Половое воспитание на различных возрастных этапах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Половое воспитание на различных возрастных этапах



 

Эффективность полового воспитания зависит от учета связанных с полом особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних. Осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того, что он учится различать пол других людей.

Знание собственной половой принадлежности развивается в полной мере к трем годам, по мере того как ребенок осознает свое «Я».

Чтобы немного подготовить взрослых к разговору на интимную тему, в первую очередь психологически, детские психологи предлагают ранжирование вопросов по возрастам:

 

- Ребенок до 2-3 лет интересуется собственным телом, в том числе половыми органами. При этом выясняют признаки отличия девочек и мальчиков, женщин и мужчин.

- У детей 3-4 лет возникают вопросы, откуда дети берутся, где они раньше были, почему бывают такие большие животы у женщин?

- Детям 5-6 лет интересно, как дети попадают к маме в живот, каким образом выходят оттуда? Как они там растут?

- Младшего школьника в 6-8 лет волнует, какая роль папы в появлении ребенка в семье? Почему детки похожи на своих родителей или братьев/сестер? Могут ли у детей рождаться дети? На этом, как правило, любопытство детей останавливается, в их возрасте этого достаточно.

 

Ответы давать нужно сразу и правдиво, иначе у него появится масса дополнительных вопросов, и он удовлетворит свое любопытство в другом месте.

Подростковый возраст – один из сложнейших этапов жизни. Это время гормональных бурь, постоянных изменений и попыток понять себя. В этот период у него оформляется половое желание, а также, в силу естественного роста, возникают очевидные возможности для его реализации.

 

В процессе полового просвещения детей желательно стремиться к тому, чтобы у них были сформированы следующие представления:

В 8-11 лет:

• были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме;

• имели представление о деторождении;

• знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение и др.);

• знали, что дружба – это многогранное проявление отношений;

• понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.

В 11-14 лет:

• умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, различие в разных культурах, обществах, просто у разных людей;

• знали о болезнях, передающихся половым путем;

• знали о средствах контрацепции;

• должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь;

• умели проявлять терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения;

• осознавали ответственность за свой выбор (начинать - не начинать сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.).

В 14-16 лет:

• знали о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;

• знали преимущества и недостатки методов планирования семьи и имели представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать;

• умели обсуждать спорные вопросы в паре;

• знали основы брачного законодательства;

• знали службы, где они могут получить помощь, консультации.

 

Некоторые ответы на самые распространенные

детские вопросы «об этом»

 

Единственно правильного варианта ответа на вопросы о сексе не существует. Многое зависит от возраста ребёнка и внутреннего состояния взрослого при обсуждении интимных тем.

 

Отвечая на вопросы, следует придерживаться

Общих правил

 

- Если ребёнок задает конкретный вопрос, он должен получить чёткий ответ в доступной для него форме.

- Старайтесь вести беседу в естественной манере.

- Ответив на вопрос ребёнка, убедитесь, что он понял ваши слова.

- Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам.

- Если ребёнок употребляет непристойные слова, лучше спокойно объяснить ему их значение, после чего объяснить, почему вы не хотите, чтобы он делал это.

- Разговор о приближающемся половом созревании необходимо начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста.

- Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения или отвращения к своему телу при обсуждении сексуальной тематики. Не говорите ему: «Ты ещё слишком мал, чтобы понять это».

- Если вы не можете ответить на вопрос ребёнка, не бойтесь признаться в этом и обратиться к компетентному источнику информации (детские энциклопедии, книги о половом воспитании и т.д.).

 

Рекомендации родителям для правильного полового воспитания ребенка

 

Любите дочку

- Девочке необходимо чувствовать себе девочкой. Некоторые отцы стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это мешает нормальному развитию женского организма.

- Девочке необходимо слышать, что она любима. Каждая девочка и женщина хочет слышать такие слова: «Ты у меня просто чудо, подарок судьбы, я тебя так люблю», «Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю».

- Девочка, ухаживая за домом, выполняя ежедневные обязанности, чувствует стабильность, испытывает радость, поддерживая гармонию в доме. Женщине важно чувствовать себя хранительницей домашнего очага.

- Следует помнить, что девочкам не нужно прятать свою чувствительность глубоко внутри. Чем больше взрослые требуют от девочки мужского поведения, тем жёстче, резче и сдержаннее она становится.

 

Восхищайтесь сыном

- Мужчина в любом возрасте стремится быть первым и лучшим. Для мужчины главное – результат. Поэтому важно хвалить мальчика за его любые достижения.

- Учите мальчика выражать свои переживания свободно. Он имеет право иногда быть слабым. Таким образом, ребёнок будет уверен в том, что вы всегда готовы его выслушать и попытаться его понять.

- Когда взрослые смотрят на мальчика и восхищаются его качествами, свойственными мужскому полу, он приобретает уверенность. Потребность в восхищении помогает ему выработать мужские черты характера и осуществить заложенный мужской потенциал.

- В обстановке постоянных упреков, выговоров, отсутствия слов похвалы мальчики ведут себя женоподобно.

 

Нужно открыто и откровенно рассматривать вопросы о начале полового общения, об опасностях, связанных с легкомысленным отношением к половым связям, которые влекут за собой раннюю беременность, аборты, венерические болезни и пр.

 

Благодаря правильному половому воспитанию, дети вырастут гармонично развитыми личностями, которые смогут в дальнейшем образовать благополучную семью, построить свои отношения с противоположным полом на доверии, любви и взаимоуважении.

                                                                            


Приложение 4

Методика ……


Приложение 5

Пример диагностики по методике…..

 

Приложение 6

Информация для буклета «Воспитание и наследственность»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.011 с.)