Лекция 13:  релятивизм и постревизионизм во французской историографии В конце XIX -середине XX вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 13:  релятивизм и постревизионизм во французской историографии В конце XIX -середине XX вв.



План лекции:

1. Сциентизм и иррационализм во французской науке начала XX в..

2. Ф. Симмиан и Э. Лябрусс – изучение экономической истории.

3. История и социология во французской историографии (Э. Дюркгейм).

4. Историография Великой Французской Революции в трудах А. Вандаля, А. Матьеза, А. Олара и постревизионистской историографии (Ф. Фюре).

5. Теория исторического синтеза А. Берра.

6. Исторический релятивизм в науке (А. Марру).

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ: «ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ».

1. Укажите основные направления развития французской исторической мысли на рубеже XIX-XX вв.

2. С чем на ваш взгляд был связан кризис позитивистского направления историографии и возникновение «новой научной школы»?

3. Назовите основные особенности историографии Великой Французской революции в указанный период.

4. Покажите особенности развития экономического направления истории во Франции.

 

Лекция 14: Школа «Анналов» и  проблема интеграции их концепции в «новую историческую науку.

Семинар 14: Школа «Анналов» и  проблема интеграции их концепции в «новую историческую науку.

План семинара:

1. Журнал «Анналы социальной истории» и формирование методологии ментальной истории.

2. Дискуссия «Анналов» со «Школой хартий» Ш. Самарана.

3. Ф. Бродель и второе поколение школы «Анналов».

4. Влияние социологической теории Ж. Гурвича на концепцию Ф. Броделя.

5.Методологические дискуссии среди представителей третьего поколения школы «Анналов» Ж. Ле Гоффа, Ж. Дюби и Л. Б. Ладюри. Локальная история.

6. Четвертое поколение школы «Анналов» (Ф. Арьес) и проблемы интегративного подхода к истории.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ: «ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ».

 

1. В чем на ваш взгляд состоит проблемность исторического подхода школы «Анналов»?

2. Раскройте смысл понятия ментальность.

3. Как изменился взгляд на историю европейского средневековья с возникновением школы «Анналов»?

4. Приведите примеры использования методов школы «Анналов» в современной отечественной историографии всемирной истории.

 

 

Семинар 15: Неокантианство в немецкой историографии XX вв. и современные исторические концепции.

Лекция 15: Неокантианство в немецкой историографии XX вв. и современные исторические концепции.

План семинара:

1. Неоконтианство как направление в исторической науке.

2. Г. Риккерт и «теория частных причин».

3. Франкфуртская школа Г. Маркузе.

4. Послевоенная немецкая историография (концепция Г. Риттера).

5. Историография германского фашизма (Ф. Фишер, И. Фест). Современные тенденции развития немецкой исторической науки.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ: «ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ».

1. Опишите основные черты развития немецкой историографии.

2. В каком направлении происходит развитие современной немецкой исторической науки?

3. В чем на ваш взгляд состоят основные отличия либерального и консервативного направления германской исторической мысли?

4. Какие черты роднят немецкую историографию с историческими школами других европейских стран?

 

 

Лекция 16: Идеалистический историзм М. Вебера и идеология консерватизма В. Зомбарта.

План лекции:

1. Макс Вебер и кризис позитивизма.

2. Влияние социологии на развитие методологии исторического познания (М. Вебер «История как наука»).

3.  Теория «идеальных типов», капитализм и протестантская этика.

4. Социал-консерватизм В. Зомбарта

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ: «ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ».

1. Дайте сравнительную характеристику исторических взглядов М. Вебера и В. Зомбарта.

2. В чем проявился социал-консерватизм В. Зомбарта?

3. Какое значение имеют обе концепции для развития последующей историографии?

 

 

Лекция 17: Современная историография Великобритании: основные тенденции и направления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.004 с.)