Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет контура регулирования скорости ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
3.4.1. Максимальное значение приращения движущего усилия DFст max определяют из условия: DFст max £ 0,1F1=0,1×339400=33,94 кН, (3.24) где F1 - движущее усилие, равное статическому в начальный момент времени, Н. Решение: Примем максимальное значение движущего усилия, при котором в замкнутой системе регулирования скорость не должна изменится более, чем на 1%: DVmax=0,01×16=0,16 м/с. (3.25)
3.4.2. Абсолютное значение статической ошибки в замкнутой системе управления DVа определим по формуле: (3.26) где ас=2 - параметр настройки регулятора скорости [3]; Тmс=а2т(Тm+Тфт)+Тфс=4(0,02+0,0125)+0,02=0,15 с - эквивалентная не компенсируемая постоянная времени контура скорости, с; ат=2 - параметр настройки регулятора тока [3]; Тm=0,02с - постоянная времени тиристорного преобразователя [3]; Тфт - постоянная времени фильтра на входе датчика тока, с; - постоянная времени фильтра на входе датчика скорости, с; К=3 - кратность уменьшения пульсации напряжения тахогенератора [3]; - частота полюсных пульсаций тахогенератора, Гц; КК, КV - заданные величины; Тм - электромеханическая постоянная времени электропривода, с; m, RS - ранее рассчитанные величины.
3.4.3. Относительное значение статической ошибки при установившемся режиме в замкнутой системе определим по формуле: DV%=(DVa/Vmax)100%=(0,054/16)100=0,34 < 1%. (3.27)
3.4.4. Время регулирования определили по формуле: (3.28) где d=0,03 - допустимая динамическая ошибка по скорости [3]; Vmax - максимальная скорость движения подъемных сосудов, м/с; аmax - максимальное ускорение в период разгона и замедления, м/с2.
3.4.4. Масштаб времени Z определили по формуле: Z=tрег/tнор=3/6=0,5 с, (3.29) где tнор=6 с - нормированное время переходного процесса [3]. Принимаем график переходного процесса для параметров Z=0,5, Qт=0,15 [5].
3.4.5. Параметры настройки двухкратноинтегрирующего контура скорости определяем из условия равенства выражений: всас2ат2Qm2=2,5Z2; всасатQm=2,5Z. (3.30) Отсюда вс=2,5; ас=Z/(атQm)=0,5/(2´0,15)=1,7. (3.31) Решение: Приняли структурную и функциональную схемы контура регулирования скорости (рис.3.3)
3.4.6. Коэффициент обратной связи по скорости рассчитали по формуле: (3.32)
где Rзс=Rс; Uдс - напряжение, В, снимаемое с датчика скорости при скорости подъема Vmax, м/с. Используем ячейку датчика напряжения ДН-2АИ (УБСР-АИ), и присоединим его вход к выходу тахогенератора с помощью делителя напряжения Rд¢ и Rд². Принять |Uдс|=|Vmax| [3].
3.4.7. Напряжение, снимаемое с тахогенератора, определили по формуле: (3.33) где Uтг ном - номинальное напряжение тахогенератора, В; nтг ном - номинальная частота вращения тахогенератора, об/мин; nдв ном - номинальная частота вращения двигателя, об/мин.
3.4.8. Полное сопротивление делителя напряжения определим по формуле: Rд=Uтг/Iтг ном=149,5/0,1=1,5 кОм, (3.34) где Iтг ном - номинальный ток тахогенератора, А.
3.4.9. Мощность резисторов: Pд=UтгIтг ном=149,5´0,1=14,95 Вт. (3.35)
(3.36) Условие согласования: Rд¢£ =2400/10=240 Ом, (3.37) где Rвх д=2,4кОм - входное сопротивление датчика ДН-2АИ(УБСР-АИ) Передаточная функция ПИ-регулятора скорости имеет вид: (3.38)
3.4.10. Параметры ПИ-регулятора скорости: (3.39) Условие жесткости подъемных канатов: так как Кпс³10 необходимо принять демпфирующий коэффициент (3.40) где Кпс=10 [3].
3.4.11. Постоянная времени интегральной части ПИ-регулятора скорости: (3.41)
Применим ячейку регулятора скорости РС-1АИ (УБСР-АИ).
3.4.12. Входные сопротивления регулятора скорости (Сос=2мкФ): Rзс=Rс=Тис/Сос=0,03/(2×10-6)=15 кОм. (3.42)
3.4.13. Сопротивление обратной связи регулятора скорости: Rос=RзсКпс=15000×21,4=321 кОм. (3.43)
3.4.14. Параметры фильтра на входе регулятора скорости: Тф¢=всасТmс=2,5×1,7×0,15=0,64 с; (3.44) Сфс=Тф¢/(0,5Rзс)=0,64/(0,5×15000)=0,85 мкФ. (3.45)
Список используемой литературы 1. Родченко А.Я., Евсеев Ю.В. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.1. Механическая часть электропривода: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-44с. 2. Писарев А.И., Родченко А.Я. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.2. Система «управляемый выпрямитель – двигатель» с реверсом возбуждения двигателя. Силовые элементы электропривода: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-48с. 3. Писарев А.И., Родченко А.Я. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.3. Система «управляемый выпрямитель – двигатель» с реверсом возбуждения двигателя. Автоматическое управление электроприводом: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-26с. 4. Комплектные тиристорные электроприводы:Справочник / И.Х.Евзеров, А.С.Горобец, Б.И.Мошкович и др.; Под ред. канд. техн.наук В.М.Перельмутера.- М.:Энергоатомиздат, 1988.-319с.:ил. 5. Католиков В.Е., Динкель А.Д., Седунин А.М. Тиристорный электропривод с реверсом возбуждения двигателя рудничного подъема.- М.:Недра, 1990.-382с.:ил. 6. Тиристорный электропривод рудничного подъема / А.Д.Динкель, В.Е.Католиков, В.И.Петренко, Л.М.Ковалев.-М.:Недра, 1977.-312с.:ил. 7. Александров К.К., Кузьмина Е.Г., Электротехнические чертежи и схемы.- М.:Энергоатомиздат, 1990.- 288с.:ил. 8. Католиков В.Е., Динкель А.Д., Седунин А.М. Автоматизированный электропривод подъемных установок глубоких шахт.- М.:Недра, 1983.-270с.:ил. 9. Малиновский А.К., Автоматизированный электропривод машин и установок шахт и рудников: Учебник для вузов.- М.:Недра,1987.- 277с.:ил. 10. Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А., Горная механика:Учебник для техникумов.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.:Недра, 1982.-407с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.96.188 (0.017 с.) |