Динамика подъемной установки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика подъемной установки



 

1.8.1. Масса машины типа ЦШ-5´4 m¢м , отклоняющих шкивов m¢ош и двигателя типа П2-800-255-8КУ4 m¢д , рассчитаем по формулам:

м=GD2м/gD2шт=6250×103/(9,81×52)=25,5´103кг;                   (1.36)

ош=GD2ош/gD2шт=500×103/(9,81×52)=2039кг;                      (1.37)

д=GD2д/gD2шт=2400×103/(9,81×52)=9786кг,                       (1.38)

где GD2м, GD2ош, GD2д - маховые моменты машины, отклоняющих шкивов и якоря двигателя, Н×м2.

 

1.8.2. Длину подъемных канатов Lпк определяем по формуле:

Lпк=Н+2hвк+pDшт/2=1079+2´35+3,14´5/2=1157м,                   (1.39)

где Н - высота подъема, м;

hвк - расстояние от верхней приемной площадки до оси шкива трения, м;

Dшт - диаметр шкива трения, м.

 

1.8.3. Длину уравновешивающих канатов Lук определяем по формуле:

Lук=Н+30=1079+30=1109 м,                                    (1.40)

где 30 - ориентировочная длина каната на образование петли в зумпфе ствола и закрепление каната к подъемным сосудам, м.

 

1.8.4. Массу mп всех движущихся частей подъемной установки приведенную к окружности шкива трения, определим по формуле:

mп=Qп+2Qc+LпкР+Lукq+m¢ош+m¢м+m¢д=

=25×103+2×24,4×103+1157×4×8,4+1109×3´11,5+25,5×103+2039+9786=

=188´103кг,                                                 (1.41)

где Qп и Qc - масса полезного груза и масса скипа, кг;

P и q - линейная масса подъемного и уравновешивающего канатов, кг;

Lпк и Lук - длина подъемных и уравновешивающих канатов, кг;

ош, m¢м, m¢д - масса отклоняющего шкива, машины и якоря двигателя, кг.

 

1.8.5. Движущие усилия F получаем из основного динамического уравнения академика М.М. Федорова (таблица1.1):

F=[1,1Qп+(Н-2hx)×(q-P)]g ± mпа=

=[1,1×25×103+(1079-2×hx)(3×11,5-4×8,4)]9,81 ± 188×103а=

=283×103-23,5×hx ± 188×103a.                                   (1.42)

 

1.8.6. Эквивалентное усилие Fэк рассчитываем по формуле:

Fэк= ,                                                (1.43)

где Т¢пуд(t¢+t¢1+t1+t3+t²+t²1)+t2+kпtп=0,5(3×2+2×2+19×2)+69+0,25×11=96 с;

куд=0,5, кп=0,25 - коэффициенты, учитывающие ухудшение условий охлаждения во время соответственно ускоренного и замедленного движения;

F и t - усилие и продолжительность элементарного участка на диаграмме усилий.  

=(3394002+3393812) +(2829812+282981×282943+2829432) +

+(3957442+3928742) +(2800742+280074×260552+2605522) +

+(1477522+1448832) +(2576832+257683×257254+2572542) +

+(2012542+2012212) =9,158×103Н;                             (1.44)

=308862Н.

 

                                   Таблица 1.1

  h,м а,м/с2 F,Н
1 0 0,3 339400
2 0,8 0,3 339381,184
3 0,8 0 282981,184
4 2,4 0 282943,552
5 2,4 0,6 395743,552
6 124,4 0,6 392874,112
7 124,4 0 280074,112
8 954,4 0 260552,512
9 954,4 0,6 147752,512
10 1076,4 0,6 144883,072
11 1076,4 0 257683,072
12 1077,6 0 257654,848
13 1077,6 0,3 201254,848
14 1079 0,3 201221,92

  

 

1.8.7. Коэффициент перегрузки при подъеме:

                               (1.45)

где Fmax-максимальное движущее усилие при подъеме груза, Н.

 

1.8.8. Номинальную мощность двигателя Рд выбираем из условия:

                      (1.46)

Диаграммы движущих усилий приведены на рис.1.1.


Окончательно примем двигатель П2-800-255-8КУ4 номинальной мощностью Рном=5000 кВт, частотой вращения nном=63 об/мин, так как разность между эквивалентной мощностью и номинальной превышает 5%, т.е. [1]:

 

 

а перегрузка в период разгона составит:

< lдв=,                          (1.47)

                                                      

где lдв - перегрузочная способность выбранного двигателя.


2. СИЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

 

Основная задача второго этапа проектирования - выбор комплектного тиристорного электропривода из серии КТЭУ для подъемной установки, принятой на первом этапе проектирования.

 

Исходные данные для расчета динамики электропривода

 

        Двигатель

Тип                                  П2-800-255-8КУ4

Номинальная мощность                     Рном=5000кВт

Номинальная частота вращения            nном=63об/мин

Номинальное напряжение                      Uном=930В

Номинальный ток                            Iном=5740А

Номинальный момент                        Мном=774кН×м

Номинальный поток возбуждения            Фном=0,375Вб

Коэффициент полезного действия             hном=90,5%

Ток возбуждения                               Iв=145А

Напряжение обмотки возбуждения                Uв=200В

Число полюсов                                  2р=16

Число параллельных ветвей якоря                2а=16

Сопротивление обмотки якоря            Rя20=0,00348Ом

Сопротивление дополнительных полюсов  Rд20=0,000631Ом

Сопротивление компенсационной обмотки  Rк20=0,00235Ом

Сопротивление обмотки возбуждения         Rв20=0,87Ом

Перегрузочная способность (рабочая)            lр=1,6

Перегрузочная способность (выключающая)        lв=1,8

Число витков якоря                        Wяд=1080/16

Число витков главного полюса                   Wпд=84

Число витков добавочного полюса                 Wдд=2

Число витков компенсационной обмотки на полюс   Wкд=3

 

     Питающая сеть

Номинальное напряжение                       Uс=6000В

Частота                                       fс=50Гц

Мощность короткого замыкания             Sк=15000МВ×А

 

Подъемная машина

Тип                                            ЦШ5´4

Эффективная мощность подъема              Рэф=4317кВт

Максимальная скорость подъема              Vmax=16м/с

Средняя скорость                           Vср=8,4м/с

Множитель скорости                            l=1,35

Радиус шкива трения                            Dшт=5м

Максимальное усилие                      Fmax=395743Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.70 (0.019 с.)