Лабораторная работа 5. Прикладные маркетинговые исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 5. Прикладные маркетинговые исследования



1. Крупная компания собирается открыть в городе ресторан быстрого питания. Какие факторы макросреды ей необходимо учесть? Осуществите анализ рынка, выявив основных конкурентов компании. При анализе конкурентной среды необходимо определить следующее:

- перечень основных конкурентов;

- стратегии конкурентов;

- оргструктура и менеджмент конкурентов;

- финансовое состояние;

- маркетинговая и рекламная стратегия конкурентов;

- комплекс оказываемых услуг.

2. В результате проведенных маркетинговых исследований предполагается увеличение доли компании на рынке с 16 до 20% при емкости рынка 4 млн. шт. продукта. Необходимо рассчитать дополнительную прибыль компании в предстоящем году, если прибыль на 1 изделие составляет 1800 руб., а емкость рынка не изменится. Затраты компании на проведение маркетинговых исследований составили 80 млн. руб.

3. Компания «Гамма» оценивает поставщика канцелярских товаров по следующим характеристикам: качество товара – 3 балла, своевременность поставок – 4 балла, конкурентоспособность цен – 5 балов. Рассчитайте рейтинг поставщика.

4. Рассчитайте емкость рынка товара, используя следующие данные. Численность потребителей в сегменте – 875 тыс. чел.; уровень потребления в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году рост цены составит 3%). По данным обследования у населения имеется 10 млн. ед. товара, при этом физический износ в среднем равен 40%, а моральны – 10%. Известно, что нетоварное потребление этого товара достигает 25 млн. ед.

5. Выручка от продажи продукции составила 100 тыс. руб. Торговые издержки – 20 тыс. руб. Оплата труда рабочих – 30 тыс. руб. Определите прибыль, норму прибыли (рентабельность).

6. Компания оценивает перспективы выведения на рынок нового товара. Выявлено, что постоянные издержки составят 2,4 млн. руб. в год. При продажной цене 20 руб. за изделие точка безубыточности будет достигнута при годовом объеме продаж в 400 тыс. изделий. Чему равны переменные издержки на одно изделие для объема продаж, соответствующего точке безубыточности?

7. Кондитерская компания планирует выпустить новую линию кексов с фруктовым вкусом и хочет оценить размер рынка. Охарактеризуйте 6 вопросов (sixWs) возможного дескриптивного исследования.

8. Определите эффективность рекламной кампании. Прибыль фирмы имеет устойчивый характер: в среднем 300 тыс. руб. в месяц. Была проведена рекламная кампания стоимостью в 150 тыс. руб., после чего прибыль удвоилась.

9. Определите рекламный бюджет компании-производителя, желающей довести осведомленность о своей товарной марке до 50% в целевой группе. Для этого компания организовала публикации в еженедельнике, который читает вся целевая группа. Установлено, что читатели обращают внимание на 25% рекламных объявлений. При этом запоминание марки и воспроизведение ее названия без подсказок наблюдается, ели читатель видел не менее 5 рекламных объявлений от одного производителя. Цена рекламного сообщения – 12500 руб. за каждую публикацию. 

10. По следующим показателям определите эффективность рекламы. Рост прибыли составил 50 млн. руб. Расходы на рекламу следующие: рекламное объявление в прессе – 1 кв. дм газетной площади – 10 тыс. руб.; объявления занимают общую площадь 20 кв. дм. Реклама на телевидении: тариф за 1 мин демонстрации – 300 тыс. руб.; показ осуществлялся 7 дней по 3 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 200 тыс. рекламных листовок; изготовление листовок – 5 руб. / шт.; рассылка листовок – 10 руб. / шт.

11. Как увеличится цена товара для конечного потребителя по отношению к цене компании производителя? Производитель продвигает свою продукцию посредством косвенного канала дистрибьюции, включающего трех оптовых посредников и розничный магазин. Каждый из посредников делает свою наценку на товар в размере 30% по отношению к цене производителя. Цена компании-производителя составляет 200 рублей.

12. Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 100 руб., если текущая цена товара – 2600 руб., планируемый объем продаж – 1,2 млн. шт. Конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса составляет 1,5.

13. Предприятию требуется изучить своих конкурентов для укрепления позиций на внешнем рынке. Составьте план изучения конкурентов. Опишите конкурентную среду внешнего рынка.

14. Конкуренция на рынке хлебобулочных изделий носит преимущественно региональный, а не национальный характер. Чем это можно объяснить?

       Если бы вы были начальником маркетинговой службы хлебозавода, что бы вы сделали, чтобы Вашу марку признали в соседних регионах? Для каких видов продуктов? Можно ли ее сделать известной по всей стране?

15. Охарактеризовать различие конкуренции на внешнем и внутреннем рынках легковых автомобилей. Перечислить ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе в обоих случаях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.005 с.)