Устав железных дорог: сущность и история возникновения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устав железных дорог: сущность и история возникновения



@ Устав это свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определѐнной сфере отношений или какого-либо государственного органа, организаций, предприятия, учреждения и так далее.

 

При выполнении перевозок грузов, пассажиров и багажа железные дороги вступают в определенные отношения с предприятиями, организациями и отдельными лицами. Эти взаимоотношения должны регламентироваться определенными нормами и положениями, едиными и обязательными как для дорог, так и для всех предприятий, организаций и лиц, пользующихся их услугами.

 

Общие правовые нормы, установленные гражданским законодательством, недостаточны для регламентации отношений, возникающих при выполнении перевозок грузов, пассажиров и багажа, поскольку не отражают специфических условий перевозочного процесса.

 

Особое положение транспорта в хозяйственной жизни государства требует специальных правовых норм, регулирующих взаимоотношения железнодорожного транспорта, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров. Основным документом, устанавливающим обязанности, нормы ответственности и права железных дорог, с одной стороны, и тех организаций и лиц, которые пользуются ими, с другой, служит Устав железнодорожного транспорта РФ (далее УЖТ РФ).

 

23


@ Устав железных дорог –нормативный акт,регулирующийвзаимоотношения железных дорог с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, пользующимися железнодорожным транспортом для перевозок.

Из истории:

Вторая половина XIX века в истории России стала периодом активного формирования основных направлений правовой политики в сфере железнодорожного транспорта. Экономика страны переживала подъем промышленного производства. Одной из ключевых ее отраслей требовалось создание надежной законодательной базы, позволяющей регулировать деятельность железных дорог; регламентировать, связанные

с их функционированием, правоотношения, возникающие между участниками перевозочного процесса.

 

Первый специальный источник железнодорожного законодательства, имеющий характер кодификационного 2 нормативного правового акта, обязательный для исполнения как казенными, так и частными железными дорогами, был разработан в 1885 году. Назывался документ «Общим Уставом Российских железных дорог». Его принятие положило начало формированию единого правового пространства на всей сети российских железных дорог.

 

Система прямых железнодорожных сообщений, сформировавшаяся в Российской империи на основе действия принятого Устава, была в высшей степени прогрессивной по сравнению с западноевропейскими странами и США. С большим количеством дополнений и изменений отдельных статей «Общий Устав» просуществовал вплоть до 1920 года, когда был введен первый устав советских железных дорог - «Общий Устав железных дорог РСФСР». Декрет о его введении был подписан В.И.Лениным.

 

Назывался документ «общим» по причине распада унитарного государства Российской империи и незавершенности национализации железнодорожного транспорта. Его положения отражали экономику периода «военного коммунизма», были рассчитаны на перевозки грузов и пассажиров без оплаты.

 

1922 год. Правительством страны на основе Конституции и Гражданского кодекса был создан и утвержден новый «Устав железных дорог РСФСР». Устав регулировал взаимоотношения железных дорог, лиц

 

и предприятий, пользовавшихся их услугами. На основе принципов

 

 

2 кодификационный акт - это нормативно-правовой акт сводного характера

24


железнодорожного права были изложены нормы перевозочного процесса в рыночных условиях.

 

1927 год. Правительство СССР утвердило и ввело в действие первый общесоюзный «Устав железных дорог СССР». В этот устав без изменений перешли основные нормы, регулировавшие перевозки, а также объем текста, структура и оглавление прежнего устава 1922 года.

 

Конституция СССР 1936 года законодательно закрепила социалистическую систему хозяйствования и социалистическую собственность на орудия и средства производства. Соответственно следующие три устава – 1935, 1954, 1964 годов – в основном определяли задачи и обязанности железных дорог по выполнению государственного плана перевозок при одной форме собственности – государственной и при наличии лишь элементов товарно-денежных отношений.

 

В целом в уставах железных дорог СССР (1935, 1954, 1964 годов) нашли отражение такие вопросы, как рациональное использование транспортных средств и снижение транспортных издержек, координация работы различных видов транспорта, планирование и рационализация перевозок, обеспечение сохранности грузов и безопасности перевозок пассажиров и грузов.

 

В 1990-е годы в истории государства и права России произошли глубокие изменения. Необходимость принятия нового устава железных дорог определялась вступлением в действие Конституции России 1993 г., Гражданского кодекса и закона «О федеральном железнодорожном транспорте». Проводимые в государстве рыночные экономические реформы породили новые транспортные правоотношения, не предусмотренные Уставом 1964 года. Он по-прежнему был ориентирован на уже не существовавшее, плановое предъявление грузов к перевозке отправителями и централизованное снабжение железнодорожных предприятий необходимыми для работы ресурсами.

 

Создание рыночно ориентированной правовой системы в России требовало изменения транспортного законодательства. В 1997 году Государственной Думой РФ в форме федерального закона был принят «Транспортный устав железных дорог РФ». Устав, вступивший в действие

 

в 1998 году, действовал до 2003 года.

 

В связи с переходом экономики страны от централизованно-плановой модели к рыночной, остро встал вопрос о структурных преобразованиях в железнодорожной отрасли. Новый Устав был направлен на правовое обеспечение структурной реформы федерального железнодорожного транспорта в соответствии с «Программой структурной

 

25


реформы на железнодорожном транспорте» (утверждена постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384) и Федеральным законом от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

 

2. Содержание нового Устава

ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» был принят Государственной думой 24 декабря 2002 г., одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 г. Президент РФ подписал указ о вступлении в действие закона 10 января 2003 г.

 

УЖТ РФ содержит 9 глав и 130 статей (см. Таблицу 4).

        Таблица 4  
           
№ главы   Наименование глав  

№ статей

       

 

1   2  

3

       

 

I Общие положения    

Ст.1-8

 

 

 

II

Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками

Ст.9-49

  грузобагажа    

 

 

 

 

III

Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков

 

 

при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров,

Ст.50-54

 

грузов, багажа, грузобагажа

 

 

 

 

 

IV

Железнодорожные пути необщего пользования

Ст. 55-64

 

 

 

V

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении

Ст. 65-79

 

 

 

 

VI

Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа

 

Ст. 80-93

 

 

 

VII

Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур,

Ст. 94-118

  грузоотправителей (отправителей), грузополучателей

 

 

(получателей), пассажиров

 

 

 

 

 

 

VIII

Акты, претензии, иски

 

Ст.119-126

 

 

 

 

IX

Заключительные и переходные положения

 

Ст.127-130

       

 

Содержание Устава

1. УЖТ РФ предполагает разделение перевозочного процесса на двасамостоятельных вида правоотношений:

ü услуги инфраструктуры и перевозка

ü предоставление в целях развития конкуренции правовых возможностей для функционирования независимых перевозчиков на железнодорожном транспорте.

2. Определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг поиспользованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

 

26


3. Формулирует права,обязанности и ответственность юридических и физических лиц при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

 

4. УЖТ РФ дает определение основных понятий, которые применяются в его тексте, что способствует лучшему пониманию и применению его положений.

Так, в Ст. 2 настоящего документа прописаны определения субъектов перевозочного процесса:

- с одной стороны это сторона, предоставляющая транспортную услугу…. (материал на повторение. Тема 3.1.5)

J владелец инфраструктуры -юридическое лицо илииндивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;

J перевозчик -юридическое лицо или индивидуальныйпредприниматель, принявшие на себя по договору перевозки ж.д. транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

J операторжелезнодорожногоподвижного состава,

контейнеров -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,имеющие железнодорожный подвижной состав, контейнеры на праве собственности или ином праве и оказывающие юридическим или физическим лицам услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава, контейнеров для перевозок ж.д. транспортом;

- с другой стороны – потребитель услуги…

(ФЗ «О ж.д. транспорте в РФ» - пользователь услугами

железнодорожноготранспорта -пассажир,грузоотправитель

(отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное физическое или юридическое лицо, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями ж.д. транспорта и индивидуальными предпринимателями на ж.д. транспорте)

@ пассажир -физическое лицо,заключившее договор перевозкипассажира;

@ грузоотправитель (отправитель) -физическое илиюридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа, порожнего грузового вагона и указано в перевозочном документе;

 

27


@ грузополучатель (получатель) -физическое или юридическоелицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа, порожнего грузового вагона.

Кроме того, в Уставе прописаны определения следующих понятий:

груз, опасный груз, багаж, грузобагаж, перевозочный процесс, железнодорожные станции, воинские железнодорожные перевозки и т.д.

5. УЖТ РФ устанавливает систему подзаконных нормативныхправовых актов:

- правил перевозки грузов железнодорожным транспортом;

- правилперевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

- правил оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; - порядка перевозки почтовых отправлений и включения почтовых

вагонов в поезда; - Устава воинских железнодорожных перевозок;

- правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.

ОАО «РЖД» на основании УЖТ РФ (ст. 3) с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте (Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства), заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, утверждает, данные Правила и регистрирует их в федеральном органе исполнительной власти в области юстиции (Министерстве юстиции).

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом —нормативный правовой акт, издаваемый в соответствии с УЖТ РФ и содержащий условия перевозки грузов с учѐтом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности.

К Правилам перевозок грузов относятся, в частности:

- Правила приѐма заявок на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

- Правила приѐма грузов к перевозке железнодорожным транспортом;

 

 

28


- Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

 

- Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе;

 

- Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и др.

 

Утверждѐнные Правила перевозок грузов являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами (независимо от формы собственности), пользующимися услугами железнодорожного транспорта общего пользования. В целях систематизации и удобства пользователей услуг железнодорожного транспорта все Правила перевозок сведены в единый документ - Сборник правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.

 

Правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждает Правительство РФ. Столь высокий уровень утверждения Правил предусматривается законом о защите прав потребителей.

 

6. УЖТ РФ подчеркивает, что пассажиры как потребители услуг по

перевозкам пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

7. УЖТ РФ содержит диспозитивные нормы права 3. Это создает основу для развития равноправных партнерских отношений.

3. Практическая часть Задание:

Подготовьте аналитическую справку «Тенденции развития

 

российского железнодорожного законодательства в период реформирования отрасли» (на примере УЖТ РФ)».

 

Полученную информацию можно распределить по следующим образом (см. Таблица 5):

 

            Таблица 5  
               
 

Статьи, утратившие силу

Статьи, появившиеся в новой

 

полностью или частично

 

редакции

Тема

         

 

 

Содержание

 

№ статьи,

Содержание

 

Дата

статьи,

Дата

 

изменений

пункта

изменений

   

пункта

 
         

 

           

 

 

 

3 диспозитивные нормы права - (от лат. dispositivus распоряжающийся) нормы права, предоставляющие субъектам права возможность самим решать вопрос об объеме и характере своих прав и обязанностей.

 

29


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:

 

 

1. Поясните, для чего нужен кодифицированный нормативный правовой акт железнодорожной отрасли?

 

2. Когда появился первый Устав железных дорог и как он назывался?

 

3. Проанализируйте причины смены нормативно-правовой документации в разные годы, заполнив таблицу «История Устава железных дорог России» (см. Таблица 6):

 

       

Таблица 6

           
Дата

Наименование

Предпосылки

Содержание

 

документа

принятия

создания

 
     
           
1 2 3 4 5  
           
 
           

 

1. Определите основную предпосылку появления новой редакции Устава железных дорог в 2003 году

 

2. Перечислите направления деятельности железнодорожной отрасли, регулируемые УЖТ РФ (структура)

 

3. Дайте определение таким понятиям, как устав железных дорог; груз; багаж; грузобагаж; грузоотправитель; грузополучатель; перевозочный документ;

 

перевозки в прямом железнодорожном сообщении; перевозки в прямом смешанном сообщении; перевозки в непрямом смешанном сообщении

 

4. На основании пройденного материала (см. Тема 3.3.1), ответьте на вопрос, как соотноситься практика правоприменения УЖТ РФ с общими нормами гражданского права

 

5. Прокомментируйте, что дает субъектам перевозочного процесса наличие в Уставе диспозитивных норм права, регламентирующих их взаимоотношения.

 

30


4 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Устав железнодорожного транспорта РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.01.2003 №18-ФЗ. – Режим доступа: http//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40444/;

 

2. Устав железной дороги и история его развития [Электронный ресурс].- Режим доступа: http//www.1520mm.ru/cargo/ustav.phtm. -

 

История железных дорог России и СССР.

 

31


Тема 3.3.4 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК СУБЪЕКТ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ (2 часа)

Содержание учебного материала:

Цели и сфера применения ФЗ «О естественных монополиях». Субъекты, государственное регулирование и контроль в сфере естественных монополий

 

Основные понятия:

монополия; государственная монополия; экономическая монополия; естественная монополия; фискальный

 

& КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

1. Монополия: сущность и виды

 

2. Содержание ФЗ «О естественных монополиях»

 

3. Государственное регулирование и контроль в сфере естественных монополий

 

1. Монополия: сущность и виды

Термин «монополия» происходит от греческого monos - «один» и poleo - «продаю».

 

@ Монополия – это исключительное право на осуществлениеопределенных действий производственного процесса. Предоставляется это право, как правило, государством, за исключением временной монополии.

- это рыночная структура, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего на рынке близких заменителей.

Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия. Оно позволяет им избежать многих проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть. Монополистические предприятия имеют возможность с позиций силы влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия.

Виды монополий

1) Государственная (фискальная 4) монополия -инструмент,с

 

помощью которого государство может управлять стратегически важными для него секторами...

 

 

4фиска – государственная казна; фискальный – в интересах государственной казны

32


Она может быть полной, если государство монополизирует и производство, и реализацию какого-либо товара, или частичной, если монополизировано только производство или только реализация. Применяется не во всех государствах (например, ее нет в Великобритании).Государственная монополия существует в Италии (на табак, спички, пиво, спирт), Японии(соль, табак, спирт, опий),ФРГ (вино)и ряде других стран.

 

Виды деятельности,регулируемые российским законодательством:

 

- деятельность, связанная с оборотом психотропных и наркотических средств;

 

- работа в сфере военно-технического регулирования;

 

- эмиссия наличных денег и организация их обращения на территории России;

 

- клеймение и апробирование изделий из драгоценных металлов;

 

- производство и оборот этилового спирта;

 

- экспорт и импорт отдельных товаров.

 

ФГУП «Госзнак», ФГУП «Почта России», ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», ГУП «Волгофарм», Банк России и проч.

2) Экономическая монополия -это объединение предприятий,создаваемое ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка:

-создают барьеры для вхождения в отрасль;

-диктуют монопольные цены;

-ограничивают ассортимент товаров;

- ограничивают доступ свободным предпринимателям к источникам сырья и энергоносителям;

-применяют более крупный капитал и т.д.

3) Естественная монополия -это монополия,при которойсоздание конкурентной среды на товарном рынке, независимо от уровня спроса, невозможно либо экономически неэффективно при существующем уровне инновационного развития.

ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОЙЛ», космодром «Восточный», ОАО «РЖД» и проч.

 

33


2. Содержание ФЗ «О естественных монополиях» Федеральный закон №147-ФЗ «О естественных монополиях» был

принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Закон состоит из 6 глав и 27 статей. (см. Таблицу 7)

    Таблица 7  
       
№ главы Наименование глав

№ статей

   

 

1 2

3

   

 

I Общие положения

Ст.1-5

   

 

II Государственное регулирование и государственный контроль

Ст.6-8

  (надзор) в сферах естественной монополии

 

   

 

III Органы регулирования естественных монополий, их функции

Ст.9-14

 

и полномочия

 

 

   

 

IV Ответственность за нарушения настоящего Федерального

Ст. 15-20

  закона

 

   

 

V Порядок принятия решений (предписаний) органами

Ст. 21-25

  регулирования естественных монополий, а также порядок

 

  исполнения и обжалования этих решений

 

   

 

VI Заключительные положения

Ст. 26-27

   

 

 

Закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.

 

Основная задача Закона - дать отдельным экономически важным отраслям страны преимущество на рынке.

 

Закон регулирует деятельность естественных монополий в следующих сферах:

 

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

 

- транспортировка газа по трубопроводам;

 

- услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

 

- железнодорожные перевозки;

 

- услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

 

- услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

@ Обязанности естественных монополий:

- не вправе отказываться от заключения договоров с отдельными потребителями;

 

- обязаны предоставлять информацию: текущие отчеты о своей деятельности, проекты планов капитальных вложений, а также обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

 

 

34


Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается ее опубликованием в СМИ, включая сеть "Интернет", и предоставлением информации на основании письменных запросов потребителей.

 

Информация, подлежаща я свободному доступу:

 

сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги);

 

сведения об основных показателях финансово-хозяйственной

 

деятельности;

 

сведения об основных потребительских характеристиках товаров

 

(работ, услуг) и их соответствии установленным требованиям;

 

информация о наличии (об отсутствии) технической возможности

 

доступа к регулируемым товарам (работам, услугам);

 

информация об условиях, на которых осуществляется поставка

 

регулируемых товаров (работ, услуг);

 

порядок выполнения технологических, технических и других

 

мероприятий, связанных с подключением (технологическим

 

присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных

 

монополий;

 

сведения   об   инвестиционных   программах (о   проектах

 

инвестиционных программ) и отчеты об их реализации.

 

В случае нарушения ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий (их руководители) обязаны:

 

прекратить нарушения настоящего Федерального закона и (или) устранить их последствия; восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в решении (предписании);

 

отменить или изменить акт, не соответствующий настоящему Федеральному закону; заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию;

 

внести изменения в договор с потребителем; уплатить штраф; возместить причиненные убытки.

 

По факту выявления нарушения надзорный федеральный орган направляет нарушителю Предписание с требованием в срок не позднее 30 дней со дня его получения исправить ситуацию В случае неисполнения предписания (решения) указанный орган вправе обратиться в суд (ст. 24)

 

 

35


В случае, если органом регулирования естественной монополии принято решение с нарушением настоящего Федерального закона, в том числе об определении (установлении) цен (тарифов) без достаточного экономического обоснования, и в результате этого субъекту естественной монополии или иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, они вправе требовать возмещения этих убытков в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 

3. Государственное регулирование и контроль в сфере естественных монополий

Для регулирования и контроля деятельности естественных монополий образуются федеральные органы, регулирующие и контролирующие деятельность естественных монополий.

@ Полномочия органов госрегулирования

Органы регулирования естественных монополий вправе:

принимать решения о введении, изменении или прекращении регулирования, о применении методов регулирования; устанавливать правила применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий; принимать решения по фактам нарушения ФЗ; направлять субъектам естественных монополий обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений ФЗ; принимать решения о включении в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него; направлять органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или об изменении принятых ими актов, не соответствующих настоящему ФЗ; обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в

суде дел, связанных с применением или с нарушением ФЗ; осуществлять иные полномочия.

@ Методы госрегулирования деятельности субъектовестественных монополий:

ценовое регулирование посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;

 

определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном

 

36


объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии.

 

Орган, регулирующий деятельность естественных монополий, играет контролирующую роль в деятельности субъектов естественных монополий.

@ Функции контролирующего органа:

формировать и вести реестр естественных монополий;

 

определять методы регулирования;

 

контролировать соблюдение требований ФЗ «О естественных

 

монополиях».

@ Объекты госконтроля:

финансовые сделки с правом приобретения в собственность

 

средства, не предназначенных для производства, балансовая

 

стоимость которых превышает 10% стоимости собственного

 

капитала естественной монополии;

 

инвестиции субъекта естественной монополии в производство,

 

превышающие 10% стоимости собственного капитала;

 

продажа, сдача в аренду или иная сделка, в результате которой

 

хозяйствующий субъект приобретает право собственности на

 

часть основных средств производства, балансовая стоимость

 

которых превышает 10% стоимости собственного капитала

 

естественной монополии;

 

установление тарифов в регулируемых сферах деятельности

 

субъектов естественных монополий;

 

соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

 

Для совершения подобных действий естественная монополия обязана представить в федеральный орган ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

 

Данный орган вправе отказать в удовлетворении ходатайства, если действия могут привести к негативным последствиям или если не представлены все необходимые документы, или в этих документах дана недостоверная информация. Федеральный орган, регулирующий деятельность естественных монополий, в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи ходатайства, сообщает об отказе в письменной форме. Отказ должен быть мотивирован.

 

37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.336 с.)