Распределение валовой прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение валовой прибыли



Прежде всего из прибыли вычитаются суммы, уходящие «на сторону». К ним относятся арендная плата за пользование чужой землей или зданиями, а также процент за заемные денежные средства. Кроме того, предприятие вносит налоги в бюджеты государства и местных органов власти, вкладывает средства в благотворительные и иные фонды. Оставшаяся часть средств образует чистую прибыль. Она используется на производственные и социальные потребности предприятия, в том числе на накопление, охрану окружающей среды, подготовку и переподготовку кадров, социальные нужды работников предприятия и другие цели.

Наконец, из чистой прибыли бизнесмен получает причитающийся ему лично предпринимательский доход. В акционерном обществе предназначенная в качестве личного дохода часть прибыли распределяется между всеми пайщиками, внесшими свой вклад в общий капитал.

При подобном распределении валовой прибыли с увеличением ее размера приумножается собственность бизнесменов и государства, а также появляется возможность увеличить доход, идущий в личное потребление не только работников каждой фирмы, но и других граждан страны, получающих общественные блага от государства.

 

Концепции прибыли

В современной неоклассической экономической теории отсутствует единая точка зрения на сущность прибыли. Некоторые западные экономисты (К. Макконнелл, С. Брю, Ф. Найт) рассматривают прибыль как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, или как компенсацию за неопределенность и риск в предпринимательской деятельности, другие связывают прибыль со способностью монополистов воздействовать на цену в свою пользу (Д. Робинсон, А. Хиртой, У. Боумоль, А. Бриндер)

В экономической литературе рассматриваются несколько концепций прибыли:9

  • концепция классиков политической экономии (А. Смит, Д. Рикардо);

Во-первых, как и А.Смит, Д. Рикардо полагает, что прибыль обратно пропорциональна заработной плате; а, во-вторых, он утверждает, что стремление капиталистов искать своему капиталу наиболее выгодное применение, оставляя ради этого менее прибыльные направления использования, создает сильную тенденцию к тому, чтобы либо приводить прибыль всех к единой норме, либо устанавливать между ними такую пропорцию, «какая по расчету заинтересованных сторон уравновешивает действительные или кажущиеся преимущества одних перед другими». Важно подчеркнуть выведенную Д. Рикардо тенденцию нормы прибыли к выравниванию в различных отраслях, ибо в дальнейшем она постоянно фигурирует в работах экономистов-классиков, становясь одним из ключевых элементов их теоретических построений.

  • концепция производительности капитала (Сэй, Дж. Б. Кларк);

Ж.Б.Сэй считал, что каждый фактор производства служит источником соответствующего дохода, труд - заработной платы, капитал - прибыли, земля - ренты. Дж.Б.Кларк развил эту теорию и попытался разделить продукт промышленности на "продукт капитала" и "продукт груда". Кроме того, Дж.Б.Кларк определял прибыль как смешанный доход, состоящий из процента на вложенный капитал, платы да управление и за особый вид риска.

Кларк создает вариант теории, где эксплуатация труда капиталом ставится под сомнение.

В теории Кларка каждый фактор производства характеризуется специфической производительностью и создает доход, причем каждый собственник получает свою долю доходов, которую создает принадлежащий ему фактор.

Исходя из закона убывающей предельной производительности Кларк делает вывод, что при неизменном размере капитала каждый дополнительный работник производит меньше продукции, чем ранее принятый. Производительность труда последнего работника называется предельной производительностью труда. По мнению Кларка, только тот продукт, который создается предельным рабочим, можно вменить труду и считать продуктом труда, остальная же часть продукции, то есть разница между “продуктом промышленности” и “продуктом труда” представляет собой продукт капитала.

Основополагающим в теории Кларка является утверждение, что предельный продукт в денежной форме определяет справедливый, естественный уровень дохода, выплачиваемый каждому фактору производства. Естественный, справедливый уровень заработной платы рабочих в нашем примере будет совпадать с ценой предельного продукта, произведенного последним рабочим, то есть с ценой восьми единиц продукции. Если принять предположение Кларка, что заработная плата определяется предельной производительностью труда, то есть предельной производительностью последнего рабочего, то легко объяснить крайне низкую заработную плату в развивающихся странах, поскольку в условиях избыточного предложения труда по отношению к суммарному капиталу общества, предельный продукт последней единицы общественного труда будет стремиться к минимуму. Впрочем, утверждение о вознаграждении фактора в соответствии с величиной его предельного продукта Кларк распространяет и на другие факторы производства. В частности, в его теории величина процента как продукта капитала определяется единицей капитала, дающей наименьший прирост продукции. При прочих равных в условиях убывающей предельной производительности чем больше величина суммарного капитала общества, тем ниже процентная ставка. Таким образом, и капиталист, и рабочий являются жертвами “естественных законов”, именно закона убывающей предельной производительности. По утверждению Кларка, если нет препятствий для конкуренции, заработная плата, процент и рента будут представлять собой цены факторов производства, совпадающие по величине с их предельным продуктом, или с их предельной производительностью. Интересно отметить, что в модели ценообразования на факторы производства Кларка впервые после классиков политической экономии процесс производства и распределения имеют единую основу — предельный продукт факторов.

Со времени опубликования теория Кларка подвергается критике, которая идет по нескольким направлениям. Во-первых, подвергается сомнению постулат о справедливом распределении доходов на основе предельной производительности факторов производства. Напомню, что сам Кларк рассматривал теорию предельной производительности как механизм, обеспечивающий каждому производственному фактору доход, который отвечает требованиям не только “эффективности”, но и “справедливости”. Конечно, надо иметь в виду, что Кларк развил эту теорию применительно к условиям совершенной конкуренции, совершенного предвидения и абсолютной мобильности факторов производства. Но даже в этих условиях результаты действия рыночных механизмов вряд ли можно считать справедливыми. Если какой-либо фактор относительно дефицитен, это приведет к установлению высокой цены на него и нет оснований полагать, что эта, продиктованная соображениями эффективности цена будет соответствовать нашим представлениям о справедливости. Во-вторых, теорию предельной производительности вряд ли можно назвать теорией распределения, поскольку настоящая теория распределения должна нам рассказать о распределении доходов в обществе. Теория предельной производительности это скорее теория ценообразования на факторы производства. Но даже здесь она не является теорией ценообразования в полном смысле слова, так как совершенно не затрагивает предложения на соответствующих рынках. Чтобы выйти из этого затруднения, надо принять предположение о совершенной неэластичности, заданности объемов факторов производства.

В связи с вышесказанным, надо сделать вывод, что теория предельной производительности — это не более чем теория формирования цен спроса на производственные факторы. Именно таков современный статус теории предельной производительности и именно в таком виде она вошла в теорию поведения фирмы.

Что касается приложимости теории предельной производительности на макроэкономическом уровне, то надо сказать, что на базе этой теории были созданы впоследствии модели производственных функций. Наиболее известной является функция Кобба—Дугласа, названная по имени американского экономиста Дугласа и математика Кобба, разработанная ими в 1928 году на основе соотношения динамики физического объема валового продукта, размеров капитала и количества отработанных рабочими и служащими обрабатывающей промышленности США человеко-часов. теория

  • В рыночной экономике можно выделить экономическую, рисковую и функциональную теории прибыли.

В основе первой лежит принцип теории предельной производительности, согласно которой капитал участвует в процессе производства и оказывает такую же «производительную» услугу, как и труд, и получает соответствующую долю общественного продукта, равную стоимости предельного продукта, созданного капиталом, - прибыли. В рисковой теории прибыль трактуется как порождение деятельности предпринимателей в условиях несовершенной конкуренции, для которой характерны риск, неопределенность и вызываемые ими потери, банкротство, безработица. В данной теории прибыль рассматривается как компенсация и как вознаграждение за преодоление неопределенности. Сторонники функциональной теории рассматривают прибыль как вознаграждение за осуществление функций нововведений, внедрения достижений научно-технического прогресса и за экономические услуги обществу. Прибыль носит временный характер, постоянно то появляется, то исчезает.

  • марксистская теория прибыли и др.

Марксистская теория рассматривает прибыль как превращенную форму прибавочной стоимости, неоплаченный труд работников сферы материального производства. Превращенной формой прибыль является потому, что она представляется порождением не только наемного капитала, но и всего затраченного капитала. Теории прибыли и ее норма (общая и средняя) использовалась К. Марксом для объяснения как экономических процессов образования средней прибыли в ходе конкуренции, цены производства, ренты и процента, так и классовых взаимоотношений наемного труда и капитала. Прибыль в капиталистическом обществе - и цель производства, и движущий мотив технического процесса, экономического роста

А. Смит и Д. Рикардо увидели источник прибыли не в обращении, а в производстве. Исходя из трудовой теории стоимости, прибыль понималась как доход, который служит вознаграждением капиталиста за услуги капитала.

Весьма интересную и достойную внимания концепцию происхождения прибыли предлагает Л.М. Пронский. Он доказывает, что прибыль одного предпринимателя - это всегда убытки кого-то другого. Чтобы никто не разорялся, никто не должен получать прибыль. В этом случае все товары должны продаваться по «стоимости», т.е. по той цене, в которую обходится их производство. А если кто-то продает выше стоимости, значит, кто-то другой лишается возможности окупить и свои расходы.

Прибыль одного возможна только за счет другого. Под этим другим Пронский понимает другого капиталиста (микроэкономический источник прибыли), «печатный станок», т.е. эмиссию (макроэкономический источник), иностранца (мегаэкономический источник).

Теорию трудовой стоимости обобщил К. Маркс и дал понятие прибавочной стоимости как неоплаченной стоимости товара, созданной трудом наемных рабочих и присваиваемой капиталистом, т.е. собственником. Многие современные экономисты придерживаются теории К. Маркса в вопросах происхождения прибыли.

В общем смысле все авторы сходятся в том, что прибыль представляет собой разницу, отклонение, остаток. Исследователи единодушно рассматривают прибыль как «нечто», содержащееся в выручке от продажи. Разногласия, причем весьма существенные, возникают при попытке установить, из каких же компонентов состоит это «нечто».

Теоретические взгляды меркантилистов, например, основывались на исследовании внешней торговли. Они утверждали, что возникновение прибыли связано с внешней торговлей в результате того, что товары за границей продаются по более высоким ценам, чем их купили внутри страны.

 

Заключение.

Рассматриваемые мною концепции раскрывают сущность и различные подходы к рассмотрению прибыли и издержек.

Марксистская теория рассматривает прибыль как превращенную форму прибавочной стоимости, неоплаченный труд работников сферы материального производства. В рыночной экономике выделяют экономическую, рисковую и функциональную теории прибыли. Концепция производительности капитала (Сэй, Дж. Б. Кларк)и др.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирмы поставить продукт на рынок, являются издержки производства. Выделяют марксискую концепцию издержек, концепцию классиков и современную концепцию.

Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, - с другой.

Понимание экономистами издержек основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Поэтому выбор определенных ресурсов для производства какого-то товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Издержки в экономике непосредственно связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров и услуг.

 

 

Список использованной литературы

  1. Экономическая теория _Борисов_2009
  2. Экономика. Общий курс. Войтов А.Г 2009
  3. Микроэкономика. Гальперин В.М., Игнатьев СМ., Моргунов В.И. 2007
  4. Микроэкономика. Теория и российская практика. _Грязнова А.Г. Юданова А.Ю.2007
  5. Экономическая теория_ Сажина М.А., Чибриков Г.Г.2009
  6. Экономическая теория_ Носова С.С. 2007
  7. Экономическая теория_ Камаева В.Д_2008
  8. Экономическая теория. Попов А.И. 2009.
  9. Экономическая теория _ Киселева Е.А.,Чипурин М.Н.2008
  10. Экономическая теория_ Станковская И.К., Стрелец И.А. 2008

11. Концепции издержек производства

12. 10.1. Концепции издержек производства

13. В предыдущих лекциях говорилось, что если покупателя при покупке товара интересует прежде всего его полезность, то продавца беспокоят издержки производства. Издержки – главный фактор, влияющий на объем предложения. Поэтому, прежде чем принять решение о том, сколько произвести, фирма должна проанализировать издержки.

14. Издержки – это оплата приобретенных факторов производства.

15. Эта бесспорная истина разными экономистами рассматривается с разных позиций и с разными целями.

16. Классики политэкономии А. Смит и Д. Рикардо определяли издержки как средние общественные затраты на единицу продукции на среднем предприятии или как среднюю величину от затрат на всех предприятиях отрасли.

17. К. Маркс связывал изучение издержек со стремлением исследовать особенности эксплуатации наемного труда, которые отражены в стоимости, а следовательно, в издержках.

18. Чтобы произвести товар, считал Маркс, общество должно затратить как живой труд (необходимый и прибавочный), так и овеществленный, выраженный в стоимости оборудования, сырья, топлива и т. д.

19. Эти затраты труда образуют стоимость товара, которую он назвал издержками общества.

20. Денежной выручкой после реализации товара капиталист покрывает затраты на оборудование, сырье, топливо, энергию и оплату необходимого труда. Прибавочный труд он не оплачивает.

21. Значит, затраты, которые понес капиталист, т. е. его издержки производства, меньше издержек общества (стоимости товара) на величину неоплаченного прибавочного труда. Именно он является источником прибыли. Следовательно, у Маркса прибыль находится за пределами издержек.

22. Кроме издержек производства Маркс выделял издержки обращения, т. е. затраты, связанные с процессом реализации товара. В образовании стоимости товара принимают участие не все издержки обращения, а лишь та их часть, которая является производительной, т. е. представляет собой продолжение процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка и т. п.).

23. Следовательно, у Маркса не все издержки являются ценообразу-ющими.

24. В отличие от К. Маркса экономисты других школ рассматривают издержки с точки зрения хозяйственника.

25. Они полагают, что предприниматель от всех без исключения издержек ждет дохода. На этом основании они включают в издержки прибыль предпринимателя, оценивая ее как плату за риск.

26. Рассмотрим некоторые из этих концепций.

27. Маржиналисты (Менгер) рассматривают издержки как психологическое явление, основанное на предельной полезности. По их мнению, сумма (издержки), уплачиваемая фирмой за факторы производства, определяется предельной полезностью, которой издержки обладают с точки зрения продавца.

28. Австрийская школа (Ф. Визер) разработала субъективную теорию издержек альтернативных возможностей, согласно которой действительные издержки производства данного товара равны наивысшей полезности тех благ, которые общество могло бы получить, если бы по-другому использовало затраченные производственные ресурсы.

29. В институциональной теории (Дж. Кларк, Дж. Гобсон) подробно исследованы накладные издержки и введено понятие «человеческие издержки», которые измеряются качеством трудовых условий и способностями работников.

30. Представители неоинституционализма (Р. Коуз, К. Эрроу) разработали теорию трансакционных издержек, которые относятся главным образом к сфере обращения.

31. Вывод. В марксистской теории издержек упор делается на их различиях по социально-экономическому признаку: издержки общества отражают затраты труда общества; издержки предприятия (фирмы) – затраты капитала. Разница между ними образует прибавочную стоимость, безвозмездно присваиваемую капиталистами. Остальные концепции абстрагируются от социально-экономического содержания издержек и рассматривают их с чисто прикладных (хозяйственных) позиций.

32. Понятие издержки, как правило, предполагает некоторые затраты, которые необходимо нести производителю для получения желаемого результата. Существует несколько подходов к определению издержек, каждый из которых имеет свою область применения.

33.

34. Бухгалтерские издержки - это стоимость используемых фирмой ресурсов в фактических ценах их приобретения.

35. Экономические издержки - это стоимость других благ (товаров и услуг), которые можно было бы получить при наиболее выгодном из возможных альтернативных направлений использования этих ресурсов.

36. Эти два вида издержек могут совпадать или не совпадать друг с другом.

37. Если ресурсы покупаются на свободном конкурентном рынке, то фактическая рыночная цена равновесия, уплачиваемая за их приобретение, есть цена наилучшей альтернативы (если бы это было не так, то ресурс ушел бы к другому покупателю).

38. Если же цены на ресурсы не равны равновесным из-за несовершенства рынка или государственного вмешательства, то фактические цены могут не отражать стоимости наилучшей из отвергнутых альтернатив и оказаться выше или ниже альтернативных издержек.

39.

40. Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские вытекает классификация издержек на явные и неявные.

41. Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату внешних ресурсов, т.е. ресурсов, не находящихся в собственностиданной фирмы. Например, сырье, материалы, топливо, рабочая сила и т.д. Неявныеиздержки определяются стоимостью внутренних ресурсов, т.е. ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.

42. Примером неявных издержек для предпринимателя может быть зарплата, которую он мог бы получать, работая по найму. Для владельца капитального имущества (машин, оборудования, зданий и т.д.) ранее осуществленные расходы на его приобретение не могут быть отнесены к явным издержкам настоящего периода. Однако владелец несет неявные издержки, поскольку он мог бы продать это имущество и вырученные деньги положить в банк под процент, или сдать его в аренду третьему лицу и получать доход.

43. Бухгалтерские издержки = Явные издержки

44. Альтернативные (Экономические) издержки = Явные издержки + Неявные издержки

45. Неявные издержки, являющиеся частью экономических издержек, всегда следует принимать во внимание при принятии текущих решений.

46.

47. Невозвратные издержки рассматривают в широком и узком смысле.

48. В широком смыслеслова к невозвратным издержкам относят те расходы, которые фирма не сможет вернуть даже если она прекратит свою деятельность (например, расходы на регистрацию и фирмы и получение лицензии, подготовку рекламной надписи или названия фирмы на стене здания, изготовление печатей и т.д.). Невозвратные издержки являются как бы платой фирмы за вход на рынок или уход с рынка.

49.

50. ₽ Разработка ценности предложения! u-b-s.ru Обязательный аудит – Проведем! проведем-аудит.рф

51.

52. В узком смысле слова невозвратные издержки- это затраты на те виды ресурсов, которые не имеют альтернативного использования. Например, расходы на специализированное оборудование, изготовленное по заказу фирмы. Поскольку оборудование не имеет альтернативного использования, то его альтернативные издержки равны нулю.

53. Невозвратные издержки не входят в альтернативные издержки и не оказывают влияния на текущие решения фирмы.

54.

55. Различие между бухгалтерским и экономическим подходом к издержкам обуславливает и различные концепции прибыли.

56. Бухгалтерская прибыль = Совокупный доход фирмы - Бухгалтерские (Явные) издержки

57. Экономическая прибыль = Совокупный доход - Экономические (Явные + Неявные издержки)

58. или

59. Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль - Неявные издержки

60.

61. Составной частью экономических издержек является «нормальная прибыль» - доход от использования предпринимательского таланта. Нормальная прибыль появляется в том случае, когда совокупный доход фирмы равен совокупным экономическим издержкам. В этих условиях экономическая прибыль фирмы равняется нулю. Нормальная прибыль необходима для того, чтобы удержать предпринимателя в данной сфере деятельности.

62.

63. Если фирма использует имеющиеся у нее ресурсы наиболее эффективным способом и совокупный доход превышает совокупные экономические издержки, то возникает положительная экономическая прибыль. В зависимости от рыночной структуры и соотношения элементов монополизма и конкуренции на конкретном рынке экономическая прибыль может сохраняться более или менее продолжительный срок.

64.

65.

66. Наличие в отрасли положительной или отрицательной экономической прибыли стимулирует приток в отрасль новых предприятий или соответствующий отток фирм в другие сферы деятельности.

Пример
Расчет бухгалтерской и экономической прибыли
Статьи доходов и расходов Бухгалтерский расчет, т. руб. Экономический расчет, т. руб.
  Общий доход от продаж    
  Денежные (явные) затраты    
  в т.ч.:    
  - сырье и материалы    
  - топливо и энергия    
  - зарплата    
  - проценты по кредиту (1000 т. руб.) при рыночной ставке процента (10%)    
  Неявные затраты  
  в т.ч.:    
  - альтернативная стоимость предпринимательского таланта  
  - альтернативная стоимость собственного капитала (2000 т. руб.) при рыночной ставке процента (10%)  
  Бухгалтерская прибыль (с.1 – с.2)  
  Экономическая прибыль (с.1 – с.2 – с.3) -50

67. Вывод

68. При положительной бухгалтерской прибыли, экономическая прибыль оказалась отрицательной, т.е. предпринимателю необходимо проанализировать возможность альтернативного применения своих средств.

69. Неоклассическая концепция издержек производства и прибыли

70. В основе современной концепции издержек производства лежит неоклассическая теория, основу которой составляют взгляды теоретиков предельной полезности. Эта концепция оценивает издержки предприятия исходя из интересов предпринимателя, который ждет дохода от всех затрат, независимо от причин их возникновения.

71. Общие или валовые издержки производства - это затраты, необходимые для производства товара:

72.

73. где RFi- цена фактора производства; QFi - количество единиц данного фактора производства.

74. В зависимости от изменения объема производства валовые издержки на производство продукции подразделяют на постоянные и переменные:

75.

76. FC - постоянные издержки; VC - переменные издержки.

77. Постоянные издержки производства не зависят от объема производства, т.е. от количества выпущенной продукции. К ним относятся затраты на содержание аппарата управления, амортизация основных средств, арендная плата за помещение и др.

78. Переменные издержки производства изменяются с изменением объема производства продукции. К ним относятся затраты па сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда с отчислениями на социальные нужды производственных рабочих.

79. Средние издержки - это издержки на единицу произведенного товара:

80.

81. AFC = TFC/Q - средние постоянные издерки, AVC = TVC/Q - средние переменные издержки.

82. Под предельными издержками понимается средняя величина издержек прироста или издержек сокращения на единицу продукции, возникших при изменении объема производства и реализации более чем на одну единицу продукции. Предельные издержки производства - это дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции:

83.

84. АТС - прирост валовых издержек; AQ - прирост количества товара.

85. Альтернативные и неальтернативные издержки. Производственные ресурсы обладают свойствами ограниченности и редкости. Поэтому решение о производстве определенного вида продукции влечет отказ от использования тех же ресурсов для производства иных видов продукции. Этот процесс называют экономическим выбором. Неальтернативные издержки не участвуют в процессе экономического выбора. Это издержки, которые несет производитель в безусловном порядке (например, затраты на регистрацию предприятия). Альтернативные издержки (участвуют в процессе экономического выбора) могут принимать форму денежных расходов или недополученных денежных доходов. Альтернативные издержки в экономической науке рассматриваются как явные (бухгалтерские) и неявные (или издержки у пущ енн ых возможн остей).

86. Явные издержки принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства. Они включают: оплату материальных ресурсов (сырье, материалы, топливо, энергия); платежи за поставку средств труда (станки, оборудование); заработную плату, оплату услуг банков, коммунальные платежи, оплату аренды. Неявные (вмененные) издержки - это издержки упущенных возможностей от альтернативного использования ресурсов, принадлежащих предпринимателю, т.е. те упущенные доходы, которые могли бы быть получены на собственные ресурсы предпринимателя, если их предоставить другим пользователям за рыночную плату. Сюда можно отнести процент на собственный капитал, который можно было бы разместить в банке; плату за собственное помещение, которое можно было бы сдать в аренду; плату за менеджерскую работу предпринимателя в другой фирме как наемному работнику. Доходы от упущенных возможностей - размеры альтернативных неявных издержек носят гипотетический характер.

87. Бухгалтерские издержки (называют также явными или внешними) - это фактические денежные затраты предприятия, выплаченные поставщикам за приобретенные материальные производственные ценности и на зарплату работникам. Это фактические затраты, образующие себестоимость продукции. На их основе составляется отчетность и баланс предприятия.

88. В экономические издержки кроме явных, бухгалтерских издержек, включают неявные издержки, к которым относят нормальную или среднюю прибыль. Под нормальной прибылью понимают минимальный уровень прибыльности, необходимый для того, чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности. Понятие нормальной прибыли тождественно понятию «альтернативные неявные издержки». Это неоплачиваемые внутренние издержки. Внутренние издержки фирм имеют неявный, имплицитный характер. Они отражают использование в производстве ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы: капитала, земли, нематериальных активов, их личного труда и т.д., за которые фирма формально не платит. Внутренние издержки - эго нормальная прибыль при альтернативном использовании собственных ресурсов владельцев фирмы. Они в действительности несут эти затраты, но не в явной (денежной) форме, что позволяет включать их в экономические издержки.

89. В себестоимость продукции отечественные предприятия включают свои денежные расходы. Издержки производства продукции зарубежных фирм кроме денежных расходов включают нормативную прибыль.

90. Рассматриваются понятия бухгалтерской и экономической прибыли. Бухгалтерская прибыль - это разница между величиной денежной выручки от реализации продукции предприятием и бухгалтерскими издержками на производство данной продукции. Экономическая прибыль - это разница между выручкой и экономическими издержками. Предприятия, у которых бухгалтерская прибыль равна нормальной, получают нулевую экономическую прибыль. Наличие положительной экономической прибыли означает, что данное предприятие распорядилось ресурсами лучшим образом, чем в среднем по экономике.

91. Монополия - это исключительное право предприятия, торговца, государства на осуществление какой-либо деятельности. Появление монополий обусловлено возникновением экономических выгод, которые они получают в результате монопольно высоких цен на свою продукцию или монопольно низких цен на покупаемую ими продукцию в целях получения монопольной сверхприбыли. Эта форма доходов есть экономическая реализация господства монополистов на рынке. Монополист стремится к максимизации прибыли, получаемой не с единицы, а со всей массы продукции. Монопольный выпуск товара меньше, чем при конкурентном равновесии на рынке.

92. Прибыль - это не только источник увеличения богатства собственника капитала, но и практически единственный источник для расширения производства, его технического обновления, создания новых рабочих мест. Прибыль служит одним из основных источников формирования доходной части государственного бюджета. Процесс распределения прибыли носит социальный и политический характер, регулируется законами страны, а не является лишь внутренней проблемой фирмы.

93. Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, получаемым от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса прибыли (Р) зависит от объема продаж (Q), уровня цен на продукцию (R) и издержек производства (ТС):

94. Объем продаж зависит от выбора продукта и создания условий для его продажи. Создание уникального продукта, востребованного рынком, делает монопольным положение его производителя. Поддержание такого положения требует проведения постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий. Ошибка в выборе товара приводит к банкротству предприятия.

95. На уровень продаж влияет ценовая и товарная политика, обслуживание покупателей, своевременность поставок продукции, ее послепродажное обслуживание. Увеличение объема производства снижает постоянные затраты на единицу продукции. Основные факторы снижения издержек производства: развитие и использование достижений научно-технического прогресса; совершенствование организации труда и производства; изменение структуры производимой продукции, применяемых видов сырья; снижение затрат на обслуживание и управление производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.089 с.)