Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году



Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году

В Ленинградской области

                                (наименование субъекта Российской Федерации)

Глава 1
Основные количественные характеристики [1] экзаменационной кампании ЕГЭ в 2020 году в субъекте Российской Федерации

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

1.1. Количество участников ЕГЭ по учебному предмету (за 3 года)

Таблица 2‑1

2018

2019

2020

чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников
1146 20,91 1141 20,41 1076 17,35

 

Процентное соотношение юношей и девушек, участвующих в ЕГЭ

Таблица 2‑2

Пол

2018

2019

2020

чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников чел. % от общего числа участников Женский 332 28,97 310 27,17 247 22,96 Мужской 814 71,03 831 72,83 829 77,04

 

Количество участников ЕГЭ в регионе по категориям

Таблица 2‑3

Всего участников ЕГЭ по предмету 2018 2019 2020
Из них: выпускников текущего года, обучающихся по программам СОО 94,50 93,51 95,33
выпускников текущего года, обучающихся по программам СПО 0,96 0,035 0,75
выпускников прошлых лет 4,01 5,70 3,18
участники с ограниченными возможностями здоровья 0,52 0,44 0,75

 

Количество участников ЕГЭ по типам ОО

Таблица 2‑4

Всего участников ЕГЭ по предмету

2018 2019 2020
1089 1072 1028
Из них: - выпускники лицеев и гимназий 18,55 16,14 17,90
- выпускники СОШ 81,45 83,77 72,08
- выпускники СОШ с углубленным изучением отдельных предметов - - 9,82
- выпускники СОШ для ОВЗ - 0,09 0,19

 

Количество участников ЕГЭ по предмету по АТЕ региона

Таблица 2‑5

АТЕ

Количество участников ЕГЭ по учебному предмету % от общего числа участников в регионе Количество участников ЕГЭ по учебному предмету % от общего числа участников в регионе Количество участников ЕГЭ по учебному предмету % от общего числа участников в регионе

2018

2019

2020

Бокситогорский район 48 4,19 30 2,63 30 2,80
Волосовский район 7 0,61 16 1,40 11 1,03
Волховский район 79 6,89 69 6,05 45 4,21
Всеволожский район 179 15,62 191 16,74 216 20,19
Выборгский район 127 11,08 138 12,09 124 11,59
Гатчинский район 144 12,57 161 14,11 142 13,27
Кингисеппский район 63 5,50 66 5,78 60 5,61
Киришский район 67 5,85 54 4,73 60 5,61
Кировский район 56 4,89 54 4,73 44 4,11
Лодейнопольский район 20 1,75 18 1,58 14 1,31
Ломоносовский район 25 2,18 20 1,75 27 2,52
Лужский район 38 3,32 38 3,33 35 3,27
Подпорожский район 21 1,83 14 1,23 9 0,84
Приозерский район 38 3,32 46 4,03 31 2,90
Сланцевский район 27 2,36 26 2,28 23 2,15
г. Сосновый Бор 85 7,42 82 7,19 87 8,13
Тихвинский район 55 4,80 58 5,08 33 3,08
Тосненский район 67 5,85 60 5,26 79 7,38

Основные УМК по предмету, которые использовались в ОО в 2019-2020 учебном году.

Таблица 2‑6

№ п/п Название УМК Примерный процент ОО, в которых использовался данный УМК
1 Грачев А.В., Погожев В.А, Салецкий А.М., Боков П.Ю. Физика, 10-11 кл (базовый и углубленный уровень) Издательский центр «Вентана-Граф»   20%  
2 Касьянов В.А. Физика. Углубленный уровень. ДРОФА 15%  
3 Мякишев Б.Я., Буховцев Г.Г., Сотский Н.Н., Чаругин В.М /Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика. 10-11 кл Базовый уровень. Издательство «Просвещение» 50%  
4 Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика (5 томник) Углубленный уровень. ДРОФА 15%  
  Другие пособия (указать авторов, название, год издания)    
5 Демидова М.Ю и др. «Я сдам ЕГЭ!» Физика. Модульный курс. Практикум и диагностика» М.: Просвещение, 2017,2018,2019,2020  
6  «Я сдам ЕГЭ!» Физика. Модульный курс. Методика подготовки: Ключи и ответы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.Ю.Демидова, А.В.Грибов, А.И. Гиголо - М.: Просвещение, 2017,2018  
7 ЕГЭ. Физика: типовые экзаменационные варианты:. 30 вариантов/ под ред. М.Ю Демидовой.- М.: Издательство «Национальное образование» - 2019,2020  

 

В профильных классах и классах предпрофильной подготовки рекомендовать к преподаванию УМК Грачева А.В. и др., т.к. в данном учебнике приведены пошаговые алгоритмы решения задач повышенного и высокого уровня сложности по всем темам, что позволяет обучающимся заниматься самостоятельно и формировать опыт решения задач с неявно заданной физической моделью.

 

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ

2.1. Диаграмма распределения тестовых баллов по предмету в 2020 г.


 

Динамика результатов ЕГЭ по предмету за последние 3 года

Таблица 2‑7

Физика

Ленинградская область

2018 г. 2019 г. 2020 г. Не преодолели минимального балла, % 2,36 2,63 2,06 Средний тестовый балл 55,98 59,42 58,33 Получили от 81 до 99 баллов, % 5,41 13,23 9,91 Получили 100 баллов, чел. 0,00 0,53 1

 

 

2.3. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки:

 

2.3.1. в разрезе категорий[4] участников ЕГЭ

Таблица 2‑8

  Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СОО Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СПО Выпускники прошлых лет Участники ЕГЭ с ОВЗ
Доля участников, набравших балл ниже минимального 1,87 12,50 5,88 0,00
Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов 59,90 75,00 84,85 75,00
Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов    27,94 0,00 9,09 25,00
Доля участников, получивших от 81 до 99 баллов 10,24 12,50 3,03 0,00
Количество участников, получивших 100 баллов 1 0 0 0

2.3.2. в разрезе типа ОО[5]

Таблица 2‑9

 

Доля участников, получивших тестовый балл

Количество участников, получивших

100 баллов

ниже минимального от минимального до 60 баллов от 61 до 80 баллов от 81 до 99 баллов
СОШ 2,29 63,56 25,64 8,50 1
Лицеи, гимназии 0,54 54,35 31,52 13,59 0
СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 0,00 45,54 38,61 15,84 0
СОШ для ОВЗ 50,00 50,00 0,00 0,00 0

3.

Раздел 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Данные рекомендации на стадии проекта прошли общественную экспертизу среди учителей физики региона, инициированную педагогической секцией «Физика» при региональном Учебно-Методическом Объединении Ленинградской области. Итоговые материалы размещены на сетевом ресурсе педагогической секции «Физика» по адресу https://astrofizio.blogspot.com/

Методические рекомендации адресованы учителям физики Ленинградской области, осуществляющим подготовку к ЕГЭ по физике в 2020-2021 году, а также руководителям районных методических объединений учителей  физики.

Методические рекомендации разработаны на основе анализа результатов ЕГЭ по физики в 2020 году. Содержательный анализ проведен по КИМ № 319 основного периода ЕГЭ по физике 2020 года.

 

Методические рекомендации по подготовке обучающихся по физике

В 2020-2021 учебном году

Раздел 1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019 г.

 

Таблица 4‑1

Название мероприятия Показатели (дата, формат, место проведения, категории участников) Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий
1 Актуальные вопросы обучения физике в 2019-2020 гг 25.09.2019, семинар, ГАОУ ДПО ЛОИРО, руководители РМО региона Данное мероприятие проводится в ГАОУ ДПО ЛОИРО не часто, но его эффективность велика, так как позволяет руководителям РМО учителей физики ЛО получать оперативную информацию, в том числе и о результатах ЕГЭ, необходимые методические рекомендации по совершенствованию преподавания предмета с учетом результатов ЕГЭ для дальнейшего распространения полученной информации в районах субъекта.
2 Результаты ГИА по  физике 2019 году. Изменения в КИМ  ГИА по  физике в 2020 23.10.2019, вебинар, ГАОУ ДПО ЛОИРО, учителя физики региона данное мероприятие является ежегодным и всегда собирает аудиторию учителей, чьи выпускники сдавали ЕГЭ, а также учителей, которые готовят учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Во время вебинара изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, рассмотрены типичные ошибки 2019 года. Изучены КИМ и критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ 2020 года.
3 Модуль (8 часов) «Методика подготовки к ЕГЭ по физике  в 2019-2020 году»  Июнь 2020 года ГАОУ ДПО ЛОИРО, занятие ПП «Естественнонаучное образование: профиль учитель» Во время занятия изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, рассмотрены типичные ошибки 2019 года. Изучены КИМ и критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ 2020 года.
4 Модуль (6 часов) «Методика подготовки к ЕГЭ по физике в 2019-2020 году» Октябрь 2019 года, ГАОУ ДПО ЛОИРО, занятие КПК «Обучение физике в современной школе» Во время занятия изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, рассмотрены типичные ошибки 2019 года. Изучены КИМ и критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ 2020 года.
5 Сложные вопросы ЕГЭ пофизике: методика подготовки учащихся Сентябрь-март - очно, апрель-июнь - дистанционно с помощью системы ZOOM, консультации методиста для учителей физики ЛО (ГАОУ ДПО ЛОИРО). Во время консультаций изучены подходы к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности КИМ по предмету, предложены различные подходы к успешному усвоению необходимых элементов содержания, проверяемых в данных заданиях
6 Физика: ЕГЭ/ОГЭ В течение года, дистанционная поддержка на сетевом ресурсе педагогической секции «Физика» при региональном УМО ЛО, Большое количество обращений к ресурсу говорит об эффективности подобной практики. Адрес ресурса https://astrofizio.blogspot.com/
7 Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физика» в 2019-2020 году» Сентябрь 2019 года, ГАОУ ДПО ЛОИРО, раздел «Итоги ГИА по физике в 2019 году», учителя физики В разделе письма изучены подходы к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности КИМ по предмету, предложены различные подходы к успешному усвоению необходимых элементов содержания, проверяемых в данных заданиях. Документ направлен в КОПО ЛО и распространен среди ОУ ЛО.
8 Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предметов естественнонаучного цикла учащимся, показавшими низкие образовательные результаты в 2019 году» май 2020 года ГАОУ ДПО ЛОИРО, раздел «ГИА. Физика», учителя физики В разделе письма изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, сделан акцент на успешном освоении знаний и умений на базовом уровне, предложены различные подходы к усвоению необходимых элементов содержания, проверяемых в заданиях базового уровня. Документ направлен в КОПО ЛО и распространен среди ОУ ЛО.

 

 

Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.

Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2020-2021 уч.г. на региональном уровне

 

Таблица 4‑3

Дата (месяц) Мероприятие (указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1 Сентябрь 2020 Вебинар «Актуальные вопросы обучения физике в 2020-2021 гг» ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
2 Октябрь 2020 Модуль «Методика подготовки к ЕГЭ по физике в 2020-2021 году» в рамках КПК «Обучение физике в современной школе» ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
3 В течение года Консультации методиста ГАОУ ДПО ЛОИРО «Сложные вопросы ЕГЭ по физике: методика подготовки учащихся»  (очно/дистанционно).
4 В течение года Дистанционная поддержка на сетевом ресурсе педагогической секции «физика» при региональном УМО ЛО. Адрес ресурса https://astrofizio.blogspot.com/
5 Сентябрь 2020 Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физика в 2020-2021 году».

Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2020 г.

Диагностические работы планируются на муниципальном уровне, а также на уровне образовательной организации (для определения динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся, планирующих сдавать ЕГЭ по физике).

Глава 4 СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА:

 

Организация, проводившая анализ результатов ЕГЭ по химии: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).

Структурное подразделение: кафедра естественно-географического образования (ЕстГО).

__________________________________________________________________________

  Ответственный специалист, выполнявший анализ результатов ЕГЭ по предмету[8] ФИО, место работы, должность, ученая степень, ученое звание Принадлежность специалиста к региональной ПК по предмету (при наличии)
1.   Яковлева Ирина Алексеевна заместитель директора по УВР МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования» Председатель предметной комиссии по физике

[1] При заполнении разделов Главы 1 рекомендуется рассматривать полный массив данных о результатах ЕГЭ, включающий и действительные, и аннулированные результаты.

[2] от количества ВТГ данной ОО

[3] При заполнении разделов Главы 2 рекомендуется использовать массив действительных результатов ЕГЭ (без учета аннулированных

[4] Перечень категорий ОО может быть дополнен с учетом специфики региональной системы образования

[5] Перечень категорий ОО может быть дополнен с учетом специфики региональной системы образования

[6] При формировании отчетов по иностранным языкам рекомендуется составлять отчеты отдельно по устной и по письменной части экзамена.

[7] Вычисляется по формуле , где N – сумма первичных баллов, полученных всеми участниками группы за выполнение задания, n – количество участников в группе, m – максимальный первичный балл за задание.

 

Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году

В Ленинградской области

                                (наименование субъекта Российской Федерации)

Глава 1
Основные количественные характеристики [1] экзаменационной кампании ЕГЭ в 2020 году в субъекте Российской Федерации



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.036 с.)