Правила поведения в конфликтной ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила поведения в конфликтной ситуации



1. Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.

2. У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение другого, выслушайте его до конца, не перебивая, быть может, оно в чем-то совпадает с вашим.

3. Улыбка и доброжелательность – лучшие помощники в решении самых спорных вопросов.

4. Сохраняйте «свое» лицо. Гнев, злоба и крик явно его «испортят».

5. Проявляйте чувство юмора – хорошая и уместная шутка может «разрядить» обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.


МЫШЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ  

Инструкция

Если вы согласны с высказыванием, в бланке рядом с номером поставьте плюс, если нет – минус.

 

1 5 9 13 17 21 25 29 П-Д
2 6 10 14 18 22 26 30 А-С
3 7 11 15 19 23 27 31 С-Л
4 8 12 16 20 24 28 32 Н-О

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому

2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы

3. Я люблю читать книги

4. Мне нравятся произведения живописи, скульптуры, архитектуры

5. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках

6. Я люблю играть в шахматы

7. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме

8. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев

9. Мне нравится все делать своими руками

10. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями

11. Я придаю большое значение сказанному слову

12. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания

13. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок

14. Мне интересно разбираться в природе физических явлений

15. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста

16. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе

17. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей

18. Я предпочитаю точные науки (математику, физику)

19. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений

20. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события

21. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать

22. Я понимаю красоту математических формул

23. Мне легко говорить перед любой аудиторией

24. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты

25. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить

26. Мне интересно было бы расшифровать тайные знаки

27. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка

28. Я понимаю красоту природы и искусства

29. Мне нравится работа, требующая силы и ловкости

30. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения

31. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю

32. Мне легко представить героев рассказа или фильма

Обработка результатов

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строчек и запишите это число в клетках с буквами П-Д, А-С, С-Л, Н-О. Чем выше балл, тем ярче выражен тип мышления (0-2 балла – слабая выраженность, 3-5 – средняя, 6-8 – высокая).

Определите свой тип (или типы) мышления и запишите их результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.

Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям, которые усваивают информацию через движения. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Это мышление развито у спортсменов, танцоров, артистов.

Абстрактно-символическое мышление (А-С) развито у исследователей, ученых, которым легко усваивать информацию в виде знаков, кодов и формул, которые нельзя потрогать или представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с хорошим речевым развитием. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению руководители, политики, ученые, переводчики, преподаватели, писатели, журналисты формулируют свои мысли и доносят их до людей.

Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

Мышление, сочетающее выраженные признаки нескольких типов, называется синтетическим.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.

 


КРАТКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ  

Инструкция

Закончите фразу, выбрав один вариант из предложенных, и решите задачи, записав ответ в бланке рядом с номером задания.

 

ответ ответ ответ ответ ответ
1   7   13   19   25    
2   8   14   20   26    
3   9   15   21   27    
4   10   16   22   28    
5   11   17   23   29    
6   12   18   24   30    

1. Фраза, стоящая перед началом произведения и выражающая главную мысль автора называется:

1) автограф; 2) эпиграф; 3) параграф; 4) афоризм.

2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

1) резкий; 2) строгий; 3) мягкий; 4) жесткий; 5) неподатливый.

3. Одиннадцатый месяц года – это:

1) октябрь; 2) май; 3) ноябрь; 4) февраль.

4. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

5. Допустим, что первые два утверждения верны. Тогда третье:

1) верно; 2) неверно; 3) неопределенно.

Все передовые люди – образованные.

Все передовые люди занимают крупные посты.

Некоторые образованные люди занимают крупные посты.

6. Какой из этих рисунков наиболее отличен от других?

 

 

      

  1)            2)                3)                 4)              5)

7. Оптимальной моделью взаимодействия между людьми является:

1) конкуренция; 2) приспособление; 3) компромисс; 4) сотрудничество.

8. Какое из приведенных слов относится к слову «жевать», как «обоняние» к «нос»?

1) сладкий; 2) язык; 3) запах; 4) зубы.

9. Сколько из приведенных ниже пар слов одинаковы?

Sharp M.C.                  Sharp M.C.

Fielder E.H.                 Filder E.N.

Сonnor M.C.           Conner M.G.

Soderquist P.E.      Soderquist B.E.

10. Найдите закономерность в числовой последовательности и продолжите ее, вписав в бланк следующее число:

73 66 59 52 45 38 …

11. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

1) верно; 2) неверно; 3) неопределенно.

Боре столько же лет, сколько Маше.

Маша моложе Жени.

Боря моложе Жени.

 

 

12. Какая фигура получится, если соединить эти четыре фрагмента? Укажите ее номер.

  1)              2)            3)               4)               5)

13. Россия не имеет границы с:

1) Индией; 2) Пакистаном; 3) Болгарией; 4) Монголией

14. Значения следующих двух предложений:

1) сходны; 2) противоположны; 3) ни сходны, ни противоположны.

Трое докторов не лучше одного.

Чем больше докторов, тем больше болезней.

15. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и

1) в июне; 2) марте; 3) мае; 4) ноябре.

16. Три лимона стоят 45 рублей. Сколько стоят 1,5 дюжины?

17. Если первые два утверждения верны, тогда последнее будет:

1) верно; 2) неверно; 3) неопределенно.

Саша поздоровался с Машей.

Маша поздоровалась с Дашей.

Саша не поздоровался с Дашей.

18. Какая фигура получится, если соединить эти два фрагмента? Укажите ее номер.

  1)              2)              3)           4)             5)

19. Герой рассказа О. Генри дал поросенку такого пинка, что тот полетел, опережая свой визг. С какой скоростью летел поросенок?

1) 60 км/ч; 2) 100 м/с; 3) 345 м/с; 4) 120 км/ч

20. Какое из следующих слов отлично от других?

1) звонить; 2) болтать; 3) слушать; 4) говорить.

21. Сколько из 5 пар чисел являются полностью одинаковыми?

5296            5296

66986  69686

834426  834426

7354256    7354256

61197172 61197172

22. Предприниматель купил несколько ноутбуков за 35000$, а продал их за 55000$, заработав на каждом 500$. Сколько ноутбуков он продал?

23. В классе из 30 детей 15 умеют играть в настольный теннис, а девятнадцать – в футбол. 6 детей не умеют играть ни в теннис, ни в футбол. Сколько детей умеют играть и в теннис, и в футбол?

24. Рассмотрите этот кубик и узнайте его среди пяти похожих. Укажите ее номер.

  1)             2)             3)            4)                 5)                            

25. Выведение лучших пород животных и сортов растений называется:

1) генетикой; 2) селекцией; 3) бионикой; 4) биохимией. 

26. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

1) незапятнанный;

2) непристойный;

3) неподкупный;

4) невинный.

27. Белая полоса на российском флаге расположена:

1) вверху; 2) в середине; 3) внизу.  

28. Сколько соток составляет участок длиной 70 м и шириной 20 м?

29. Трое братьев, ожидающих маршрутное такси, заспорили, как поступить. Старший пошел назад, навстречу такси, средний пошел вперед, а младший остался на месте. Кто быстрее доберется до дома?

1) старший; 2) средний; 3) младший; 4) все одновременно.

30. Рассмотрите этот кубик и узнайте его среди пяти похожих. Укажите ее номер.

  1)              2)              3)           4)               5)   

Задания сгруппированы таким образом, что в каждой строке расположены номера однотипных вопросов: 1 строка – эрудиция (общая осведомленность), 2 строка – речевое развитие, 3 строка – внимание, 4 строка – математические способности, 5 – логика, 6 – пространственные представления.

Обработка заключается в подсчете правильных ответов по каждой группе заданий. Каждый правильный ответ оценивается в один балл:

4-5 баллов – высокий уровень развития способности

2-3 балла – средний уровень развития способности

0-1 балл – низкий уровень развития способности

После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради.

КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ

· Информация для мышления – все равно, что пища для тела. Источники информации – общение с людьми и книгами, экскурсии, путешествия, телевидение, интернет. Как и пища, информация должна быть качественной.

· Мышление активизируется, когда стандартные решения не дают результатов. Поэтому так важно развивать у себя умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать необычное в привычном.

· Мышление и речь – неразрывны. Мышление развивается, когда вы рассказываете о прочитанном или увиденном, участвуете в дискуссиях, излагаете свои или чужие мысли в письменной форме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.029 с.)