Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика – наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования.
-экономическая (обеспечивает упорядочение производственных отношений, закрепление форм собственности и т.д.); Политика – институционально-властный механизм управления, деятельность государственной власти, политических партий или общественной группы в области внутригосударственных или внешних отношений (право регулирует политические отношения, деятельность субъектов политической системы); -воспитательная (оказывает педагогическое воздействие на общество); Специально-юридические функции - это правовое регулирование общественных отношений. Выделяют следующие специально-юридические функции: -регулятивная (содействует развитию наиболее ценных для общества и государства социальных связей, регулируют общественные отношения); -охранительная (производна от регулятивной функции, призвана ее обеспечивать, осуществляется с помощью правовых ограничений-обязанностей, запретов, наказаний и пр.). Вопросы для самопроверки: 1.Охарактеризуйте понятие права 2.Раскройте признаки права 3.Охарактеризуйте функции права 4.Изложите понятие правопонимание 5.Охарактеризуйте понятие право субъективном и объективном смысле Литература: 1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с измен. и доп.): принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г.: офиц. текст. – Мн.: Полымя, 2002. 2.О нормативных правовых актах Республики Беларусь: закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г., № 361-З (с изм. и доп. от 15 июля 2008 г., № 410-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 184, 2/1507. 3.Вишневский, А.Ф., Горбаток, Н.А., Кучинский, В.А. Общая теория государства и права / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский. – М., 2004. 4.Дробязко, С. Г. Общая теория права: учебное издание:учеб.пособие для студентов юридич.специальностей вузов / С. Г. Дробязко, В. С.Козлов. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.,2015 5.Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. / отв.ред. М. Н. Марченко. – М., 1998.
Тема 5. Основные подходы к определению понятия «право» Программное содержание Определение права по содержанию, источнику и по способу обеспечения исполнения, теологические взгляды на сущность права, естественная школа права, историческая школа права, «реалистическая» школа права, юридический позитивизм, психологическая школа права, социологическая школа права
Методические указания Теологические взгляды на сущность права Согласно данной теории право создано Богом для регулирования жизни людей, при этом общественное регулирование осуществляется правителями государства Естественная школа права Истоки естественно-правовых взглядов находятся в Древней Греции и Древнем Риме. Еще Сократ и Платон пытались выявить нравственные, справедливые начала в праве, заложенные самой природойчеловека. Эта концепция логически завершенную форму получила в ХУП-ХУШ веках в трудах Гоббса, Лока, Радищева и др. В ней разделяются такие понятия как право и закон. По данной концепции источник прав человека находится не в законодательстве, а в самой природе человека, исходит от бога. Естественно-правовая концепция соединяет право и мораль. По мнению представителей этой концепции, основу права составляют такие нравственные ценности как справедливость, свобода, равенство и т.п. Одним из достоинств данной теории является то, что она констатирует наличие неправовых законов, которые необходимо приводить в соответствие с такими нравственными ценностями как справедливость, свобода и др. Историческая школа права Эта теория завершенную форму получила в конце XVIII начале XIX веков в трудах Гуго, Савиньи, и др. Представители этой концепции считали, что право - это историческое явление, которое, как и язык, не устанавливается договором, не вводится по чьему-либо указанию, а возникает и развивается постепенно, незаметно, стихийно. По данной концепции право - это прежде всего правовые обычаи, а законы производны от обычного права, которое основательно и проверено временем. Законодатель не может творить нормы права по своему усмотрению, а должен учитывать в законотворческом процессе культурно-исторические и национальные особенности права. Недостаток в том, что завышена роль правовых обычаев, которые уже не справлялись с полноценным упорядочением общественных отношений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.007 с.) |