Оп. 04 гражданское право и гражданский процесс 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оп. 04 гражданское право и гражданский процесс



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по выполнению домашней контрольной работы

по дисциплине ОП 04. Гражданское право и гражданский процесс

специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

форма обучения - заочная

 

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.

Методические указания по учебной дисциплине ОП. 04 Гражданское право и гражданский процесс разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность от 12.05.2014 № 509.

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса

Разработчик:

преподаватель высшей квалификационной категории                            Шадрина Р.С.

Экспертиза:

Председатель ЦМК юридического цикла                                                  Шадрина Р.С.

Методист ГАПОУ СО «КУТТС»                                                                Захарова И.Г.

Паспорт УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02. «Правоохранительная деятельность».

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины - вооружить студентов знаниями по вопросам содержания и места гражданского права и гражданского процесса в системе российского права.

Формирование у студентов общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

Формирование у студентов профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- реализовывать в профессиональной деятельности нормы гражданского права и гражданского процесса;

знать:

- нормы гражданского права, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения;

- основы гражданского законодательства Российской Федерации, понятие и основания наступления гражданско-правовой ответственности;

- понятие, содержание и виды гражданско-правовых договоров;

- сущность и содержание институтов гражданского процессуального права;

- стадии гражданского процесса.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 132
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 16
в том числе:  
установочные занятия 2
обзорные занятия 10
лабораторные занятия -
практические занятия 4
аудиторные консультации -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 116
в том числе:

+

Домашняя контрольная работа
внеаудиторная самостоятельная работа (решение практических задач, составление опорного конспекта)

Итоговый контроль по дисциплине - экзамен


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
Введение

Гражданское право и гражданский процесс как отрасли права, юридические науки и учебная дисциплина.

1 2

Содержание

1

2

1. Понятие и виды имущественных и неимущественных отношений, регулируемых гражданским правом.
2. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. 2
3. Понятие и виды источников гражданского права. 2

Самостоятельная внеаудиторная работа

3

3

1. Составление сравнительной характеристики источников гражданского права.

Тема 1.2. Гражданское правоотношение

Содержание

2

3

1. Понятие, элементы гражданских правоотношений: объекты, субъекты, содержание.
2. Виды гражданских правоотношений. 3
3. Понятие и классификация юридических фактов. 2

Практическая работа

4

3

1. Определение видов и объема правоспособности и дееспособности граждан.

Тема 1.3. Понятие и виды сделок

Содержание

2

2

1. Понятие, основные признаки и виды сделки.
2. Условия действительности сделки. Виды недействительных сделок. 2
3. Понятие, основания возникновения, виды представительства. 2
4. Понятие, виды, срок действия доверенности. 3

Практическая работа

4

3

2. Определение условий действительности сделок и видов недействительных сделок

Тема 1.4. Гражданско-правовая ответственность

Содержание

2

2

1. Форма, способы и средства защиты гражданских прав.
2. Особенности, функции и виды гражданско-правовой ответственности. 2
3. Основания и условия гражданско-правовой ответственности 2

Практическая работа

4

3

3. Определение условий гражданско-правовой ответственности и состава убытков

Тема 1.5.

Понятие, содержание и формы права собственности

Содержание

2

2

1. Содержание права собственности.
2. Виды титулов собственности. 2
3. Основания приобретения и прекращения права собственности. 2
4. Порядок приобретения и прекращения гражданства РФ. 2
5. Юридическое понятие и формы собственности. 2

Самостоятельная внеаудиторная работа

3

3

2. Характеристика случаев и порядка принудительного изъятия имущества у собственника

Практическая работа

4

3

4. Определение способов приобретения и прекращения собственности.

Тема 1.6.

Понятие и виды обязательств

Содержание

2

2

1. Структура и классификация обязательств.
2. Способы обеспечения исполнения обязательств 2
3. Понятие и основания прекращения обязательства 2

Практическая работа

4

3

5. Расчет неустойки по условиям обязательства

Тема 1.7

Гражданско-правовой договор

Содержание

2

2

1. Понятие и содержание гражданско-правового договора
2. Виды договоров и порядок их заключения 3

Практическая работа

2

3

6. Определение существенных условий договора и порядка его заключения

Контрольная работа (РК 1) по разделам «Основные положения гражданского права»

 

Тема 2.1

Договоры на отчуждение имущества

Содержание

4

2

1. Понятие, значение и особенности договора купли-продажи
2. Виды договоров купли-продажи 2
3. Понятие, предмет, стороны договора мены 2
4. Договор дарения. 2
5. Договор ренты 2

Самостоятельная

3

3

3. Составление сравнительной характеристики разновидностей договора купли-продажи

Практическая работа

4

3

7. Определение вида договора купли-продажи. Составление договора купли – продажи

Тема 2.2 Договоры на передачу имущества в пользование

Содержание

4

3

1. Договор аренды
2. Виды договора аренды 3

Практическая работа

4

2

8. Составление договора аренды.

Тема 2.3

Договоры на выполнение работ

Содержание

4

2

1. Понятие договора подряда.
2. Виды договора подряда 2

Самостоятельная внеаудиторная работа

3

3

4. Составление сравнительной характеристики видов договора подряда

Практическая работа

4

3

9. Составление договора подряда

Тема 2.4

Договоры на оказание услуг и другие договоры

Содержание

2

2

1. Понятие и виды договорных обязательств по оказанию услуг.
2. Виды договоров в кредитно-финансовой сфере. 2

Практическая работа

4

3

10. Составление договора на оказание юридических услуг.

Тема 2.5.

Внедоговорные обязательства

Содержание

2

2

1. Понятие и виды внедоговорных обязательств
2. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. 2
3. Понятие обязательства, возникающего вследствие неосновательного приобретения или сбережения имущества 2

Самостоятельная внеаудиторная работа

3

3

5. Составление характеристики обязательств, возникающих вследствие причинения вреда

Тема 2.6. Наследование по завещанию

Содержание учебного материала

4

2

1. Понятие и значение наследования
2. Наследственное правоотношение 2
3. Понятие, форма и содержание завещания 3

Тема 2.7. Наследование по закону

Содержание

4

 
1. Законные наследники и порядок призвания их к наследованию. 2
2. Наследование по праву представления. Доли законных наследников. 3

Самостоятельная внеаудиторная работа

   
6. Решение ситуаций по теме «Наследственное право» 2 3

Практическая работа

4

3

11. Определение круга наследников по завещанию и по закону

Тема 2.8.

Право интеллектуальной собственности

Содержание

2

2

1. Понятие интеллектуальной деятельности и интеллектуальной собст­венности
2. Понятие и виды исключительных прав. 2
3. Основные институты интеллектуальной собственности. 2
4. Источники правового регулирования интеллектуальной собственности 2

Самостоятельная внеаудиторная работа

3

3

7. Составление авторского договора

Практическая работа

   
12. Решение ситуаций по теме «Авторское право»    

Контрольная работа (РК 2) по разделам «Виды гражданско-правовых договоров. Наследственное и авторское право»

2 3

Содержание

4

2

1. Понятие гражданского процесса, его задачи. Источники гражданского процессуального права.
2. Виды гражданского судопроизводства 2
3. Понятие, виды стадий гражданского процесса 2
4. Понятие и классификация субъектов гражданского процесса. 2
5. Понятие и виды процессуального представительства 3

Самостоятельная внеаудиторная работа

3

3

8. Определение правильности соблюдения принципов ГПП.

Практическая работа

4

3

13. Определение состава участников гражданского процесса.

Тема 3.2. Подведомственность и подсудность гражданских дел

Содержание

2

2

1. Понятие подведомственности и ее виды.
2. Понятие и виды подсудности 2

Практическая работа

4

3

14. Определение подведомственности и подсудности дел в судах общей юрисдикции

Тема 3.3.

Понятие и виды исков

Содержание

2

2

1. Понятие и элементы иска: предмет и основание
2. Классификация исков 2
3. Защита интересов ответчика. 2
4. Изменение юридической судьбы иска 2
5. Меры по обеспечению иска 2

Самостоятельная внеаудиторная работа

3

3

9. Решение ситуаций по теме

Практическая работа

2

3

15. Определение видов исков

Тема 3.4 Производство в суде первой инстанции

Содержание

8

2

1. Понятие и общая характеристика стадии возбуждения гражданского дела
2. Понятие, форма и содержание искового заявления 2
3. Понятие и общая характеристика стадии подготовки дела к судебному разбирательству 2
4. Понятие и общая характеристика стадии судебного разбирательства 2
5. Протокол судебного заседания 2
6. Понятие и виды судебных постановлений. 2
7. Упрощенное производство 3
8. Особое производство 2

Практическая работа

6

3

16. Составление исковых заявлений

Самостоятельная внеаудиторная работа

2

3

10. Решение ситуаций по теме.

Тема 3.5 Производство в суде второй инстанции

Содержание

4

2

1. Понятие и общая характеристика стадии апелляционного производства
2. Понятие и общая характеристика стадии кассационного производства 2
3. Понятие и общая характеристика стадии надзорного производства  
4. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений 2

Практическая работа

4

3

17. Составление кассационной жалобы

Тема 3.6 Альтернативная процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)

Содержание

2

2

1. Условия применения процедуры медиации
2. Порядок проведения процедуры медиации 2
3. Медиативное соглашение 2

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа – одна из форм самостоятельной творческой работы студентов-заочников над усвоением и изложением изученного материала.

По предмету «Теория государства и права» выполняется одна домашняя контрольная работа, в которую включены задания из 8 самостоятельных работ и прохождения тестирования в системе Google Формы по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1wctgvCU3iPoCMJX6bssInmcjTDDUoYAWZQQ4ihjxUCo/edit

Работа должна быть набрана на компьютере в программе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman. Размер шрифта - 12, интервал - от 1,3 до 1,5). Цвет шрифта – черный. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: нижнее и верхнее – 20 мм, левое - 30 мм, правое – 10 мм.

Студент выполняет каждую работу в соответствии с таблицей кодировки для выполнения задания (в конце работы по первой букве фамилии). Если таблица кодировки отсутствует задания выполняются все.

Структура работы:

¾ Титульный лист

¾ Выполненное задание из самостоятельной работы 1 по 5 (оставляем свое задание, согласно таблице кодировки, и ниже даем ответ).

¾ Результат прохождения тестирования.

Цели и задачи выполнения практического задания:

¾ оно признано углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности

¾ умение находить и анализировать нормативно-правовые акты по поисковой системе Консультант Плюс, Гарант и применять их при решении поставленных задач.

Алгоритм выполнения:

Решать практические задания необходимо в следующей последовательности:

¾ внимательно прочитать условие задания, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;

¾ проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Дайте определение понятию «Гражданское право». Перечислите и охарактеризуйте принципы гражданского права.

2. Перечислите источники гражданского права. Охарактеризуйте действие гражданского закона во времени, пространстве и по кругу лиц.

3. Дайте определение понятию «Гражданская правоспособность» и «Гражданская дееспособность». Перечислите случаи ограничения дееспособности.

4. Дайте определение понятию «Гражданская дееспособность». Охарактеризуйте объем частичной и полной дееспособности граждан.

5. Дайте определение понятиям «Опека» и «Попечительство». Перечислите полномочия опекунов и попечителей.

6. Охарактеризуйте порядок признания гражданина недееспособным. Перечислите акты гражданского состояния, подлежащие регистрации.

7. Дайте определение понятию «Эмансипация». Охарактеризуйте объем дееспособности несовершеннолетних.

8. Перечислите условия и укажите, в каком порядке гражданин может быть признан безвестно отсутствующим и объявлен умершим. Охарактеризуйте юридические последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявлен умершим.

9. Дайте определение понятию «Юридическое лицо». Перечислите организационно-правовые формы юридических лиц и необходимые документы для их государственной регистрации. Охарактеризуйте их содержание.

10. Дайте определение понятию «Объекты гражданских правоотношений». Охарактеризуйте их.

11. Дайте определение понятию «Сделки». Перечислите условия действительности сделок. Охарактеризуйте виды сделок.

12. Охарактеризуйте форму сделок. Перечислите условия действительности сделок.

13. Перечислите виды недействительных сделок. Охарактеризуйте их последствия.

14.Дайте определение понятию «Исковая давность». Охарактеризуйте сроки исковой давности.

15. Дайте определение понятию «Представительство» и «Доверенность». Перечислите виды доверенности. Охарактеризуйте последствия прекращения доверенности.

16. Дайте определение понятию «Право собственности». Перечислите виды собственности. Охарактеризуйте их.

17. Дайте определение понятию «Право собственности». Перечислите способы приобретения и прекращения права собственности.

17. Дайте определение понятию «Право собственности». Охарактеризуйте способы защиты права собственности.

18. Дайте определение понятию «Обязательство». Перечислите виды обязательств.

19. Перечислите способы исполнения обязательств. Охарактеризуйте их.

25. Дайте определение понятию «Договор». Охарактеризуйте порядок и форму заключения договора.

28. Дайте определение понятию «Гражданско-правовая ответственность». Перечислите и охарактеризуйте ее виды.

29. Дайте определение понятию «Договор». Охарактеризуйте договор купли-продажи.

30. Дайте определение понятию «Договор». Охарактеризуйте договор мены.

31. Дайте определение понятию «Договор». Охарактеризуйте договор дарения.

32. Дайте определение понятию «Договор». Охарактеризуйте договор аренды.

33. Дайте определение понятию «Договор». Охарактеризуйте договор подряда

34. Охарактеризуйте основания ответственности за причинение вреда.

35. Дайте определение понятию "Моральный вред". Охарактеризуйте ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

36. Дайте определение понятию «Завещание». Охарактеризуйте порядок оформление завещания.

37. Дайте определение понятию «Авторское право». Перечислите источники авторского права. Охарактеризуйте формы обнародования произведения.

38. Дайте определение понятию «Наследственное право». Перечислите основания наследования. Охарактеризуйте время, место открытия наследства.

39. Дайте определение понятию «Завещание». Перечислите виды завещаний. Охарактеризуйте порядок оформления завещания.

40. Дайте определение понятию «Гражданский процесс». Перечислите виды гражданского судопроизводства. Охарактеризуйте стадии гражданского процесса.

41. Дайте определение понятию «Истец». Перечислите и охарактеризуйте положение участни­ков гражданского процесса.

42. Дайте определение понятию «Судебная подведомственность». Перечислите и охарактеризуйте виды подведомственности.           

43. Дайте определение понятию «Судебная подсудность». Перечислите и охарактеризуйте виды судебной подсудности.

44. Дайте определение понятию "Лица, участвующие в деле". Перечислите и охарактеризуйте основания и формы участия прокурора в гражданском процессе во всех

45. Дайте определение понятию "Лица, участвующие в деле". Перечислите и охарактеризуйте права и обязанности лиц, участвующих в деле.

46. Дайте определение понятию «Доказательства». Перечислите и охарактеризуйте классификацию судеб­ных доказательств.

47. Перечислите виды судебного представительства. Охарактеризуйте оформление полномочия представителей.

48. Дайте определение понятию «Доказательства». Охарактеризуйте процесс доказывания.

49. Дайте определение понятию «Судебный приказ». Охарактеризуйте приказное производство.

50. Перечислите постановления суда первой инстанции. Охарактеризуйте содержание судебного решения.

51. Дайте определение понятию «Апелляционное обжалование». Охарактеризуйте порядок апелляционного обжалования решения мирового судьи, не вступившего в законную силу.

52. Дайте определение понятию «Кассационный пересмотр». Охарактеризуйте порядок рассмотрения судом дел по кассационным жалобам, представлениям.

53. Дайте определение понятию "Гражданский процесс" Охарактеризуйте порядок пересмотра дел в порядке надзора.

54. Дайте определение понятию «Исковое производство». Перечислите и охарактеризуйте виды и элементы иска.

55. Дайте определение понятию "Процедура медиации". Перечислите условия применения процедуры медиации. Охарактеризуйте порядок проведения процедуры медиации.

56. Дайте определение понятию "Стадия гражданского процесса". Охарактеризуйте судебное разбирательство как стадию гражданского процесса.

57. Дайте определение понятию "Исковое производство". Охарактеризуйте заочное производство.

 

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

 

 

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине ОП 04. Гражданское право и гражданский процесс

специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

форма обучения - заочная

 

Преподаватель                      Р.С. Шадрина

Студента (ки) __________ ____________

Группа ПД-17  

 

 

№ СР №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8
Дата выполнения                
Оценка  

 

РК  

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.

 

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, имеются ли основания ограничения дееспособности Свибловой, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив правомерность требований жильцов.

5. Предложите вариант дальнейших действия.

Исходные данные:

Одинокая пенсионерка Свиблова держала в городской квартире общей площадью 42 кв. метра 8 собак и 19 кошек. Когда Свиблова приобрела козу, соседи стали собирать среди жильцов подъезда подписи под заявлением в суд об ограничении Свибловой в дееспособности.

Задание 3. Заполните таблицу. Сравнительная характеристика

 

         Правоспособность   Дееспособность Статья ГК РФ
Определение    
Содержание    
Момент возникновения    
Момент прекращения    
Основания ограничения    

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, как должен поступить суд, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав, будет ли удовлетворено заявление Ефимовой.

Исходные данные:

Ефимова обратилась в суд с заявлением, в котором просила объявить ее мужа умершим. В заявлении она указала, что Ефимов состоял членом рыболовецкого колхоза и работал мастером по обработке рыбы. Девять месяцев назад он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выпал из шлюпки и утонул. К заявлению был приложен акт о несчастном случае и постановление следователя прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели Ефимова. Заявительница мотивировала свою просьбу тем, что органы загса отказывают в регистрации смерти ее мужа без решения суда.

 

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, изменится ли ситуация, если отец Валерия одобрил обе сделки, а мать только куплю-продажу велосипеда, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив правомерность действий родителей Валерия.

Исходные данные:

 

Родители подарили 14-летнему Валерию в день рождения велосипед. Во время нахождения родителей в отпуске Валерий продал велосипед и купил магнитофон. По возвращении из отпуска родители Валерия одобрили сделку по продаже велосипеда и никаких требований к покупателю велосипеда не предъявили, но требуют от продавца магнитофона принять магнитофон и вернуть деньги, полученные за него от Валерия.

Задание 6.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, каков выход у кредиторов из сложившегося положения, а, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав решение, которое может принять сам Гостриков.

Исходные данные:

Гостриков зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и работал несколько лет весьма успешно. В связи с наступившим кризисом он понес большие убытки и оказался не в состоянии по своему имущественному положению удовлетворить требования своих кредиторов, связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности. У Гострикова имеются и другие кредиторы, требования которых не связаны с его предпринимательской деятельностью.

 

Задание 7.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, имеются ли основания для ограничения дееспособности Воронцова, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия родителей Воронцова.

Исходные данные:

 

20-летний Николай Воронцов под влиянием плохой компании пристрастился к спиртным напиткам, стал приходить домой в не­трезвом состоянии, полностью пропивать зарплату, получил взы­скания за брак в работе. Родители Николая, стараясь спасти сына от губительного воздействия алкоголя, принимали разные меры, в том числе обратились в суд с заявлением об ограничении его дее­способности и лишения права получать заработную плату и прода­вать принадлежащие ему вещи. Отец Николая просил суд назначить его попечителем.

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Т,Л, И С В, У 1,2
З Ч Я,Ф Ш 3,4
Х М Е,Ж,О, 1,5
Д К, Н,Р Ю 3,6
А, П Б, Щ Г 1,7

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, в каких случаях применяется простая письменная форма сделки между гражданами, используя нормативно-правовые акты.

4. Укажите, вправе ли стороны в случае спора ссылаться на свидетельские показания, используя нормативно-правовые акты.

5. Сформулируйте вывод, указав должен ли суд удовлетворить требо­вание Мухиной.

7. Предложите вариант дальнейших действия.

Исходные данные:

Студентка Воронцова одолжила у подруги Мухиной 10 тыс. руб. сроком на один месяц. Спустя месяц Мухина обратилась с просьбой о возврате ей долга, но последняя заявила, что денег не брала. Мухина обратилась с иском в суд о возврате денег, указав, что при передаче денег присутствовали студентки Трофимова и Маслова, которые могут подтвердить этот факт.

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какой вид недействительной сделки в данном случае, используя нормативно-правовые акты.

4. Укажите, последствия недействительной сделки, используя нормативно-правовые акты.

5. Сформулируйте вывод, указав решение суда.

6. Предложите вариант дальнейших действия.

Исходные данные:

Семья Климовых оформила договор обмена своей трехкомнатной квартиры в г. Владимире на двухкомнатную квартиру Семеновой в г. Пятигорске. Обмен происходил без предварительного осмотра квартиры Климовыми (пенсионерами, которые не имели возможности приехать осмотреть квартиру). Прибыв в г. Пятигорск, Климовы обнаружили, что полученная по обмену квартира не соответствует тем характеристикам, которые дала им Семенова. Квартира находилась не в центре города, а на окраине, район поликлиника расположена далеко и, кроме того, в одной комнате отсутствуют окна, поэтому ее нельзя считать жилой.

В связи с этим Климовы предъявили в суде иск к Семенове признании договора обмена квартир недействительным, поскольку Семенова их обманула. Климовы просили взыскать с ответчицы понесенные ими расходы на переезд из Владимира в Пятигорск и обратно, провоз багажа и судебные расходы, представив в суд письменные доказательства своих требований.

 

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какое решение должен вынести суд, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия Галкина.

5. Предложите вариант дальнейших действия.

Исходные данные:

Галкин ввиду физического недостатка - слепоты попросил своего соседа по квартире Антонова подписать от его имени договор, по которому взял взаймы у Григорьева одну тысячу рублей. По истечении обусловленного срока Григорьев потребовал возвратить взятую взаймы сумму, отказался выполнить это требование, ссылаясь на отсутствие средств. В судебном заседании выяснилось, что подпись



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.004 с.)