История развития отечественного железнодорожного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития отечественного железнодорожного права



Законодательства

Железнодорожный транспорт в современной структуре российской экономики имеет огромное значение. Его по праву можно назвать основой всей транспортной системы Российской Федерации, а в некоторых случаях

 

и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По

 

его работе можно судить о жизнеспособности всего народнохозяйственного комплекса страны

 

Проводимые в 1990-х гг. преобразования в российской экономике, переход на рыночные отношения, изменение форм собственности на средства производства вызвали объективную необходимость пересмотра правовой базы, регламентирующей функционирование железнодорожного транспорта

 

Были определены экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта при рыночных отношениях, регламентированы его взаимоотношения как с органами государственного управления и контроля, так и с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

 

@ Планировалось заново пересмотреть федеральные законы "О федеральном железнодорожном транспорте", "Транспортный устав железных дорог РФ", "О естественных монополиях" и подготовить проект федерального закона "Об особенностях приватизации на федеральном железнодорожном транспорте".

 

Создаваемая правовая база, предусматривала сохранение единой сети российских железных дорог и централизованного управления перевозками, позволяла обеспечить устойчивую и безопасную работу железных дорог по удовлетворению потребности в доставке грузов и перевозке пассажиров, избежать печальной участи организаций на других видах транспорта в период огульной приватизации.

 

Вместе с тем, анализ состояния железнодорожного транспорта и тенденций его развития показал, что, несмотря на стабильную работу, имеется ряд проблем, требующих принятия срочных мер по их решению. Это, прежде всего, необходимость привлечения инвестиций и укрепление материально-технической базы железных дорог; повышение качества услуг и расширение их ассортимента; снижение собственных затрат;

 

повышение социальной защищенности железнодорожников; совершенствование системы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта; восстановление и дальнейшее расширение

 

17


доли участия российского железнодорожного транспорта на тра-диционных и перспективных мировых рынках транспортных услуг.

 

@ При подготовке новых федеральных законов стояла сложная задача, которая заключалась в необходимости:

создания в ходе структурной реформы в отрасли условий для развития конкурентной среды и обеспечения ее всестороннего развития; сохранения организационного единства существующей сети

железных дорог и централизованного диспетчерского управления; разработки системы государственного регулирования на

железнодорожном транспорте, обеспечивающей эффективную, безопасную и качественную работу отрасли в условиях ее реформирования; обеспечения мобилизационной готовности отрасли, сохранения

способности эффективно выполнять важнейшие государственные задачи; законодательного закрепления ряда социальных гарантий и льгот

железнодорожников, создания правовой основы для повышения уровня их социальной защищенности; обеспечения баланса интересов государства, перевозчиков и

пользователей услугами железнодорожного транспорта при регламентации перевозочного процесса.

 

3. Содержание ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» Принятый 25 августа 1995 года Федеральный закон №153-ФЗ «О

федеральном железнодорожном транспорте» №153-ФЗ не мог обеспечить правовую поддержку намечавшихся широкомасштабных изменений в отрасли.

 

Новый закон, Федеральный закон №17- ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» был принят Государственной Думой 24 декабря 2002 г., одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 г., Президент РФ подписал указ о вступлении в действие закона 10 января 2003 г.

 

Закон состоит из 7 глав и 34 статей (см. Таблицу 3)

 

 

18


                    Таблица 3  
       

 

         
№ главы      

Наименование глав

     

№ статей

                   

 

1         2        

3

 

 

           

 

I

Общие положения.

           

Ст.1-3

 

 

 

 

 

 

II

Государственное

регулирование

в

области

Ст.4-10

железнодорожного транспорта.

       
         

 

 

 

 

 

Основные требования к организациям железнодорожного

 

III

транспорта

и объектам

железнодорожного

транспорта.

Ст.11-19

 

Управление перевозочным процессом.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность

на железнодорожном

транспорте,

охрана

 

IV грузов,

объектов

железнодорожного

транспорта,

Ст. 20-24

 

организация работы в особых условиях.

     

 

     

 

 

 

 

 

V

Трудовые  

отношения

и

дисциплина

работников

Ст. 25-26

железнодорожного транспорта.

       
         

 

   

 

 

 

 

 

VI

Иные

вопросы

организации

деятельности

на

Ст. 27-32

железнодорожном транспорте.

       
         

 

 

 

       

 

VII

Заключительные положения.

       

Ст. 33-34

                   

 

 

В законе определяется место железнодорожного транспорта как составной части единой транспортной системы.

 

Железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования; железнодорожного транспорта необщего пользования; технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров.

@ железнодорожныйтранспортобщего пользования -

производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;

@ железнодорожный транспорт необщего пользования -

совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд;

19


@ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования -технологический комплекс,включающий в себяжелезнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

В новом законе предусмотрен концептуально новый подход к организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Если ранее действовавшей редакцией предусматривалось монопольное положение железных дорог, то теперь была заложена правовая основа для появления и развития конкуренции в отрасли.

Предусматривается наличие трех субъектов: перевозчик, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и пользователь услугами железнодорожного транспорта. При этом перевозчиком, равно как и владельцем инфраструктуры, может стать любое юридическое или физическое лицо при соблюдении установленных законами требований.

Закон в то же время содействует формированию системы государственного управления железнодорожным транспортом, которая позволила бы в полной мере обеспечить надлежащее государственное воздействие на всех субъектов рынка железнодорожных перевозок, а также обеспечить согласованность и эффективное функционирование железнодорожного транспорта, как общего, так и необщего пользования.

В связи с этим законодательно закреплены такие способы государственного воздействия и контроля за рыночной экономикой,каклицензирование, обязательная сертификация и ряд иных; установлены единые технические требования к железнодорожным путям (общего и необщего пользования) и железнодорожному подвижному составу неза-

 

висимо от их принадлежности; усовершенствована система государственного надзора за безопасностью движения.

 

Согласно тексту закона Государственное управление в отрасли должно носить системный и балансирующий характер, направленный на достижение макроэкономического эффекта.

 

20


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:

 

 

1. Охарактеризуйте правовую структуру транспортной отрасли

 

2. Поясните причины принятия ФЗ «О железнодорожном транспорте

 

в РФ»

 

3. Поясните причины реформы железнодорожного законодательства

 

 

4. Опишите структуру Закона «О железнодорожном транспорте в РФ»

 

5. Перечислите и кратко охарактеризуйте участников перевозочного процесса, согласно новому законодательству

 

6. Укажите основные цели и направления государственного регулирования железнодорожного транспорта

 

7. Определите, на основании, каких правовых документов осуществляются пассажирские и грузовые перевозки

 

железнодорожным транспортом; различными видами транспорта;

 

в международном сообщении?

 

 

Практическ ая работа с текстом

Задание: Ознакомьтесь с текстом Федерального закона №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» и ответьте на вопросы:

 

1. Каковы цели и методы государственного регулирования на железнодорожном транспорте?

 

2. Каковы основные требования к участникам перевозочного процесса на железнодорожном транспорте?

 

3. Каким образом Закон обеспечивает безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта?

 

4. В чем выражаются особенности трудовых отношений на железнодорожном транспорте?

 

5. Имеет ли законную силу принятый 25 августа 1995 года ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте»?

 

4 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. О железнодорожном транспорте в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.01.2003г. № 17-ФЗ. Режим доступа: http//www.base.garant.ru/12129474/1/#block_100;

 

2. О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ

21


от            18.05.2001г.           №384.                       Режим            доступа:

 

http//www.http://base.garant.ru/183354/;

 

3. Плахотич, С.А. Транспортное право (ж.д. транспорт): учеб. пособие/ С.А. Плахотич, И.С. Фролова. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. 335 с.

 

22


Тема 3.3.3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №18-ФЗ «УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РФ» (УЖТ РФ) (2 часа)

Содержание учебного материала:

ФЗ «Устав ж. д. транспорта РФ» - история, структура, сфера применения закона, подзаконные акты

 

Основные понятия:

кодификационный акт; устав; устав железных дорог; владелец инфраструктуры; перевозчик; оператор ж.д. состава, контейнеров; грузоотправитель; грузополучатель

 

& КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

1. Устав железных дорог: сущность и предпосылки возникновения

 

2. Содержание нового Устава

 

3. Практическая часть

 

 

Виды монополий

1) Государственная (фискальная 4) монополия -инструмент,с

 

помощью которого государство может управлять стратегически важными для него секторами...

 

 

4фиска – государственная казна; фискальный – в интересах государственной казны

32


Она может быть полной, если государство монополизирует и производство, и реализацию какого-либо товара, или частичной, если монополизировано только производство или только реализация. Применяется не во всех государствах (например, ее нет в Великобритании).Государственная монополия существует в Италии (на табак, спички, пиво, спирт), Японии(соль, табак, спирт, опий),ФРГ (вино)и ряде других стран.

 

Виды деятельности,регулируемые российским законодательством:

 

- деятельность, связанная с оборотом психотропных и наркотических средств;

 

- работа в сфере военно-технического регулирования;

 

- эмиссия наличных денег и организация их обращения на территории России;

 

- клеймение и апробирование изделий из драгоценных металлов;

 

- производство и оборот этилового спирта;

 

- экспорт и импорт отдельных товаров.

 

ФГУП «Госзнак», ФГУП «Почта России», ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», ГУП «Волгофарм», Банк России и проч.

2) Экономическая монополия -это объединение предприятий,создаваемое ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка:

-создают барьеры для вхождения в отрасль;

-диктуют монопольные цены;

-ограничивают ассортимент товаров;

- ограничивают доступ свободным предпринимателям к источникам сырья и энергоносителям;

-применяют более крупный капитал и т.д.

3) Естественная монополия -это монополия,при которойсоздание конкурентной среды на товарном рынке, независимо от уровня спроса, невозможно либо экономически неэффективно при существующем уровне инновационного развития.

ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОЙЛ», космодром «Восточный», ОАО «РЖД» и проч.

 

33


2. Содержание ФЗ «О естественных монополиях» Федеральный закон №147-ФЗ «О естественных монополиях» был

принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Закон состоит из 6 глав и 27 статей. (см. Таблицу 7)

    Таблица 7  
       
№ главы Наименование глав

№ статей

   

 

1 2

3

   

 

I Общие положения

Ст.1-5

   

 

II Государственное регулирование и государственный контроль

Ст.6-8

  (надзор) в сферах естественной монополии

 

   

 

III Органы регулирования естественных монополий, их функции

Ст.9-14

 

и полномочия

 

 

   

 

IV Ответственность за нарушения настоящего Федерального

Ст. 15-20

  закона

 

   

 

V Порядок принятия решений (предписаний) органами

Ст. 21-25

  регулирования естественных монополий, а также порядок

 

  исполнения и обжалования этих решений

 

   

 

VI Заключительные положения

Ст. 26-27

   

 

 

Закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.

 

Основная задача Закона - дать отдельным экономически важным отраслям страны преимущество на рынке.

 

Закон регулирует деятельность естественных монополий в следующих сферах:

 

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

 

- транспортировка газа по трубопроводам;

 

- услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

 

- железнодорожные перевозки;

 

- услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

 

- услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

@ Обязанности естественных монополий:

- не вправе отказываться от заключения договоров с отдельными потребителями;

 

- обязаны предоставлять информацию: текущие отчеты о своей деятельности, проекты планов капитальных вложений, а также обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

 

 

34


Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается ее опубликованием в СМИ, включая сеть "Интернет", и предоставлением информации на основании письменных запросов потребителей.

 

Информация, подлежаща я свободному доступу:

 

сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги);

 

сведения об основных показателях финансово-хозяйственной

 

деятельности;

 

сведения об основных потребительских характеристиках товаров

 

(работ, услуг) и их соответствии установленным требованиям;

 

информация о наличии (об отсутствии) технической возможности

 

доступа к регулируемым товарам (работам, услугам);

 

информация об условиях, на которых осуществляется поставка

 

регулируемых товаров (работ, услуг);

 

порядок выполнения технологических, технических и других

 

мероприятий, связанных с подключением (технологическим

 

присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных

 

монополий;

 

сведения   об   инвестиционных   программах (о   проектах

 

инвестиционных программ) и отчеты об их реализации.

 

В случае нарушения ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий (их руководители) обязаны:

 

прекратить нарушения настоящего Федерального закона и (или) устранить их последствия; восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в решении (предписании);

 

отменить или изменить акт, не соответствующий настоящему Федеральному закону; заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию;

 

внести изменения в договор с потребителем; уплатить штраф; возместить причиненные убытки.

 

По факту выявления нарушения надзорный федеральный орган направляет нарушителю Предписание с требованием в срок не позднее 30 дней со дня его получения исправить ситуацию В случае неисполнения предписания (решения) указанный орган вправе обратиться в суд (ст. 24)

 

 

35


В случае, если органом регулирования естественной монополии принято решение с нарушением настоящего Федерального закона, в том числе об определении (установлении) цен (тарифов) без достаточного экономического обоснования, и в результате этого субъекту естественной монополии или иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, они вправе требовать возмещения этих убытков в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 

3. Государственное регулирование и контроль в сфере естественных монополий

Для регулирования и контроля деятельности естественных монополий образуются федеральные органы, регулирующие и контролирующие деятельность естественных монополий.

@ Полномочия органов госрегулирования

Органы регулирования естественных монополий вправе:

принимать решения о введении, изменении или прекращении регулирования, о применении методов регулирования; устанавливать правила применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий; принимать решения по фактам нарушения ФЗ; направлять субъектам естественных монополий обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений ФЗ; принимать решения о включении в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него; направлять органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или об изменении принятых ими актов, не соответствующих настоящему ФЗ; обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в

суде дел, связанных с применением или с нарушением ФЗ; осуществлять иные полномочия.

@ Методы госрегулирования деятельности субъектовестественных монополий:

ценовое регулирование посредством установления цен (тарифов) или их предельного уровня;

 

определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном

 

36


объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии.

 

Орган, регулирующий деятельность естественных монополий, играет контролирующую роль в деятельности субъектов естественных монополий.

@ Функции контролирующего органа:

формировать и вести реестр естественных монополий;

 

определять методы регулирования;

 

контролировать соблюдение требований ФЗ «О естественных

 

монополиях».

@ Объекты госконтроля:

финансовые сделки с правом приобретения в собственность

 

средства, не предназначенных для производства, балансовая

 

стоимость которых превышает 10% стоимости собственного

 

капитала естественной монополии;

 

инвестиции субъекта естественной монополии в производство,

 

превышающие 10% стоимости собственного капитала;

 

продажа, сдача в аренду или иная сделка, в результате которой

 

хозяйствующий субъект приобретает право собственности на

 

часть основных средств производства, балансовая стоимость

 

которых превышает 10% стоимости собственного капитала

 

естественной монополии;

 

установление тарифов в регулируемых сферах деятельности

 

субъектов естественных монополий;

 

соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.

 

Для совершения подобных действий естественная монополия обязана представить в федеральный орган ходатайство о даче согласия на совершение таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

 

Данный орган вправе отказать в удовлетворении ходатайства, если действия могут привести к негативным последствиям или если не представлены все необходимые документы, или в этих документах дана недостоверная информация. Федеральный орган, регулирующий деятельность естественных монополий, в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи ходатайства, сообщает об отказе в письменной форме. Отказ должен быть мотивирован.

 

37


Если нужна дополнительная информация для принятия решения, служба может запросить ее у заявителя и увеличить срок рассмотрения на 30 дней при условии, что запрос вместе с уведомлением направлен не позднее 15 дней со дня его получения.

 

Если срок будет нарушен или получен ответ с недостаточной или незаконной мотивировкой, естественная монополия может обратиться в суд.

 

Содержание и условия договора транспортных перевозок

Условия договора, представляющие собой статьи или пункты любого договора, составляют его содержание. Количество и сущность условий зависит от достижения согласия между сторонами, вступающими в

 

договор. Все условия делятся на условия, предписанные законодательством, и условия, достигнутые соглашением сторон по существу заключаемого договора (предмет договора, срок исполнения, обязанности сторон и т.п.).

 

@ По своему правовому значению все договорные условия принято подразделять на три основные группы:

- существенные, - обычные, - случайные.

@ Существенные условия - условия о предмете договора,условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенные условия могут быть двух видов: прописанные законодательством и достигнутые соглашением. Это те условия, которые должны быть согласованы сторонами для того, чтобы договор приобрел юридическую силу, т.е. считался заключенным. Иными словами, это тот минимум условий, который должен содержаться в любом договоре.

@ Обычные условия -отражают распространенные типичныеусловия договоров и предусматриваются диспозитивными нормами, от

62


которых стороны при заключении договора могут отступать, если такие типичные условия для них неприемлемы и они желают исполнения договора на отличающихся условиях.

 

@ Случайные условия -выражают особенностивзаимоотношений сторон, их специфические требования к предмету и порядку исполнения договора.

 

Существенные условия - это необходимый минимум для заключения договора. Случайных условий в договоре может и не быть. Особенность обычных условий состоит в том, что они не требуют согласования между участниками договора и приобретают правовое значение в силу факта его заключения, а по соглашению сторон могут быть вообще исключены из договора или заменены условиями случайными.

 

Существенное условие -предмет договора.

 

Обычные условия -срок и место исполнения,момент перехода правасобственности, обязательства сторон по хранению и ремонту предмета договора, цена договора, если в самом договоре она не была сторонами определена.

 

Случайные условия -договоренности сторон о способах обеспеченияисполнения (неустойке, задатке, поручительстве и т.д.), страховании рисков, рассрочке платежа, порядке приемки товара по качеству и особой процедуре разрешения споров (третейский суд).

 

Некоторые другие условия, которые можно назвать юридико-техническими. К ним относятся обозначение участников договора и ихюридический адрес (местожительство граждан и место нахождения юридического лица), язык договора, дата и место его совершения, а также обозначение и подписи лиц, уполномоченных на подписание договора.

 

Условия, включенные в договор, являются основанием для оп-ределения прав и обязанностей каждой стороны, участвующей в за-ключении договора. Они не должны противоречить нормам российского (и международного) законодательства.

 

Основными видами транспортных договоров на железной дороге являются договор перевозки грузов, пассажиров и их багажа.

 

63


II. Тема 3.3.8 ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (2 часа)

Содержание учебного материала:

Этапы заключения договора перевозки грузов. Содержание договора перевозки грузов. Права и обязанности сторон по договору перевозки

 

грузов. Особенности перевозок железнодорожным транспортом отдельных видов грузов и способы перевозки

 

Основные понятия:

договор перевозки грузов; владелец инфраструктуры; перевозчик; грузоотправитель; грузополучатель; груз

 

& КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

1. Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

 

2. Договор железнодорожной перевозки грузов (ДПГ) - предмет договора, субъекты, форма реализации

 

3. Права и обязанности сторон договора перевозки грузов

 

(Материал на повторение. Темы 3.1.5; 3.3.3):

J владелец инфраструктуры -юридическое лицо илииндивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;

J перевозчик -юридическое лицо или индивидуальныйпредприниматель, принявшие на себя по договору перевозки ж.д. транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю)

J грузоотправитель (отправитель) -физическое илиюридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа, порожнего грузового вагона и указано в перевозочном документе;

J грузополучатель (получатель) -физическое или юридическоелицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа, порожнего грузового вагона;

@ груз - объект(в т.ч.изделия,предметы,полезные ископаемые,материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах

 

64


1.      Заявка       на      перевозку       грузов      железнодорожным

Транспортом

Заключению договора грузовых перевозок предшествует процесс

 

предварительного согласования, участниками которого являются грузоотправитель, перевозчик и владелец инфраструктуры.

 

Согласно Ст.11 УЖТ РФ грузоотправитель обязан не позднее, чем за 10 суток до начала перевозки груза (а при перевозке грузов на экспорт и в прямом смешанном сообщении – не менее, чем за 15 суток) подать заявку.

 

В документе должны быть прописаны сроки планируемой перевозки, объем и характер груза, пункт назначения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.259 с.)