Лабораторная работа 1. Методологические основы маркетингового исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 1. Методологические основы маркетингового исследования



1. Охарактеризуйте основные этапы процесса маркетинговых исследований.

2. Раскройте особенности определения проблемы исследования. Как соотносятся между собой: цель и задача исследования; методология и метод исследования; объект и предмет исследования. Свой ответ обоснуйте.

3. Объясните, почему маркетинговые исследования можно считать коммуникационным каналом? Каковы основные направления маркетинговых исследований?

4. В чем заключается смысл комплексного маркетингового исследования?

5. Сформируйте дерево целей маркетинговых исследований.

6. Что такое аудит проблемы? В чем различия между управленческой проблемой и проблемой маркетингового исследования?

7. На основе анализа СМИ подберите 5 примеров для определения проблемы и 5 примеров исследования для решения проблемы.

8. На примере определенной организации определите 3-5 проблем улучшения деятельности компании на рынке; для обозначенных проблем сформулируйте направления необходимых маркетинговых исследований.

9. Действительно ли необходимо для каждого маркетингового исследования разрабатывать набор гипотез? Свой ответ обоснуйте.

10. Перечислите 6 факторов (sixWs) дескриптивного исследования и приведите пример каждого.

11. Назовите вид маркетингового исследования, который был бы полезен для каждой из следующих организаций:

А) книжный магазин;

Б) управление общественного транспорта города;

В) зоопарк в крупном городе;

Г) кафе вблизи университета.

12. Изложите принципы и охарактеризуйте виды бенчмаркинга.

13. Охарактеризуйте этические проблемы в процессе маркетингового исследования, которые касаются клиента, маркетинговой компании и респондента.

Лабораторная работа 2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Разработка плана маркетингового исследования

1. Опишите 3-4 направления использования вторичных данных в маркетинговых исследованиях. Какие вторичные данные являются наиболее полезными для каждого из этих направлений?

2. Классифицируйте описанные ситуации по видам информации. Охарактеризуйте достоинства и недостатки указанных видов информации:

А) с 15 по 20 октября сотрудники маркетингового агентства фиксировали все цены на картофель в разных по размеру магазинах города;

Б) сотрудники маркетингового агентства по списку организаций обзванивали оптовые фирмы, представляясь покупателями, и собирали ассортиментную информацию о ценах;

В) мониторинг мировых цен на товары с помощью Интернет.

3. Чем разработка плана исследования отличается от разработки подхода к проблеме?

4. Маркетинговое агентство получило заказ на исследование рынка хлебобулочных изделий от крупного комбината

А) разработайте план сбора информации;

Б) определите, какие источники информации войдут в план;

В) составьте программу исследования.

5. Определите объем выборки при анкетировании с альтернативными вопросами, если:

А) желаемый коэффициент доверия равен 2, ожидаемая пропорция составляет 0,2, а максимально возможная ошибка равна 0,06;

Б) желаемый коэффициент доверия равен 3, ожидаемая пропорция составляет 0,5, а максимально возможная ошибка равна 0,001;

В) желаемый коэффициент доверия равен 2, ожидаемая пропорция составляет 0,4, а максимально возможная ошибка равна 0,06.

6. Определите интервал выборки при систематическом отборе и предельную ошибку выборки для 5%-ного опроса при коэффициенте доверия равном 3,28. В городе зарегистрировано 385 тыс. квартирных телефонов. Задача – провести выборочный телефонный опрос о мнениях, предпочтениях и поведении на рынке продуктов питания. По данным разведочного исследования дисперсия среднего дохода на душу населения составляет 500 руб. / чел.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.006 с.)