Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми.
В процессе совместной деятельности, других видов взаимодействия люди обмениваются познавательной, оценочной информации (мыслями, чувствами, впечатлениями), что дает им возможность согласованно планировать, реализовывать, контролировать, корректировать свои действия, удовлетворять личностную потребность друг в друге. В этом заключается суть общения - многопланового процесса, одного из видов деятельности ребенка, благодаря которому он познает мир и себя в нем, приобретает социальный опыт, развивается и утверждается как личность. Наиболее характерной особенностью общения является раскрытие субъективного мира одного человека для другого. Такая деятельность имеет чрезвычайно важное значение для ребенка, который начинает открывать для себя сложный и разнообразный мир. Ему приходится искать ответы на многие вопросы, преодолевать различные проблемы, для чего не хватает личных возможностей, побуждает его все время апеллировать к взрослым и ровесникам. Мотивы общения ребенка обусловлены его основными потребностями, прежде всего потребностями в новых впечатлениях (познавательные), активной деятельности (деловые), признании и поддержке (личностные). Познавательные мотивы общения, порожденные потребностью в новых впечатлениях, побуждают его обращаться с вопросами к взрослым. Деловые мотивы общения возникают в процессе удовлетворения потребности ребенка в активной деятельности, в результате осознания необходимости помощи взрослых. Личностные мотивы составляют суть общения ребенка и взрослого. В отличие от познавательных и деловых, которые играют служебную роль и опосредствуют достижения ребенком отдаленных, конечных мотивов, личностные мотивы окончательно удовлетворяются в общении. Общение ребенка со взрослыми является одним из решающих факторов его развития. Он не может жить и развиваться вне практического и речевого общения со взрослым. Первые его специфически человеческие предметные действия возникают в совместных действиях со взрослым. Вне общения не может формироваться у ребенка специфически человеческая предметная деятельность. Общение в форме совместной деятельности, языкового или мыслительного общения является необходимым условием развития человека в обществе. В ближайшей социальной среде человека, кругом его непосредственного общения выступает общественная группа, к которой он принадлежит. Для ребенка дошкольного возраста в круг его интимного общения входят родители и воспитатель.
Все факторы, которые способствуют общению ребенка со взрослыми, лучше стимулируют его психическое развитие, изоляция от них - тормозит его развитие. Роль общения в развитии человека обусловлена тем, что специфические для него виды психической и практической деятельности формируются после рождения. Они возникают и развиваются в течение жизни в результате усвоения их в общении с носителями общественно-исторического опыта человечества - взрослыми людьми. Общение обусловливает психическую жизнь ребенка. Особое внимание он сосредоточивает на коммуникативных средствах, обеспечивающих эффективное общение: новорожденный - интонации, дошкольники среднего и старшего возраста - на фонемах. Изменение коммуникативного раздражителя (включение его в сферу общения) активизирует отношение к нему детей. Особенности общей жизнедеятельности на определенных этапах детства обусловливают их избирательное отношение к различным объектам общения. В общении взрослый поддерживает и поощряет познавательную инициативу детей, способствует их эмоциональному привлечению к исследованию окружающего мира. Положительный опыт взаимоотношений со взрослыми повышает интерес детей к окружающему миру, разнообразит приемы его обследования, активность и настойчивость в решении задач. Для дошкольника взрослый является особенно авторитетным, и оказывает решающее воздействие на его психическое развитие. Среди значимых взрослых близким человеком для дошкольника является мама. С ней он часто общается, делится впечатлениями, ее лучше слушается. Свои капризы как своеобразное средство установления контактов со взрослыми дети чаще всего адресуют матерям и бабушкам. Следующим по значимости для малыша является воспитатель дошкольного учреждения, который общается с ним. По данным исследований, 52% воспитанников дошкольных учреждений отдают предпочтение в общении маме, 13% - воспитателю, 10% - папе. Общение со взрослыми является одним из основных факторов психического развития ребенка, поскольку обеспечивает привлечение его к общественно-историческому опыту человечества. Организация достаточного по количеству и адекватного по содержанию общения является важным условием правильного воспитания детей в любом возрастном периоде.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.006 с.) |