Практическая работа по теме: «человек как главная философская проблема» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа по теме: «человек как главная философская проблема»



Практическая работа по теме: «Человек как главная философская проблема»

Вариант 1.

Прочтите отрывок из рассказа В. Шукшина «Алеша Бесконвойный», ответьте на вопросы, выполните задания после него.

«Его звали-то - не Алеша, он был Костя Валиков, но все его в деревне звали Алеша Бесконвойным. А звали его так вот за что: за редкую в наши дни безответственность, неуправляемость. Впрочем, безответственность его не простиралась беспредельно: пять дней в неделе он был безотказный работник, больше того – старательный работник, умелый (летом он пас колхозных коров, зимой был скотником – кочегарил на ферме, случалось – ночное дело – принимал телят), но наступала суббота, и тут все: Алеша выпрягался. Два дня он не работал в колхозе: в субботу и воскресенье.

В субботу он топил баню. Все. Больше ничего. Накалял баню, мылся и начинал париться…

В субботу он просыпался и сразу вспоминал, что сегодня – суббота. И сразу у него распускалась в душе тихая радость. Он даже лицом светлел…

…Был и верстачок, и был исправный инструмент: рубанок, ножовка, долота, стамески… Это все – на воскресенье…

Алеша всегда много думал, глядя на огонь. Например: «Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково…. Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтобы люди прожили одинаково!» Или еще он сделал открытие: человек, помирая – в конце самом, - вдруг захочет жить, так обнадеется, так возрадуется какому-нибудь лекарству!.. Это знают. Но точно так и палка любая: догорая, так вдруг вспыхнет, так озарится, такую выкинет шапку огня, что диву даешься: откуда такая последняя сила?»

 

Вопросы и задания:

1) Почему Костю Валикова звали в деревне Алеша Бесконвойный?

2) Чем он занимался в субботу и воскресенье? Какую роль эти дни играли в его жизни? Почему Валикова осуждали жители деревни? Является ли он нонконформистом?

3) Можно ли утверждать, что Валиков пытался прервать цикличность времени и «разомкнуть» круг сельскохозяйственных работ? Или он просто удлинял цикличность времени?

4) Можно ли рассматривать Валикова в качестве философа? В чем выражается его житейская философия? Что думал о смерти Валиков? Задумывалися ли он о смысле жизни? Предположите, в чем он видел смысл своего бытия.

5) Обладает ли Валиков критичностью мышления? Свой ответ обоснуйте.

6) Какой метод в своих размышлениях применяет главный герой? Мыслит ли он методом аналогий? Свой ответ обоснуйте.

7) В чем выражается индивидуальность Кости Валикова?

8) Можно ли Костю Валикова назвать личностью? Свой ответ обоснуйте.

 

 

Практическая работа по теме: «Человек как главная философская проблема»

Вариант 12.

Прочтите отрывки из философских текстов, ответьте на вопросы, выполните задания.

«Человек настолько сложная машина, что совершенно невозможно составить себе о ней ясную идею, а, следовательно, дать точное определение... Человеческое тело — это заводящая сама себя машина...» (Ж.О. Ламетри);

«Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивидууму. В своей действительности она есть совокупность (ансамбль) всех общественных отношений» (К. Маркс).

Вопросы и задания

1. Кто из авторов высказывания: Ламетри или Маркс является сторонником социологизаторской концепции? Свою точку зрения обоснуйте.

2. Как вы понимаете высказывание Маркса, что сущность человека есть ансамбль социальных отношений?

3. Вспомните, каковы достоинства и недостатки социологизаторской концепции?

4. Что такое редукционизм? Можно ли утверждать, что Ламерти является сторонником редукционизма? Если да, то какого редукционизма: биологического, механического? Свою точку зрения обоснуйте.

5. Можно ли человека рассматривать в качестве машины? Свой ответ аргуменитруйте.

6. Какой метод научного исследования использует Ламетри? Ответ обоснуйте.

7. Какой природой обладает человек с позиции современной философии?

 

Практическая работа по теме: «Человек как главная философская проблема»

Вариант 1.

Прочтите отрывок из рассказа В. Шукшина «Алеша Бесконвойный», ответьте на вопросы, выполните задания после него.

«Его звали-то - не Алеша, он был Костя Валиков, но все его в деревне звали Алеша Бесконвойным. А звали его так вот за что: за редкую в наши дни безответственность, неуправляемость. Впрочем, безответственность его не простиралась беспредельно: пять дней в неделе он был безотказный работник, больше того – старательный работник, умелый (летом он пас колхозных коров, зимой был скотником – кочегарил на ферме, случалось – ночное дело – принимал телят), но наступала суббота, и тут все: Алеша выпрягался. Два дня он не работал в колхозе: в субботу и воскресенье.

В субботу он топил баню. Все. Больше ничего. Накалял баню, мылся и начинал париться…

В субботу он просыпался и сразу вспоминал, что сегодня – суббота. И сразу у него распускалась в душе тихая радость. Он даже лицом светлел…

…Был и верстачок, и был исправный инструмент: рубанок, ножовка, долота, стамески… Это все – на воскресенье…

Алеша всегда много думал, глядя на огонь. Например: «Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково…. Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтобы люди прожили одинаково!» Или еще он сделал открытие: человек, помирая – в конце самом, - вдруг захочет жить, так обнадеется, так возрадуется какому-нибудь лекарству!.. Это знают. Но точно так и палка любая: догорая, так вдруг вспыхнет, так озарится, такую выкинет шапку огня, что диву даешься: откуда такая последняя сила?»

 

Вопросы и задания:

1) Почему Костю Валикова звали в деревне Алеша Бесконвойный?

2) Чем он занимался в субботу и воскресенье? Какую роль эти дни играли в его жизни? Почему Валикова осуждали жители деревни? Является ли он нонконформистом?

3) Можно ли утверждать, что Валиков пытался прервать цикличность времени и «разомкнуть» круг сельскохозяйственных работ? Или он просто удлинял цикличность времени?

4) Можно ли рассматривать Валикова в качестве философа? В чем выражается его житейская философия? Что думал о смерти Валиков? Задумывалися ли он о смысле жизни? Предположите, в чем он видел смысл своего бытия.

5) Обладает ли Валиков критичностью мышления? Свой ответ обоснуйте.

6) Какой метод в своих размышлениях применяет главный герой? Мыслит ли он методом аналогий? Свой ответ обоснуйте.

7) В чем выражается индивидуальность Кости Валикова?

8) Можно ли Костю Валикова назвать личностью? Свой ответ обоснуйте.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.006 с.)