Коллективный хозяйственно-бытовой труд «Уборка участка от снега». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективный хозяйственно-бытовой труд «Уборка участка от снега».



 

Программное содержание:

 

1. Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться.

2. Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега.

3. Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.

4. Воспитывать любовь к чистоте.

5. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

 

Оборудование: выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы),светофор.

Предварительная работа:

- наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде;

- показ иллюстраций;

- чтение стихотворения С. Баруздина «Интересная машина»;

- подбор оборудования для трудовой деятельности детей;

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие на паровозике».

Ход трудовой деятельности:

В раздевалке, в процессе сбора на прогулку, сообщаю о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.

Выходим на участок. Говорю детям: - Все сели в паровозик?! Поехали!

- Стоп! Посмотрите, на светофоре красный свет, т.к. дорожки и весь наш участок замело снегом, и паровозик не может дальше двигаться, и мы не сможем попасть на наш участок и поиграть там.

- Что надо сделать, чтобы паровозик тронулся? (Ответы детей). - Правильно!

- Убирает снег, ребята, Дворник наш Иван Петрович. На путях расчистит сор

И   зажжется светофор! Позовем его скорей, Прибежит он к нам быстрей

А ну дружно, а ну вместе: “Иван Петрович ”

- А вот и он.

Дворник: “Что случилось ребята?” (Ответы детей).

- Ох, ребята, я устал,

Весь день дорожки подметал,

А снег опять их закидал!

- Может мы тебе поможем?

- Кто хочет помочь Ивану Петровичу? (Ответы детей).

- Молодцы, я так и знала, что вы все захотите помочь!

- Посмотрите, что надо сделать?

Если дети затрудняются ответить, подсказываю (расчистить дорожки, собрать мусор, подмести веранду).

- Давайте договоримся, как мы распределим работу:

Машинист и его помощники - складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место;

1 вагончик - расчистить дорожки;

2 вагончик - собрать мусор;

3 вагончик - подмести веранду.

Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не за-будьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей.

Наблюдая за работой детей первой группы, проверяю, как дети сумели распределить обязанности.

Наблюдая за работой детей второй группы, если дорожки узкие, детей предупреждаю, чтобы все не толпились вместе; лучше распределить работу таким образом, чтобы дети стояли через определённое расстояние. Дворник показывает правильное выполнение.

Работа третей группы не требует пристального внимания, но им надо напомнить

о необходимости сбора всего мусора на территории и в специальных рукавицах. Детям четвёртой группы предлагаю сначала подмести веранду, а затем снег унести в отведённое для этого место. Обязательно предупреждаю об осторожном пользовании лопатой, учитывая соседство сверстников.

Поощряю: “Как замечательно и дружно работает 3 вагон; Дима, у тебя хорошополучается”.

Большое внимание уделяю характеру взаимоотношений между сверстниками. На конкретных примерах показываю образцы доброжелательного, гуманного отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращаю внимание на то, чему уже научились, положительно оцениваю эти умения, а также желание показать приемы работы, предупредить ошибки других.

Итог трудовой деятельности:

- Посмотрите как изменилась наша площадка!

- Что изменилось, почему? (Ответы детей).

- Правильно, Аня очень старательно подмела столик. Миша, выполнив свою работу не сел в поезд, а решил помочь Катюше.

Особое место в его оценках отвожу конкретным поступкам детей в процессе труда, в которых проявились внимание к сверстникам, настойчивость, ответственное отношение к порученному делу. В оценке участвует дворник.

- Молодцы ребята, работали хорошо, потрудились славно, а теперь можно продолжать путь:

На путях убрали сор,

И зажегся светофор!

- Все по местам, в путь!

Возвращаемся с прогулки в группу.


Старшая группа

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.007 с.)