Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с детьми велась в двух объединениях: ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Краеведение с элементами туризма» План учебно-воспитательной работы кружка «Краеведение с элементами туризма» был построен в соответствии с авторской дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой) «Краеведение с элементами туризма». В отчетном периоде данная программа давалась по 3-му году обучения. Количество групп -2. Количество детей -20. Школьники: мальчиков - 11, девочек – 9. Занятия кружка «Краеведение с элементами туризма» проводились на базе двух школ: МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №39», МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16». Мы краеведы-туристы» План учебно-воспитательной работы кружок «Мы краеведы – туристы» был построен в соответствии дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой) «Мы краеведы-туристы». Программа одногодичная модифицированная, основана на авторской дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Краеведение с элементами туризма» / автор: Костерина М.Н.РМ г.о. Саранск МУДО «Дворец детского творчества». Прошла сертификацию в системе ПФДО. Количество групп -3. Количество детей – 47. Школьники – мальчиков -19, девочек – 18. Занятия кружка «Мы туристы-краеведы» - на базе МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» и собственно МУДО «Дворец детского творчества». К концу учебного года наблюдалась высокая сохранность контингента обучающихся. Трудных детей и детей, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних нет. Много детей из неполных и малообеспеченных семей. Программный материал, предусмотренный учебно-тематическим планированием на 2019-2020 уч.год был отработан полностью. В связи с введением в РМ режима повышенной готовности / указ от17 марта 2020 года№78-УГ, в конце учебного года работа велась в дистанционном режиме, поэтому многие темы рассмотрены только теоретически. Обучающиеся научились: Кружковцы объединения «Мы краеведы – туристы» познакомились с общими основами краеведения и туризма. Осваивая программу курса, кружковцы познавали себя через изучение личного имени, отчества, фамилии; знакомились с культурой семейных отношений, родословной своей семьи. Шло формирование базовых краеведческих понятий посредством изучения истории родной школы, микрорайона. Дети приобщались к национальной культуре своих предков. Знакомились с природой края и традиций взаимоотношения человека и природы; к романтике туристического похода. Получили представление об ориентировании в пространстве. Культивировалось умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Большое внимание уделялось формированию основ коммуникативной рефлексии.
Кружковцы объединения «Краеведение с элементами туризма», продолжили углубленное и систематизированное изучение туристско-краеведческой тематики. Туристско-краеведческая деятельность позиционировалась как одна из форм информационной безопасности. Рассматривая современные ценностные ориентиры, дети расставляли личные приоритеты, соразмеряя их с традиционными.По темам «родословие, геральдика подразумевалась серьезная исследовательская работа, овладение методикой построения, составления семейной родословной, семейного или личного герба. Дети знакомились с историей Республики, ее географическим положением, административным делением, экскурсионными возможностями. Посредством, объединенных в один цикл «Живая старина», мастер-классов интерактивно познакомились с бытом наших предков. Участвовали в организации и проведении всевозможных акций. Значительная часть времени отводилась изучению методики поисково-исследовательской работы, проведения экскурсий, создания виртуальных экскурсий. Совершенствовались умения наблюдать, делать выводы, проводить исследования, оформлять результаты своих работ, применять полученные знания и умения на практике в походах. В области туризма – это основы туристической подготовки и оказания первой доврачебной помощи. Активно применялись групповые формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, дружба. Большое место в занятиях отводилось практической и самостоятельной деятельность учащихся.
В течение всего срока занятий по программам предусматривалась экскурсионно-познавательная деятельность. Для кружковцев организовывалась встреча с интересными людьми. Достижения детей: Кружковцы принимали участие - в городской акции «Помоги зимующим птицам» (коллективная работа -1 место); - выставке – конкурсе «Волшебная зима» (коллективная работа -1 место); - в городской олимпиаде по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края» (Костерина Мария объединение «Мы краеведы-туристы» -1 место). Методическая работа: 1. Участие:в: организации и проведении городской олимпиады по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»; в разработке сценариев городского фестиваля «Возьмемся за руки друзья!» и открытого занятия, посвященного 75- летию Победы в ВОВ; дистанционной акции «Георгиевская ленточка»; «Последний звонок». 2. Проведение открытого занятия - акции «Мамин день» с участием Мордовского отделения Почты России; 3. Методическая работа по обобщению педагогического опыта; по созданию и подборке видео материала для дистанционных занятий 4. Транслирование опыта проведения краеведческого квеста с дистанционной выдачей заданий в летних - осенних лагерях (МУДО ДДТ); осеннем лагере Эрудит (МОУ СОШ №39). 5. Методическая помощь классному руководителю и завучу по воспитательной работе школ, сотрудничающих с МУДО «Дворец детского творчества» в организации /оформление документов для экскурсионных выездов. Работа с родителями: 1.Проведена огромная разъяснительная и организационная работа с родителями в связи с вводом новой системы ПФДО /родительские собрания, индивидуальные беседы в течение всего учебного года. 2. Привлечение родителей к участию в мероприятиях объединений. 3. Дистанционное анкетирование по итогам года. 4. Транслирование работы объединений в родительских группах в Viber, VK. Профессиональное самосовершенствование: 1. Освоение навыков работы в видеоредакторе Nero Vision. 2. Создание YouTube канала. Перспективное планирование: 1.Обобщить наработанный методический материал по организации и проведению краеведческих квестов и отправить материал в печатное издание; 2.Сотрудничать с ТИЦ РМ. 3.Пройти курсы повышения квалификации в МРИО. Пояснительная записка Рабочие программы объединений, работающих под руководством педагога: 1. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Краеведение с элементами туризма»/Автор: Костерина М.Н. 2. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) программа «Мы краеведы-туристы»/ автор-составитель: Костерина М.Н.
1. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Краеведение с элементами туризма» 2 года обучения. Цель – создание воспитательно-образовательной среды для формирования у подрастающего поколения национального самосознания и ценностей патриотизма, бережного отношения к историко-культурному и природному наследию родного края посредством приобщения к туристско-краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - систематизация и расширение знаний обучающихся об истории и культуре родного края;
- изучение правил и алгоритма составления программ и маршрутов туристско-краеведческих походов; - формирование комплекса представлений об основах туристской подготовки. Развивающие: - развитие творческой и исследовательской активности в процессе освоения туристско-краеведческого материала; - становление навыков научно-исследовательской деятельности и познавательных интересов в области краеведения; - развитие элементов пространственной ориентации при непосредственном изучении особенностей местности; - формирование абстрактного мышления в процессе сопоставления карты и местности за счет сознательной трансформации увиденных объектов в условные топографические знаки; - формирование умений и навыков по собственному жизнеобеспечению в естественных природных условиях; Воспитательные: - формирование активного исследовательского интереса в отношении изучения культурно-исторических особенностей родного края; - воспитание уважения, любви и бережного отношения к историко-культурному наследию и природе своего родного края; - формирование гражданско-патриотических качеств и чувства культурно-исторической сопричастности; - формирование общей экологической культуры личности; - развитие коммуникативных способностей и навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности; - становление культуры доверительного общения и взаимопомощи; - формирование установки на здоровый образ жизни и активную социальную позицию; - воспитание физически сильного, трудоспособного и морально устойчивого члена общества. Работа по программе 2-го года обучение предполагает: формирование историко-географического и культурно-исторического образа малой родины. Изучение истории города Саранска, его инфраструктуры и экскурсионных возможностей. Ориентирование в городской среде. Формирование экологической культуры. Изучение экологических проблем города. Ориентация на социально активный и здоровый образ жизни. Начальная туристическая подготовка (изучение топографических знаков, детальное изучение туристического снаряжения, освоение туристических узлов). Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования на материале своей собственной истории, истории своей семьи (родословие, геральдика). Познакомиться с основами проектной деятельности. Освоить методику составления виртуальной экскурсии. Стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
К концу 2-го года обучения воспитанники должны: знать: - основы генеалогии и геральдики; - историю и традиции родной школы; - основные этапы культурно-исторического развития, достопримечательности и экскурсионные возможности родного города; - правила пользования компасом; способы ориентирования; туристическое снаряжение (личное, групповое, специальное); основы туристской гигиены; общие сведения о туристических узлах; уметь: - создавать макет; составлять экскурсионный маршрут по достопримечательностям города; ориентироваться в городской среде; - ориентироваться на местности; правильно вязать и применять туристские узлы; организовать походный быт и пользоваться туристским снаряжением; - осуществлять проектную деятельность; - составлять виртуальные тематические экскурсии; владеть: - методикой сбора материала по истории своей семьи; компьютерными программами для составления генеалогического древа; навыками составления, описания и анализа герба; - методикой сбора краеведческого материала; - навыками сбора рюкзака, установки палатки, облачения в страховочную систему. Формы контроля: входящий, текущий, итоговый. Группа комплексная. Состав группы постоянный. Форма занятий – групповые (2 раза в неделю по 3 часа). Занятия очные, по необходимости, возможны в дистанционном режиме.
Календарно-тематический план 2-ой год обучения в объединении «Краеведение с элементами туризма» 2 раза в неделю по 3 часа (школьники)
|