Отличительные особенности «товарного знака»  и «торговой марки». Разница между торговой маркой и «брэнд-неймом». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности «товарного знака»  и «торговой марки». Разница между торговой маркой и «брэнд-неймом».



 

Никакого принципиального различия между терминами "товарный знак" и "торговая марка" не существует, так как, по сути, они означают одно и тоже. Товарный знак - термин, введённый российским законодательством. А торговая марка - дословный перевод TM (trade mark) обозначает тоже самое и используется в международном праве.

Товарный знак, знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Понятие "торговая марка"(товарный знак) - это буквальный перевод английского термина "trade mark", который используется в зарубежных законах и литературе и фактически является синонимом понятия "товарный знак". Товарный знак - знак фирмы и её ответственности за качество.

Согласно Парижской конвенции, товарный знак - непременный атрибут всякого изделия, разрешенного к продаже. Товарный знак - это не только реклама фирмы, но и знак ответственности за качество произведенного ею товара. Поэтому клеймо типа «Maid in China» - это не товарный знак, там нет адреса конкретной фирмы, по которому можно было бы предъявить претензии к качеству товара. Зарубежные специалисты считают такое клеймо варварством и дикостью. К товарному знаку предъявляется множество требований. Он должен быть оригинальным, не повторять уже известные знаки. Он не должен указывать на высокое качество или особые свойства товара, на котором он обозначен. Он не должен включать элементы, вводящие потребителя в заблуждение. Скажем, новые духи недопустимо снабжать этикеткой с изображением Эйфелевой башни - символа Парижа, потому что покупатель может подумать, что это - товар из Франции. Товарным знаком может служить определение, указывающее на происхождение товара: саксонский фарфор, бемское (богемское) стекло, дамасская сталь, уральские самоцветы, кавказские минеральные воды и т. п. В мире существует около 5 млн. товарных знаков. И сегодня справедливо говорить о том, что конкуренция сместилась в сферу имиджей фирм и их символов - товарных знаков. В обыденной речи мы называем товарный знак товарной маркой. Будем придерживаться этого распространенного термина.

Торговой маркой владеют почти все компании, а бренд-неймом - единицы. Это своего рода торговая марка с устоявшимся имиджем. Говорят, что английское слово «brand» происходит от древнескандинавского «brandr» - «жечь», «выжигать». Еще в древности клеймили скот, выжигая на нем свое тавро, клеймо. В более поздние времена человек стал «клеймить» и свои изделия. Некоторые марки, появившиеся еще в прошлом веке, широко известны в США (и не только там) и поныне: "Maxwell House" - с 1873г., "Levi's" - с 1873г., "Budweiser" - с 1876г., "Ivory" - с 1879г.," Coca-Cola" - с 1886г., "Cambell Soup" - с 1898г., "Hershey Chocolate" - с 1900г. Даже мы, живущие не в США, знаем, что «Parker» - это великолепные авторучки, а не зонтики, что «Stenway» - рояль, а не пиво, что «Levi Strauss» - джинсы, а не шляпы, что «Coca-Cola» - напиток, что «Ford» - автомобили, «Omega» и «Rolex» - часы, «Sony» - радиотехника, «Toyota» - автомобили. Приведенные здесь названия уникальны и охраняются авторским правом. Они - «брэнд-неймс», нечто большее, нежели просто торговая марка. Эти фирмы на протяжении многих десятилетий приобрели авторитет на рынке качеством своих товаров. А что у нас? Возьмем слово «кристалл», весьма популярное в нашей торговле. Что оно обозначает? Прежде всего, на ум приходит завод "Кристалл", производящий водку. Но, кроме этого, «Кристаллом» названы телевизор, часы, порошок для чистки фарфора, мыльный порошок, духи,  холодильник и даже саратовская хоккейная команда.… За словом «Кристалл» ничего не стоит, нет узнаваемости конкретного товара. Слово «кристалл» - не исключение, вспомните, сколько у нас всяких «Зорь», «Весен», «Салютов», «Чаек» и т. д. Понятие «бренд» на отечественном рынке только начинает складываться. И это - закономерно. Рыночные отношения проходят стадию становления, развивается конкуренция, а вместе с тем и стремление идентифицировать свою фирму с помощью торговой марки, а в дальнейшей  перспективе - приобрести на рынке свое «бренд-нейм», свое устоявшееся имя, свой постоянный благоприятный имидж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.005 с.)