Немецкая классическая эстетика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Немецкая классическая эстетика.



Цели:

1. Сформулировать основные эстетические идеи немецкой классической философии.

2. Дать определение прекрасного в немецкой классической философии.

Время: 2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные положения «Критики способности суждения» И. Канта.

2. Определение прекрасного у Гегеля и Шеллинга.

Литература:

Основная: Кант И. Критика способности суждения. С.с. т.5. М., 1976; Шеллинг Ф.Й. Философия искусства. М., 1966; Гегель Г.В.Ф. Эстетика в 4-х тт. М., 1973;

Дополнительная: Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М.-Л., 1953;

Семинар №20.

Эстетика романтиков. Эстетика натурализма и реализма.

Цели:

1. Сформулировать основные эстетические идеи романтизма.

2. Рассмотреть феномен эстетизации истории в искусстве романтиков.

3. Проанализировать причины перехода от романтической парадигмы к реалистической.

Время: 2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Литературные манифесты романтиков.

2. Принцип иронии у романтиков.

3. Философские идеи романтиков в России.

4. Принципы реализма и натурализма в искусстве.

Литература:

Основная:  Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980; Литературные манифесты французских реалистов. Л., 1935; Белик А.П. Эстетика Н.Г. Чернышевского. М., 1961;

Дополнительная:  Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1974; Р. Вагнер. Избранные работы. М., 1978; Зарубежная литература 19 века. Романтизм. Хрестоматия. М., 1990; Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981; Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. М.,1996; Борисова Е.А. Русская архитектура в эпоху романтизма. СПб., 1997; Бальзак О. Об искусстве. М., М.-Л., 1941; Стасов В.В. Избр. соч. М., 1952.

Семинар №21.

Эстетика символизма, модерна.

Цели:

  1. Показать истоки философии и искусства символизма.
  2. Дать определение категории «символ» в символизме.
  3. Рассмотреть основные взгляды представителей русского религиозно-философского Ренессанса.

Время: 2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Литературные манифесты символистов.

2. Эстетические идеи символистов.

3. Русская «теургическая» эстетика.

Литература:

Основная: Асмус В. Эстетика русского символизма. М., 1968. Бычков В. Русская теургическая эстетика. М., 2007; Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986; Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994;

Дополнительная: Соловьев В.С. Соч. в 2-х тт. М., 1988; Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989; Ницше Ф. Собрание сочинений в 2-х тт. М., 1990; Яковлев Д.Е. Философия эстетизма. М., 1999;Флоренский П.А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. М., 2000;

Семинар №22.

Эстетика модернизма и манифестарная эстетика авангарда.

Цели:

Показать истоки философии и искусства авангарда.

Время: 2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Манифесты авангарда.

2. Беспредметное искусство.

Литература: Р. Краусс. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М., 2003; Как всегда - об авангарде (манифесты), М., 1992

Семинар № 23.

Западно-европейская эстетика ХХ века.

Цели:

  1. Рассмотреть основные направления эстетики и философии искусства ХХ века.
  2. Рассмотреть художественные программы авангарда.

Время: 2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Экспериментальная эстетики.

2. Эстетики экзистенциализма и герменевтики.

3. Формальные и психологические поиски в эстетике.

Литература:

Основная:  Якимович И. Магическая вселенная. М., 1995; Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991; Манн Т. Доктор Фаустус. М., 1990; Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв. М., 1987;

Дополнительная: Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. М., 2000; Бергсон А. Смех. М., 1992; Сартр Ж.-П. Произведение искусства // Зап.-европ. эстетика ХХ века. М., 1991; Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика; Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993; Антология французского сюрреализма. М., 1994; Хайдеггер М. Исток художественного творения; Ханзен-Лёве О. Русский формализм. М., 2001; Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства (в 2-х тт.). М., 2001; Русский футуризм. Антология. М., 2000; Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. М., 1999. Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992; М. Бахтин. Автор и герой в эстетической деятельности. СПб., 2000; Фрейд З. Леонардо да Винчи // Художник и фантазирование. М., 1995; Эйзенштейн С.М. Психологические вопросы искусства. М., 2002; Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974; Тэн И. Философия искусства. М., 1996; Т. Адорно. Эстетическая теория. М., 2001; И. Евин. Искусство и синергетика. УРСС. М., 2004.; Гадамер Г.-Г. Искусство и подражание / Актуальность прекрасного. М., 1991.

Семинар №24.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.008 с.)