Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи коммерческой деятельности железных дорог при рыночной экономике.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Задачи коммерческой деятельности железных дорог при рыночной экономике. Основная задача коммерческой деятельности – это совершенствование технологий с целью увеличения прибыли за счет сокращения транспортных расходов при полном удовлетворении запросов общества в перевозках. В перевозочном процессе различают техническую и коммерческую эксплуатацию железнодорожного транспорта. В современных экономических условиях с учетом развития рыночных отношений все большее внимание уделяется проблемам коммерческой эксплуатации железнодорожного транспорта. Коммерческая эксплуатация определяет внешние связи железнодорожного транспорта с другими отраслями народного хозяйства, предприятиями, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, пользующимися его услугами.
Коммерческая эксплуатация подразумевает: 1- прием и обработку заявок на перевозки грузов; 2- прием, документальное оформление и выдачу грузов, багажа, грузобагажа; 3- разработку правил перевозок; 4- рациональное использование грузовых вагонов, контейнеров и других транспортных модулей; 5- организацию эффективного функционирования контейнерно-транспортной системы; 6- расчет и взыскание платежей за перевозки и дополнительные услуги; 7- обеспечение сохранности перевозимых грузов; 8- организацию и управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожных путях необщего пользования; 9- организацию и выполнение погрузочно-разгрузочных работ; 10- коммерческий осмотр поездов и вагонов; 11- контрольно-ревизионную работу. Своевременное и качественное решение и выполнение этих задач обеспечивает рациональная структура управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. · На железнодорожных станциях коммерческой работой в сфере грузовых перевозок руководит начальник станции (ДС), а на станциях со значительным объемом грузовых и коммерческих операций — его заместитель. · В центрах организации работы железнодорожных станций дирекции управления движением железных дорог существуют отделы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. · В управлениях железных дорог — филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — функционирует служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
· В масштабах сети железных дорог проблемами и задачами коммерческой эксплуатации занимается Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД». Грузовые и коммерческие операции. Содержание и организация грузовой и коммерческой работы.
На грузовых станциях в значительных объемах производятся следующие операции: Грузовые: · погрузка грузов из складов в транспортные средства (вагоны, автомобили и др.) и выгрузка из них в склады; · перегрузка грузов из вагонов в вагоны при перевозке по железным дорогам с разной шириной колеи; · перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой (прямая операция); · перемещение грузов внутри складов для проверки его наличия или массы (перевески) и др. Коммерческие: · составление, обработка перевозочных и передаточных документов; · оформление учетно-отчетной документации; · взыскание всех видов платежей и сборов за перевозку грузов по железным дорогам и с участием других видов транспорта; · подготовка вагонов к перевозке различных грузов и их осмотр в коммерческом отношении; · транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей; · ведение актово-претензионного, договорного делопроизводства; · дополнение и исправление тарифных руководств; · взвешивание грузов; · пломбирование вагонов и контейнеров; · составление и обеспечение сохранности документации, связанной с погрузкой грузов в открытый подвижной состав и т.п.
Кроме того, на грузовых станциях производятся технические операции: прием и пропуск поездов по графику движения, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, подача и уборка вагонов к местам погрузки и выгрузки, обслуживание железнодорожных подъездных путей предприятий и причальных линий порта, обработка составов по прибытию и отправлению и др. В отдельных случаях на грузовых станциях производится дезинфекция и промывка вагонов и выполняются другие операции (перевозка пассажиров и продажа пригородных билетов и др.).
Железнодорожные станции могут быть открыты для выполнения всех или только некоторых коммерческих операций в зависимости от потребностей в перевозках предприятий и населения, тяготеющего к станции района, а также от наличия на них соответствующих технических устройств. При приеме груза к перевозке следует по условным обозначениям Алфавитного списка раздельных пунктов проверить, открыта ли станция назначения для выполнения грузовых операций с данными видами отправок.
Содержание грузовой и коммерческой работы Основным содержанием грузовой и коммерческой работы являются: · прием заявок на перевозку грузов и их обработка; · прием к перевозке грузов и выдача их грузополучателям; · оформление перевозочных документов; · механизация погрузочно-разгрузочных работ; · расчет и взыскание платы за перевозку на основе тарифов; · обеспечение сохранности перевозимых грузов; · организация перевозок скоропортящихся грузов; · транспортно-экспедиционное обслуживание, арендное и договорное дело; · обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, разработка единой технологии работы станций примыкания и железнодорожных путей необщего пользования; · организация контрольно-ревизионной работы; · обеспечение безопасности движения, охраны труда и окружающей среды при выполнении грузовых и коммерческих операций и перевозке грузов; · автоматизация управления грузовой и коммерческой работой, внедрение новых информационных технологий.
Отправительские маршруты- состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования, на станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов Железнодорожный транспорт. Достоинства: обеспечивает высокую провозную и пропускную способность. Независимость от климатических условий, времени года и времени суток. Высокая регулярность перевозок. Сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние. Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов. Недостатки: большие капитальные вложения в производственно-техническую базу (срок окупаемости 10-15 лет). Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Автомобильный транспорт. Достоинства: возможность автоперевозки грузов «от двери до двери». Высокая маневренность транспорта. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки, отправки груза мелкими партиями. Регулярность поставки и наименее жесткие требования к упаковке товара. Недостатки: низкая производительность автомобильного транспорта. Зависимость от погодных и дорожных условий. Высокая себестоимость перевозок. Возможны хищения груза и угона автотранспорта. Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта. Водный транспорт. Морской - Достоинства: морской транспорт обеспечивает межконтинентальные перевозки. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния морским транспортом. Высокая провозная способность морского транспорта
Речной - Достоинства: речной транспорт обеспечивает высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок внутренним водным (речным) транспортом. Низкая капиталоем-кость речного транспорта. Недостатки: низкая скорость доставки. Сезонность водного (речного) транспорта и зависимость от глубин рек и водоемов, навигационных условий. Низкая географическая доступность водного (речного) транспорта. Воздушный транспорт. Достоинства: воздушный транспорт обеспечивает наивысшую скорость доставки грузов. Наивысшая сохранность груза при доставке груза. Воздушный транспорт обеспечивает доставку грузов в удаленные и труднодоступные регионы. Низкие затраты на тару и упаковку. Низкие ставки страхования. Недостатки: высокая себестоимость перевозок воздушным транспортом. Высокая капиталоемкость, материала - и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Ограниченные объемы и габариты перевозимого груза. Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость трубопроводной транспортировки. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность номенклатуры груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Невозможность транспортировки Все виды транспорта в современных условиях взаимодействуют и конкурируют друг с другом исходя из своих технико-экономических особенностей и возможностей образуя тем самым транспортный рынок. Среди других видов транспорта железнодорожный транспорт занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью - возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства, удовлетворять потребности населения в перевозках в зависимости от погоды, практически во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного водного транспорта — железнодорожный транспорт остается основным средством перемещения грузов и массовых перевозок населения.
Железнодорожный транспорт является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов. Он обладает высокой провозной способностью, что делает его особенно эффективным при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния.
Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии железнодорожного транспорта и других видов транспорта, осуществляется на основании Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области железнодорожного транспорта Задачи коммерческой деятельности железных дорог при рыночной экономике. Основная задача коммерческой деятельности – это совершенствование технологий с целью увеличения прибыли за счет сокращения транспортных расходов при полном удовлетворении запросов общества в перевозках. В перевозочном процессе различают техническую и коммерческую эксплуатацию железнодорожного транспорта. В современных экономических условиях с учетом развития рыночных отношений все большее внимание уделяется проблемам коммерческой эксплуатации железнодорожного транспорта. Коммерческая эксплуатация определяет внешние связи железнодорожного транспорта с другими отраслями народного хозяйства, предприятиями, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, пользующимися его услугами.
Коммерческая эксплуатация подразумевает: 1- прием и обработку заявок на перевозки грузов; 2- прием, документальное оформление и выдачу грузов, багажа, грузобагажа; 3- разработку правил перевозок; 4- рациональное использование грузовых вагонов, контейнеров и других транспортных модулей; 5- организацию эффективного функционирования контейнерно-транспортной системы; 6- расчет и взыскание платежей за перевозки и дополнительные услуги; 7- обеспечение сохранности перевозимых грузов; 8- организацию и управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожных путях необщего пользования; 9- организацию и выполнение погрузочно-разгрузочных работ; 10- коммерческий осмотр поездов и вагонов; 11- контрольно-ревизионную работу. Своевременное и качественное решение и выполнение этих задач обеспечивает рациональная структура управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. · На железнодорожных станциях коммерческой работой в сфере грузовых перевозок руководит начальник станции (ДС), а на станциях со значительным объемом грузовых и коммерческих операций — его заместитель. · В центрах организации работы железнодорожных станций дирекции управления движением железных дорог существуют отделы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
· В управлениях железных дорог — филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — функционирует служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. · В масштабах сети железных дорог проблемами и задачами коммерческой эксплуатации занимается Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 1310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.039 с.) |