Тема 9. Отчет на собственный внутренний аудит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Отчет на собственный внутренний аудит



Как было написано в предыдущей теме – теперь вы выступаете в роли проверяемой компании.

В предоставленном аудитором отчете, необходимо исправить ошибки либо аргументированно доказать свою правоту. После исправления всех ошибок, проверяемая компания может готовиться к внешнему аудиту – налоговой проверке.

Если в отчете, составленной аудитором ошибки не выявлены – вы можете переходить к следующему этапу: налоговой проверке (внешнему аудиту).

 

Тема 10. Внешний аудит контрагента (налоговая проверка)

 

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Например, если налоговая инспекция вышла на проверку в 2004 году, то она имеет право проверить это предприятие за 2001-2003 годы включительно, а также за прошедшие налоговые периоды 2004 года (к примеру, по НДС налоговым периодом является месяц или квартал).

В соответствии со ст.87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Так, суд не принял во внимание доводы налогового органа о том, что повторная выездная налоговая проверка носила тематический характер и касалась внешнеэкономической деятельности налогоплательщика.

Государственное унитарное предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа о взыскании недоимки по налогам на прибыль и на добавленную стоимость, пеней и штрафов. В обоснование своего требования предприятие сослалось на то обстоятельство, что оспариваемое решение принято по результатам повторной выездной налоговой проверки.

Налоговый орган требование не признал, поскольку вторая проверка носила тематический характер и касалась вопросов соблюдения налогового законодательства заявителем как участником внешнеэкономической деятельности. Ранее по этим вопросам проверок на предприятии не проводилось.

Решением суда требование предприятия удовлетворено по следующим основаниям.

В соответствии с ч. III ст. 87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, определяют налоговую базу в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в частности, гл. 21 НК РФ и Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Налогообложение операций, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) иностранной валютой, отдельным законодательством не регулируется.

Следовательно, проверкой правильности и своевременности уплаты налогов на прибыль и на добавленную стоимость охватываются и внешнеэкономические операции налогоплательщика.

В связи с изложенным доводы налогового органа в обоснование правомерности проведения у заявителя второй проверки по тем же налогам за уже проверенный налоговый период не могут быть приняты судом во внимание (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Указанные документы представляются организациями - налогоплательщиками, налоговыми агентами в налоговые органы по месту учета и в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

При этом согласно ст.80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления.

Налоговым кодексом установлена и ответственность налогоплательщика (налогового агента) за непредставление налоговой декларации. Так, согласно ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Кроме того, данное нарушение влечет и наложение штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в размере от 3 до 5 МРОТ на должностных лиц организации (ст. 15.5 КоАП РФ)

При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС РФ от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169, а Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи - Приказом МНС РФ от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-32/705@.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки регулируется ст.88 НК РФ.

В ходе камеральной налоговой проверки выверяется полнота и своевременность представления документов налоговой отчетности, обоснованность применения ставок и льгот по налогам, правильность исчисления налогооблагаемой базы на основании документов, подаваемых налогоплательщиками, налоговыми агентами.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы должны быть представлены в виде заверенных должным образом копий.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Если же налогоплательщик (налоговый агент) отказывается предоставить имеющиеся документы по запросу налогового органа, иначе уклоняется от предоставления таких документов либо предоставляет документы с заведомо недостоверными сведениями, штраф составит пять тысяч рублей.

 

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

 

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Указанное решение должно содержать следующие реквизиты:

- наименование налогового органа;

- номер решения и дату его вынесения;

- наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика - организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

- идентификационный номер налогоплательщика;

- период финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

- вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

- ФИО, должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);

- подпись лица, вынесшего решение, с указанием его ФИО., должности и классного чина. Решение предъявляется под расписку налогоплательщику. Форма решения утверждена приказом МНС РФ от 10.04.2000 г. № АП-3-16/138.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанный срок не включаются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащие уплате, на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии.

Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них граждан иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.

Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Для этого проверяющими передается составленное в письменной форме требование в адрес предприятия (частного предпринимателя) о предоставлении конкретных документов. Лицо, которому адресовано данное требование, обязано направить или выдать документы налоговому органу в пятидневный срок.        Документы представляются в виде копий, заверенных печатью предприятия или предпринимателя.

В случае отказа налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от предоставления документов должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются.

Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

Пример действий должностных лиц налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки и ответных действий налогоплательщика.

В офис фирмы «Вега» пришли должностные лица налоговых органов, предъявили служебные удостоверения, но не предъявили для ознакомления под расписку решение руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Руководитель фирмы отказался выдать требуемые документы. Тогда работники налоговых органов произвели выемку документов без предоставления каких-либо объяснений и документов.

В данной ситуации неправомерно действовали работники налоговой службы, т.к. не предъявили под расписку решение о проведении проверки. Кроме того, выемка документов может быть произведена только на основании постановления о производстве выемки.

Работники фирмы действовали правомерно, поскольку отсутствовало решение, которое подтверждало бы законность проведения выездной налоговой проверки, следовательно, выемка была произведена незаконным путем. В данном случае руководителю фирмы стоит обратиться с жалобой, составленной в письменной форме, к начальнику инспекции, в которой работают данные лица (более подробно порядок обжалования рассмотрен в одноименном разделе данной главы).

 

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки утверждены приказом МНС РФ от 10.04.2000 г. № АП-3-16/138.

В акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Руководители некоторых предприятий, не согласные с выводами, содержащимися в акте, отказываются его подписывать. Делать этого не стоит, т.к. в данном случае отказ руководителя может повлечь административную ответственность. Лучше подписать акт, указав, что к нему будет приложен протокол разногласий.

Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

 При этом следует учитывать, что согласно ст.6.1 НК РФ срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. Неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Например, акт проверки был вручен руководителю предприятия (частному предпринимателю) 20 мая (четверг). В этом случае исчисление срока для подачи письменных возражений по акту будет начинаться с 24 мая (понедельник) и закончится 7 июня (понедельник).

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

Как показывает практика, возражения налогоплательщика удовлетворяются редко. Однако пренебрегать возможностью их выдвинуть не стоит. Если все-таки доводы налогоплательщика более чем убедительны, то соответствующие им пункты акта будут «сняты» налоговым органом. Для составления протокола разногласий лучше приглашать специалистов в области налогообложения и права (аудиторов и юристов).

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

- об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В соответствии с п.3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения, способы его установления проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретное налоговое правонарушение с указанием статьи НК РФ, предусматривающих данное правонарушение и применяемые меры ответственности.

Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Президиум ВАС РФ в своем информационном письме от 28.02.2001 г. № 5 разъясняет, что по смыслу п. 6 ст. 101 НК РФ нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным.

В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.

В частности, при оценке судом соблюдения налоговым органом требований к содержанию решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренных в п. 3 ст. 101 НК РФ, необходимо иметь в виду, что в таком решении непременно должен быть обозначен его предмет, т.е. суть и признаки налогового правонарушения, вменяемого налогоплательщику, со ссылкой на соответствующую статью гл. 16 НК РФ.

 

Так, суд отказал налоговому органу в удовлетворении требования о взыскании с налогоплательщика штрафа, поскольку в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности не были указаны характер и обстоятельства допущенного налогового правонарушения.

Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с акционерного общества (налогоплательщика) штрафа, предусмотренного ст. 122 НК РФ.

Возражая против требования заявителя, акционерное общество сослалось на то, что содержание решения о привлечении его к ответственности не отвечает требованиям п. 3 ст. 101 Кодекса.

Отсутствие указания на характер и обстоятельства вменяемого налогоплательщику правонарушения, ссылок на документы и иные сведения, на которых основаны выводы налогового органа, лишило налогоплательщика возможности обеспечить надлежащую защиту своих прав.

Суд отказал в удовлетворении требования налогового органа, отметив следующее.

В силу п. 6 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов при принятии решений о привлечении к налоговой ответственности требований этой статьи может являться основанием для признания судом указанных решений недействительными.

В п. 3 ст. 101 Кодекса перечислены требования к содержанию решения о привлечении к налоговой ответственности. В частности, в решении должны быть изложены обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, приведены ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.

В решении налогового органа о привлечении общества к ответственности вместо упомянутых выше сведений указано лишь, что руководитель налогового органа, рассмотрев акт выездной налоговой проверки, «установил факты нарушения инструкции № 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» и инструкции № 39 о НДС». На основании изложенного руководитель налогового органа постановил привлечь налогоплательщика (ответчика) к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ.

Необходимые сведения не отражены также ни в акте проверки, ни в приложениях к нему, нет ссылок и на первичные бухгалтерские документы, в связи с чем невозможно установить, какие конкретно факты были квалифицированы как налоговые правонарушения, определить их характер.

Исходя из изложенного суд признал, что несоблюдение налоговым органом требований п. 3 ст. 101 Кодекса является основанием для отказа в удовлетворении заявления о взыскании штрафа (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71).

 

По итогам налоговой проверки также предоставляется отчет с замечаниями, с которыми проверяемая компания должна согласится или их опровергнуть. По объективным замечаниям и ошибкам в документах отчетности по финансово-хозяйственной деятельности организации – выставляются штрафы.

Заключительным этапом деловой игры является подведение итогов, общее обсуждение ошибок и замечаний.

ГЛОССАРИЙ

Банковский идентификационный код (БИК) (англ. bank identification number) - элемент банковского реквизита; код, фиксирующий территориальное расположение банка - держателя расчетного счета компании. БИК представляет собой 9-ый цифровой код. Банковские идентификационные коды присваиваются Центробанком России каждому банку и для каждого банка они являются уникальными.

Структура БИК:

1-2 цифры – равны "04" и характеризуют принадлежность Российской Федерации;

 3-4 – являются кодами по ОКАТО или 00 для территорий вне России;

 5-6 – определяют код подразделения Банка России;

 7-9 – определяют внутренний номер банка в подразделении Банка России.

 

Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) - совокупность сведений об учете в налоговых органах юридических и физических лиц.

 

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) - государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ, а также данные о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц, их перерегистрации или ликвидации.

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации, присваивается как юридическим, так и физическим лицам.

Виды ИНН:

ИНН физического лица является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции, следующие две — номер местной налоговой инспекции, следующие шесть — номер налоговой записи налогоплательщика и последние две — так называемые «контрольные цифры» для проверки правильности записи.

ИНН индивидуального предпринимателя присваивается при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если данное лицо ранее его не имело. В ином случае используется имеющийся ИНН.

ИНН юридического лица является последовательностью из 10 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции (или 99 для межрегиональной инспекции ФНС), следующие две — номер местной налоговой инспекции, следующие пять — номер налоговой записи налогоплательщика в территориальном разделе ЕГРН и последняя — контрольная цифра. ИНН вместе с КПП позволяют определить каждое обособленное подразделение юридического лица поэтому часто оба этих кода отображаются и используются вместе, например, при указании платежных реквизитов организаций.

ИНН иностранного юридического лица c 1 января 2005 года всегда равен 9909, следующие 5 цифр соответствуют Коду Иностранной Организации, последняя — контрольная цифра.

Пример ИНН: 7728075928 (физ. лицо),

Примечание: по первым двум цифрам можно определить регион 77 - г. Москва

 

Инспекция федеральной налоговой службы (ИФНС) - территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе Российской Федерации, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет.

 

Код причины постановки на учёт (КПП) - представляет собой 9-ый цифровой код, который вместе с ИНН организации позволяет однозначно идентифицировать её обособленные подразделения.

 

Корреспондентский счёт - счёт, открываемый кредитной организации (банку) в подразделении Центрального банка или в иной кредитной организации.

Предназначен для отражения расчётов, производимых одной кредитной организацией по поручению и за счёт другой на основании заключённого между ними корреспондентского договора.

В платёжных документах, отправляемых через расчётную сеть Банка России, указываются не только расчётные счета отправителя и получателя средств, но и корреспондентские счета кредитных учреждений, в которых эти расчётные счета открыты.

В практике международных расчётов, однако, использование данного реквизита в платёжных поручениях не является обязательным.

В России номера корреспондентских счетов состоят из 20 разрядов, при этом первые три разряда (так называемый счёт первого порядка) — 301.

Последние три знака номера корреспондентского счёта, открываемого в учреждении Банка России (18-й, 19-й, 20-й разряды), содержат 3-значный условный номер участника расчётов, соответствующий 7-му, 8-му, 9-му разрядам БИК. Например, к/с 30101810400000000669 соответствует БИК 048671669

Извлекаемая информация

По первым 3 и 5 цифрам счета определяется его предназначение. Например, счета, начинающиеся с цифр "301" — это корресподнетские счета;

Банк, в котором зарегистрировано юридическое лицо;

Валюта счёта;

Номер счёта в банке.

 

Лицевой счет налогоплательщика (налогового агента) - представляет собой документ для учета исчисленных, начисленных, уменьшенных и уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также сумм пеней и штрафов.

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) - один из способов изъятия части добавленной стоимости на товар или услугу, больше похож на налог с оборота. Взимается только при окончательной продаже товаров потребителю.

 

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Объект налогообложения: доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; налоговая ставка – 20%, в том числе 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

 

ОГРН - государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Где получить ОГРН?

Выдачей соответствующих ОГРН свидетельств занимается межрайонная налоговая инспекция по меcту регистрации соответствующей организации или индивидуального предпринимателя.

Типы ОГРН

1. ОГРН 13-и значный.

Предназначен для регистрации юридических лиц в соотстветствющем реестре ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).

2. ОГРН 15-и значный. Предназначен для регистрации индивидуальных предпринимателей в соответствующем реестре ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Виды ОГРН

1. ОГРН юридического лица.

2. ОГРН индувидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Расшифровка ОГРН

 

ОГРН 13-и значный.

С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч

ОГРН.13. С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:

--- к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН) равен 1 или 5

--- к иному государственному регистрационному номеру записи равен 2

--- к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) равен 3

ОГРН.13. ГГ (со 2-го по 3-й знак) — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр

ОГРН.13. КК (4-й, 5-й знаки) — порядковый номер субъекта РФ по перечню субъектов РФ, установленному статьей 65 Конституции РФ

ОГРН.13. НН (6-й и 7-й знаки) — код номера межрайонной налоговой инспекции выдавшей ОГРН юридическому лицу

ОГРН.13. ХХХХХ (с 8-го по 12-й знак) — номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года

ОГРН.13. Ч (13-й знак) — контрольное число, представляет собой младший разряд остатка от деления предыдущего 12-значного числа на 11

ОГРН 15-и значный (ОГРНИП).

С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Х Х Ч

ОГРН.15. С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) равен 3

ОГРН.15. ГГ (со 2-го по 3-й знак) — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр

ОГРН.15. КК (4-й, 5-й знаки) — порядковый номер субъекта РФ по перечню субъектов РФ, установленному статьей 65 Конституции РФ

ОГРН.15. НН (6-й и 7-й знаки) — код номера межрайонной налоговой инспекции выдавшей ОГРН юридическому лицу

ОГРН.15. ХХХХХХХ (с 8-го по 14-й знак) — номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года

ОГРН.15. Ч (15-й знак) — контрольное число, представляет собой младший разряд остатка от деления предыдущего 14-значного числа на 13

Алгоритм проверки ОГРН

Алгоритм проверки 13-го значного ОГРН.

ОГРН.13.1)12-ти значное число, полученное отбрасыванием последнего 13-го знака в проверяемом ОГРН, делим на число 11.

ОГРН.13.2)Отбрасываем остаток от получившегося числа на шаге 1 и умножаем на число 11.

ОГРН.13.3)Высчитываем разницу между числом полученном на шаге 1 и шаге 2.

ОГРН.13.4)Полученное число на шаге 3 должно совпадать с контрольным числом (13-знак) проверяемого ОГРН. В противном случае проверяемый ОРГН некорректен.

Алгоритм проверки 15-го значного ОГРН.

ОГРН.15.1)14-ти значное число, полученное отбрасыванием последнего 15-го знака в проверяемом ОГРН, делим на число 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.12 с.)