Отношение Англиканской Церкви к другим религиозным конфесиям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение Англиканской Церкви к другим религиозным конфесиям



 

Англикане участвуют в экуменических или межконфессиональных диалогах на всех уровнях - от консультаций с православными, католиками, лютеранами и реформатами до совместного с другими общинами использования храмовых зданий и особых совместных служений, в которых принимают участие священнослужители разных церквей. Многие православные общины в Великобритании совершают богослужения в англиканских храмах. Хотя Англиканская церковь не находится в общении с Православной и Католической церквами, она вовлечена в работу, направленную на воссоединение церквей, как на официальном, так и неофициальном уровне. На уровне местных общин англикане практикуют так называемое "евхаристическое гостеприимство", приветствуя и принимая любого крещеного члена других церквей, который желает вступить с ними в евхаристическое общение. Англикане также принимают активное участие в неофициальных экуменических организациях. Содружество св. Албания и преп. Сергия, основанное в 1928 г., - один из таких примеров, свидетельствующих о стремлении англикан вступить в общение со своими братьями-христианами из других традиций. В настоящее время членами Содружества являются представители основных христианских конфессий. Усиливающееся присутствие в Великобритании и других странах значительных нехристианских религиозных общин побудило Англиканскую церковь к участию и в межрелигиозном диалоге. Многие британские церковные школы находятся в районах, где существуют большие общины иммигрантов - мусульман, индусов или сикхов, и это вызвало интересные дискуссии, касающиеся содержания религиозного образования и смысла религиозных церемоний, совершаемых обычно в начале школьного дня.

Что касается Отношения Русской Православной Церкви с англиканами имеют особый характер, обусловленный и их давностью, и особым духом заинтересованности и взаимного уважения и внимания, в котором они традиционно велись. Диалог с англиканами, прерванный революционной сменой власти в России, был возобновлен в 1956 г. на богословском собеседовании в Москве, когда обсуждались темы "Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью", "О Священном Писании и о Священном Предании", "доктрина и ее формулировка", "Символ веры и Соборы", "Таинства, их сущность и количество", "Православные обычаи". С 1976 г. Русская Православная Церковь участвует в общеправославном диалоге с англиканами. В 1976 г. было принято согласованное заявление по семи разделам 1) Богопознание, 2) Боговдохновенность и авторитет Писания, 3) Священное Писание и Священное Предание, 4) Авторитет Вселенских Соборов, 5) Filioque, 6) Церковь как евхаристическая община, 7) Призывание Святого Духа в евхаристии. В результате диалога англиканскими его участниками было принято решение об использовании Символа веры без "Filioque". В продолжившемся диалоге обсуждались такие темы как Таинство Церкви, признаки Церкви, общение и интеркоммунион, расширение управления в Церкви, свидетельство, евангелизация, служение, Триадология, молитва и святость, участие в благодати Пресвятой Троицы, молитва, молитва и Предание, богослужение и передача веры, общение святых, иконопочитание. Существенный урон успешному и прогрессировавшему развитию диалога нанесло появление у англиканской стороны практики рукоположения женщин в священный и епископский сан, чуждой традиции Церкви. Но несмотря на возникшие трудности, снизившийся уровень и церковное значение диалога, он должен быть продолжен с более тщательным вниманием к раскрытию духовных основ православной Традиции. Третье Предсоборное Всеправославное совещание в своем постановлении сочло "удовлетворительной работу, проделанную Смешанной богословской комиссией по диалогу между Православной Церковью и Церковью Англии, несмотря на проявленные англиканами тенденции к снижению значения этого диалога. Комиссией составлены общие тексты по темам триадологии и экклезиологии, а также жизни, богослужения и Предания Церкви. Вместе с тем совещание отмечает, что подписанное в Москве (1976) соглашение относительно изъятия Филиокве из Символа веры еще не встретило широкого отклика. Точно так же, несмотря на состоявшиеся в Афинах (1978) и других местах обсуждения и заявления православных, выступивших против хиротонии женщин, некоторые Церкви англиканского сообщества продолжали совершать подобные хиротонии. Эти тенденции могут отрицательно сказаться на дальнейшем ходе диалога. Серьезную трудность для нормального ведения этого диалога представляют также нечеткие и растяжимые экклезиологические предпосылки англикан, которые лишают конкретности содержание совместно подписываемых общих богословских текстов. Аналогичной является трудность, возникающая в результате различных крайних заявлений по вопросам веры отдельных руководящих деятелей англикан. Относительно тематики диалога совещание, в частности, рекомендует подчеркивать согласие, которое может иметь место по догматическим вопросам, разделяющим обе Церкви.


 

Заключение

 

Становление и развитие Англиканской Церкви происходили в русле радикальных изменений, наблюдавшихся в различных областях социокультурной и политической жизни западноевропейских стран рубежа XV-XVI вв. Разложение феодальной системы сопровождалось появлением нового социального слоя - буржуа, заинтересованного в «дешевой» и социально адаптированной к новым условиям Церкви. Эпоха Возрождения с ее гуманистическими идеалами и секулярным мировоззрением, а также обмирщение и дискредитация Католической Церкви стали соответственно культурной и религиозной предпосылкой Реформации.

К XVI веку в Западной Европе усилился процесс противодействия отдельных государственно-национальных образований политике вмешательства Рима в их государственные дела. Это нашло выражение в выдвигавшихся требованиях создания национальных церквей, не подчиненных Ватикану. В Англии же, как показывает исследование, история противодействия диктату римских пап имела давнюю историю, начиная с XII века.

Островная обособленность Англии сказалась как на специфике церковной жизни, так и на политическом развитии страны. Поэтому церковные реформы здесь приняли особую форму. Политическим подтекстом разлада английской короны с Римом послужил развод Генриха VIII с королевой Катариной, родственницей императора Священной Римской империи Карла V. Результатом противоборства по этому вопросу короля и Римского Папы стало провозглашение Генриха VIII верховным главой Церкви, в котором выражались цезарепапистские претензии монарха на духовную и светскую власть в стране.

Изучение эволюции государственно-конфессиональных отношений в Англии приводит к выводу, что огромную роль в них играла монархическая власть. Это касалось не только политических и социально-экономических, но и вероучительных моментов, что является спецификой Реформации в Англии в отличие от континентальной Европы. Особую роль в становлении догматических основ вероучения, канонического устройства и структуры Англиканской Церкви сыграла королева Елизавета I, во время правления которой был в основном составлен Символ веры англиканства - 39 статей вероучения.

Другой такой особенностью, повлиявшей на содержание англиканского вероучения, является время, в котором оно создавалось. Историческое возникновение Англиканской Церкви проходило параллельно появлению в Англии парламентской демократии. Терпимость и уважение к личным правам и религиозным убеждениям утверждались одновременно. Все это придало англиканскому вероучению определенный мировоззренческкий настрой и религиозную специфику.


 

Список литературы

 

. Аверинцев С.С. Христианство: Энциклопедический словарь: В 2 т.: т.1: А - К. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993.

2. Андреев И.Д. История Англиканской церкви. М.: Мир книги, 2008.

.   Артур К. (Хидлэм), епископ. Церковь в Англии. Лондон, 1921.

.   Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М.: 1990.

.   Барг М.А., Лавровский В.М. Английская буржуазная революция 17 в. М.: 1958.

.   Бондарь С.Д. Англиканская Епископальная церковь. СПб., 1911.

.   Булгаков А.И. К вопросу об англиканской иерархии // ТКДА. 1898.

.   Булгаков А.И. Стремление англикан к восстановлению Древне-Вселенской церковности в Англии в последние шестьдесят лет. Киев, 1894.

.   Вейш Я.Я. Религия и Церковь в Англии. М.: Изд-во «Наука», 1976.

.   Грабе Ю. Англикане и Православная церковь. Варшава, 1930.

11. Жудинова Е.В. Религии мира. М.: Мир книги, 2006.

. Иларион (Алфеев), иеромонах. Православие и инославие // Православное богословие на рубеже столетий. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1999.

13. Кампер П. Религиозная свобода в Великобритании // Мировой опыт госу

.   дарственно-церковных отношений. Учебное пособие (2-е изд-е, дополн. и перераб.). М.: Изд-во РАГС, 1999.

.   Козин И. Вероучение, учреждения и обряды Англиканской церкви: Пер. с англ. СПб., 1868.

.   Крывелев И.А. История религий: В 2 тт. Т. 2. М.: Мысль, 1988.

.   Лосский Н. Православный подход к англиканству. М:. 1998.

.   Михайловский В. М. Англиканская церковь в ее отношении к православию. СПб., 1864.

.   Никонов К.И. Англиканское сообщество. НРЭ. М., 2005.

.   Пирожков Г., прот. Англиканская литургия, ее история и анализ ее содержания. МДА. Загорск, 1969.

.   Потехин А. Очерки из истории борьбы англиканства с пуританством при Тюдорах, 1550-1630. Каз., 1894;

22. Пуллер П.Р. "Непрерывность Английской Церкви", СПБ, 1933.

23. Пучков П.И. Распространение англиканства в мире. http://engchurch.fromru.com/modern02.htm от 29.03.08

24. Савин А. Н. Английская секуляризация. М., 1906.

25. Соколов В. А. Иерархия Англиканской епископальной церкви. М., 1906.

.   Соколов В. А. Реформация в Англии: Генрих VIII и Эдуард VI. М., 1881.

.   Соколов Н. Р. О действительности англиканской иерархии. М., 1902.

28. Стецкевич М.С. Протестантизм, антикатолицизм и британское национальное самосознание Нового времени // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. СПб., 2000.

29. Щипков Д.А. Религиоведение: Сборник. М.: Гардарика, 2002.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.014 с.)