Первичный инструктаж на рабочем месте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичный инструктаж на рабочем месте



Первичный инструктаж на рабочем месте проводят после вводного инструктажа до начала самостоятельнойработы:

− со всеми вновь принятыми в подразделение работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев, на период выполнения сезонных работ или другой регулярной работы в свободное от основной работы время (совместители);

− с работниками, переведенными в установленном порядке из другого производственного подразделения, либо работниками, которым приказом по подразделению поручается выполнение новой для них работы, на которую в производственном подразделении разработана другая инструкция по охране труда;

− с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности подразделения.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, инструктор, начальник участка, отдела, другой руководитель производственного подразделения) индивидуально с каждым работником и каждым обучающимся образовательного учреждения, проходящим производственную практику, с практическим показом безопасных приемов труда непосредственно на рабочем месте, железнодорожном подвижном составе или другом оборудовании. Первичный инструктаж допускается проводить с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

Руководители, заместители руководителей подразделений (прошедшие обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда), проводящие инструктажи с работниками, а также работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по инструкциям по охране труда, разработанным для определенных профессий работников или видов работ, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране труда, правил и инструкций по охране труда, технологических, ремонтных, эксплуатационных и других документов.

Стажировка и дублирование

Стажировку проходят:

все вновь принимаемые и переводимые на другую работу (должность, рабочее место) работники рабочих профессий и специалисты, занятые на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда;

выпускники образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, технических школ и учебных центров железных дорог, занятые на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда.

Руководители подразделений могут освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее трех лет, переводимого из одного производственного подразделения в другое, если характер его работы и тип оборудования (железнодорожного подвижного состава), на котором он работал ранее, не меняется.

Во время стажировки работник должен выполнять работу под наблюдением (руководством) опытного работника (далее - руководитель стажировки).

Стажировкой работников рабочих профессий могут руководить мастера, бригадиры, инструкторы и другие опытные работники, имеющие стаж практической работы по данной профессии не менее двух лет, а стажировкой специалистов - специалисты более высокой квалификации или руководители соответствующих подразделений. К одному руководителю стажировки может быть прикреплено не более двух человек, а для электротехнического персонала не более одного.

При массовых приемах работников на путевые работы к руководителю стажировки может быть прикреплено не более 5 человек. Проведение стажировки регулируется организационно-распорядительным документом филиала.

Руководителей стажировки работников определяет руководитель подразделения. Назначение руководителя стажировки оформляется соответствующим приказом (распоряжением). Руководитель стажировки и работник должны быть ознакомлены с приказом (распоряжением) под роспись.

Продолжительность стажировки от 2 до 14 смен (рабочих дней) устанавливает руководитель подразделения в зависимости от характера работы и квалификации работника, если другие сроки не установлены соответствующими правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, на конкретный вид работ.

Стажировку проводят после первичного инструктажа на рабочем месте по программам, утвержденным руководителем соответствующего подразделения.

Руководитель производственного подразделения ежедневно делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, а после окончания стажировки в личной карточке.

Для оперативного и оперативно-ремонтного электротехнического персонала, кроме стажировки, проводят дублирование в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний по электробезопасности работников ОАО «РЖД».

Повторный инструктаж

 

Повторный инструктаж проводят со всеми работниками (за исключением работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте) не реже одного раза в шесть месяцев, а с работниками, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда – не реже одного раза в три месяца.

Повторный инструктаж проводит непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, инструктор, начальник участка, отдела, другой руководитель производственного подразделения) в форме беседы индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады, участка, смены, работающих в пределах общего рабочего места (зоны), обслуживающих однотипное оборудование.

Повторный инструктаж проводят по инструкциям по охране труда, разработанным для работников конкретных профессий или видов выполняемых работ.

Лицо, проводившее повторный инструктаж на рабочем месте, делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа по охране трудана рабочем месте.

1.5. Внеплановый инструктаж

Внеплановый инструктаж проводят:

− при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также правил и инструкций по охране труда ОАО «РЖД»;

− при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, железнодорожногоподвижного состава, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

− при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления или привели к тяжким последствиям (несчастный случай на производстве, авария, крушение, взрыв, пожар, отравление);

− по требованию должностных лиц государственной инспекции труда, территориальных органов Ростехнадзора и других органов государственного надзора и контроля;

− при перерывах в работе, связанной с движением поездов, и других работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, для остальных работ - 60 дней;

− по решению работодателя (или уполномоченного им лица), руководителя подразделения;

− при поступлении из аппарата управления ОАО «РЖД», железной дороги других филиалов организационно-распорядительных документов о мерах по предупреждению травм, аварий, крушений, взрывов, пожаров, отравлений, происшедших в других подразделениях.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой только тех работников, на которых распространяется внеплановый инструктаж.

Работников, с которыми необходимо провести внеплановый инструктаж, определяет руководитель соответствующего подразделения.

Внеплановый инструктаж проводит непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, инструктор, начальник участка, отдела, другой руководитель производственного подразделения) или другой специалист, назначенным руководителем вышестоящего подразделения.

Внеплановый инструктаж работников проводят по соответствующей для данной профессии или данного вида работ инструкции по охране труда с учетом всех обстоятельств и причин, вызвавших необходимость его проведения.

Внеплановый инструктаж проводят не позднее трех суток после имевшего место нарушения требований охраны трудаили получения подразделением информации о происшедших несчастных случаях в других подразделениях. Для работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер (локомотивные бригады, проводники вагонов и другие работники), внеплановый инструктаж проводят при выходе на работу после отдыха. Инструктаж, связанный с изменениями производственных процессов, вводом нового, заменой или модернизацией оборудования, перерывом в работе, проводят до начала работы в изменившихся условиях.

Лицо, проводившее внеплановый инструктаж, делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Целевой инструктаж

 

Целевой инструктаж проводят:

− при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника (проведение погрузочно-разгрузочных работ, уборка территорий, разовые работы вне цеха, участка, на железнодорожных путях, вблизи железнодорожного подвижного состава и другие работы);

− при работах непосредственно на железнодорожных путях, связанных с прямыми обязанностями по специальности работника, если по характеру и условиям выполняемых работ требуется соблюдение дополнительных требований (мер) безопасности;

− при ликвидации последствий аварий, крушений, катастроф, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий;

− при проведении в подразделении массовых мероприятий;

− при изменении метеорологических условий (туман, снегопад, сильный дождь, гроза, сильный ветер, ураган) для работников, выполняющих работы вне помещений на высоте, непосредственно на железнодорожных путях и вблизи железнодорожного подвижного состава;

− при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, распоряжение или другие специальные документы.

Целевой инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, инструктор, начальник участка, отдела, другой руководитель производственного подразделения) или лицо, ответственное за безопасность проведения работ.

Целевой инструктаж работников при выполнении разовых работ, привлечении к работам по ликвидации последствий аварий, проведении экскурсий, субботников и других массовых мероприятий проводят руководители производственных подразделений, которые будут руководить этими работами.

В этих случаях запись о проведении целевого инструктажа делают в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте того производственного подразделения, в котором будут проводиться данные работы (мероприятия).

Целевой инструктаж при изменении метеорологических условий для работников, выполняющих работы вне помещений на высоте, непосредственно на железнодорожных путях и вблизи железнодорожного подвижного состава, проводят мастера, бригадиры, старшие по смене (группе) в виде кратких конкретных указаний о мерах безопасности труда.

Лицо, проводившее целевой инструктаж, делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа по охранетруда на рабочем месте.

1.7. Очередная и внеочередная проверка знания требований охраны труда в подразделениях

Очередную проверку знания требований охраны труда руководители и специалисты, проходят в подразделениях не реже одного раза в три года, если иные сроки не предусмотрены соответствующими правилами.

Очередную проверку знания требований охраны труда у работников, занятых на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда проводят в комиссиях и в сроки, установленные соответствующими правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, для конкретного вида работ.

О месте и дате проведения проверки знаний проверяемый должен быть предупрежден не позднее, чем за 15 дней.

Перед очередной проверкой знания требований охраны труда для работников в подразделенияхпроводят обучение в виде лекций, семинаров, собеседований, индивидуальных или групповых консультаций, деловых игр, а также с использованием элементов самостоятельного изучения программы обучения по охране труда, компьютерных программ и дистанционного обучения.

Внеочередную проверку знания требований охраны труда у работников проводят независимо от срока проведения предыдущей проверки:

− при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;

− при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. При этомосуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;

− при назначении или переводе руководителей и специалистов на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

− по требованию (предписанию) должностных лиц государственной инспекции труда, территориальных органов Ростехнадзора, других органов государственного надзора и контроля, по предложению технической инспекции труда профсоюза, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;

− после происшедших аварий и несчастных случаев на производстве, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками требований нормативных правовых актов и других документовпо охране труда;

− при перерыве в работе в данной должности более одного года, а для работников, занятых на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда при перерывах в работе на срок, установленный соответствующими правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, для конкретного вида работ.

Объем и порядок проведения внеочередной проверки знания требований охраны труда определяет сторона, инициирующая ее проведение.

Результаты очередной проверки знания требований охраны труда у работников, занятых на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, оформляют в журналах, протоколах и удостоверениях установленной соответствующими правилами формы.

 


Требования безопасности при техническом обслуживании и эксплуатации МВПС

 

2.1. Общие требования безопасности.

 

К работе по техническому обслуживанию и эксплуатации электропоездов допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие профессиональное обучение, предварительный медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены на право управления электропоездом, прошедшие инструктажи - вводный, первичный (на рабочем месте), проверку знаний по технике безопасности и электробезопасности на соответствующую группу допуска.

Машинист и помощник машиниста должны знать:

- конструкцию электропоезда, способы и приемы устранения неисправностей его оборудования;

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы;

- правила оказания первой (до врачебной) помощи пострадавшему;

- требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

При работе на машиниста и помощника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- подвижные части оборудования электропоезда;

- повышенная запыленность;

- повышенные или пониженные температуры поверхности узлов и агрегатов, воздуха рабочей зоны;

- повышенные уровни шума на рабочем месте, вибрации, инфразвуковых колебаний;

- повышенные или пониженные влажность и подвижность воздуха;

- повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенный уровень статического электричества;

- недостаточная освещённость рабочей зоны;

- нервно-психические перегрузки с умственным перенапряжением на фоне монотонного труда с периодическими эмоциональными стрессами;

- работа на высоте.

Машинист и помощник машиниста должны применять следующие средства индивидуальной защиты, положенные по нормам выдачи:

 

Наименование СИЗ ГОСТ, ОСТ, ТУ Пункт по Нормам Единица измерения Количество на год
Костюм «Механик-Л» (Тип Б) ТУ 8572-003-05109248 п. 287 приказ 582н комплект 1
Ботинки юфтевые на полиуретановой подошве «Степ» ГОСТ 12.4.137-84 п. 287 приказ 582н пар 1
Стельки бактерицыдные ТУ 38.406446-92 Примечание 6 к приказу 582н пар 4
Перчатки с полимерным покрытием «Капкан» ТУ 17 РСФСР 0300142-45-91 п. 287 приказ 582н пар 12
Очки защитные открытые «Пегас» ГОСТ 12.4.013-97 п. 287 приказ 582н штук До износа
Наушники противошумные «ЗМ 1435» ГОСТ Р 12.4.208-99 п. 287 приказ 582н штук до износа
Нарукавники из полимерных материалов Арт.VSB -8-HS ГОСТ 12.4.029-76 п.287 приказ 582н пар До износа
Жилет сигнальный Тип А ТУ 8572-002-00302907-2005 п.287 приказ 582н штук 1

Зимой дополнительно

Комплект для защиты от пониженных температур "Локомотив" Тип Б ТУ 8572-001-00302907-05 п. 287 приказ 582н Примечание 28  к приказу 582н комплект 1 на 3 года
Шапка – ушанка со звукопроводными вставками ТО 17-20-672-82-03 к ГОСТ 10325-79 п. 287 приказ 582н Примечание 28  к приказу 582н штук 1 на 2 года
Перчатки утепленные «Юкон» ГОСТ 12.4.010-75 п. 287 приказ 582н Примечание 28  к приказу 582н пар 2
Сапоги кожаные (юфтевые) утепленные "СЕВЕР ЖД" ТУ 8861-247-01124323-2008 п. 287 приказ 582н Примечание 28  к приказу 582н пар 1 на 3 года

На электропоезд дополнительно

Коврик диэлектрический ГОСТ 4997-75 п. 287 приказ 582н штук 2
Перчатки диэлектрические ТУ 38.305-05-257-89 п. 287 приказ 582н пар 2

 

Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

- в кабинах управления, высоковольтных камерах и других служебных помещениях электропоезда запрещается хранить и провозить посторонние предметы;

- служебные помещения и кабины машиниста должны постоянно содержаться в чистоте;

- смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях (бидонах, масленках и т.д.) с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками;

- все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- захламлять кабины управления;

- применять несправные и нестандартные предохранители на электропоезде;

- хранить горючие материалы в не установленных местах;

- выбрасывать в окна не затушенные окурки и спички;

- пользоваться открытым огнем на электропоезде для отогревания тормозного оборудования при наличии разлитых на путях горючих жидкостей, вблизи парков с резервуарами для нефтепродуктов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

В целях обеспечения пожарной безопасности, на электропоезде имеются:

- Огнетушители 12 шт.;

- Пожарные вёдра 4 шт.;

- Ёмкость для песка 2 шт.;

- Топоры 2 шт.;

- Ломы 2 шт.;

- Лопаты 2 шт.;

- Багры 2 шт.;

Пожарный инвентарь должен храниться в головных вагонах в равном количестве. После обслуживания ТО-3 и всех видов ремонта в журнале ТУ-152 делается запись о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения. Контроль и ответственность за выполнением требований пожарной безопасности помощником машиниста возлагается на машиниста.

Для прохода на работу и с работы пользоваться маршрутом служебного прохода.

При нахождении на железнодорожных путях необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

- особое внимание обращать на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;

- переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива (МВПС) или вагонов;

- перед переходом пути, занятого подвижным составом, через переходные площадки вагонов следует убедиться, что в этом месте нет движущихся по смежному пути локомотива (МВПС) или вагонов;

- при сходе с переходной площадки держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, убедившись в отсутствии препятствий к сходу;

- проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на путях, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки.

Запрещается:

- становится или садиться на рельсы, становиться между остряком и рамным рельсом или в желобах с крестовинами подвижных сердечников стрелочных переводов;

- находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

- переходить пути по стрелочным переводам;

- переходить (перебегать) через путь перед приближающимся подвижным составом;

- подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через путь.

На территории депо, в цехах машинист и помощник обязаны:

- соблюдать требования знаков безопасности и сигналов, предупреждающих об опасности;

- не находиться под поднятым грузом;

- переходить смотровые канавы по переходным мостикам или тоннелям;

- не заходить за защитные ограждения оборудования;

- не касаться электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети. При обнаружении оборванного контактного провода принять меры к ограждению места обрыва и сообщить о случившемся энергодиспетчеру. Если Вы оказались на расстоянии менее 8 метров от лежащего на земле оборванного контактного провода, отходите от него небольшими (не более 0,1 метра) шагами, не отрывая ног от земли;

- не открывать дверей электрошкафов под напряжением;

- быть внимательным, следить за движением локомотивов, вагонов, грузоподъёмных кранов, автомобилей и другого транспорта;

- во время маневров, вводе (выводе) локомотива (MBПС) в депо и ремонтное стойло (из депо и ремонтного стойла) не находиться в местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место".

 

Требования безопасности перед началом работ

 

Локомотивная бригада должна:

- получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего электропоезд в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект и реверсивную рукоятку. Проверить по номеру на ключах их соответствие данному электропоезду. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи кнопочных выключателей (выключателей управления) и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;

- перед приемкой убедиться, что электропоезд заторможен ручным тормозом или под переднюю колесную пару с противоположных сторон подложены башмаки и электропоезд не может самопроизвольно сдвинуться с места;

- проверить наличие и работоспособность всех блокирующих устройств путём срабатывания их контактов, наличие и состояние заземлений. Запрещается эксплуатация электропоезда с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями.

При приемке электропоезда проверить техническое состояние кабины:

- техническое состояние кабины управления должно обеспечивать безопасность локомотивной бригады и защиту от воздействия возникших вредных и опасных факторов;

- лобовые и боковые окна должны быть в исправном состоянии, плотно закрываться иметь надёжные замки и хорошие уплотнения, для предупреждения проникновения холодного воздуха;

- подушки сидения кресла, механизм к установке высоты сидения должны быть в исправном состоянии. Кресло должно иметь надёжную фиксацию с полом кабины;

- стеклоочистители кабины необходимо содержать в исправном состоянии, в выключенном состоянии они не должны мешать нормальному обзору впереди лежащего пути;

- на электропоезде, оборудованном стеклообогревателями и стеклоочистителями, должна обеспечиваться их надёжная работа;

- лобовые окна кабины должны быть оснащены исправными солнцезащитными экранами;

- на кабинах с двух сторон снаружи должны быть установлены зеркала заднего вида;

- системы общего освещения кабины, пульта должны быть в исправном состоянии. Не допускается произвольная замена мощности электроламп;

- скоростемеры и скоростемерные ленты должны иметь штатную подсветку;

- шкаф для хранения одежды не должен захламляться посторонними предметами;

- в кабинах, не оборудованных шкафами для одежды, должна быть полка для головных уборов и крючки для верхней одежды;

- в кабине управления должны быть установлены пепельницы.

Проверить наличие и состояние защитных средств:

- на средствах защиты, кроме инструмента с изолирующими рукоятками, проверить наличие штампа. Штамп должен быть следующей формы:

№ ____

Годно до___________________кВ

 

Дата следующего испытания _______________ 20___ года

(наименование лаборатории)

- запрещается пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек;

- при осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела сколов, вздутий и других дефектов;

- отсутствие проколов в диэлектрических перчатках следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев.

Перед устранением неисправностей приборов и утечек воздуха в соединениях, аппаратах и резервуарах, находящихся под давлением, отключить их и выпустить сжатый воздух.

Запрещается открывать и закрывать вентили и краны ударами молотка или других предметов.

Перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в отсутствии людей около электропоезда и под ним и проверить включение тормозных приборов.

Запрещается использование светильников без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.

Перед осмотром аккумуляторных батарей выключить рубильник и вынуть предохранители.

Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи. При осмотре следует пользоваться переносным светильником. Перемычки аккумуляторных батарей следует крепить, снимать и ставить торцовыми ключами с изолирующими рукоятками.

Перед техническим обслуживанием электропоездов необходимо:

- опустить токоприёмники, визуально убедиться в их опущенном состоянии;

- краны токоприемника перевести в положение "ручное";

- все кабины управления и шкафы должны быть заперты, ключ от них и реверсивная рукоятка должны находиться у лица проводящего осмотр, автоматические двери вагонов должны быть закрыты;

- после технического осмотра произвести опробование тормозов;

- перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в отсутствии людей под MBПС, проверить, не выполняются ли какие-нибудь работы, связанные с осмотром или ремонтом автотормозов, проверять включением тормозных приборов.

 

Требования безопасности во время работы

Требования безопасности при управлении МВПС:

- перед троганием с места необходимо убедиться в том, что члены бригады находятся в кабине, а на пути и вблизи электропоезда нет людей;

- не допускать присутствия посторонних лиц в рабочей и нерабочей кабинах управления;

- при отправлении электропоезда с остановочной платформы или станции, при разрешающем сигнале и после окончания посадки пассажиров, помощник машиниста должен дать команду машинисту на закрытие автоматических дверей, визуально убедившись в их закрытии и в безопасности пассажиров;

- после закрытия автоматических дверей помощник должен пройти в кабину управления, повторить показание впереди стоящего сигнала, доложить о закрытии дверей и готовности к отправлению. Машинист, сняв питание с автоматических дверей, должен убедиться через зеркало заднего вида в отсутствии сигналов остановки. Помощник машиниста должен убедиться в отсутствии сигналов остановки с левой стороны. Машинист, подав звуковой сигнал, приводит электропоезд в движение. В момент разгона поезда машинист и помощник машиниста должны убедиться 2-3 раза в зеркало заднего вида в отсутствии сигналов остановки;

- при скорости 25 км/ч машинист ставит двери «на питание»;

- при подаче сигналов остановки (с платформы или из хвостовой кабины) или при угрозе жизни пассажиров машинист обязан остановить поезд до выяснения и устранения препятствий к движению;

Во время движения:

- двери кабины, из которой ведется управление, должны быть закрыты, но не заперты;

- в кабинах разрешается находиться только бригаде и лицам, имеющим письменное разрешение начальника депо или вышестоящей организации, но не более одного;

- коридоры кабины, рабочего тамбура не должны загромождаться.

Во время движения запрещается:

- высовываться из боковых окон кабины;

- открывать входные наружные двери и высовываться из них;

- находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях МВПС;

- выходить из наружной двери тамбура при подъезде к платформе;

- сходить до полной остановки электропоезда.

Помощник машиниста может отлучиться с электропоезда (МВПС) только с разрешения машиниста.

При встречном движении поезда по смежному пути:

- помощник машиниста должен подойти к рабочему месту машиниста и следить за состоянием встречного поезда;

- в случае обнаружения посторонних предметов, груза, выходящего за габарит, искрения буксового подшипника или какого-либо другого повреждения встречного поезда немедленно сообщать об этом по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда и дежурному ближайшей станции;

- в темное время суток обязательно переключить прожектор в положение «Тусклый свет» на таком расстоянии, чтобы не ослепить бригаду встречного поезда, после проследования головной части встречного поезда немедленно включить прожектор в положение «Яркий свет» для осмотра состояния встречного поезда. Запрещается при встречном движении МВПС по смежным путям на перегонах или станциях оставлять прожектор в выключенном положении.

Требования безопасности при техническом обслуживании электропоезда. Сходить с электропоезда только после его полной остановки, предварительно внимательно осмотрев место схода. В темное время суток осветить место схода фонарем.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

- заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, буферных фонарей, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения;

- протирать стёкла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, но не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстоянии менее 2м, и, не касаясь их, через какие-либо предметы;

- заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включать автоматы защиты;

- менять прожекторные лампы, при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины машиниста и включать автоматы защиты;

- осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

- проверять на ощупь нагрев букс;

- вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

- настраивать электронный регулятор напряжения;

- продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

- осматривать механическое оборудование, не залезая под кузов (визуально);

- проводить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров, салонов вагонов.

Другие работы на электропоезде при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике производить ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Запрещается снимать при поднятом токоприёмнике щиты подвагонных ящиков, кожуха и другие ограждения на электропоезде. Все работы по соединению и разъединению пневматических рукавов, межвагонных цепей управления и отопления, проверке сцепления автосцепок проводить только при заторможенном электропоезде, опущенных токоприемниках и с личного разрешения машиниста.

Перед разъединением соединительных рукавов тормозной магистрали перекрыть концевые краны. Перед продувкой тормозной магистрали соединительный рукав взять возле головки, прижать к бедру, затем открыть кран.

Смену тормозных колодок проводить при техническом обслуживании электропоезда вместе с работниками пункта технического обслуживания электропоездов.

До технического обслуживания тяговых двигателей, вспомогательных машин и других электрических аппаратов, расположенных в шкафах, ящиках, за панелями пульта управления и легкосъёмными ограждениями, при нахождении электроподвижного состава в депо, ПТО или на путях под контактным проводом, следует закрепить электропоезд тормозными башмаками и выполнить следующее:

- опустить все токоприемники и визуально убедиться в этом;

- перевести из положения «Автомат» в положение «Ручной» воздушные краны токоприемников моторных вагонов;

- главный разъединитель и заземлитель установить в заземляющее положение;

- все кабины управления и шкафы должны быть заперты, а ключи от них и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, проводящего осмотр. Автоматические двери вагонов должны быть закрыты.

Запрещается выполнять любые работы, связанные с выходом на крышу электроподвижного состава. Осмотр и ремонт крышевого оборудования на электропоезде должны производиться при снятом напряжении в контактной сети на специализированных путях депо, оборудованных разъединителями для отключения и заземления контактной сети.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.152 с.)