Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения Англиканской ЦерквиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Введение
Англиканская церковь является одной из основных протестантских церквей, появившихся в ходе Реформации (хотя некоторые исследователи считают англиканство самостоятельным направлением в христианстве, а не течением в рамках протестантизма). Её становление тесно связано с историей взаимоотношений английской монархии и Римо-католической церкви, отражает развитие религиозной ситуации в Европе и мире, реагирует на периоды обострения кризисов внутри католичества и протестантизма, а современный этап жизни англиканских церквей соответствует глобализационным и интегративным процессам, характерным для сегодняшнего христианства. На первом этапе своего становления Англиканская церковь, оставаясь на территории Британских островов, имела своеобразные характерные черты в отличие от континентальных протестантских структур (до сих пор Церковь Англии сохранила некоторые особенности, не свойственные другим церквам Англиканского сообщества, например, тесное сотрудничество со светской властью, когда король является главой церкви, а епископы заседают в Палате лордов). Актуальность темы исследования. Религиозная сфера жизни в России в ее новейшее, постперестроечное время характеризуется распространением различных, не связанных с традиционной культурой страны, движений и организаций. Изучению причин этого процесса, а также вероучения и культовой практики новых для нашей страны деноминаций сегодня посвящено достаточно много работ в отечественном религиоведении. Наряду с этими исследованиями сегодня активно проводится изучение и других аспектов идеологии неопротестантских организаций и иных новых религий. Вместе с тем некоторые конфессии, которые имеют в России многовековую историю, еще слабо изучены. К ним относится Англиканская Церковь. В области религиоведческого изучения Англиканской Церкви наибольшую актуальность представляют три круга вопросов: теоретико-методологический, философско-теологический и межконфессиональный. Рассмотрение этих вопросов в их единстве и взаимообусловленности позволяет объективно и всесторонне представить генезис и эволюцию англиканства как одной из деноминаций, принадлежащих христианской конфессии - протестантизму.
Степень разработанности проблемы. Анализ имеющейся научной и научно-популярной литературы, посвященной вероучению, канонической практике, организационной структуре и другим аспектам Англиканской Церкви в отечественном религиоведении, говорит о достаточно скромных изысканиях в этой области. В дореволюционной отечественной (В. М. Михайловский, Е.И. Попов, П. Образцов, митрополит Филарет и др.) и зарубежной (В. Палмер, И. Пуси, В. Биркбек, Дж. Вэрдвэс и др.) литературе особое место уделялось в основном англикано-православному диалогу по широкому спектру межцерковных взаимоотношений. В послереволюционный период англикано-православный диалог российской эмиграции и англиканского сообщества велся благодаря организации «Содружество св. Албания и св. Сергия», а также через их периодические печатные издания «Журнал св. Албания и св. Сергия» и «Соборность». В советское время англикано-православный диалог возобновился в 40-х гг. XX века. Литература, в основном церковная, освящала вопросы истории взаимоотношений двух церквей, доктринального, организационного, внешнеполитического, экуменического и иного характера. Современная литература, помимо уже указанных вопросов, затрагивает и проблемы, возникшие во взаимоотношениях Англиканской и Русской Православной Церкви за последнее десятилетие. Объектом исследования являетсярелигиозная традиция. Предметом исследования являются история и развитие Церкви в Великобритании. Целью исследования является выявление основных тенденций развития Церкви в Великобритании в рамках англиканства в ходе ее исторического развития. Для раскрытия цели данного исследования предполагается решение нескольких задач: 1. Рассмотреть появление и развитие Англиканской Церкви. 2. Рассмотреть вероучение, богослужебную и социальную практику Англиканской Церкви. . Проанализировать нововведения в устройстве и жизни современности Англиканской Церкви. Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Общие положения Англиканской Церкви
Заключение
Становление и развитие Англиканской Церкви происходили в русле радикальных изменений, наблюдавшихся в различных областях социокультурной и политической жизни западноевропейских стран рубежа XV-XVI вв. Разложение феодальной системы сопровождалось появлением нового социального слоя - буржуа, заинтересованного в «дешевой» и социально адаптированной к новым условиям Церкви. Эпоха Возрождения с ее гуманистическими идеалами и секулярным мировоззрением, а также обмирщение и дискредитация Католической Церкви стали соответственно культурной и религиозной предпосылкой Реформации. К XVI веку в Западной Европе усилился процесс противодействия отдельных государственно-национальных образований политике вмешательства Рима в их государственные дела. Это нашло выражение в выдвигавшихся требованиях создания национальных церквей, не подчиненных Ватикану. В Англии же, как показывает исследование, история противодействия диктату римских пап имела давнюю историю, начиная с XII века. Островная обособленность Англии сказалась как на специфике церковной жизни, так и на политическом развитии страны. Поэтому церковные реформы здесь приняли особую форму. Политическим подтекстом разлада английской короны с Римом послужил развод Генриха VIII с королевой Катариной, родственницей императора Священной Римской империи Карла V. Результатом противоборства по этому вопросу короля и Римского Папы стало провозглашение Генриха VIII верховным главой Церкви, в котором выражались цезарепапистские претензии монарха на духовную и светскую власть в стране. Изучение эволюции государственно-конфессиональных отношений в Англии приводит к выводу, что огромную роль в них играла монархическая власть. Это касалось не только политических и социально-экономических, но и вероучительных моментов, что является спецификой Реформации в Англии в отличие от континентальной Европы. Особую роль в становлении догматических основ вероучения, канонического устройства и структуры Англиканской Церкви сыграла королева Елизавета I, во время правления которой был в основном составлен Символ веры англиканства - 39 статей вероучения. Другой такой особенностью, повлиявшей на содержание англиканского вероучения, является время, в котором оно создавалось. Историческое возникновение Англиканской Церкви проходило параллельно появлению в Англии парламентской демократии. Терпимость и уважение к личным правам и религиозным убеждениям утверждались одновременно. Все это придало англиканскому вероучению определенный мировоззренческкий настрой и религиозную специфику.
Список литературы
. Аверинцев С.С. Христианство: Энциклопедический словарь: В 2 т.: т.1: А - К. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. 2. Андреев И.Д. История Англиканской церкви. М.: Мир книги, 2008. . Артур К. (Хидлэм), епископ. Церковь в Англии. Лондон, 1921. . Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М.: 1990. . Барг М.А., Лавровский В.М. Английская буржуазная революция 17 в. М.: 1958. . Бондарь С.Д. Англиканская Епископальная церковь. СПб., 1911. . Булгаков А.И. К вопросу об англиканской иерархии // ТКДА. 1898. . Булгаков А.И. Стремление англикан к восстановлению Древне-Вселенской церковности в Англии в последние шестьдесят лет. Киев, 1894.
. Вейш Я.Я. Религия и Церковь в Англии. М.: Изд-во «Наука», 1976. . Грабе Ю. Англикане и Православная церковь. Варшава, 1930. 11. Жудинова Е.В. Религии мира. М.: Мир книги, 2006. . Иларион (Алфеев), иеромонах. Православие и инославие // Православное богословие на рубеже столетий. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1999. 13. Кампер П. Религиозная свобода в Великобритании // Мировой опыт госу . дарственно-церковных отношений. Учебное пособие (2-е изд-е, дополн. и перераб.). М.: Изд-во РАГС, 1999. . Козин И. Вероучение, учреждения и обряды Англиканской церкви: Пер. с англ. СПб., 1868. . Крывелев И.А. История религий: В 2 тт. Т. 2. М.: Мысль, 1988. . Лосский Н. Православный подход к англиканству. М:. 1998. . Михайловский В. М. Англиканская церковь в ее отношении к православию. СПб., 1864. . Никонов К.И. Англиканское сообщество. НРЭ. М., 2005. . Пирожков Г., прот. Англиканская литургия, ее история и анализ ее содержания. МДА. Загорск, 1969. . Потехин А. Очерки из истории борьбы англиканства с пуританством при Тюдорах, 1550-1630. Каз., 1894; 22. Пуллер П.Р. "Непрерывность Английской Церкви", СПБ, 1933. 23. Пучков П.И. Распространение англиканства в мире. http://engchurch.fromru.com/modern02.htm от 29.03.08 24. Савин А. Н. Английская секуляризация. М., 1906. 25. Соколов В. А. Иерархия Англиканской епископальной церкви. М., 1906. . Соколов В. А. Реформация в Англии: Генрих VIII и Эдуард VI. М., 1881. . Соколов Н. Р. О действительности англиканской иерархии. М., 1902. 28. Стецкевич М.С. Протестантизм, антикатолицизм и британское национальное самосознание Нового времени // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. СПб., 2000. 29. Щипков Д.А. Религиоведение: Сборник. М.: Гардарика, 2002. Введение
Англиканская церковь является одной из основных протестантских церквей, появившихся в ходе Реформации (хотя некоторые исследователи считают англиканство самостоятельным направлением в христианстве, а не течением в рамках протестантизма). Её становление тесно связано с историей взаимоотношений английской монархии и Римо-католической церкви, отражает развитие религиозной ситуации в Европе и мире, реагирует на периоды обострения кризисов внутри католичества и протестантизма, а современный этап жизни англиканских церквей соответствует глобализационным и интегративным процессам, характерным для сегодняшнего христианства. На первом этапе своего становления Англиканская церковь, оставаясь на территории Британских островов, имела своеобразные характерные черты в отличие от континентальных протестантских структур (до сих пор Церковь Англии сохранила некоторые особенности, не свойственные другим церквам Англиканского сообщества, например, тесное сотрудничество со светской властью, когда король является главой церкви, а епископы заседают в Палате лордов).
Актуальность темы исследования. Религиозная сфера жизни в России в ее новейшее, постперестроечное время характеризуется распространением различных, не связанных с традиционной культурой страны, движений и организаций. Изучению причин этого процесса, а также вероучения и культовой практики новых для нашей страны деноминаций сегодня посвящено достаточно много работ в отечественном религиоведении. Наряду с этими исследованиями сегодня активно проводится изучение и других аспектов идеологии неопротестантских организаций и иных новых религий. Вместе с тем некоторые конфессии, которые имеют в России многовековую историю, еще слабо изучены. К ним относится Англиканская Церковь. В области религиоведческого изучения Англиканской Церкви наибольшую актуальность представляют три круга вопросов: теоретико-методологический, философско-теологический и межконфессиональный. Рассмотрение этих вопросов в их единстве и взаимообусловленности позволяет объективно и всесторонне представить генезис и эволюцию англиканства как одной из деноминаций, принадлежащих христианской конфессии - протестантизму. Степень разработанности проблемы. Анализ имеющейся научной и научно-популярной литературы, посвященной вероучению, канонической практике, организационной структуре и другим аспектам Англиканской Церкви в отечественном религиоведении, говорит о достаточно скромных изысканиях в этой области. В дореволюционной отечественной (В. М. Михайловский, Е.И. Попов, П. Образцов, митрополит Филарет и др.) и зарубежной (В. Палмер, И. Пуси, В. Биркбек, Дж. Вэрдвэс и др.) литературе особое место уделялось в основном англикано-православному диалогу по широкому спектру межцерковных взаимоотношений. В послереволюционный период англикано-православный диалог российской эмиграции и англиканского сообщества велся благодаря организации «Содружество св. Албания и св. Сергия», а также через их периодические печатные издания «Журнал св. Албания и св. Сергия» и «Соборность». В советское время англикано-православный диалог возобновился в 40-х гг. XX века. Литература, в основном церковная, освящала вопросы истории взаимоотношений двух церквей, доктринального, организационного, внешнеполитического, экуменического и иного характера. Современная литература, помимо уже указанных вопросов, затрагивает и проблемы, возникшие во взаимоотношениях Англиканской и Русской Православной Церкви за последнее десятилетие. Объектом исследования являетсярелигиозная традиция.
Предметом исследования являются история и развитие Церкви в Великобритании. Целью исследования является выявление основных тенденций развития Церкви в Великобритании в рамках англиканства в ходе ее исторического развития. Для раскрытия цели данного исследования предполагается решение нескольких задач: 1. Рассмотреть появление и развитие Англиканской Церкви. 2. Рассмотреть вероучение, богослужебную и социальную практику Англиканской Церкви. . Проанализировать нововведения в устройстве и жизни современности Англиканской Церкви. Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
История возникновения Англиканской Церкви
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.021 с.) |