Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетические проблемы композиции в изобразительных искусствах.Цели: 1. Проанализировать роль художественной композиции в передаче смысла произведения. 2. Показать основные исторические композиционные схемы. Время: 4 часа. Вопросы для обсуждения: 1. Исторические типы композиции. 2. Трактовка П.А. Флоренским смысла обратной перспективы. 3. Перспектива и планы. Проблема точки зрения в композиции. Литература: Основная: Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 1985; Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977; Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика композиции. М.; Алпатов М.В. Композиция в живописи. М-Л., 1940; Дополнительная: Даниэль С.М. Картина классической эпохи: проблема композиции в западно-европейской живописи 17 века. Л., 1986; Дейнека А. Из моей рабочей практики. М., 1961; Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения. М., 1970; Проблемы композиции // Сб.ст. МГАХИ. М., 2000; Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве: Общая теория перспективы.М., 1986; Тарабукин Н.М. Смысловое значение диагональных композиций в живописи. // Труды по знаковым системам, VI. Тарту, 1973; Каменский А. Романтический монтаж. М., 1989; Семинар №6. Цели:
2.Установить роль сопереживания в эстетике. Время: 2 часа. Вопросы для обуждения: 1. Мифотворчество, архетипы и искусство. 2. Предназначение искусства. 3. Эстетическое и нравственное развитие личности. Морализм и имморализм в искусстве. Литература: Основная: Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М., 1985;Бычков В. В. Эстетика. М., 2005.; Шестаков В.П. История эстетических учений. М. 2009; Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995; Дополнительная: Зедльмайр Х. Искусство и истина. М., 1999; Бердяев Н.А. Смысл творчества. М., 1989; Раппопорт С.Х. От художника к зрителю. М., 1978; Яковлев Д.Е. Философия эстетизма. М. 1999. Л.Н. Толстой «Что такое искусство?» // Собр. соч. 1958; Идеи эстетического воспитания. Антология. М., 1971; Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Собр. соч. в 2-х тт. 1990; Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтичского. М., 1995; О. Шпенглер. Закат Европы. М., 1993; Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992; Семинар №7. Искусство и наука. Проблема объективности красоты. Цели: 1. Рассмотреть проблему нахождения объективных законов красоты. 2. Установить психофизические предпосылки творчества. Время: 2 часа. Вопросы для обсуждения:
2. Математика и искусство. 3. Экспериментальные исследования в психологии и эстетике. Литература: Основная: Кривцун О.А. Психология искусства. М. 2009; Волошинов А.В. Математика и искусство. М., 1992; Голицын Г.А. Гармония и алгебра живого: в поисках биологических принципов оптимальности. М., 1990; Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. М., 1995; Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. Киев, 1989; Дополнительная: Семиотика и искусствометрия. М., 1972; Петров В.М. Количественные методы в искусствознании. М., 2000; Моль А. Искусство и ЭВМ. М., 1975; Волкова Е.В. Эстетика и искусствознание. М., 1986; Художественное творчество и психология. М., 1991; Выготский Л.С. Психология искусства. СПб., 2000; Башинская И.А. Образ в изобразительном искусстве. Законы восприятия живописи, скульптуры, графики. СПб., 1992; Семинар №8.Современные проблемы эстетики. Цели: 1. Проанализировать современное состояние эстетики. 2. Перечислить основные эстетические категории философии постмодернизма. Время: 2 часа. Вопросы для обсуждения: 1. Судьба понятий классической эстетики в эпоху постмодернизма. 2. Место художника в современном социуме. 3. Новые средства художественной выразительности. 4. Немиметический характер современного искусства. Литература: Основная: Лотман Ю.М. Об искусстве. М., 2000; Дополнительная: Барт Р. Мифологии. М., 1996; Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000; Бодрийяр Ж. Система вещей. М.,1995; Раздел 2. История эстетической мысли. Семинар №9.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.005 с.) |