Электрического подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрического подвижного состава



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

   «Петербургский государственный университет путей сообщения»

 


Кафедра «Электрическая тяга»

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

Meтoдичecкиe укaзaния к курсовому проекту

по дисциплине

 «Производство и ремонт электроподвижного состава»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Организация эксплуатации и технического обслуживания

электровозов.......................................... ………………………………5

1.1. Составление графика движения поездов………………………………..5

1.2. Составление ведомости оборота электровозов по станции Б…………6

1.3. Составление ведомости оборота электровозов по станции В………...7

1.4. Расчет количества стойл для выполнения ТО-2………………………..8

2.    Определение эксплуатируемого парка и показателей
использования электровозов................. ………………………………8

2.1. Составление графика оборота электровозов…………………………...8

2.2. Расчет суммарного за сутки времени работы электровозов

   на участке обращения Б-В……………………………………………..9

2.3. Расчет показателей использования электровозов……………………...11

3. Организация работы и отдыха локомотивных бригад. ……….........12

3.1.  Расчет продолжительности непрерывной работы локомотивной

  бригады………………………………………………………………….12

3.2. Расчет продолжительности отдыха локомотивной бригады………..13

3.3. Расчет количества локомотивных бригад…………………………….15

4. Определение эффективности использования электровозов

на удлинённом участке обращения...... ……………………………..16

4.1. Расчет суммарного за сутки времени работы электровозов

   депо Г, обслуживающих поезда на участке обращения В-Д……...16

4.2. Расчет общего за сутки времени работы электровозов депо А

    при их переводе на обслуживание всех поездов на удлинённом

участке обращения Б-Д………………………………………………..17

4.3. Расчет эксплуатируемого парка и показателей использования

электровозов………………………………………………………….18

5. Расчет программы ремонтов и технических обслуживаний 

  электровозов…………………………………………………………..20

6. Расчет количества стойл, фронта ремонтов и деповского процента

  неисправных электровозов…………………………………………...21

6.1. Расчет количества стойл для выполнения программы текущих

   ремонтов и технических обслуживаний………………………………21

6.2. Составление графика постановки электровозов на технические 

  обслуживания и ремонты……………………………………………...23

6.3. Определение фронта ремонтов и деповского процента неисправных

  электровозов……………………………………………………………23

7. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов.........24

Литература.................................................... …………………………….27

Приложения П1 и П2…………………………………………………………28

Введение

Методические указания содержат пояснения к выполнению курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электрического подвижного состава». Задача курсового проекта состоит в определении основных параметров систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электровозов для заданного графика движения поездов.  

Курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки с приложением графика движения поездов. На первом (титульном) листе указывается название курсового проекта, фамилия и инициалы исполнителя. На второй странице записки указывается вариант задания и  исходные данные, взятые из табл. В 1:

- вариант задания –

- номер графика движения поездов –  

- серия электровоза -

- категория поездов -

- длина тяговых плеч - АБ (L1), АВ (L2), БГ (L3), ГД (L4),

- масса поезда-        Qбр,

- коэффициент одиночного пробега электровоза - 0,

- число пар поездов - n.

Пояснительная записка выполняется в рукописном виде на одной стороне листа бумаги формата А4 (210x297) с учётом требований ЕСКД.. Размеры полей: левого - 25, правого - 10, верхнего и нижнего - 25 мм. Все таблицы, формулы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию внутри каждого раздела (см. данное методическое указание). Рисунки и таблицы размещаются на странице сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице. График движения поездов выполняется карандашом на листе бумаги формата А4 или А3.

Выполнение перечисленных требований к оформлению курсовой работы является обязательным условием для её допуска к защите.


Таблица В1

Исходные данные

Номер графика движения №

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Пассажирское движение

L 3 , км

L 4, км

430 460 490 520 550 580 610 640 670 700
260 270 280 290 300 310 320 330 340 350

Грузовое движение

L 3 , км

L 4 , км

220 240 260 280 300 320 340 360 380 400
110 120 130 140 150 160 170 180 190 200

0

0,14 0,09 0,17 0,12 0,18 0,13 0,16 0,10 0,15 0,11
L 1, км

L 2 ,км

Серия Qбр,т

Варианты задания

180 330 210 360 120 270 150 300 90 240

360

660

420

720

240

540

300

600

180

480

ВЛ80С ЧС2Т ВЛ10У ЭП1 ВЛ10 ЧС4Т ВЛ11 ЭП1 ВЛ80Т ЧС200 4600 1050 4500 980 3800 1040 4100 1480 4900 1050 01 11 21 31 41 51 61 71 81 91 02 12 22 32 42 52 62 72 82 92 03 13 23 33 43 53 63 73 83 93 04 14 24 34 44 54 64 74 84 94 05 15 25 35 45 55 65 75 85 95 06 16 26 36 46 56 66 76 86 96 07 17 27 37 47 57 67 77 87 97 08 18 28 38 48 58 68 78 88 98 09 19 29 39 49 59 69 79 89 99 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Число пар поездов, n

16 17 18 19 20 16 17 18 19 20

 

Категория

 

 

поездов

скорые пассажирские

*   *   *   *   *  

пассажирские дальние

  *   *   *   *   *

грузовые ускоренные

*   *   *   *   *  

грузовые сквозные

  *   *   *   *   *
                             

 


Рис. 1.1

Из приложений П1 или П2  выберите образец бланка графика движения поездов, соответствующий варианту задания для участка Б-В,

На образце бланка графика движения поездов вертикальная линия, на которую указывает стрелка от цифры варианта, соответствует 0 часов.

Составьте график движения с заданным числом пар поездов n, исключив лишние пары поездов из образца бланка графика.

Разметку часовой сетки на графике от 0 до 24 часов произведите на уровне вертикальных штрихов, являющихся продолжением часовых делений. Числа на горизонтальных линиях обозначают минуты прибытия и отправления поездов на станции Б, А и В, причем верхний ряд чисел соответствует времени прибытия, а нижний - времени отправления.

Пронумеруйте поезда, как показано на рис. 1.2, четного и нечетного направлений: скорые пассажирские круглогодичного обращения (№№ 1— 99), скорые пассажирские летние (№№ 101-149), скоростные пассажирские (№№ 151—169), пассажирские дальние круглогодичного обращения (№№ 171-299), пассажирские дальние летние (№№ 301-399), грузовые ускоренные поезда (№№ 1001-1598), грузовые сквозные (№№ 2001-2988), грузовые участковые (№№ 3001-3398), грузовые сборные (№№ 3401— 3498) – в соответствии с тем, какие электровозы (пассажирские или грузовые) обращаются на заданном участке.

Проверьте, что на составленном графике движения находится в обращении заданное число пар поездов n.

Рис. 1.2

Контрольные вопросы    [1].

1. Какой тип графика движения поездов использован в курсовом проекте? Дайте его характеристику.

2. Что называется тяговым плечом и участком обращения локомотивов?

3. Что называется зоной обращения локомотивов?

Таблица 4.1

Время, ч

Последняя цифра номера варианта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
к 24 14 22 12 20 10 18 8 16 6
у 9 2 7 4 5 6 3 8 1 10

 

- суммарное время простоя электровозов на каждой из станций А и Г смены локомотивных бригад одинаково и равно Σ t см (см. п. 2.2) при движении в одном и другом направлениях;

С учётом выше перечисленных условий, определите время за сутки, которое электровозы депо Г находятся в пути на тяговых плечах L 3 и L 4, ч

                                                               (4.2)

При работе на коротких участках обращения Б-В и В-Д полный оборот электровозов депо А и Г складывается из времени движения с поездом, простоя в пункте оборота Б или Д без производства ТО-2, простоя в пункте оборота В с выполнением ТО-2 и простоев Σt СМ на станции А или Г смены локомотивных бригад (движение в одном и другом направлениях).

Таким образом, суммарное за сутки время работы электровозов депо Г на участке обращения В-Д будет равно, ч:

                                              (4.3)

Общее за сутки время работы электровозов депо А и Г, обслуживающих n пар поездов на коротких участках обращения Б-В и В-Д,ч:

                                                                      (4.4)

где  - суммарное за сутки время работы электровозов депо А на

                 участке обращения Б - В (см. п.2.2).

4.2. Расчет общего за сутки времени работыэлектровозов депо А

при их переводе наобслуживание всех поездов на удлинённом

участкеобращения Б-Д

На рис. 4.1 приведена схема удлинённого участка обращения Б - Д электровозов основных депо А и Г.

Рис. 4.2

Для расчета примите следующие допущения:

- пункт технического обслуживания ТО-2 электровозов перенесен со

станции В на станцию Д;

- суммарный простой электровозов в пункте оборота Д, связанный с

производством ТО-2 равен, ч

                                                                           (4.5)

где   - задается для каждого варианта из табл. 4.1;

- <  за счёт сокращения доли непроизводительного времени

        обслуживания электровозов в пунктах оборота;

- суммарное время простоя электровозов (при движении в одном и другом

направлениях) на каждой из станций А, В и Г смены локомотивных

бригад одинаково и определяется по (4.2);

- средние технические скорости электровозов на коротком участке

обращения Б-В (V Т К) и на удлиненном участке Б-Д (V Т У) равны.

Полный оборот электровоза депо А в этом случае будет складываться из времени движения с поездом, простоя в пункте оборота Б без выполнения ТО-2, простоя в пункте оборота Д с выполнением ТО-2 и простоев Σ t см на станциях А и Г смены локомотивных бригад (движение в одном и другом направлениях).

Таким образом, общее время работы за сутки электровозов депо А при переводе их на работу на удлинённый участок обращения составит, ч

                                                   (4.6)

Таблица 4.2

Электровозов

Рассчитайте годовой, месячный и декадный пробеги электровозов депо А, обслуживающих участок Б-Д, тыс. км

           ;                                     (5.1)      

           ;                                   (5.2)

            .                                    (5.3)

Рассчитайте годовую программу технических обслуживаний ТО-3,

ТО-4, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 и среднего ремонта СР

                                                                              (5.4)                      

где Li – средние для ОАО «РЖД» установленные нормы межремонтных

            пробегов или технических обслуживаний электровозов (см. табл.

           5.1) [2];

     Li +1 - средняя для ОАО «РЖД» установленная норма межремонтного

               пробега или технических обслуживаний электровозов для

            следующего по порядку текущего ремонта [2];

  L ТО-4 – пробег электровозов между техническими обслуживаниями

            ТО-4 примите равным 200 тыс. км.

                                                                                                     Таблица 5.1 

Серии электровозов

 

 

ТО-3,

тыс. км

Текущий ремонт,

тыс. км

Средний

ремонт СР,

тыс. км

Кап. ремонт КР,

тыс. км

ТР-1 ТР-2 ТР-3
вл10, вл11, вл80 (всех индексов)   -   25   200   400   800   2400
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС200   12,5   25   180   360   720   2160
ЭП1 - 25 200 600 1200 2400

Аналогично, подставив в (5.4) вместо годового месячный S мес и декадный S дек пробеги эксплуатируемого парка, рассчитайте месячную Ммес и декадную Мдек программы ТО-3, ТО-4 и ремонтов. Результаты расчётов сведите в табл. 5.2.

Таблица 5.2

  ТО-3 ТО-4 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР
Мгод            
Ммес            
Мдек            

Контрольный вопрос [1].

1. Как рассчитывается программа плановых ТР и ТО?

Обслуживания и ремонты

Составьте по форме, показанной в табл. 6.3, декадный график постановки электровозов на текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 и технические обслуживания ТО-3, ТО-4 в соответствии с данными табл. 6.2 и с учётом среднесуточного пробега Sсу на удлиненном участке обращения Б-Д (см. п.4.3).

Таблица 6.3

№ усл.

эпс

Дни месяца

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1       В В ТР-3 ТР-3 ТР-3 ТР-3 ТР-3
2 ТР-1     В В          
3   ТР-1   В В          
4 ТО-3     В В          
5     ТР-1 В В          
12       В В ТР-1        
13       В В ТО-3        
14       В В   ТР-1      
15       В В   ТО-3      
16       В В       ТР-1  
17       В В       ТО-3  
18       В В     ТО-4    
19 ТР-2 ТР-2 ТР-2 В В          

Литература

1. Айзинбуд С.Я. и др. Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов 

      ж.д. транспорта. - М: Транспорт, 1986.-263 с.

2.  Распоряжение первого вице – президента ОАО «РЖД» № 3р от

       17.01.2005г. «О системе технического обслуживания и ремонта 

         локомотивов ОАО «РЖД».

  3. Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов.-2-е

     изд., перераб. И доп.-М.: Транспорт, 1990. 261с.

 


Приложение П1

 

 

Приложение П2


Составители:   БОГОЛЮБОВ Юрий Сергеевич,

       АРХИПОВ Константин Алексеевич

Эксплуатация и технология технического обслуживания электрического подвижного состава

 

Meтoдичecкиe укaзaния к курсовому проекту

по дисциплине

 «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава»

 

Редактор

Технический редактор

План 2007 г., №

______________________________________________________

 

Подписано в печать с оригинал-макета

Формат 60X841/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная.

Усл.печ.л. 1,25 Уч.-изд.л. 1,25 Тираж 100.

Заказ             Цена

 

Издательство Петербургского государственного университета путей сообщения. 190031, СПб., Московский пр., 9.

 

Типография ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

   «Петербургский государственный университет путей сообщения»

 


Кафедра «Электрическая тяга»

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

Meтoдичecкиe укaзaния к курсовому проекту

по дисциплине

 «Производство и ремонт электроподвижного состава»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Организация эксплуатации и технического обслуживания

электровозов.......................................... ………………………………5

1.1. Составление графика движения поездов………………………………..5

1.2. Составление ведомости оборота электровозов по станции Б…………6

1.3. Составление ведомости оборота электровозов по станции В………...7

1.4. Расчет количества стойл для выполнения ТО-2………………………..8

2.    Определение эксплуатируемого парка и показателей
использования электровозов................. ………………………………8

2.1. Составление графика оборота электровозов…………………………...8

2.2. Расчет суммарного за сутки времени работы электровозов

   на участке обращения Б-В……………………………………………..9

2.3. Расчет показателей использования электровозов……………………...11

3. Организация работы и отдыха локомотивных бригад. ……….........12

3.1.  Расчет продолжительности непрерывной работы локомотивной

  бригады………………………………………………………………….12

3.2. Расчет продолжительности отдыха локомотивной бригады………..13

3.3. Расчет количества локомотивных бригад…………………………….15

4. Определение эффективности использования электровозов

на удлинённом участке обращения...... ……………………………..16

4.1. Расчет суммарного за сутки времени работы электровозов

   депо Г, обслуживающих поезда на участке обращения В-Д……...16

4.2. Расчет общего за сутки времени работы электровозов депо А

    при их переводе на обслуживание всех поездов на удлинённом

участке обращения Б-Д………………………………………………..17

4.3. Расчет эксплуатируемого парка и показателей использования

электровозов………………………………………………………….18

5. Расчет программы ремонтов и технических обслуживаний 

  электровозов…………………………………………………………..20

6. Расчет количества стойл, фронта ремонтов и деповского процента

  неисправных электровозов…………………………………………...21

6.1. Расчет количества стойл для выполнения программы текущих

   ремонтов и технических обслуживаний………………………………21

6.2. Составление графика постановки электровозов на технические 

  обслуживания и ремонты……………………………………………...23

6.3. Определение фронта ремонтов и деповского процента неисправных

  электровозов……………………………………………………………23

7. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов.........24

Литература.................................................... …………………………….27

Приложения П1 и П2…………………………………………………………28

Введение

Методические указания содержат пояснения к выполнению курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электрического подвижного состава». Задача курсового проекта состоит в определении основных параметров систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электровозов для заданного графика движения поездов.  

Курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки с приложением графика движения поездов. На первом (титульном) листе указывается название курсового проекта, фамилия и инициалы исполнителя. На второй странице записки указывается вариант задания и  исходные данные, взятые из табл. В 1:

- вариант задания –

- номер графика движения поездов –  

- серия электровоза -

- категория поездов -

- длина тяговых плеч - АБ (L1), АВ (L2), БГ (L3), ГД (L4),

- масса поезда-        Qбр,

- коэффициент одиночного пробега электровоза - 0,

- число пар поездов - n.

Пояснительная записка выполняется в рукописном виде на одной стороне листа бумаги формата А4 (210x297) с учётом требований ЕСКД.. Размеры полей: левого - 25, правого - 10, верхнего и нижнего - 25 мм. Все таблицы, формулы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию внутри каждого раздела (см. данное методическое указание). Рисунки и таблицы размещаются на странице сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице. График движения поездов выполняется карандашом на листе бумаги формата А4 или А3.

Выполнение перечисленных требований к оформлению курсовой работы является обязательным условием для её допуска к защите.


Таблица В1

Исходные данные

Номер графика движения №

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Пассажирское движение

L 3 , км

L 4, км

430 460 490 520 550 580 610 640 670 700
260 270 280 290 300 310 320 330 340 350

Грузовое движение

L 3 , км

L 4 , км

220 240 260 280 300 320 340 360 380 400
110 120 130 140 150 160 170 180 190 200

0

0,14 0,09 0,17 0,12 0,18 0,13 0,16 0,10 0,15 0,11
L 1, км

L 2 ,км

Серия Qбр,т

Варианты задания

180 330 210 360 120 270 150 300 90 240

360

660

420

720

240

540

300

600

180

480

ВЛ80С ЧС2Т ВЛ10У ЭП1 ВЛ10 ЧС4Т ВЛ11 ЭП1 ВЛ80Т ЧС200 4600 1050 4500 980 3800 1040 4100 1480 4900 1050 01 11 21 31 41 51 61 71 81 91 02 12 22 32 42 52 62 72 82 92 03 13 23 33 43 53 63 73 83 93 04 14 24 34 44 54 64 74 84 94 05 15 25 35 45 55 65 75 85 95 06 16 26 36 46 56 66 76 86 96 07 17 27 37 47 57 67 77 87 97 08 18 28 38 48 58 68 78 88 98 09 19 29 39 49 59 69 79 89 99 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Число пар поездов, n

16 17 18 19 20 16 17 18 19 20

 

Категория

 

 

поездов

скорые пассажирские

*   *   *   *   *  

пассажирские дальние

  *   *   *   *   *

грузовые ускоренные

*   *   *   *   *  

грузовые сквозные

  *   *   *   *   *
                             

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.19 с.)