Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия развития школьного самоуправления
Вариативность, свобода выбора деятельности учащимися во внеучебное время, добровольность включения в ту или иную деятельность. Реализация данного условия формирует мотивационную сферу, активное отношение к результатам деятельности, развивает творческое мышление, умения критические оценивать свои возможности, стремиться к самостоятельному решению тех или иных задач. □ Сотрудничество и творческое партнерство педагогов и учащихся в разных видах деятельности, взаимодействие классного руководителя и ученического самоуправления. Это обеспечивается принятыми педагогами и учащимися нормами отношений, обстановкой взаимной ответственности и взаимного доверия. Педагоги и учащиеся участвуют в работе органов соуправления, вырабатывают общую программу действий, информируют друг друга о своей деятельности. На социально-психологическом уровне между ними устанавливается взаимопонимание, атмосфера взаимопомощи и сопереживания друг другу. Все это способствует тому, что педагоги и учащиеся ощущают себя членами общешкольного коллектива. □ Периодическая сменяемость и преемственность органов самоуправления, его временных и постоянных участников. Это обеспечивается систематическим поиском такой организационной структуры, которая сочетает в себе постоянные (определенные положениями и уставами) и временные органы самоуправления. □ Состязательность и добровольность в формировании органов самоуправления. □ Проведение специальной воспитательной работы с активом. Ее содержание включает: инструктирование членов самоуправления, разъяснение их обязанностей; оказание помощи в разработке, подготовке и проведении намеченных дел, организацию обмена опытом работы, контроль за исполнением поручений, привлечение внимания учащихся к качеству работы и т. д. Актив, по утверждению А. С. Макаренко, является тем здоровым и необходимым в детском коллективе резервом, который обеспечивает преемственность поколений, сохраняет стиль, тон и традиции коллектива. □ Формирование у школьников, участвующих в самоуправлении, умений планирования, организации, анализа результатов деятельности. □ Педагогическое стимулирование лидерства учащихся. Педагоги создают своеобразное «поле лидерства» (М. И. Рожков), компонентами которого являются: стиль отношений в группе, морально-психологический
климат, способствующий формированию у школьников готовности к проявлению лидерских качеств; конструирование ситуаций, способствующих максимальному проявлению лидерского потенциала у наибольшего числа учащихся. □ Наличие игровых элементов, привнесение в систему самоуправления соответствующей атрибутики. Подготовка лидеров школьного самоуправления. Для приобретения лидерского опыта подростков вовлекают в специально-организованную деятельность. Однако, не любая деятельность развивает лидерские качества, а лишь та, которая ставит подростка в определенное отношение к коллективу сверстников. Взаимодействие со сверстниками - важное условие и для формирования лидерских качеств подростка. При организации учебно-воспитательной работы с подростками необходимо учитывать, что на их поведение существенное влияние оказывает мнение товарищей. На него они ориентируются, прежде всего, во всех своих действиях и поступках. Потерять авторитет в глазах товарищей, уронить свою честь и достоинство - это самая большая трагедия для подростка. Школьный коллектив имеет свою специфику развития и организации деятельности, что, в конечном счете, может определять применение особенных условий формирования и развития лидерских качеств. Именно лидеры определяют нормы и ценности данного коллектива. Лидер в силу авторитетности своей позиции обладает большими возможностями для внушения. Подражание детей лидерам происходит из самого факта доверия им. От того, кто является лидером, в большей степени зависит психологический климат в коллективе. Процесс развития лидерских качеств подростков будет эффективным, если: - систематически вовлекать подростков в специально организованную деятельность, направленную на приобретение лидерского опыта; - использовать технологии социального проектирования с предоставлением каждому подростку возможности реализации различных позиций членов объединения (от исполнителя до организатора); - систематически осуществлять педагогический мониторинг динамики развития лидерских качеств подростков. Формирование лидеров - не стихийный процесс, его можно и нужно организовывать, и это необходимо делать в процессе обучения и воспитания, где сам человек был бы активным участником, субъектом собственного становления. (Михайлова Ю.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.004 с.) |