Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая классическая эстетика.
Цели: 1. Сформулировать основные эстетические идеи немецкой классической философии. 2. Дать определение прекрасного в немецкой классической философии. Время: 2 часа. Вопросы для обсуждения: 1. Основные положения «Критики способности суждения» И. Канта. 2. Определение прекрасного у Гегеля и Шеллинга. Литература: Основная: Кант И. Критика способности суждения. С.с. т.5. М., 1976; Шеллинг Ф.Й. Философия искусства. М., 1966; Гегель Г.В.Ф. Эстетика в 4-х тт. М., 1973; Дополнительная: Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М.-Л., 1953; Семинар №20. Эстетика романтиков. Эстетика натурализма и реализма. Цели: 1. Сформулировать основные эстетические идеи романтизма. 2. Рассмотреть феномен эстетизации истории в искусстве романтиков. 3. Проанализировать причины перехода от романтической парадигмы к реалистической. Время: 2 часа. Вопросы для обсуждения: 1. Литературные манифесты романтиков. 2. Принцип иронии у романтиков. 3. Философские идеи романтиков в России. 4. Принципы реализма и натурализма в искусстве. Литература: Основная: Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980; Литературные манифесты французских реалистов. Л., 1935; Белик А.П. Эстетика Н.Г. Чернышевского. М., 1961; Дополнительная: Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1974; Р. Вагнер. Избранные работы. М., 1978; Зарубежная литература 19 века. Романтизм. Хрестоматия. М., 1990; Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981; Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. М.,1996; Борисова Е.А. Русская архитектура в эпоху романтизма. СПб., 1997; Бальзак О. Об искусстве. М., М.-Л., 1941; Стасов В.В. Избр. соч. М., 1952. Семинар №21. Эстетика символизма, модерна. Цели:
Время: 2 часа. Вопросы для обсуждения: 1. Литературные манифесты символистов. 2. Эстетические идеи символистов. 3. Русская «теургическая» эстетика. Литература: Основная: Асмус В. Эстетика русского символизма. М., 1968. Бычков В. Русская теургическая эстетика. М., 2007; Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986; Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994;
Дополнительная: Соловьев В.С. Соч. в 2-х тт. М., 1988; Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989; Ницше Ф. Собрание сочинений в 2-х тт. М., 1990; Яковлев Д.Е. Философия эстетизма. М., 1999;Флоренский П.А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. М., 2000; Семинар №22. Эстетика модернизма и манифестарная эстетика авангарда. Цели: Показать истоки философии и искусства авангарда. Время: 2 часа. Вопросы для обсуждения: 1. Манифесты авангарда. 2. Беспредметное искусство. Литература: Р. Краусс. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М., 2003; Как всегда - об авангарде (манифесты), М., 1992 Семинар № 23. Западно-европейская эстетика ХХ века. Цели:
Время: 2 часа. Вопросы для обсуждения: 1. Экспериментальная эстетики. 2. Эстетики экзистенциализма и герменевтики. 3. Формальные и психологические поиски в эстетике. Литература: Основная: Якимович И. Магическая вселенная. М., 1995; Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991; Манн Т. Доктор Фаустус. М., 1990; Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв. М., 1987; Дополнительная: Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. М., 2000; Бергсон А. Смех. М., 1992; Сартр Ж.-П. Произведение искусства // Зап.-европ. эстетика ХХ века. М., 1991; Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика; Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993; Антология французского сюрреализма. М., 1994; Хайдеггер М. Исток художественного творения; Ханзен-Лёве О. Русский формализм. М., 2001; Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства (в 2-х тт.). М., 2001; Русский футуризм. Антология. М., 2000; Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. М., 1999. Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992; М. Бахтин. Автор и герой в эстетической деятельности. СПб., 2000; Фрейд З. Леонардо да Винчи // Художник и фантазирование. М., 1995; Эйзенштейн С.М. Психологические вопросы искусства. М., 2002; Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974; Тэн И. Философия искусства. М., 1996; Т. Адорно. Эстетическая теория. М., 2001; И. Евин. Искусство и синергетика. УРСС. М., 2004.; Гадамер Г.-Г. Искусство и подражание / Актуальность прекрасного. М., 1991.
Семинар №24.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.008 с.) |