Процентное соотношение юношей и девушек, участвующих в ЕГЭ
Таблица 2‑2
Пол
2018
2019
2020
Количество участников ЕГЭ в регионе по категориям
Таблица 2‑3
Всего участников ЕГЭ по предмету | 2018 | 2019 | 2020 |
Из них: выпускников текущего года, обучающихся по программам СОО | 94,50 | 93,51 | 95,33 |
выпускников текущего года, обучающихся по программам СПО | 0,96 | 0,035 | 0,75 |
выпускников прошлых лет | 4,01 | 5,70 | 3,18 |
участники с ограниченными возможностями здоровья | 0,52 | 0,44 | 0,75 |
Количество участников ЕГЭ по типам ОО
Таблица 2‑4
Всего участников ЕГЭ по предмету | 2018 | 2019 | 2020 |
1089 | 1072 | 1028 | |
Из них: - выпускники лицеев и гимназий | 18,55 | 16,14 | 17,90 |
- выпускники СОШ | 81,45 | 83,77 | 72,08 |
- выпускники СОШ с углубленным изучением отдельных предметов | - | - | 9,82 |
- выпускники СОШ для ОВЗ | - | 0,09 | 0,19 |
Количество участников ЕГЭ по предмету по АТЕ региона
Таблица 2‑5
АТЕ | Количество участников ЕГЭ по учебному предмету | % от общего числа участников в регионе | Количество участников ЕГЭ по учебному предмету | % от общего числа участников в регионе | Количество участников ЕГЭ по учебному предмету | % от общего числа участников в регионе |
2018 | 2019 | 2020 | ||||
Бокситогорский район | 48 | 4,19 | 30 | 2,63 | 30 | 2,80 |
Волосовский район | 7 | 0,61 | 16 | 1,40 | 11 | 1,03 |
Волховский район | 79 | 6,89 | 69 | 6,05 | 45 | 4,21 |
Всеволожский район | 179 | 15,62 | 191 | 16,74 | 216 | 20,19 |
Выборгский район | 127 | 11,08 | 138 | 12,09 | 124 | 11,59 |
Гатчинский район | 144 | 12,57 | 161 | 14,11 | 142 | 13,27 |
Кингисеппский район | 63 | 5,50 | 66 | 5,78 | 60 | 5,61 |
Киришский район | 67 | 5,85 | 54 | 4,73 | 60 | 5,61 |
Кировский район | 56 | 4,89 | 54 | 4,73 | 44 | 4,11 |
Лодейнопольский район | 20 | 1,75 | 18 | 1,58 | 14 | 1,31 |
Ломоносовский район | 25 | 2,18 | 20 | 1,75 | 27 | 2,52 |
Лужский район | 38 | 3,32 | 38 | 3,33 | 35 | 3,27 |
Подпорожский район | 21 | 1,83 | 14 | 1,23 | 9 | 0,84 |
Приозерский район | 38 | 3,32 | 46 | 4,03 | 31 | 2,90 |
Сланцевский район | 27 | 2,36 | 26 | 2,28 | 23 | 2,15 |
г. Сосновый Бор | 85 | 7,42 | 82 | 7,19 | 87 | 8,13 |
Тихвинский район | 55 | 4,80 | 58 | 5,08 | 33 | 3,08 |
Тосненский район | 67 | 5,85 | 60 | 5,26 | 79 | 7,38 |
Основные УМК по предмету, которые использовались в ОО в 2019-2020 учебном году.
|
Таблица 2‑6
№ п/п | Название УМК | Примерный процент ОО, в которых использовался данный УМК |
1 | Грачев А.В., Погожев В.А, Салецкий А.М., Боков П.Ю. Физика, 10-11 кл (базовый и углубленный уровень) Издательский центр «Вентана-Граф» | 20% |
2 | Касьянов В.А. Физика. Углубленный уровень. ДРОФА | 15% |
3 | Мякишев Б.Я., Буховцев Г.Г., Сотский Н.Н., Чаругин В.М /Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика. 10-11 кл Базовый уровень. Издательство «Просвещение» | 50% |
4 | Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика (5 томник) Углубленный уровень. ДРОФА | 15% |
Другие пособия (указать авторов, название, год издания) | ||
5 | Демидова М.Ю и др. «Я сдам ЕГЭ!» Физика. Модульный курс. Практикум и диагностика» М.: Просвещение, 2017,2018,2019,2020 | |
6 | «Я сдам ЕГЭ!» Физика. Модульный курс. Методика подготовки: Ключи и ответы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.Ю.Демидова, А.В.Грибов, А.И. Гиголо - М.: Просвещение, 2017,2018 | |
7 | ЕГЭ. Физика: типовые экзаменационные варианты:. 30 вариантов/ под ред. М.Ю Демидовой.- М.: Издательство «Национальное образование» - 2019,2020 |
В профильных классах и классах предпрофильной подготовки рекомендовать к преподаванию УМК Грачева А.В. и др., т.к. в данном учебнике приведены пошаговые алгоритмы решения задач повышенного и высокого уровня сложности по всем темам, что позволяет обучающимся заниматься самостоятельно и формировать опыт решения задач с неявно заданной физической моделью.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТУ
|
2.1. Диаграмма распределения тестовых баллов по предмету в 2020 г.
Динамика результатов ЕГЭ по предмету за последние 3 года
Таблица 2‑7
Физика
Ленинградская область
2.3. Результаты по группам участников экзамена с различным уровнем подготовки:
2.3.1. в разрезе категорий[4] участников ЕГЭ
Таблица 2‑8
Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СОО | Выпускники текущего года, обучающиеся по программам СПО | Выпускники прошлых лет | Участники ЕГЭ с ОВЗ | |
Доля участников, набравших балл ниже минимального | 1,87 | 12,50 | 5,88 | 0,00 |
Доля участников, получивших тестовый балл от минимального балла до 60 баллов | 59,90 | 75,00 | 84,85 | 75,00 |
Доля участников, получивших от 61 до 80 баллов | 27,94 | 0,00 | 9,09 | 25,00 |
Доля участников, получивших от 81 до 99 баллов | 10,24 | 12,50 | 3,03 | 0,00 |
Количество участников, получивших 100 баллов | 1 | 0 | 0 | 0 |
2.3.2. в разрезе типа ОО[5]
Таблица 2‑9
| Доля участников, получивших тестовый балл | Количество участников, получивших 100 баллов | |||
ниже минимального | от минимального до 60 баллов | от 61 до 80 баллов | от 81 до 99 баллов | ||
СОШ | 2,29 | 63,56 | 25,64 | 8,50 | 1 |
Лицеи, гимназии | 0,54 | 54,35 | 31,52 | 13,59 | 0 |
СОШ с углубленным изучением отдельных предметов | 0,00 | 45,54 | 38,61 | 15,84 | 0 |
СОШ для ОВЗ | 50,00 | 50,00 | 0,00 | 0,00 | 0 |
3.
Раздел 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Данные рекомендации на стадии проекта прошли общественную экспертизу среди учителей физики региона, инициированную педагогической секцией «Физика» при региональном Учебно-Методическом Объединении Ленинградской области. Итоговые материалы размещены на сетевом ресурсе педагогической секции «Физика» по адресу https://astrofizio.blogspot.com/
Методические рекомендации адресованы учителям физики Ленинградской области, осуществляющим подготовку к ЕГЭ по физике в 2020-2021 году, а также руководителям районных методических объединений учителей физики.
Методические рекомендации разработаны на основе анализа результатов ЕГЭ по физики в 2020 году. Содержательный анализ проведен по КИМ № 319 основного периода ЕГЭ по физике 2020 года.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся по физике
В 2020-2021 учебном году
Раздел 1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019 г.
Таблица 4‑1
№ | Название мероприятия | Показатели (дата, формат, место проведения, категории участников) | Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий |
1 | Актуальные вопросы обучения физике в 2019-2020 гг | 25.09.2019, семинар, ГАОУ ДПО ЛОИРО, руководители РМО региона | Данное мероприятие проводится в ГАОУ ДПО ЛОИРО не часто, но его эффективность велика, так как позволяет руководителям РМО учителей физики ЛО получать оперативную информацию, в том числе и о результатах ЕГЭ, необходимые методические рекомендации по совершенствованию преподавания предмета с учетом результатов ЕГЭ для дальнейшего распространения полученной информации в районах субъекта. |
2 | Результаты ГИА по физике 2019 году. Изменения в КИМ ГИА по физике в 2020 | 23.10.2019, вебинар, ГАОУ ДПО ЛОИРО, учителя физики региона | данное мероприятие является ежегодным и всегда собирает аудиторию учителей, чьи выпускники сдавали ЕГЭ, а также учителей, которые готовят учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Во время вебинара изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, рассмотрены типичные ошибки 2019 года. Изучены КИМ и критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ 2020 года. |
3 | Модуль (8 часов) «Методика подготовки к ЕГЭ по физике в 2019-2020 году» | Июнь 2020 года ГАОУ ДПО ЛОИРО, занятие ПП «Естественнонаучное образование: профиль учитель» | Во время занятия изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, рассмотрены типичные ошибки 2019 года. Изучены КИМ и критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ 2020 года. |
4 | Модуль (6 часов) «Методика подготовки к ЕГЭ по физике в 2019-2020 году» | Октябрь 2019 года, ГАОУ ДПО ЛОИРО, занятие КПК «Обучение физике в современной школе» | Во время занятия изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, рассмотрены типичные ошибки 2019 года. Изучены КИМ и критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ 2020 года. |
5 | Сложные вопросы ЕГЭ пофизике: методика подготовки учащихся | Сентябрь-март - очно, апрель-июнь - дистанционно с помощью системы ZOOM, консультации методиста для учителей физики ЛО (ГАОУ ДПО ЛОИРО). | Во время консультаций изучены подходы к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности КИМ по предмету, предложены различные подходы к успешному усвоению необходимых элементов содержания, проверяемых в данных заданиях |
6 | Физика: ЕГЭ/ОГЭ | В течение года, дистанционная поддержка на сетевом ресурсе педагогической секции «Физика» при региональном УМО ЛО, | Большое количество обращений к ресурсу говорит об эффективности подобной практики. Адрес ресурса https://astrofizio.blogspot.com/ |
7 | Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физика» в 2019-2020 году» | Сентябрь 2019 года, ГАОУ ДПО ЛОИРО, раздел «Итоги ГИА по физике в 2019 году», учителя физики | В разделе письма изучены подходы к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности КИМ по предмету, предложены различные подходы к успешному усвоению необходимых элементов содержания, проверяемых в данных заданиях. Документ направлен в КОПО ЛО и распространен среди ОУ ЛО. |
8 | Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предметов естественнонаучного цикла учащимся, показавшими низкие образовательные результаты в 2019 году» | май 2020 года ГАОУ ДПО ЛОИРО, раздел «ГИА. Физика», учителя физики | В разделе письма изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, сделан акцент на успешном освоении знаний и умений на базовом уровне, предложены различные подходы к усвоению необходимых элементов содержания, проверяемых в заданиях базового уровня. Документ направлен в КОПО ЛО и распространен среди ОУ ЛО. |
|
|
Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2020-2021 уч.г. на региональном уровне
Таблица 4‑3
№ | Дата (месяц) | Мероприятие (указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) |
1 | Сентябрь 2020 | Вебинар «Актуальные вопросы обучения физике в 2020-2021 гг» ГАОУ ДПО «ЛОИРО». |
2 | Октябрь 2020 | Модуль «Методика подготовки к ЕГЭ по физике в 2020-2021 году» в рамках КПК «Обучение физике в современной школе» ГАОУ ДПО «ЛОИРО». |
3 | В течение года | Консультации методиста ГАОУ ДПО ЛОИРО «Сложные вопросы ЕГЭ по физике: методика подготовки учащихся» (очно/дистанционно). |
4 | В течение года | Дистанционная поддержка на сетевом ресурсе педагогической секции «физика» при региональном УМО ЛО. Адрес ресурса https://astrofizio.blogspot.com/ |
5 | Сентябрь 2020 | Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физика в 2020-2021 году». |
Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2020 г.
Диагностические работы планируются на муниципальном уровне, а также на уровне образовательной организации (для определения динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся, планирующих сдавать ЕГЭ по физике).
Глава 4 СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА:
Организация, проводившая анализ результатов ЕГЭ по химии: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).
Структурное подразделение: кафедра естественно-географического образования (ЕстГО).
__________________________________________________________________________
Ответственный специалист, выполнявший анализ результатов ЕГЭ по предмету[8] | ФИО, место работы, должность, ученая степень, ученое звание | Принадлежность специалиста к региональной ПК по предмету (при наличии) | |
1. | Яковлева Ирина Алексеевна заместитель директора по УВР МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №8 «Центр образования» | Председатель предметной комиссии по физике |
[1] При заполнении разделов Главы 1 рекомендуется рассматривать полный массив данных о результатах ЕГЭ, включающий и действительные, и аннулированные результаты.
[2] от количества ВТГ данной ОО
|
[3] При заполнении разделов Главы 2 рекомендуется использовать массив действительных результатов ЕГЭ (без учета аннулированных
[4] Перечень категорий ОО может быть дополнен с учетом специфики региональной системы образования
[5] Перечень категорий ОО может быть дополнен с учетом специфики региональной системы образования
[6] При формировании отчетов по иностранным языкам рекомендуется составлять отчеты отдельно по устной и по письменной части экзамена.
[7] Вычисляется по формуле , где N – сумма первичных баллов, полученных всеми участниками группы за выполнение задания, n – количество участников в группе, m – максимальный первичный балл за задание.
Статистико-аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена в 2020 году
В Ленинградской области
(наименование субъекта Российской Федерации)
Глава 1
Основные количественные характеристики [1] экзаменационной кампании ЕГЭ в 2020 году в субъекте Российской Федерации
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.036 с.)