Глава 2 . Виды и предпринимательская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2 . Виды и предпринимательская деятельность



                                         фитнес-услуг

2.1. Предприни­мательская деятельность в сфере оказания фитнес-услуг

Психологические, социальные и экономические мотивации стимулируют современного человека к занятиям оздоровительной физической культурой и использованию многочисленных сопутствующих услуг. Эти услуги - не имеют вещественной, осязаемой формы, а заключаются только в производимом им полезном эффекте.

Для того чтобы планировать деятельность по продаже фитнес-услуг, необходимо выявить мотивацию к их приобретению потенциальным покупателем. Приобретение любого товара должно вызывать чувство удовлетворения. В случае покупки фитнес-услуг это чувство определяется следующими факторами: потребностью в ощущении хорошего состояния здоровья; потребностью в ощущении социальной адекватности человека, его принадлежности к определённой социальной группе. Это ощущение вызывается приобретением фитнес-услуг в качестве имиджевого продукта. Кроме того, среди покупателей велика доля тех, кто рассматривает собственное тело в качестве инструмента достижения жизненного успеха. Важную роль играет определённая направленность в будущее, которая реализуется в надеждах на долгую жизнь, не отягощённую болезнями старость, а также желание видеть здоровым своё потомство.

Производители фитнес-услуг выступают в качестве продавцов, а потребители - покупателей. Первые представляют на рынке предложение, а вторые - спрос. Предложение в интересующей нас области определяется количеством мест их предоставления, качеством услуг, как основных, так и дополнительных и ценой, которую готов заплатить потенциальный покупатель. Все эти параметры создают основу для конкуренции на рынке, как внутриотраслевой (между спортивными центрами), так и межотраслевой (например, с развлекательными предприятиями). Спрос ограничивается с одной стороны действующими ценами, а с другой - платёжеспособностью населения.

Совокупный спрос на рынке фитнес-услуг определяется неценовыми факторами, такими, как численность населения, уровень его доходов и наличие времени, которое оно может затратить на приобретение фитнес-услуг. Речь идёт также и о прогнозировании спроса в связи с социально-демографическими процессами в обществе.

Частный спрос на рынке фитнес - услуг характеризуется спросом отдельных потребителей на отдельные услуги. Однако в условиях рынка между потребностью и возможностью потреблять лежит необходимость оплатить конкретную услугу.

Люди отличаются один от другого как по доходам, так и по своим потребностям, поэтому рынок фитнес-услуг представляет собой сложную систему рыночных сегментов, в каждом из которых представлены потребители со схожим социально-культурным уровнем, то есть имеющие схожие доходы и потребности. Для более полного учёта совокупности всех этих факторов вводится термин «формат фитнес-услуг» или «формат клуба», как места, где такие услуги продаются. Формат - это совокупность признаков, указывающих на определённый уровень качества услуг. Качество услуг, в свою очередь, определяет её стоимость и, соответственно, сегмент потребительского рынка, в котором эта услуга может быть успешно продана. Сегментация рынка фитнес-услуг может осуществляться в зависимости от следующих параметров: расположения региона; численности и плотности населения, его социального и половозрастного состава; динамики развития региона наличия транспортной и дорожной сети.

Естественно, что местоположение региона влияет на концепцию предлагаемых фитнес-услуг в целом, их качество и, соответственно, стоимость. Практика работы фитнес-клубов показывает, что для 60 - 70% посетителей решающим фактором является небольшое расстояние между клубом и жильём. Специалисты выделяют так называемый «получасовой радиус» - расстояние, которое посетитель преодолевает для того, чтобы попасть в клуб, пользуясь транспортом или пешком за полчаса.

Численность и плотность населения сама по себе не является решающим фактором посещаемости клуба. Более значимой характеристикой является половозрастной состав населения региона. Статистические данные показывают, что 35 - 40 % членов клуба составляют люди в возрасте 25 - 35 лет, 45 - 55 % - в возрасте 35 - 50 лет. Однако распределение по возрастам зависит и от формата клуба. В смешанных клубах любого формата, за исключением клубов для бодибилдеров, среди клиентов преобладают женщины (до 70%).

В настоящее время наблюдается перемещение массового сознания людей к новым приоритетам. Новый рациональный взгляд заключается в том, что во главу угла ставится здоровье, а тренировки по любым методикам рассматриваются как составная часть целого комплекса мероприятий, наряду с косметическими и SPA - услугами, рациональным питанием и психотерапией. До 60% членов клуба посещают его 3-4 раза в неделю, продолжительность посещения в среднем составляет 1,5-2 часа с учётом дополнительных услуг.

Цена фитнес-услуг в условиях рыночной экономики не складывается только на основе понесённых затрат на производство продукции, а диктуется сложившимся на рынке соотношением спроса и предложения. Конкретный расчёт стоимости услуг на стадии проектирования опирается на расчёт, лежащий в основе бизнес-плана в форме составления прогноза на базе собственных расчётов и опыта аналогичных организаций. Он должен составляться таким образом, чтобы иметь возможность гибкой корректировки в процессе работы. В хорошем клубе существует, как правило, сложная, и, вместе с тем, гибкая система оплаты основных и дополнительных услуг, главное назначение которой - стимулирование покупателя к приобретению. Существует два основных метода стимуляции. Первый метод – это совокупность приёмов и создание системы расценок на услуги, которые делают для покупателя неудобным именно то, что не нравится продавцу, в частности, покупки более дешёвых видов услуг. Эти приёмы ведут к выработке у клиента своеобразного комплекса вины перед администрацией клуба за то, что он не приобрёл полноценную, дорогую услугу. Такая позиция характерна для крупных сетевых клубов, которые формировались в условиях слабой конкуренции. Второй метод - совокупность мероприятий, направленных на выработку у осторожного покупателя, который приобретает «половинную» карту, положительных эмоций, опять же стимулирующих его к покупке более дорогой. Это - снятие вообще всех ограничений в выходные и праздничные дни. Таким образом, клиент чувствует свою принадлежность к клубному сообществу и более естественно и психологически комфортно приобретает более дорогой товар. Эта схема более распространена в тех клубах, которые позиционируют себя как прямые конкуренты «старых» сетевых клубов. Иногда такая политика приводит к созданию очень сложной системы стоимости основных и дополнительных услуг.

В индустрии развлечений вложения в фитнес считаются одними из самых прибыльных: они окупаются через 5-8 лет. Одной из причин столь высокой прибыльности, является своеобразная «прозрачность» спортивного бизнеса в плане относительной простоты путей для сокращения издержек и продвижения товара на рынке. В фитнес-бизнесе работает правило: чем выше позиционирование клуба на рынке, то есть чем выше стоимость клубной карты, тем выше оборот по внутренним, дополнительным услугам. Доходами от этих услуг частично покрываются все затраты клуба (эксплуатационные, оборудование, зарплаты). Доход же от продажи карт является операционной прибылью. В фитнес-клубах, очень многие показатели, в том числе и финансовые, как относительные, так и абсолютные, зависят от одного фактора - месторасположения.

Сегодня рынок фитнеса становится всё более профессиональным, инвесторы уже рассматривают фитнес как бизнес, приносящий при хорошей организации и менеджменте высокую прибыль.

 

 

Виды услуг фитнес-клуба

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.006 с.)