Что такое бронхиальная астма? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое бронхиальная астма?



 

План занятия:

1. Что такое астма-школа?

2. Определение бронхиальной астмы.

3. Бронхиальная астма – хроническое заболевание.

4. Как устроены дыхательные пути – внешнее и внутреннее строение.

5. Что происходит в приступе астмы.

 

Реквизит: плакаты «Внешнее и внутреннее строение дыхательных путей», «Бронхи вне и в присутствии астмы», издания книг, газет, журналов и т.т. для больных астмой.

1. Первое занятие – всегда самое трудное во всем цикле. Больные не знакомы друг с другом и не знают преподавателя. Занятие начинается с того, что преподаватель рассказывает группе как будет организован учебный цикл и кто из врачей принимает участие в работе астма-школы.

Как возникла идея организовать астма-школу? В экономически развитых странах Запада (США, Германия, Англия, Швеция и т.д.) образование больных играет важную роль в лечении больных астмой. Специальные организации (Национальная кампания по лечению астмы в Англии, Фонд астмы и аллергии США, Фонд астмы в Новой Зеландии и т.д.) организуют астма-школы, выпускают газеты, журналы для больных астмой, распространяют брошюры, буклеты для больных. Во многих странах работает телефон астма-помощь. В Германии помимо астма-клубов и астма-школ большое распространение получили группы самоподдержки – собрания больных без участия врача. Созданы специальные учебники по самоконтролю и самоведению бронхиальной астмы. Для детей больных бронхиальной астмой создаются учебные мультфильмы, для взрослых видеофильмы. Таким образом во всем мире врач и больной астмой стали партнерами: при этом больной обладает обширными знаниями о своей болезни.

В нашей стране сделаны первые шаги по организации образования больных. Легочной Фонд в 1992 году организовал 4 астма-клуба в Москве., с 1993 г. в Москве работают 5 астма-школ. Также в Москве открыт телефон Астма-помощь, по которому может позвонить любой больной бронхиальной астмой и посоветоваться по поводу своей болезни с врачом.

2. Тема первого занятия – что такое бронхиальная астма. Вводится определение: бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание, при котором периодически возникает обратимое сужение дыхательных путей – бронхоспазм.

3. Цель первого занятия – объяснить, что бронхиальная астма, так же как и сахарный диабет, гипертоническая болезнь – заболевание хроническое. У детей бронхиальная астма может исчезнуть, но у взрослых можно говорить о длительной ремиссии, но не о полном излечении. Поэтому задача больного – научиться контролировать свою болезнь так, чтобы не допускать обострений болезни. Для этого и была создана астма-школа.

4. Для того, чтобы научится самоконтролю и самоведению астмы, нужно представлять как устроено бронхиальное дерево и легкие и что происходит в приступе астмы. Демонстрационный плакат значительно облегчает эту задачу. Рассказ о строении бронхов и легких не должен быть очень подробным. Ниже перечислены основные понятия, используемые в этом уроке:

А. Внешнее строение бронхолегочной системы

1) Связь трахеи, бронхов, легких.

2) Ветвление бронхов, сравнение диаметра крупных и мелких бронхов, понятие бронхиального дерева.

3) Понятие альвеолы, ее роль в газообмене. Сравнение площади легких с помощью учебного класса.

4) Роль диафрагмы в дыхании, значение диафрагмального дыхания.

5) Вдох – активный, выдох – пассивный.

Б. Внутреннее строение бронхов.

1) Роль реснитчатого эпителия в самоочищении бронхиального дерева. Губительное влияние курения.

2) Понятие бронхиального секрета, мышц бронхов.

 

5. Что происходит в приступе астмы:

1. Понятие бронхоспазма, отека слизистой, гиперсекреции мокроты – демонстрация различий между бронхами в и вне приступа астмы.

2. Кратко о роли бета-адреностимуляторов, теофиллина, адреналина, глюкокортикостероидов, отхаркивающих.

 

6. Ответы на вопросы.

 

Вопросы к теме:

1. Что такое бронхиальная астма?

2. Что такое бронхит?

3. Что происходит в приступе астмы?

4. Как работает диафрагма?

5. Какова роль бронходилятаторов в лечении приступа астмы?

6. Какие препараты используют при астматической атаке?

 

Внимание! 1. Не забывайте по ходу рассказа задавать вопросы и отвечать на вопросы аудитории. Чем раньше ваш рассказ начнет прерываться вопросами больных, тем более успешно пройдет занятие.

2. Не тратьте много времени на рассказ о лекарствах, в том числе и при ответах на вопросы – это тема следующих занятий.

 

Занятие № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.006 с.)