Информация о ВБИ, сроки информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация о ВБИ, сроки информации.



Согласно Приказа МЗ РБ БССР от 4. 09.1987 №179 О ведении учета, регистрации и анализа ВБИ в ЛПУ, регистрации и учету подлежат все острозаразные инфекционные заболевания, все случаи и формы сепсиса, бактериального шока после медицинских вмешательств, родов, абортов, операций, инъекций, лечебных и профилактических процедур, переливания крови и ее заменителей, гемодиализа, гемосорбции, катетеризации сосудов, трансплантации органов и тканей, использование аппаратов ИВЛ, эндоскопических исследований, катетеризации мочевого пузыря, бужирование уретры, биопсии, биопроб, химиотерапии, лучевой терапии, исследование половой сферы, стоматологические операции, заражение пищевой токсикоинфекцией.

Регистрация ВБИ проводится в день постановки диагноза ВБИ в журнале учета инфекционных заболеваний ф. №60/у. Экстренное извещение отправляется в СГ и ЭП в течении 12 часов и сразу по телефону

 

Вопрос 2. Постановление МЗ РБ от 28 октября 2013 года №107 об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям здравоохранения оказанию медицинских услуг, в том числе по косметологии, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения».

Вопрос 2.1

 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ ГСИ В ОПЕРАЦИОННЫХ БЛОКАХ, ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ, ОТДЕЛЕНИЯХ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ, ХИРУРГИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЯХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

22.  Для проведения медицинских вмешательств пациентам с нагноительными процессами во вновь строящихся и реконструируемых организациях здравоохранения должны быть выделены:

септические («гнойные») операционные;

септические («гнойные») перевязочные.

23. При отсутствии в организации здравоохранения отдельных септических операционных, септических перевязочных, плановые медицинские вмешательства пациентам с ГСИ должны выполняться в условиях асептической операционной, асептической перевязочной после проведения в них всех плановых «чистых» медицинских вмешательств.

После выполнения срочного (неотложного) медицинского вмешательства пациенту с ГСИ в асептической операционной, асептической перевязочной, в них должна быть проведена:

уборка;

заключительная дезинфекция;

обеззараживание воздушной среды в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил.

24. Все ввозимые и вносимые в операционный блок, малую операционную медицинская техника и медицинские изделия должны быть продезинфицированы.

Хранение в операционной операционного блока медицинской техники (за исключением установленной стационарно или на консолях) и изделий медицинского назначения, не используемых во время хирургической операции, запрещается.

25. При проведении операции медицинские работники должны соблюдать следующие требования:

надеть перед входом в операционную чистый хирургический костюм, бахилы, шапочку, СИЗ органов дыхания. Медицинские работники, которые являются членами хирургической бригады, должны надеть непромокаемый фартук. Непромокаемый фартук не используется при применении хирургических халатов с водоотталкивающей пропиткой;

выполнить в помещении предоперационной гигиеническое мытье и хирургическую антисептику рук в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил;

надеть в помещении операционной стерильный хирургический халат и стерильные перчатки. Медицинские работники, которые являются членами анестезиологической бригады, в операционной могут использовать чистую СО; 

работать вСИЗ глаз (очки, защитные экраны) при проведении операций с высоким риском повреждения сосудов, разбрызгивания биологических жидкостей;

работать в стерильных перчатках повышенной прочности при проведении операций с высоким риском повреждения перчаток;

проводить смену СИЗ органов дыхания и стерильных перчаток с повторной хирургической антисептикой рук при продолжительности операции свыше трех часов. При повреждении стерильных перчаток во время проведения операции, их смена должна проводиться медицинским работником незамедлительно с повторной хирургической антисептикой рук;

проводить смену СО и СИЗ после каждой операции. СО, используемая медицинскими работниками в операционном блоке, должна отличаться по цвету или иметь легко различимые отличия от одежды, используемой медицинскими работниками для работы в отделении организации здравоохранения.

26. Перед входом в операционную работники организации здравоохранения, непосредственно не участвующие в проведении операции, должны быть одеты:

в чистый халат и шапочку;

СИЗ органов дыхания;

бахилы поверх сменной обуви.

27. При перевязке ран пациентам медицинские работники организации здравоохранения должны работать в перевязочной организации здравоохранения, надев:

чистый халат и шапочку;

СИЗ глаз и органов дыхания;

непромокаемый фартук, который после каждой перевязки обеззараживают;

стерильные перчатки.

28. При проведении предоперационной подготовки пациента в организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

санитарная обработка пациента должна проводиться с соблюдением требований пункта 170 настоящих Санитарных норм и правил. Пациенту в день операции должно быть выдано чистое нательное белье;

удаление волос пациенту в области операционного поля должно проводиться по указанию врача-хирурга не ранее чем за один час до операции, с антисептической обработкой кожи в области удаления волос до и после их удаления;

обработка антисептическим средством кожи операционного поля пациента, включая предполагаемый разрез и прилегающие участки кожи, должна проводиться медицинским работником в условиях операционной. Для антисептической обработки кожи операционного поля пациента должны применяться антисептические средства, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

на операционном столе пациент должен быть укрыт стерильным бельем. Открытыми должны оставаться участки кожи операционного поля и частей тела пациента, используемые при проведении медицинского вмешательства;

стерильные одноразовое белье, медицинские покрытия и одежда для пациентов должны использоваться при оказании медицинской помощи в операционных для трансплантации органов и тканей, проведения высокотехнологичных и сложных хирургических операций, палатах для недоношенных детей, асептических палатах.  

29. Для проведения хирургических операций, перевязок в организациях здравоохранения должны использоваться стерильные изделия медицинского назначения в индивидуальных упаковках.

30. Стол для стерильных изделий медицинского назначения (далее – стерильный стол), должен соответствовать следующим требованиям:

 накрываться медицинским работником непосредственно перед хирургической операцией или перевязкой, индивидуально на одну операцию или перевязку. При накрытии стерильного стола медицинский работник должен быть в стерильном хирургическом халате, стерильных перчатках, в чистой шапочке, маске;

покрываться стерильной простыней, сложенной в два слоя. Размер сложенной простыни со стороны открывания стерильного стола и по бокам должен быть больше площади стерильного стола не менее чем на 15 сантиметров;

непосредственно перед хирургическим вмешательством или перевязкой на стерильные простыни должны раскладываться стерильные изделия медицинского назначения с полным закрытием стерильного стола второй половиной стерильной простыни;

концы накрывающей половины стерильной простыни должны скрепляться стерильными металлическими зажимами;

после накрытия стерильного стола медицинский работник должен указать дату и время накрытия стерильного стола, свою фамилию.

31. После проведения хирургической операции, перевязки в специально выделенные и промаркированные емкости должен проводиться сбор:

отработанных СИЗ медицинских работников;

грязного белья и СО;

использованных изделий медицинского назначения, в том числе перевязочного материала;

анатомических отходов.

Обеззараживание отработанных СИЗ, грязного белья и СО, перевязочного материала и изделий медицинского назначения должно проводиться в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

32. При госпитализации пациента в палату отделения анестезиологии и реанимации, палату хирургического отделения проводятся оперативные вмешательства в больничной организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

мытье и дезинфекция кровати, прикроватной тумбочки, подставки для подкладного судна должно проводиться непосредственно перед госпитализацией пациента в реанимационную, хирургическую палаты;

кровать должна застилаться чистыми постельными принадлежностями и бельем. Пациенту должны дополнительно выделяться индивидуальные предметы ухода (плевательница, подкладное судно). Индивидуальные предметы ухода после использования пациентом должны сразу освобождаться от содержимого и обеззараживаться;

принимать в палаты вещи, предметы, игрушки, не выдерживающие дезинфекционную обработку, запрещается.

Пациенты с ГСИ должны размещаться в больничной организации здравоохранения в отдельной палате отделения анестезиологии и реанимации, отделения хирургического профиля, в котором проводятся оперативные вмешательства.

Самовольные передвижения пациентов с ГСИ из палаты в палату или из отделения в отделение больничной организации здравоохранения запрещаются.

Работники организаций здравоохранения при выполнении работ в палатах для пациентов с ГСИ должны работать в перчатках и СО, специально выделенной и имеющей отличительную

 

 

Вопрос 2.2

 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ И САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКЕ ПАЦИЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

22. При выявлении инфекционных заболеваний у пациента, госпитализируемого лица, работника организации здравоохранения назначенное ответственное лицо организации здравоохранения должно направлять информацию в учреждение, осуществляющее государственный санитарный надзор по месту выявления инфекционного заболевания в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

23. Поточность движения пациентов, поступающих в больничную организацию здравоохранения, должна быть организована по направлению:

от приемного отделения непосредственно к отделению по профилю госпитализации;

напрямую в операционную или отделение анестезиологии и реанимации.

24. При проведении осмотра пациента, госпитализируемого лица в больничной организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

осмотр должен проводиться строго индивидуально;

медицинские работники до начала и после окончания осмотра должны мыть руки, проводить гигиеническую антисептику рук в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил;

медицинские работники должны работать в СО;

медицинскими работниками должны использоваться перчатки в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил. При осмотре пациента, госпитализируемого лица с симптомами инфекционного заболевания, медицинский работник должен работать в перчатках одноразового применения;

медицинскими работниками должны использоваться СИЗ органов дыхания до начала осмотра или в процессе осмотра при подозрении у пациента, госпитализируемого лица инфекционного заболевания с аэрогенным механизмом передачи;

после осмотра пациента на кушетке (гинекологическом кресле) гигиеническое покрытие кушетки (гинекологического кресла) должно быть обеззаражено химическим средством дезинфекции. Обеззараживание гигиенического покрытия кушетки после осмотра пациента не проводится при использовании пациентом индивидуальной одноразовой салфетки или полотенца.

25. При госпитализации пациента с симптомами гриппа, гриппоподобных заболеваний, острых респираторных инфекций, туберкулеза должны соблюдаться следующие требования:

не допускается его совместное нахождение с другими пациентами, госпитализируемыми лицами в помещениях приемного отделения больничной организации здравоохранения;

пациенты с симптомами гриппа, гриппоподобных заболеваний, острых респираторных инфекций, туберкулеза должны обеспечиваться СИЗ органов дыхания.

26. В многопрофильной больнице перевод пациента с контагиозным инфекционным заболеванием из приемно-смотрового бокса приемного отделения в отделение по профилю госпитализации (далее – профильное отделение) должно проводиться только при соблюдении в профильном отделении требований настоящих Санитарных норм и правил.

Помещение в многопрофильную больницу госпитализируемого лица с контагиозным инфекционным заболеванием для осуществления ухода за несовершеннолетним пациентом запрещается.

27.  При выявлении педикулеза у пациента, госпитализируемого лица должны соблюдаться следующие требования:

медицинский работник должен надеть дополнительный комплект СО (халат, клеенчатый передник, шапочка) и СИЗ (перчатки, маска);

должна быть проведена противопедикулезная обработка пациента, госпитализируемого лица в приемном отделении с использованием средств и материалов противопедикулезной укладки согласно приложению к настоящим Санитарным нормам и правилам;

одежда пациента, госпитализируемого лица должна быть снята, помещена в клеенчатый мешок, орошена педикулицидом и незамедлительно направлена для проведения камерной дезинсекции;

должна быть проведена дезинсекция помещения, предметов обстановки, использованного гребня путем орошения из распылителя водным раствором педикулицида. После экспозиции остатки педикулицида должны быть удалены с обработанных предметов и поверхностей путем проведения влажной уборки. Помещение после дезинсекции должно тщательно проветриться.

28. При проведении санитарной обработки пациенту, госпитализируемому лицу, в отделениях больничной организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования: 

должна проводиться по указанию врача-специалиста больничной организации здравоохранения;

должны использоваться мыло или шампунь в одноразовой расфасовке или в дозирующем устройстве, продезинфицированная мочалка;

для бритья волос должны использоваться бритвенные принадлежности одноразового применения;

использованные мочалки, машинки для стрижки волос, бритвы и бритвенные приборы, кусачки и ножницы для ногтей должны обеззараживаться после каждого использования;

после мытья ванна должна подвергаться очистке и дезинфекции.

29. После проведения санитарной обработки пациенту, госпитализируемому лицу должно быть предоставлено:

чистое полотенце;

чистое нательное белье (пижама), халат;

сменная обувь, подвергаемая дезинфекции.

30. При плановой госпитализации пациент, госпитализируемое лицо могут использовать:

личное чистое белье с последующей еженедельной сменой;

одежду с последующей еженедельной сменой;

сменную обувь, подвергаемую дезинфекции;

собственные предметы личной гигиены.

31. При проведении санитарной обработки пациентам с ожогами, кроме требований, указанных в пункте 170 настоящих Санитарных норм и правил, в отделениях больничной организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

мытье пациентов должно проводиться до начала обработки ран и наложения стерильных повязок;

применяемые мыло или шампунь должны обладать антибактериальным действием;

применяемые при мытье салфетки, варежки должны быть стерильными (стерильными одноразовыми);

медицинские работники должны работать в чистой СО (медицинском халате или костюме, клеенчатом или пластиковом фартуке поверх медицинского халата или костюма) и одноразовых чистых перчатках выше локтя. Смена СО (одноразовой медицинской одежды) и одноразовых перчаток медицинскими работниками должна проводиться после каждого пациента.

После мытья пациента с ожогами ему должно предоставляться:

стерильное полотенце;

стерильная простынь или стерильное нательное белье (пижама);

обувь, подвергаемая дезинфекции (в случае самостоятельного передвижения пациента в перевязочную).

32. Хранение личной одежды и обуви пациента, госпитализируемого лица в приемном отделении и центральном гардеробе больничной организации здравоохранения должно осуществляться с соблюдением следующих требований:

 должны храниться в отдельном помещении приемного отделения больничной организации здравоохранения не более 24 часов;

 после истечения срока хранения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в приемном отделении больничной организации здравоохранения личная одежда и обувь пациента, госпитализируемого лица должны передаваться для хранения в центральный гардероб больничной организации здравоохранения. При отсутствии в приемном отделении больничной организации отдельного помещения для хранения личной одежды и обуви пациентов, госпитализируемых лиц, личная одежда и обувь пациентов, госпитализируемых лиц должны сразу передаваться в центральный гардероб больничной организации здравоохранения;

одежда (за исключением верхней одежды) и обувь должны храниться в индивидуальных подписанных пакетах.

 

Вопрос 2.3

 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ, ОБОРУДОВАНИЮ, РЕЖИМУ УБОРОК И БЕЛЬЕВОМУ РЕЖИМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

22. Организации здравоохранения должны быть обеспечены:

медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, мебелью для пациентов, госпитализируемых лиц, посетителей и работников организаций здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В палатах больничных организаций здравоохранения должны быть установлены тумбочки и стулья по количеству коек;

устройствами для обеззараживания воздуха в помещениях операционного блока и ЦСО, стерилизационной, автоклавной, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, реанимационных и хирургических палатах, помещениях лабораторий, и иных помещениях в которых проводятся работы с инфицированными материалами;

устройствами для обеззараживания воздуха обеспечивающих обработку воздуха в присутствии пациентов, работников организаций здравоохранения и иных лиц в туберкулезных, инфекционных отделениях, в асептических отделениях, в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями (далее – ГСИ);

оснащены средствами малой механизации и уборочным инвентарем.

23. В организациях здравоохранения не допускается:

использование неисправных мебели, оборудования, устройств, средств малой механизации;

использование наркозных и дыхательных аппаратов с нарушенной герметизацией системы подачи газов;

размещение оборудования, являющегося источником шума и вибрации, ионизирующего и рентгеновского излучения, вблизи палат и лечебно-диагностических помещений. Уровни звукового давления, вибрации в помещениях организаций здравоохранения с временным или постоянным пребыванием пациентов, работников организации здравоохранения и посетителей не должны превышать допустимые уровни, установленные требованиями ТНПА.

24. Комнаты для приема пищи работниками организации здравоохранения должны быть оборудованы:

умывальником; 

холодильником;

устройствами для подогрева воды и пищи.

25. Мебель, оборудование, средства малой механизации и уборочный инвентарь в организациях здравоохранения должны быть выполнены из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции.

При проведении уборок помещений в организациях здравоохранения не должны использоваться порошкообразные синтетические моющие средства.

26. Все помещения организаций здравоохранения, а также мебель, оборудование, средства малой механизации должны содержаться в чистоте. В помещениях организаций здравоохранения должны проводиться текущие ежедневные и генеральные уборки.

27. Текущие ежедневные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:

в помещениях операционного блока и ЦСО, стерилизационной, автоклавной, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты роддома, буфетных и раздаточных, палатах хирургических отделений, в которых проводятся оперативные вмешательства, отделений анестезиологии и реанимации, отделений для беременных и рожениц, лаборатории не реже трех раз в день с применением моющих средств, в том числе один раз с применением химических средств дезинфекции. После проведения текущей ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды, проветривание – при необходимости;

в палатах для пациентов с ожогами, в палатах и кабинетах для пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе в палатах для пациентов с гнойно-септическими инфекциями (далее – ГСИ), туберкулезом, в асептических палатах не реже трех раз в день с использованием моющих средств и химических средств дезинфекции. После проведения текущей ежедневной уборки должно проводиться обеззараживание воздушной среды, проветривание – при необходимости;

в палатах и кабинетах для пациентов терапевтического профиля должны проводиться не реже двух раз в день с применением моющих средств. После проведения текущей ежедневной уборки должно проводиться проветривание.

28.  Генеральные уборки помещений организаций здравоохранения должны проводиться:

в помещениях операционного блока, малых операционных, ЦСО, стерилизационных, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических кабинетах, в помещениях молочной комнаты не реже одного раза в семь дней;

в палатах для пациентов с ожогами, в палатах для пациентов с инфекционными заболеваниями, ГСИ, туберкулезом, в асептических палатах после одномоментной выписки пациентов, а также при перепрофилировании палат.

Генеральные уборки в других помещениях организаций здравоохранения должны проводиться не реже одного раза в месяц.

29.  При проведении генеральной уборки помещений организации здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

работники должны быть одеты в специально выделенную СО и использовать средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

должны использоваться одноразовые или продезинфицированные салфетки;

влажная уборка поверхностей должна проводиться растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу, туалет убирается в последнюю очередь;

смывание нанесенных моющих средств должно осуществляться водопроводной водой, с использованием салфеток;

дезинфекция стен, подоконников, пола, оборудования, мебели должна проводиться химическими средствами дезинфекции, в соответствии с инструкциями по их применению;

смена СО и защитных перчаток на чистые должна проводиться работниками перед этапом смывания нанесенных химических средств дезинфекции;

смывание химических средств дезинфекции должно проводиться водопроводной водой с использованием салфеток. Смывание можно не проводить, если дезинфекция проводится химическими средствами дезинфекции, не требующими процедуры смывания после применения;

после расстановки оборудования и мебели должно проводиться  обеззараживание воздуха помещений. После проведения генеральной уборки помещений организаций здравоохранения должна проводиться дезинфекция, очистка и сушка уборочного инвентаря.

30. Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:

иметь четкую маркировку ««пол», «выше пола» с указанием назначения помещения или цветовое кодирование с учетом функционального назначения;

использоваться строго по назначению;

подвергаться обеззараживанию, очистке и сушке после использования. Для этих целей допускается использование автоматических стиральных и сушильных машин;

храниться упорядочено в шкафах, стеллажах или тележках в специально выделенных помещениях организации здравоохранения. В туалетах организаций здравоохранения хранение уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к уборочному инвентарю.

Отдельный уборочный инвентарь должен выделяться для:

помещений операционного блока, малых операционных;

помещений ЦСО;

родильного зала;

перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических хирургических кабинетов;

молочной комнаты, кухонь, буфетных;

асептических палат, палат для пациентов с ожогами, пациентов с инфекционными заболеваниями, для пациентов с ГСИ, пациентов с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должен применяться стерильный мягкий уборочный инвентарь;

для туалетов.

31. Организации здравоохранения могут привлекать для проведения уборки помещений и территории иные организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в данной области.

32. Бельевой режим в организациях здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:

организации здравоохранения должны обеспечиваться СО для работников, одеждой для пациентов и госпитализируемых лиц, постельным бельем, пеленками, многоразовыми полотенцами (далее – белье) в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

стирка белья должна осуществляться централизованно в прачечных в соответствии с требованиями ТНПА;

доставка грязного белья в прачечную и чистого белья из прачечной в организацию здравоохранения, а также транспортировка грязного и чистого белья в организации здравоохранения должны осуществляться в упакованном виде в мешках или в специальных закрытых контейнерах (далее – тара для белья).

33. Тара для белья должна соответствовать следующим требованиям:

быть выполнена из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции;

не должна иметь дефектов. Мешки для белья должны быть выполнены из прочных и непромокаемых материалов;

быть выделена для каждого отделения организации здравоохранения отдельно для чистого и грязного белья. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре для белья не допускается; 

иметь маркировку с указанием вида транспортируемого белья (чистое или грязное), его принадлежности к отделению организации здравоохранения.

34. Хранение чистого белья в организациях здравоохранения должно осуществляться в специально выделенных бельевых помещениях для чистого белья.

Бельевые помещения для чистого белья должны быть оборудованы:

полками с покрытием, выполненным из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции;

стеллажами и столами для сортировки белья.

35. Суточный запас чистого белья в приемных отделениях, отделениях анестезиологии и реанимации, палатных отделениях больничных организаций здравоохранения должен храниться на постах медицинских сестер, в условиях исключающих загрязнение и доступ посторонних лиц.

36. Смена нательного и постельного белья и одежды пациентам в больничных организациях здравоохранения должна проводиться регулярно по мере загрязнения, но не реже одного раза в семь дней, если иное не установлено настоящими Санитарными нормами и правилами.

37.  При загрязнении белья биологическим материалом (далее – биоматериал) замена на чистое белье должна проводиться незамедлительно.

38. При сборе и хранении грязного белья в организациях здравоохранения должны соблюдаться следующие требования:

сбрасывать грязное белье на пол помещений организаций здравоохранения или в открытые приемники, а также хранить в палате запрещается;

грязное белье должно собираться в тару для грязного белья и незамедлительно транспортироваться в бельевые помещения для грязного белья организации здравоохранения.

временное хранение грязного белья в бельевых помещениях для грязного белья в отделениях организации здравоохранения должно быть не более 12 часов;

работы с грязным бельем работники организации здравоохранения должны выполнять в сменной СО и СИЗ.

39. Бельевые помещения для грязного белья во вновь строящихся и реконструируемых организациях здравоохранения должны соответствовать следующим требованиям:

должны быть изолированы от палат, лечебно-диагностических помещений и бельевого помещения для чистого белья;

должны быть оборудованы:

принудительной вытяжной вентиляцией;

устройствами обеззараживания воздуха;

умывальником с дозирующими устройствами для жидкого мыла и антисептика.

40. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) в организациях здравоохранения должны подвергаться обеззараживанию методом камерной дезинфекции:

после выписки или перевода пациента из хирургических отделений, в которых проводятся оперативные вмешательства, ожогового отделения, отделений для беременных и рожениц, отделений для детей, инфекционных, туберкулезных, дерматовенерологических отделений больничных организаций здравоохранения;

по эпидемическим показаниям;

при загрязнении постельных принадлежностей биоматериалом;

после смерти пациента.

Матрацы и подушки, находящиеся в наглухо зашитых гигиенических чехлах, могут быть обеззаражены путем протирания или орошения чехлов химическими средствами дезинфекции.

 

Вопрос 2.4

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

22. Работники организаций здравоохранения должны проходить медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Работник организации здравоохранения при поступлении на работу должен предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья. В организации здравоохранения должно быть организовано централизованное хранение медицинских справок о состоянии здоровья.

При поступлении на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год каждый работник организации здравоохранения должен проходить инструктаж по соблюдению санитарных норм и правил, гигиенических нормативов на порученном участке работы со сдачей зачета. Порядок инструктажа и принятия зачета утверждается руководителем организации здравоохранения.

Рабочие места работников организаций здравоохранения должны соответствовать требованиям ТНПА.

23. Работники организаций здравоохранения при работе с колющими и режущими изделиями медицинского назначения, биоматериалом должны соблюдать требования, установленные законодательством Республики Беларусь и настоящими Санитарными нормами и правилами.

При работе с изделиями медицинского назначения должны соблюдаться следующие меры предосторожности:

надевание колпачков на использованные иглы запрещается;

после медицинского вмешательства медицинские изделия (части изделий) с иглами должны собираться в непрокалываемые контейнеры с последующим обеззараживанием;

для безопасного отсечения игл должно предусматриваться обеспечение рабочих мест специальными настольными контейнерами с иглоотсекателями, прошедшими регистрацию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

24. В организациях здравоохранения должен проводиться учет следующих повреждений у работников (далее – аварийные ситуации):

порезы и уколы кожных покровов при выполнении медицинских вмешательств;

порезы и уколы кожных покровов при работе с биоматериалом;

попадание биоматериала на поврежденную кожу и слизистые оболочки работников.

Учет аварийных ситуаций в организациях здравоохранения должен проводиться в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

25. Работники организаций здравоохранения должны обеспечиваться СО и СИЗ в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

26. Хранение личной и СО работников в организациях здравоохранения должно проводиться раздельно в изолированных секциях индивидуальных двухсекционных шкафов.

27.  На рабочих местах должен создаваться резерв СО, СИЗ.

28. При выполнении работ в операционных для трансплантации органов и тканей, проведения высокотехнологичных и сложных хирургических операций, в родильных залах перинатальных центров, асептических палатах, медицинские работники организаций здравоохранения должны обеспечиваться комплектами одноразовой медицинской одежды.

29. Время использования одноразовой медицинской одежды должно быть в:

операционных – в течение времени выполнения хирургического медицинского вмешательства;

родовых палатах и залах – в течение времени приема родов у одной роженицы;

асептических палатах, в отделениях анестезиологии и реанимации, в других помещениях организаций здравоохранения, требующих высокого уровня асептики – в течение рабочего дня.

30. СО и СИЗ, используемые в организациях здравоохранения должны соответствовать требованиям, установленным ТНПА к соответствующим категориям изделий.

31. В организациях здравоохранения должны использоваться СО и сменная обувь, изготовленные из материалов, допускающих дезинфекцию с использованием химических средств дезинфекции.

32. Дезинфекция и стирка СО работниками организаций здравоохранения в домашних условиях запрещается.

33. Работники организаций здравоохранения должны находиться на рабочих местах в:

СИЗ при выполнении требований, установленных в пункте 124 настоящих Санитарных норм и правил;

чистой СО;

чистой сменной обуви.

34. Работники организаций здравоохранения должны закрывать шапочкой или косынкой волосы:

при проведении медицинских вмешательств на поврежденных (сопровождающихся повреждением) коже и слизистых оболочках пациентов;

при оказании стоматологической медицинской помощи пациенту;

в ЦСО;

при раздаче лекарственных средств;

при приготовлении и раздаче пищи, кормлении пациентов;

в бельевом помещении для грязного белья;

в иных случаях, предусмотренных требованиями настоящих Санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

35. При использовании СИЗ работники организаций здравоохранения должны соблюдать следующие требования:

должны использовать СИЗ в соответствии с рекомендациями производителя;

должны проводить замену СИЗ сразу при их повреждении;

должны использовать СИЗ органов дыхания:

при выполнении работ, связанных с риском образования аэрозолей контаминированных микроорганизмами;

при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических факторов на органы дыхания;

при работе с пациентами, госпитализируемыми лицами с инфекционными заболеваниями с аэрогенным механизмом передачи;

по эпидемическим показаниям;

должны использовать СИЗ глаз:

при выполнении работ, связанных с риском попадания биоматериала на слизистую оболочку глаз;

при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на орган зрения.

36. Работники организаций здравоохранения должны использовать защитные перчатки (далее – перчатки):

при мед



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.15 с.)