Работа с детьми велась в двух объединениях: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с детьми велась в двух объединениях:



Краеведение с элементами туризма»

План учебно-воспитательной работы кружка «Краеведение с элементами туризма» был построен в соответствии  с авторской дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой) «Краеведение с элементами туризма». В отчетном периоде данная программа давалась по 3-му году обучения. Количество групп -2. Количество детей -20. Школьники: мальчиков - 11, девочек – 9.

Занятия кружка «Краеведение с элементами туризма» проводились на базе двух школ: МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №39», МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16».

Мы краеведы-туристы»

План учебно-воспитательной работы кружок «Мы краеведы – туристы» был построен в соответствии дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой) «Мы краеведы-туристы». Программа одногодичная модифицированная, основана на авторской дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Краеведение с элементами туризма» / автор: Костерина М.Н.РМ г.о. Саранск МУДО «Дворец детского творчества». Прошла сертификацию в системе ПФДО. Количество групп -3. Количество детей – 47. Школьники – мальчиков -19, девочек – 18.

Занятия кружка «Мы туристы-краеведы» - на базе МОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №16» и собственно МУДО «Дворец детского творчества».

К концу учебного года наблюдалась высокая сохранность контингента обучающихся. Трудных детей и детей, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних нет. Много детей из неполных и малообеспеченных семей.

Программный материал, предусмотренный учебно-тематическим планированием на 2019-2020 уч.год был отработан полностью. В связи с введением в РМ режима повышенной готовности / указ от17 марта 2020 года№78-УГ, в конце учебного года работа велась в дистанционном режиме, поэтому многие темы рассмотрены только теоретически.

Обучающиеся научились:

Кружковцы объединения «Мы краеведы – туристы» познакомились с общими основами краеведения и туризма. Осваивая программу курса, кружковцы познавали себя через изучение личного имени, отчества, фамилии; знакомились с культурой семейных отношений, родословной своей семьи. Шло формирование базовых краеведческих понятий посредством изучения истории родной школы, микрорайона. Дети приобщались к национальной культуре своих предков. Знакомились с природой края и традиций взаимоотношения человека и природы; к романтике туристического похода. Получили представление об ориентировании в пространстве. Культивировалось умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Большое внимание уделялось формированию основ коммуникативной рефлексии.

Кружковцы объединения «Краеведение с элементами туризма», продолжили углубленное и систематизированное изучение туристско-краеведческой тематики. Туристско-краеведческая деятельность позиционировалась как одна из форм информационной безопасности. Рассматривая современные ценностные ориентиры, дети расставляли личные приоритеты, соразмеряя их с традиционными.По темам «родословие, геральдика подразумевалась серьезная исследовательская работа, овладение методикой построения, составления семейной родословной, семейного или личного герба. Дети знакомились с историей Республики, ее географическим положением, административным делением, экскурсионными возможностями. Посредством, объединенных в один цикл «Живая старина», мастер-классов интерактивно познакомились с бытом наших предков. Участвовали в организации и проведении всевозможных акций. Значительная часть времени отводилась изучению методики поисково-исследовательской работы, проведения экскурсий, создания виртуальных экскурсий. Совершенствовались умения наблюдать, делать выводы, проводить исследования, оформлять результаты своих работ, применять полученные знания и умения на практике в походах. В области туризма – это основы туристической подготовки и оказания первой доврачебной помощи.

Активно применялись групповые формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, дружба. Большое место в занятиях отводилось практической и самостоятельной деятельность учащихся.

В течение всего срока занятий по программам предусматривалась экскурсионно-познавательная деятельность.

Для кружковцев организовывалась встреча с интересными людьми.

Достижения детей:

Кружковцы принимали участие

- в городской акции «Помоги зимующим птицам» (коллективная работа -1 место);

- выставке – конкурсе «Волшебная зима» (коллективная работа -1 место);

- в городской олимпиаде по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края» (Костерина Мария объединение «Мы краеведы-туристы» -1 место).

Методическая работа:

1. Участие:в: организации и проведении городской олимпиады по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»; в разработке сценариев городского фестиваля «Возьмемся за руки друзья!» и открытого занятия, посвященного 75- летию Победы в ВОВ; дистанционной акции «Георгиевская ленточка»; «Последний звонок».

2. Проведение открытого занятия - акции «Мамин день» с участием Мордовского отделения Почты России;

3. Методическая работа по обобщению педагогического опыта; по созданию и подборке видео материала для дистанционных занятий

4. Транслирование опыта проведения краеведческого квеста с дистанционной выдачей заданий в летних - осенних лагерях (МУДО ДДТ); осеннем лагере Эрудит (МОУ СОШ №39).

5. Методическая помощь классному руководителю и завучу по воспитательной работе школ, сотрудничающих с МУДО «Дворец детского творчества» в организации /оформление документов для экскурсионных выездов.

Работа с родителями:

1.Проведена огромная разъяснительная и организационная работа с родителями в связи с вводом новой системы ПФДО /родительские собрания, индивидуальные беседы в течение всего учебного года.

2. Привлечение родителей к участию в мероприятиях объединений.

3. Дистанционное анкетирование по итогам года.

4. Транслирование работы объединений в родительских группах в Viber, VK.

Профессиональное самосовершенствование:

1. Освоение навыков работы в видеоредакторе Nero Vision.

2. Создание YouTube канала.

Перспективное планирование:

1.Обобщить наработанный методический материал по организации и проведению краеведческих квестов и отправить материал в печатное издание;

2.Сотрудничать с ТИЦ РМ.

3.Пройти курсы повышения квалификации в МРИО.

Пояснительная записка

Рабочие программы объединений, работающих под руководством педагога:

1. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Краеведение с элементами туризма»/Автор: Костерина М.Н.

2. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) программа «Мы краеведы-туристы»/ автор-составитель: Костерина М.Н.

 

1. Дополнительная образовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Краеведение с элементами туризма» 2 года обучения.

Цель – создание воспитательно-образовательной среды для формирования у подрастающего поколения национального самосознания и ценностей патриотизма, бережного отношения к историко-культурному и природному наследию родного края посредством приобщения к туристско-краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- систематизация и расширение знаний обучающихся об истории и культуре родного края;

- изучение правил и алгоритма составления программ и маршрутов туристско-краеведческих походов;

- формирование комплекса представлений об основах туристской подготовки.

Развивающие:

- развитие творческой и исследовательской активности в процессе освоения туристско-краеведческого материала;

- становление навыков научно-исследовательской деятельности и познавательных интересов в области краеведения;

- развитие элементов пространственной ориентации при непосредственном изучении особенностей местности;

- формирование абстрактного мышления в процессе сопоставления карты и местности за счет сознательной трансформации увиденных объектов в условные топографические знаки;

- формирование умений и навыков по собственному жизнеобеспечению в естественных природных условиях;

Воспитательные:

- формирование активного исследовательского интереса в отношении изучения культурно-исторических особенностей родного края;

- воспитание уважения, любви и бережного отношения к историко-культурному наследию и природе своего родного края;

- формирование гражданско-патриотических качеств и чувства культурно-исторической сопричастности;

- формирование общей экологической культуры личности;

-  развитие коммуникативных способностей и навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

- становление культуры доверительного общения и взаимопомощи;

- формирование установки на здоровый образ жизни и активную социальную позицию;

- воспитание физически сильного, трудоспособного и морально устойчивого члена общества.

Работа по программе 2-го года обучение предполагает: формирование историко-географического и культурно-исторического образа малой родины. Изучение истории города Саранска, его инфраструктуры и экскурсионных возможностей. Ориентирование в городской среде. Формирование экологической культуры. Изучение экологических проблем города. Ориентация на социально активный и здоровый образ жизни. Начальная туристическая подготовка (изучение топографических знаков, детальное изучение туристического снаряжения, освоение туристических узлов). Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования на материале своей собственной истории, истории своей семьи (родословие, геральдика). Познакомиться с основами проектной деятельности. Освоить методику составления виртуальной экскурсии. Стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

К концу 2-го года обучения воспитанники должны:

знать:

- основы генеалогии и геральдики;

- историю и традиции родной школы;

- основные этапы культурно-исторического развития, достопримечательности и экскурсионные возможности родного города;

- правила пользования компасом; способы ориентирования; туристическое снаряжение (личное, групповое, специальное); основы туристской гигиены; общие сведения о туристических узлах;

уметь:

- создавать макет; составлять экскурсионный маршрут по достопримечательностям города; ориентироваться в городской среде;

- ориентироваться на местности; правильно вязать и применять туристские узлы; организовать походный быт и пользоваться туристским снаряжением;

- осуществлять проектную деятельность;

- составлять виртуальные тематические экскурсии;

владеть:

- методикой сбора материала по истории своей семьи; компьютерными программами для составления генеалогического древа; навыками составления, описания и анализа герба;

- методикой сбора краеведческого материала;

- навыками сбора рюкзака, установки палатки, облачения в страховочную систему.

Формы контроля: входящий, текущий, итоговый.

Группа комплексная. Состав группы постоянный. Форма занятий – групповые (2 раза в неделю по 3 часа). Занятия очные, по необходимости, возможны в дистанционном режиме.

 

 

Календарно-тематический план

2-ой год обучения в объединении «Краеведение с элементами туризма»

2 раза в неделю по 3 часа (школьники)

Месяц Кол-во занятий/часов Темы Теория час Практика час всего по теме   Воспитательная работа  
сентябрь 9/27 1. Инструктаж по технике безопасности 2 Работа с иллюстрированными тестами Посещение Пожарно-технической выставки 1 3 6 Родительское собрание  

Модуль 1. Краеведение

37   68 105    
октябрь   3. Генеалогические исследования в краеведении 6 Составление родословных таблиц 3   Техника безопасности перед каждым занятием  

ноябрь

8/24

1.     Составление родословных таблиц 3 12 Беседа «Мой род – моя сила»  
2. Геральдика 6 Составление семейного герба 6 12 Техника безопасности перед каждым занятием  
3. Моя школа 3 Проведение тематической экскурсии по школе. Экскурсия в школьный музей 3 6      

декабрь

8/24

1. Я живу в Саранске 1 Работа с картой города. Работа с исследовательской литературой (Куклин, Инжеватов) 2 3 Техника безопасности перед каждым занятием  
2. Первый век саранской истории 6 Посещение «Музея г.Сарнска 17в.» Создание макета «Саранский кремль» Прогулка-экскурсия «Выбор места для крепости». 3 6 3 18 Участие в акции «Помоги зимующим птицам»  
3. Развитие города 18-20 вв 3       Новогодние мероприятия в ДДТ  

январь

7/21

1.     Тематическое посещение краеведческого музея. 3 6 Техника безопасности перед каждым занятием  
2. Достопримечательности г. о. Саранск 6 Пешеходная экскурсия по центральной части города Саранска с посещением Иоанно-Богословской  церкови – Кафедерального собора Ф. Ушакова Экскурсия в Музей изобразительных искусств им. Эрьзи. Ледовый дворец (экскурсия и сеанс массового катания на коньках). 3   3   3      

февраль

8/24

1.     Кукольный театр/Национальный театр (посещение спектакля). Лыжная экскурсия на Богоявленский источник. 3   3       21 Техника безопасности перед каждым занятием  
2. Художественный образ города 1 Подготовка к творческому вечеру Творческий вечер «Я люблю свой Саранск 2 3 6    
3. Выдающиеся горожане 1 Экскурсионный выход на Аллею славы Отработка домов с мемориальными табличками. 2 3 6 Встреча с интересными людьми  
4. Города-побратимы города Саранска 1 Посещение музея российско-болгарско – мордовской дружбы(школа №16),. 2     Беседа о дружбе  
март 8/24 1.     Экскурсионная прогулка по улицам, носящим названия городов-побратимов 3 6 Техника безопасности перед каждым занятием  

апрель

 

3. Экскурсионные маршруты города 1 Отработка навыка составления экскурсионного маршрута. 2   3 Участие в акции «Ночь музеев»  
4. Азы ориентирования по городу 1 Прогулка по заданным маршрутам с последующим оформлением маршрутных листов. 2 3 Отчетное мероприятие учреждения  
май 7/21 1. Экология города 1   Посещение Батанического сада. / Мастер-класс «Из отходов в доходы» (вторая жизни пластиковой бутылки, ненужных CD дисков и т.д.) 2   3 Техника безопасности перед каждым занятием  

Модуль 2. Начальная туристическая подготовка

20   25 45    

сентябрь

 

2. Компас 1 Отработка навыков работы с компасом в помещении и в условиях открытой среды 2 3    
3. Измерение расстояния 1 Упражнения по тренировке глазомера. 2 3    
4. Способы ориентирования 3 Соревнования «Кто ищет, тот всегда найдет» 3 6    
5 Туристическое снаряжение 6          

октябрь

9/27

1.     Упражнения по укладке рюкзака, установке палатки, облачения в страховочную систему 6 12 Техника безопасности перед каждым занятием  
2. Туристические узлы 3 Отработка техники вязания туристических узлов. Соревнования по вязке туристических узлов 3   3 9 День открытых дверей в учреждении  

май

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.03 с.)