История возникновения Англиканской Церкви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения Англиканской Церкви



Введение

 

Англиканская церковь является одной из основных протестантских церквей, появившихся в ходе Реформации (хотя некоторые исследователи считают англиканство самостоятельным направлением в христианстве, а не течением в рамках протестантизма). Её становление тесно связано с историей взаимоотношений английской монархии и Римо-католической церкви, отражает развитие религиозной ситуации в Европе и мире, реагирует на периоды обострения кризисов внутри католичества и протестантизма, а современный этап жизни англиканских церквей соответствует глобализационным и интегративным процессам, характерным для сегодняшнего христианства. На первом этапе своего становления Англиканская церковь, оставаясь на территории Британских островов, имела своеобразные характерные черты в отличие от континентальных протестантских структур (до сих пор Церковь Англии сохранила некоторые особенности, не свойственные другим церквам Англиканского сообщества, например, тесное сотрудничество со светской властью, когда король является главой церкви, а епископы заседают в Палате лордов).

Актуальность темы исследования. Религиозная сфера жизни в России в ее новейшее, постперестроечное время характеризуется распространением различных, не связанных с традиционной культурой страны, движений и организаций. Изучению причин этого процесса, а также вероучения и культовой практики новых для нашей страны деноминаций сегодня посвящено достаточно много работ в отечественном религиоведении. Наряду с этими исследованиями сегодня активно проводится изучение и других аспектов идеологии неопротестантских организаций и иных новых религий. Вместе с тем некоторые конфессии, которые имеют в России многовековую историю, еще слабо изучены. К ним относится Англиканская Церковь.

В области религиоведческого изучения Англиканской Церкви наибольшую актуальность представляют три круга вопросов: теоретико-методологический, философско-теологический и межконфессиональный. Рассмотрение этих вопросов в их единстве и взаимообусловленности позволяет объективно и всесторонне представить генезис и эволюцию англиканства как одной из деноминаций, принадлежащих христианской конфессии - протестантизму.

Степень разработанности проблемы. Анализ имеющейся научной и научно-популярной литературы, посвященной вероучению, канонической практике, организационной структуре и другим аспектам Англиканской Церкви в отечественном религиоведении, говорит о достаточно скромных изысканиях в этой области.

В дореволюционной отечественной (В. М. Михайловский, Е.И. Попов, П. Образцов, митрополит Филарет и др.) и зарубежной (В. Палмер, И. Пуси, В. Биркбек, Дж. Вэрдвэс и др.) литературе особое место уделялось в основном англикано-православному диалогу по широкому спектру межцерковных взаимоотношений. В послереволюционный период англикано-православный диалог российской эмиграции и англиканского сообщества велся благодаря организации «Содружество св. Албания и св. Сергия», а также через их периодические печатные издания «Журнал св. Албания и св. Сергия» и «Соборность».

В советское время англикано-православный диалог возобновился в 40-х гг. XX века. Литература, в основном церковная, освящала вопросы истории взаимоотношений двух церквей, доктринального, организационного, внешнеполитического, экуменического и иного характера. Современная литература, помимо уже указанных вопросов, затрагивает и проблемы, возникшие во взаимоотношениях Англиканской и Русской Православной Церкви за последнее десятилетие.

Объектом исследования являетсярелигиозная традиция.

Предметом исследования являются история и развитие Церкви в Великобритании.

Целью исследования является выявление основных тенденций развития Церкви в Великобритании в рамках англиканства в ходе ее исторического развития.

Для раскрытия цели данного исследования предполагается решение нескольких задач:

1. Рассмотреть появление и развитие Англиканской Церкви.

2. Рассмотреть вероучение, богослужебную и социальную практику Англиканской Церкви.

.   Проанализировать нововведения в устройстве и жизни современности Англиканской Церкви.

Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


 

Общие положения Англиканской Церкви

Заключение

 

Становление и развитие Англиканской Церкви происходили в русле радикальных изменений, наблюдавшихся в различных областях социокультурной и политической жизни западноевропейских стран рубежа XV-XVI вв. Разложение феодальной системы сопровождалось появлением нового социального слоя - буржуа, заинтересованного в «дешевой» и социально адаптированной к новым условиям Церкви. Эпоха Возрождения с ее гуманистическими идеалами и секулярным мировоззрением, а также обмирщение и дискредитация Католической Церкви стали соответственно культурной и религиозной предпосылкой Реформации.

К XVI веку в Западной Европе усилился процесс противодействия отдельных государственно-национальных образований политике вмешательства Рима в их государственные дела. Это нашло выражение в выдвигавшихся требованиях создания национальных церквей, не подчиненных Ватикану. В Англии же, как показывает исследование, история противодействия диктату римских пап имела давнюю историю, начиная с XII века.

Островная обособленность Англии сказалась как на специфике церковной жизни, так и на политическом развитии страны. Поэтому церковные реформы здесь приняли особую форму. Политическим подтекстом разлада английской короны с Римом послужил развод Генриха VIII с королевой Катариной, родственницей императора Священной Римской империи Карла V. Результатом противоборства по этому вопросу короля и Римского Папы стало провозглашение Генриха VIII верховным главой Церкви, в котором выражались цезарепапистские претензии монарха на духовную и светскую власть в стране.

Изучение эволюции государственно-конфессиональных отношений в Англии приводит к выводу, что огромную роль в них играла монархическая власть. Это касалось не только политических и социально-экономических, но и вероучительных моментов, что является спецификой Реформации в Англии в отличие от континентальной Европы. Особую роль в становлении догматических основ вероучения, канонического устройства и структуры Англиканской Церкви сыграла королева Елизавета I, во время правления которой был в основном составлен Символ веры англиканства - 39 статей вероучения.

Другой такой особенностью, повлиявшей на содержание англиканского вероучения, является время, в котором оно создавалось. Историческое возникновение Англиканской Церкви проходило параллельно появлению в Англии парламентской демократии. Терпимость и уважение к личным правам и религиозным убеждениям утверждались одновременно. Все это придало англиканскому вероучению определенный мировоззренческкий настрой и религиозную специфику.


 

Список литературы

 

. Аверинцев С.С. Христианство: Энциклопедический словарь: В 2 т.: т.1: А - К. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993.

2. Андреев И.Д. История Англиканской церкви. М.: Мир книги, 2008.

.   Артур К. (Хидлэм), епископ. Церковь в Англии. Лондон, 1921.

.   Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М.: 1990.

.   Барг М.А., Лавровский В.М. Английская буржуазная революция 17 в. М.: 1958.

.   Бондарь С.Д. Англиканская Епископальная церковь. СПб., 1911.

.   Булгаков А.И. К вопросу об англиканской иерархии // ТКДА. 1898.

.   Булгаков А.И. Стремление англикан к восстановлению Древне-Вселенской церковности в Англии в последние шестьдесят лет. Киев, 1894.

.   Вейш Я.Я. Религия и Церковь в Англии. М.: Изд-во «Наука», 1976.

.   Грабе Ю. Англикане и Православная церковь. Варшава, 1930.

11. Жудинова Е.В. Религии мира. М.: Мир книги, 2006.

. Иларион (Алфеев), иеромонах. Православие и инославие // Православное богословие на рубеже столетий. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1999.

13. Кампер П. Религиозная свобода в Великобритании // Мировой опыт госу

.   дарственно-церковных отношений. Учебное пособие (2-е изд-е, дополн. и перераб.). М.: Изд-во РАГС, 1999.

.   Козин И. Вероучение, учреждения и обряды Англиканской церкви: Пер. с англ. СПб., 1868.

.   Крывелев И.А. История религий: В 2 тт. Т. 2. М.: Мысль, 1988.

.   Лосский Н. Православный подход к англиканству. М:. 1998.

.   Михайловский В. М. Англиканская церковь в ее отношении к православию. СПб., 1864.

.   Никонов К.И. Англиканское сообщество. НРЭ. М., 2005.

.   Пирожков Г., прот. Англиканская литургия, ее история и анализ ее содержания. МДА. Загорск, 1969.

.   Потехин А. Очерки из истории борьбы англиканства с пуританством при Тюдорах, 1550-1630. Каз., 1894;

22. Пуллер П.Р. "Непрерывность Английской Церкви", СПБ, 1933.

23. Пучков П.И. Распространение англиканства в мире. http://engchurch.fromru.com/modern02.htm от 29.03.08

24. Савин А. Н. Английская секуляризация. М., 1906.

25. Соколов В. А. Иерархия Англиканской епископальной церкви. М., 1906.

.   Соколов В. А. Реформация в Англии: Генрих VIII и Эдуард VI. М., 1881.

.   Соколов Н. Р. О действительности англиканской иерархии. М., 1902.

28. Стецкевич М.С. Протестантизм, антикатолицизм и британское национальное самосознание Нового времени // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. СПб., 2000.

29. Щипков Д.А. Религиоведение: Сборник. М.: Гардарика, 2002.

Введение

 

Англиканская церковь является одной из основных протестантских церквей, появившихся в ходе Реформации (хотя некоторые исследователи считают англиканство самостоятельным направлением в христианстве, а не течением в рамках протестантизма). Её становление тесно связано с историей взаимоотношений английской монархии и Римо-католической церкви, отражает развитие религиозной ситуации в Европе и мире, реагирует на периоды обострения кризисов внутри католичества и протестантизма, а современный этап жизни англиканских церквей соответствует глобализационным и интегративным процессам, характерным для сегодняшнего христианства. На первом этапе своего становления Англиканская церковь, оставаясь на территории Британских островов, имела своеобразные характерные черты в отличие от континентальных протестантских структур (до сих пор Церковь Англии сохранила некоторые особенности, не свойственные другим церквам Англиканского сообщества, например, тесное сотрудничество со светской властью, когда король является главой церкви, а епископы заседают в Палате лордов).

Актуальность темы исследования. Религиозная сфера жизни в России в ее новейшее, постперестроечное время характеризуется распространением различных, не связанных с традиционной культурой страны, движений и организаций. Изучению причин этого процесса, а также вероучения и культовой практики новых для нашей страны деноминаций сегодня посвящено достаточно много работ в отечественном религиоведении. Наряду с этими исследованиями сегодня активно проводится изучение и других аспектов идеологии неопротестантских организаций и иных новых религий. Вместе с тем некоторые конфессии, которые имеют в России многовековую историю, еще слабо изучены. К ним относится Англиканская Церковь.

В области религиоведческого изучения Англиканской Церкви наибольшую актуальность представляют три круга вопросов: теоретико-методологический, философско-теологический и межконфессиональный. Рассмотрение этих вопросов в их единстве и взаимообусловленности позволяет объективно и всесторонне представить генезис и эволюцию англиканства как одной из деноминаций, принадлежащих христианской конфессии - протестантизму.

Степень разработанности проблемы. Анализ имеющейся научной и научно-популярной литературы, посвященной вероучению, канонической практике, организационной структуре и другим аспектам Англиканской Церкви в отечественном религиоведении, говорит о достаточно скромных изысканиях в этой области.

В дореволюционной отечественной (В. М. Михайловский, Е.И. Попов, П. Образцов, митрополит Филарет и др.) и зарубежной (В. Палмер, И. Пуси, В. Биркбек, Дж. Вэрдвэс и др.) литературе особое место уделялось в основном англикано-православному диалогу по широкому спектру межцерковных взаимоотношений. В послереволюционный период англикано-православный диалог российской эмиграции и англиканского сообщества велся благодаря организации «Содружество св. Албания и св. Сергия», а также через их периодические печатные издания «Журнал св. Албания и св. Сергия» и «Соборность».

В советское время англикано-православный диалог возобновился в 40-х гг. XX века. Литература, в основном церковная, освящала вопросы истории взаимоотношений двух церквей, доктринального, организационного, внешнеполитического, экуменического и иного характера. Современная литература, помимо уже указанных вопросов, затрагивает и проблемы, возникшие во взаимоотношениях Англиканской и Русской Православной Церкви за последнее десятилетие.

Объектом исследования являетсярелигиозная традиция.

Предметом исследования являются история и развитие Церкви в Великобритании.

Целью исследования является выявление основных тенденций развития Церкви в Великобритании в рамках англиканства в ходе ее исторического развития.

Для раскрытия цели данного исследования предполагается решение нескольких задач:

1. Рассмотреть появление и развитие Англиканской Церкви.

2. Рассмотреть вероучение, богослужебную и социальную практику Англиканской Церкви.

.   Проанализировать нововведения в устройстве и жизни современности Англиканской Церкви.

Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


 

История возникновения Англиканской Церкви

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.021 с.)