Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала



Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку рядного двигателя, составляем таблицу 15 в которую из таблицы 14 переносим значения силы Т.

Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:

 

 

Результирующая сила R Ш.Ш., действующая на шатунную шейку, подсчитываем графическим сложением векторов сил T и Pk при построении полярной диаграммы. Масштаб сил на полярной диаграмме для суммарных сил  Значения для R Ш.Ш для различных φ и по ним строим диаграмму R Ш.Ш в прямоугольных координатах.

Таблица15

Полные силы, kH

T K Pk RШ.Ш.
0 0 -14,4545 -23,1345 23,13447
30 -7,19391 -9,48557 -18,1656 19,53817
60 -4,81885 -1,52564 -10,2056 11,28611
90 2,163392 -0,55383 -9,23383 9,483873
120 4,788251 -4,37656 -13,0566 13,90688
150 3,005299 -7,14047 -15,8205 16,10339
180 0 -7,7989 -16,4789 16,4789
210 -3,0053 -7,14047 -15,8205 16,10339
240 -4,90201 -4,48054 -13,1605 14,04385
270 -2,64447 -0,67698 -9,35698 9,723497
300 3,41247 -1,08038 -9,76038 10,33973
330 3,625413 -4,78031 -13,4603 13,94
360 0 0,503239 -8,17676 8,176761
370 6,084504 27,52111 18,84111 19,79921
390 6,242799 8,231474 -0,44853 6,258891
420 2,967408 0,939476 -7,74052 8,289826
450 5,964152 -1,52682 -10,2068 11,82161
480 6,630865 -6,06075 -14,7408 16,16348
510 3,763948 -8,94299 -17,623 18,02046
540 0 -9,3037 -17,9837 17,9837
570 -3,44302 -8,18046 -16,8605 17,20842
600 -5,55012 -5,07293 -13,7529 14,8306
630 -2,45204 -0,62772 -9,30772 9,625289
660 4,537127 -1,43645 -10,1164 11,08729
690 7,018123 -9,25378 -17,9338 19,2581
720 0 -14,4545 -23,1345 23,13447

 

По полярной диаграмме строим диаграмму износа шатунной шейки. Сумму сил  , действующих по каждому лучу диаграммы износа (от 1 до 12), определяем с помощью таблицы 16. По данным таблицы 16 в масштабе  по каждому лучу откладываем величину суммарных сил  от окружности к центру. По лучам 4 и 5 силы  не действуют, а по луча 6,7,8 действуют только в интервале .

По диаграмме износа определяем расположение оси масляного отверстия ().

Уравновешивание двигателя

Силы и моменты, действующие в КШМ, непрерывно изменяются и, если они неуравновешенны, вызывают сотрясение и вибрацию двигателя, передаваемое раме автомобиля.

Условия уравновешенности двигателя с любым числом цилиндров:

а) результирующие силы инерции первого порядка и их моменты равны нулю:

 

 и

 


 

б) результирующие силы инерции второго порядка и их моменты равны нулю:

 

 и

 

в) результирующие центробежные силы инерции и их моменты равны нулю:

 

 и

 

Схема сил инерции, действующих в КШМ четырехцилиндрового рядного двигателя, показана на схеме.

 

Схема сил инерции, действующих в четырехцилиндровом рядном двигателе.

 

Порядок работы двигателя 1 – 3 – 4 – 2 или 1 – 2 – 4 – 3. Промежутки между вспышками 180˚.

Коленчатый вал имеет кривошипы расположенные под углом 180˚.Как видно из схемы


 

 ; ; ; ; ;

 

Следовательно, для данного двигателя неуравновешенными являются силы инерции второго порядка PjII, которые из-за сложности их уравновешивания остаются неуравновешенными. Некоторые двигатели имеют коленчатые валы с противовесами для уменьшения центробежных сил, действующие на коренные подшипники.

 

 

Таблица16

Таблица износа шатунной шейки

Rш.ш.i

Значение Rш.ш. i, кН, для лучей

 

1,00 2,00 3,00 4,00 5,00 6,00 7,00 8,00 9,00 10,00 11,00 12,00

 

0,00

23,13447

23,13447

23,13447

-

-

-

-

-

-

-

23,13447

23,13447

0

30,00

19,53817

19,53817

19,53817

-

-

-

-

-

-

-

-

19,53817

30

60,00

11,28611

11,28611

11,28611

-

-

-

-

-

-

-

-

11,28611

60

90,00

9,483873

9,483873

-

-

-

-

-

-

-

-

9,483873

9,483873

90

120,00

13,90688

13,90688

-

-

-

-

-

-

-

-

13,90688

13,90688

120

150,00

16,10339

16,10339

-

-

-

-

-

-

-

-

16,10339

16,10339

150

180,00

16,4789

16,4789

16,4789

-

-

-

-

-

-

-

16,4789

16,4789

180

210,00

16,10339

16,10339

16,10339

-

-

-

-

-

-

-

-

16,10339

210

240,00

14,04385

14,04385

14,04385

-

-

-

-

-

-

-

-

14,04385

240

270,00

9,723497

9,723497

9,723497

-

-

-

-

-

-

-

-

9,723497

270

300,00

10,33973

10,33973

-

-

-

-

-

-

-

-

10,33973

10,33973

300

330,00

13,94

13,94

-

-

-

-

-

-

-

-

13,94

13,94

330

360,00

8,176761

8,176761

8,176761

-

-

-

-

-

-

-

8,176761

8,176761

360

390,00

-

-

-

-

-

-

-

-

6,258891

6,258891

6,258891

6,258891

390

420,00

8,289826

8,289826

-

-

-

-

-

-

-

-

8,289826

8,289826

420

450,00

11,82161

-

-

-

-

-

-

-

-

11,82161

11,82161

11,82161

450

480,00

16,16348

16,16348

-

-

-

-

-

-

-

-

16,16348

16,16348

480

510,00

18,02046

18,02046

-

-

-

-

-

-

-

-

18,02046

18,02046

510

540,00

17,9837

17,9837

17,9837

-

-

-

-

-

-

-

17,9837

17,9837

540

570,00

17,20842

17,20842

17,20842

-

-

-

-

-

-

-

-

17,20842

570

600,00

14,8306

14,8306

14,8306

-

-

-

-

-

-

-

-

14,8306

600

630,00

9,625289

9,625289

9,625289

-

-

-

-

-

-

-

-

9,625289

630

660,00

11,08729

11,08729

-

-

-

-

-

-

-

-

11,08729

11,08729

660

690,00

19,2581

19,2581

-

-

-

-

-

-

-

-

19,2581

19,2581

690

Сумма

307,2897

295,4681

178,1332

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6,258891

18,0805

201,1893

313,5486

 

Расчет маховика

Основное назначение маховика – обеспечение равномерности хода двигателя и создание необходимых условий для преодоления кратковременных перегрузок и облегчения трогания автомобиля с места.

Расчет маховика сводится к определению момента инерции Jm и основных размеров.

Для расчетов можно принять:

 

Jm = (0,8…0,9)J0,

 

где J0 – момент инерции движущихся масс КШМ, приведенных к оси коленчатого вала.

 

 кг м2;

 

где Lизб – избыточная работа крутящего момента, определяемая по графику крутящего момента двигателя

 

 Дж,

 

где Fабс – площадь над прямой среднего крутящего момента в мм2,

Мм – масштаб кривой Мкр, Н·м в мм,

 

Мφ = 4π/iОА, рад в мм

 

– масштаб угла поворота.

Коэффициент неравномерности хода принимается по рекомендации:

 

δ = 0,01…0,02.

 

Из уравнения момента инерции маховика:

 

 

принимаемая по рекомендации,

 

Dср = (2…3)S,

 

получим:

 

 

где Dср – диаметр окружности, проведенной через центр тяжести сечения маховика, м

S – ход поршня, м,

m – расчетная масса маховика, кг.

 


Расчет шатунной группы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.47.203 (0.117 с.)