Задачи коммерческой деятельности железных дорог при рыночной экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи коммерческой деятельности железных дорог при рыночной экономике.



Задачи коммерческой деятельности железных дорог при рыночной экономике.

Основная задача коммерческой деятельности – это совершенствование технологий с целью увеличения прибыли за счет сокращения транспортных расходов при полном удовлетворении запросов общества в перевозках.

В перевозочном процессе различают техническую и коммерческую эксплуатацию железнодорожного транспорта. В современных экономических условиях с учетом развития рыночных отношений все большее внимание уделяется проблемам коммерческой эксплуатации железнодорожного транспорта.

Коммерческая эксплуатация определяет внешние связи железнодорожного транспорта с другими отраслями народного хозяйства, предприятиями, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, пользующимися его услугами.

 

Коммерческая эксплуатация подразумевает:

1- прием и обработку заявок на перевозки грузов;

2- прием, документальное оформление и выдачу грузов, багажа, грузобагажа;

3- разработку правил перевозок;

4- рациональное использование грузовых вагонов, контейнеров и других транспортных модулей;

5- организацию эффективного функционирования контейнерно-транспортной системы;

6- расчет и взыскание платежей за перевозки и дополнительные

услуги;

7- обеспечение сохранности перевозимых грузов;

8- организацию и управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожных путях необщего пользования;

9- организацию и выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

10- коммерческий осмотр поездов и вагонов;

11- контрольно-ревизионную работу.

Своевременное и качественное решение и выполнение этих задач обеспечивает рациональная структура управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

· На железнодорожных станциях коммерческой работой в сфере грузовых перевозок руководит начальник станции (ДС), а на станциях со значительным объемом грузовых и коммерческих операций — его заместитель.

· В центрах организации работы железнодорожных станций дирекции управления движением железных дорог существуют отделы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

· В управлениях железных дорог — филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — функционирует служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

· В масштабах сети железных дорог проблемами и задачами коммерческой эксплуатации занимается Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД».

Грузовые и коммерческие операции. Содержание и организация грузовой и коммерческой работы.

 

На грузовых станциях в значительных объемах производятся следующие операции:

Грузовые:

· погрузка грузов из складов в транспортные средства (вагоны, автомобили и др.) и выгрузка из них в склады;

· перегрузка грузов из вагонов в вагоны при перевозке по железным дорогам с разной шириной колеи;

· перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой (прямая операция);

· перемещение грузов внутри складов для проверки его наличия или массы (перевески) и др.

Коммерческие:

· составление, обработка перевозочных и передаточных документов;

· оформление учетно-отчетной документации;

· взыскание всех видов платежей и сборов за перевозку грузов по железным дорогам и с участием других видов транспорта;

· подготовка вагонов к перевозке различных грузов и их осмотр в коммерческом отношении;

· транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей;

· ведение актово-претензионного, договорного делопроизводства;

· дополнение и исправление тарифных руководств;

· взвешивание грузов;

· пломбирование вагонов и контейнеров;

· составление и обеспечение сохранности документации, связанной с погрузкой грузов в открытый подвижной состав и т.п.

 

Кроме того, на грузовых станциях производятся технические операции: прием и пропуск поездов по графику движения, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, подача и уборка вагонов к местам погрузки и выгрузки, обслуживание железнодорожных подъездных путей предприятий и причальных линий порта, обработка составов по прибытию и отправлению и др. В отдельных случаях на грузовых станциях производится дезинфекция и промывка вагонов и выполняются другие операции (перевозка пассажиров и продажа пригородных билетов и др.).

Железнодорожные станции могут быть открыты для выполнения всех или только некоторых коммерческих операций в зависимости от потребностей в перевозках предприятий и населения, тяготеющего к станции района, а также от наличия на них соответствующих технических устройств.

При приеме груза к перевозке следует по условным обозначениям Алфавитного списка раздельных пунктов проверить, открыта ли станция назначения для выполнения грузовых операций с данными видами отправок.

 

Содержание грузовой и коммерческой работы

Основным содержанием грузовой и коммерческой работы являются:

· прием заявок на перевозку грузов и их обработка;

· прием к перевозке грузов и выдача их грузополучателям;

· оформление перевозочных документов;

· механизация погрузочно-разгрузочных работ;

· расчет и взыскание платы за перевозку на основе тарифов;

· обеспечение сохранности перевозимых грузов;

· организация перевозок скоропортящихся грузов;

· транспортно-экспедиционное обслуживание, арендное и договорное дело;

· обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, разработка единой технологии работы станций примыкания и железнодорожных путей необщего пользования;

· организация контрольно-ревизионной работы;

· обеспечение безопасности движения, охраны труда и окружающей среды при выполнении грузовых и коммерческих операций и перевозке грузов;

· автоматизация управления грузовой и коммерческой работой, внедрение новых информационных технологий.

 

 

Отправительские маршруты-

состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования, на станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов

Железнодорожный транспорт.

Достоинства: обеспечивает высокую провозную и пропускную способность. Независимость от климатических условий, времени года и времени суток. Высокая регулярность перевозок. Сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние. Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

   Недостатки: большие капитальные вложения в производственно-техническую базу (срок окупаемости 10-15 лет). Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.

Автомобильный транспорт.

Достоинства: возможность автоперевозки грузов «от двери до двери». Высокая маневренность транспорта. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки, отправки груза мелкими партиями. Регулярность поставки и наименее жесткие требования к упаковке товара.

     Недостатки: низкая производительность автомобильного транспорта. Зависимость от погодных и дорожных условий. Высокая себестоимость перевозок. Возможны хищения груза и угона автотранспорта. Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.

Водный транспорт.

Морской -

Достоинства: морской транспорт обеспечивает межконтинентальные перевозки. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния морским транспортом. Высокая провозная способность морского транспорта
   Недостатки: ограниченность перевозок морским транспортом. Низкая скорость доставки на морском транспорте. Зависимость от географических, навигационных, погодных и политических условий. Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления. Морской транспорт предъявляет жесткие требования к упаковке и креплению грузов.

Речной -

Достоинства: речной транспорт обеспечивает высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок внутренним водным (речным) транспортом. Низкая капиталоем-кость речного транспорта.

Недостатки: низкая скорость доставки. Сезонность водного (речного) транспорта и зависимость от глубин рек и водоемов, навигационных условий. Низкая географическая доступность водного (речного) транспорта.

Воздушный транспорт.

Достоинства: воздушный транспорт обеспечивает наивысшую скорость доставки грузов. Наивысшая сохранность груза при доставке груза. Воздушный транспорт обеспечивает доставку грузов в удаленные и труднодоступные регионы. Низкие затраты на тару и упаковку. Низкие ставки страхования.

Недостатки: высокая себестоимость перевозок воздушным транспортом. Высокая капиталоемкость, материала - и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Ограниченные объемы и габариты перевозимого груза.

Трубопроводный транспорт.

Достоинства: низкая себестоимость трубопроводной транспортировки.

Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость.

   Недостатки: ограниченность номенклатуры груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Невозможность транспортировки
малых объемов грузов.

Все виды транспорта в современных условиях взаимодействуют и конкурируют друг с другом исходя из своих технико-экономических особенностей и возможностей образуя тем самым транспортный рынок.

Среди других видов транспорта железнодорожный транспорт занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью - возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства, удовлетворять потребности населения в перевозках в зависимости от погоды, практически во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного водного транспорта — железнодорожный транспорт остается основным средством перемещения грузов и массовых перевозок населения.

Железнодорожный транспорт является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов. Он обладает высокой провозной способностью, что делает его особенно эффективным при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния.

       

Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии железнодорожного транспорта и других видов транспорта, осуществляется на основании Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области железнодорожного транспорта

Задачи коммерческой деятельности железных дорог при рыночной экономике.

Основная задача коммерческой деятельности – это совершенствование технологий с целью увеличения прибыли за счет сокращения транспортных расходов при полном удовлетворении запросов общества в перевозках.

В перевозочном процессе различают техническую и коммерческую эксплуатацию железнодорожного транспорта. В современных экономических условиях с учетом развития рыночных отношений все большее внимание уделяется проблемам коммерческой эксплуатации железнодорожного транспорта.

Коммерческая эксплуатация определяет внешние связи железнодорожного транспорта с другими отраслями народного хозяйства, предприятиями, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, пользующимися его услугами.

 

Коммерческая эксплуатация подразумевает:

1- прием и обработку заявок на перевозки грузов;

2- прием, документальное оформление и выдачу грузов, багажа, грузобагажа;

3- разработку правил перевозок;

4- рациональное использование грузовых вагонов, контейнеров и других транспортных модулей;

5- организацию эффективного функционирования контейнерно-транспортной системы;

6- расчет и взыскание платежей за перевозки и дополнительные

услуги;

7- обеспечение сохранности перевозимых грузов;

8- организацию и управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожных путях необщего пользования;

9- организацию и выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

10- коммерческий осмотр поездов и вагонов;

11- контрольно-ревизионную работу.

Своевременное и качественное решение и выполнение этих задач обеспечивает рациональная структура управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

· На железнодорожных станциях коммерческой работой в сфере грузовых перевозок руководит начальник станции (ДС), а на станциях со значительным объемом грузовых и коммерческих операций — его заместитель.

· В центрах организации работы железнодорожных станций дирекции управления движением железных дорог существуют отделы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

· В управлениях железных дорог — филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — функционирует служба коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

· В масштабах сети железных дорог проблемами и задачами коммерческой эксплуатации занимается Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 1310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.039 с.)