Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К выполнению практических работ
По курсу «Технология закрытия (ликвидации) угольных шахт» (для студентов специальности 7.090302.01)
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры «Разработка месторождений полезных ископаемых» протокол №11 от 26.06.2007 г.
УТВЕРЖДЕНО на заседании учебно-издательского совета ДонНТУ протокол №1 от 25.10.2007 г.
Донецк 2007
УДК 622.27(07)
Методические указания и рекомендации к выполнению практических работ по курсу «Технология закрытия (ликвидации) угольных шахт» (Ворхлик И.Г., Выговский Д.Д., Выговская Д.Д. – Донецк, ДонНТУ, 2007. – 26 с.)
Приведены задания на выполнение работ, раскрыто их содержание, сформулированы цели и задачи практических работ, изложена методика проведения занятий. Поставлены контрольные вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятиям.
Авторы: И.Г. Ворхлик, проф. каф. РМПИ Д.Д. Выговский, доц. каф. РМПИ Д.Д. Выговская, доц. каф. «Природоохранная деятельность»
Ответственный за выпуск: Н.Н.Касьян, проф., зав. каф. РМПИ СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................... 4 Цели и задачи занятий.................................................................................... 4 Порядок и организация проведения практических занятий......................... 4 Общая методика проведения занятий............................................................ 5 Первое занятие. Изучение содержания практических работ по курсу «Технология закрытия (ликвидации) угольных шахт», организации и методики их выполнения. Рассмотрение общих вопросов закрытия шахт....................................................................................... 6 Работа №1. Выбор способа физической ликвидации угольной шахты в конкретных условиях............................................................................... 6 Работа №2. Выбор технологической схемы ликвидации вертикального ствола и расчет параметров опоры-основания (упорного слоя) в конкретных условиях....................................................................................... 9 Работа №3. Изучение технологии ликвидации крутонаклонных, наклонных и пологих стволов. Определение места установки нижней изолирующей перемычки в стволах с углом наклона менее 60°.................................................................................................... 19
Работа №4. Изучение и систематизация возможных и необходимых мер и способов обеспечения экологической безопасности в постликвидационный период в конкретных (заданных) условиях........... 22 Работа №5. Изучение возможных социально-экономических последствий закрытия угольных шахт, определение путей и мер по снижению их негативного влияния............................................................. 24 Список рекомендованной литературы......................................................... 26
Введение
Практические занятия (работы) охватывают основные разделы курса – модули в соответствии с учебной программой дисциплины «Технология закрытия (ликвидации) угольных шахт» и посвящены углубленному изучению теории и практики решения трех генеральных проблем, связанных с закрытием (ликвидацией) угледобывающих предприятий подземным способом: – физическая ликвидация шахты; – защита и восстановление окружающей природной среды; – социальная защита освобождающихся работников. Цели и задачи занятий
Главная цель и задача практических занятий заключается не только в закреплении и углублении знаний по дисциплине «Технология закрытия (ликвидации) угольных шахт», но и познание студентами возможных вариантов решения общих и частных задач, связанных с закрытием шахт, а также приобретение навыков и умений самостоятельного принятия обоснованных рациональных решений в нетиповых условиях посредством всесторонней проработки, анализа, оценки и ранжирования влияющих факторов. Конечная цель – помочь будущему горному инженеру при необходимости грамотно и ответственно осуществлять планирование, проектирование, ведение технологических процессов и работ, связанных с закрытием угольных шахт. Порядок и организация проведения Практических занятий
Практическое занятие проводится в две стадии. Первая стадия – уяснение (уточнение) основных понятий, представлений, терминов по теме работы в форме ответов на поставленные вопросы. Но делается это не просто путем формального воспроизводства формулировок, а непременно путем раскрытия их содержания. При необходимости ответы сопровождаются выполнением эскизов.
Это позволит на второй стадии занятия проследить причинно-следственные связи основных факторов: что может произойти (чего следует или можно ожидать), что и в какой степени может на это повлиять, почему те или иные принятые решения могут усугубить негативные проявления или наоборот – свести их до минимума и др. То же и о позитиве. Проверка знаний студентами ответов на поставленные контрольные вопросы обязательна и представляет важную и неотъемлемую часть практических занятий. На второй стадии выполнения работ №1, №4 и №5 имитируются ситуации и вырабатываются рациональные решения, а при выполнении работ №2 и №3 проводятся и расчеты с целью определения параметров, необходимых для принятия тех или иных инженерных решений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.005 с.) |