Верхний правый квадрат. Холерический темперамент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верхний правый квадрат. Холерический темперамент



Холерики подвижны, у них выразительная мимика и живая речь. В общении холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Холерики часто выбирают профессии, связанные с обслуживанием, юриспруденцией, политикой, управлением. Эти виды деятельности требуют умения эффективно общаться.

Нижний левый квадрат. Флегматический темперамент

Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Флегматика трудно вывести из себя. Флегматики умеют концентрироваться на поставленной задаче, что важно для ученого, исследователя.

Нижний правый квадрат. Сангвинический темперамент

Сангвиник быстро сходится с людьми, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

Верхний левый квадрат. Меланхолический темперамент

Чувства меланхолика отличаются глубиной, силой и постоянством. Меланхолики тяжело переносят обиды, хотя внешне это может быть не заметно. В привычной и спокойной обстановке меланхолики очень продуктивны. Среди меланхоликов много людей искусства – поэтов, музыкантов, композиторов.

В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше – в каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.

 


ТЕСТ ЭМОЦИЙ

Инструкция

Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.

 

1 8 15 22 29 Ф -
2 9 16 23 30 К -
3 10 17 24 31 Р -
4 11 18 25 32 Н -
5 12 19 26 33 О -
6 13 20 27 34 П -
7 14 21 28 35 В -

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь

2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь

4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу

5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной

7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны

8. Мне не раз приходилось драться

9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми

10.Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием

11. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся

12. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю

13. Я думаю, что многие люди не любят меня

14. Я требую, чтобы люди уважали мои права

15. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки

16. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу

17. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка

18. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор

19. Меня легко обидеть

20. Многие люди мне завидуют

21. Если я злюсь, я могу выругаться

22. Если не понимают слов, я применяю силу.

23. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его

24. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся

25. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать

26. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям

27. Иногда мне кажется, что надо мной смеются

28. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю

29. На удар я отвечаю ударом

30. В споре я часто повышаю голос

31. Я раздражаюсь из-за мелочей

32. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место

33. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю

34. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить

35. Я могу угрожать, хотя не собираюсь приводить угрозы в исполнение

Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Оно означает уровень ваших негативных эмоций. Отметьте на графике эти семь чисел и соедините их линией. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности различных форм агрессии.

5 4 3----------------------------------------------------------- 2 1

      0    Ф    К     Р    Н    О   П    В

Физическая агрессия проявляется в виде склонности решать вопросы с позиции силы. Эта стратегия поведения свойственна неуравновешенным, незрелым и неуверенным людям, имеющим негативный опыт общения, подкрепленный неправильным воспитанием.

Косвенная агрессия проявляется в бессмысленных и разрушительных действиях, цель которых – сброс негативных эмоций (вандализм, битье посуды, хлопанье дверями). Косвенная агрессия свойственна трусливым, неуравновешенным, незрелым и неуверенным людям, имеющим негативный опыт общения, подкрепленный неправильным воспитанием.

Раздражение также является одной из форм проявления агрессивного поведения. Раздражение, то есть демонстрируемое недовольство ситуацией или другим человеком, проявляется в виде презрительной мимики, пренебрежительных жестов, язвительных высказываний. В основе раздражения нередко лежат личностные проблемы, проблемы со здоровьем, переутомление, необходимость заниматься нелюбимым делом, недостатки воспитания. Раздражительный человек передает свое состояние окружающим, снижая свою и чужую работоспособность.

Негативизм – реакция, типичная для подростков, однако нередко проявляется у взрослых, совершающих бессмысленные и вредные в первую очередь для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой». Основой негативизма могут быть личностные проблемы, проблемы со здоровьем, неправильное воспитание.

Обидчивость – ничем не оправданная готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Основой обидчивости могут быть личностные проблемы, проблемы со здоровьем, негативный опыт, неправильное воспитание.

Подозрительность – ничем не оправданная готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Вербальная (словесная) агрессия проявляется в речевой несдержанности. Обидное, неуместное, грубое или язвительное слово способно разрушить отношения между людьми и запустить любую форму агрессии.

Если у вас повышенный уровень агрессии (точки расположены выше пунктирной линии), вы должны задуматься над ее истоками. Основой агрессии могут быть личностные проблемы, негативный опыт, неправильное воспитание. Неспособность контролировать свои эмоции может быть признаком психического заболевания. За агрессивным поведением многие люди скрывают свою слабость и неуверенность. Агрессивное поведение разрушает отношения между людьми и провоцирует конфликты.

Неспособность контролировать проявление своих негативных эмоций резко ограничивает выбор профессии: при высоком уровне раздражения, физической, косвенной и вербальной (словесной) агрессии вам не следует выбирать профессии, связанные с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением. Обращение с животными также требует умения контролировать себя, сдерживать раздражение.Людям с повышенным уровнем агрессии необходимо учиться контролировать свои эмоции. Попробуйте направить их в мирное русло — спорт, творчество.

Низкие значения по этому тесту (точки расположены ниже пунктирной линии) свидетельствуют о вашей уступчивости и бесконфликтности. Однако вам может не хватать упорства в достижении своих целей и отстаивании своей позиции.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.

 


ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ

Инструкция

Если высказывание отражает ваше типичное поведение в общении, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус.

1 5 9 П
2 6 10 И
3 7 11 С
4 8 12 К

1. Я стремлюсь оправдать ожидания других

2. Я пытаюсь избежать быть втянутым в неприятности, без нужды не обостряю отношения

3. Я стараюсь изучить проблему со всех сторон и найти приемлемое для всех решение

4. В споре я стремлюсь показать свою правоту         

5. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других

6. Я избегаю споров

7. В решении проблем я обмениваюсь информацией с другими

8. Я настойчиво отстаиваю свою позицию

9. Обычно я соглашаюсь с предложениями других                

10. Я стараюсь держать несогласие с другими при себе

11. Я стремлюсь сделать все, чтобы мы вместе пришли к оптимальному решению 

12. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы

Обработка

Подсчитайте и запишите число плюсов в каждой строке

1 строка – приспособление, т.е. принесение в жертву своих интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна, когда для сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сложно сохранить партнерские отношения. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

2 строка –   избегание, или уход – уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется, когда цена вопроса невелика или нужна пауза для принятия решения. Ни одна из сторон не получает преимуществ, конфликт не разрешен, а только притушен. Стратегию «избегания» часто используют люди, неуверенные в себе.

3 строка – сотрудничество, или кооперация – поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

4 строка – конкуренция, или соперничество – стремление добиться преимуществ за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют агрессивные, амбициозные люди.

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.019 с.)