Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 64смит В. Об эмпирическом экономическом анализе рыночных механизмов.
ОТВЕТ СМИТ Верной (р. 1927 г.) – американский ученый, профессор экономики и права Университета им. Джорджа Мейсона, лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 г. «за исследования в области эмпирического экономического анализа рыночных механизмов». По образованию инженер-электрик. Научная степень бакалавра по электричеству присуждена в Технологическом институте Калифорнии, степень доктора экономических наук – в Гарвардском университете. Смит – ученик американского экономиста Эдуарда Хейстин-гса Чемберлина (1899–1967), который является одним из родоначальников экспериментальной экономики. Свои экономические эксперименты Чемберлин проводил еще в 30-е гг. XX в. в Гарвардском университете. Развивая идеи Чемберлина, Смит создал основы экспериментальной экономики. Являясь в прошлом инженером по электричеству, успешно проводил лабораторные эксперименты. Экономика считалась наукой, базирующейся на теоретических аксиомах, проверяемых статистикой. При этом допускается, что если статистика подтверждает теоретические постулаты, то теория обоснована. Однако Смит выбрал иной путь. Он приглашал студентов, руководителей фирм, правительственных чиновников, задавал им экономические вопросы, спрашивал, как они будут принимать решения. В ходе решения задач возникали различные ситуации. В простых ситуациях рынки свободно функционировали, а в сложных ситуациях, напротив, рынки не работали. В зависимости от различных вариантов люди принимают разные решения. В результате таких экспериментов выяснилось, что важна не только свободная конкуренция, но и структура рынка. Смит выбрал человеко-модельный экономический эксперимент с упором на его хозяйственную (прикладную) составляющую как более очевидную. Проводя лабораторные эксперименты, Смит выявил условия, при которых создаются новые рынки. Свои эксперименты он проверял на примере создания рынка электричества (1993–1996) в Австралии. Эти эксперименты и их апробация дали возможность обеспечить успех в аэропортах США. Практика свидетельствует, что на деятельность авиации оказывают влияние многочисленные негативные обстоятельства. Среди них, например, плохая погода, авиационные катастрофы и т. п., что вызывает в аэропортах нехватку места либо для взлета самолетов, либо для их посадки. Данные факты вызывают изменение графика, перегрузку аэропортов и пр. Таким образом, нарушение работы в одном аэропорту влияет на работу всей системы, что сказывается на экономической эффективности функционирования авиасистемы. Применение же предложенного Смитом экономического экспериментального алгоритма к деятельности американской национальной промышленности позволяет обеспечить ей существенный выигрыш. Смит на основе своего экономического эксперимента в авиапромышленности США пришел к выводу о том, что если разрешить ее работникам торговлю между собой местами взлета и посадки по компьютеру либо телефону, то может быть достигнут значительный положительный результат. Таким образом, он пришел к заключению, что наибольший спрос на взлет и на посадку самолетов имеют те, кто перевозит наибольшее число пассажиров с пересадкой. Например, если самолет летит из Санкт-Петербурга в Новосибирск, то какая-то часть пассажиров делает пересадку и летит в другие города. Поэтому эти пассажиры более «важны», ибо если их задержать, то и остальные рейсы также задержатся и какая-то часть самолетов улетит «пустыми», в результате чего авиалинии понесут ущерб. В связи с этим те авиакомпании, которые перевозят людей с пересадкой, будут иметь преимущество при приобретении посадочных мест.
Следовательно, как утверждает Смит, путем торгового механизма экспериментальным путем можно установить такой алгоритм и такие условия реализации мест взлета и мест посадки, при которых график будет более плодотворен, ибо самолеты не будут летать «пустыми» и задержится наименьшее число пассажиров. Из сказанного следует, что проблема авиатранспорта находит свое решение не абстрактным путем, а посредством эксперимента. Смит был консультантом в Австралии и Новой Зеландии во время проведения приватизации там энергетических электрических компаний, участвовал в личных и публичных дискуссиях о дерегулировании в энергетике США. Он – автор и соавтор более 200 книг, статей по теории капитала, финансов, экспериментальной экономике, редактор многих научных журналов США, член Национальной академии наук США, Американского экономического общества, Американской ассоциации передовой науки, Американской академии наук и искусств, Национального совета по электрической надежности, Фонда Форда и др. Смит награжден многими премиями. В 1995 г. он получил премию им. А. Смита, а в 1990 г. – премию по вычислительным технологиям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.006 с.) |