Тема 8. Организация работы по материально- бытовому и социальному обслуживанию инвалидов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Организация работы по материально- бытовому и социальному обслуживанию инвалидов



Студент должен знать:

- Задачи, функции, формы и методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий, опеки и попечительства, адресной социальной и материальной помощи.

- Типы стационарных учреждений.

- Порядок зачисления на обслуживание.

- Документы, необходимые для зачисления на обслуживание.

 

Студент должен уметь:

- Оценивать материально-бытовое положение гражданина, нуждающегося в надомном обслуживании.

- Работать с компьютерной программой по формированию базы данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке

 

Задания:

Прочитать учебный материал: учебник. Организация работы органов социального обеспечения: учебник под ред. А.Н. Савинов - М.: Академия,2011. с. 177-192

Постановление Госкомтруда СССР от 27.05.1987 N 349 "Об утверждении типовых положений о территориальном центре социального обслуживания пенсионеров, отделении социальной помощи на дому одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам и типовых штатов центров социального обслуживания пенсионеров (без стационаров)"

Подготовьте мини-конспект: Условия приема на проживание и обслуживание территориальным центром

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подготовить схему: Стационарные учреждения социального обслуживания. Типы учреждений.

3. Подготовить кроссворд на 10 слов на тему: Отделение дневного пребывания престарелых и инвалидов территориального центра

4. Организация по материально-бытовому и социальному обслуживанию инвалидов, лиц пожилого возраста и других категорий граждан.

Составить презентацию на 12 слайдов по теме.

Практическое занятие№7

Название практической работы:

Оценка материально-бытового положения гражданина, нуждающегося в надомном обслуживании.

Учебная цель: сформировать умения по оценке материально-бытового положения гражданина, нуждающегося в надомном обслуживании.

Учебные задачи:

Научиться определять материально-бытовое положения гражданина, нуждающегося в надомном обслуживании.

 

Студент должен знать:

- Задачи, функции, формы и методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий, опеки и попечительства, адресной социальной и материальной помощи.

- Типы стационарных учреждений.

- Порядок зачисления на обслуживание.

- Документы, необходимые для зачисления на обслуживание.

Студент должен уметь:

- Оценивать материально-бытовое положение гражданина, нуждающегося в надомном обслуживании.

 

 Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. По указанной фабуле дела выполнить задания.

4. Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Учебно-методическая литература: методические указания,

2. Нормативная литература:

-Конституция РФ.

- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

3. Технические средства обучения: компьютер

4. Рабочая тетрадь (в клетку, в линейку или на печатной основе).

5. Ручка.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

Организация социальной защиты и обслуживания граждан территориальными органами социальной защиты населения.

Задачи, функции, формы и методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий, опеки и попечительства, адресной социальной и материальной помощи.

Система социальных служб.

Задания для практического занятия

Заполнить предложенные документы

АКТ

Обследования материально-бытовых условий проживания г ражданина,

нуждающегося в социальном обслуживании (Получателя услуг)

Автобиографические данные

Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________________________ Дата, месяц, год рождения _________________________________________________________ Адрес регистрации по месту жительства __________________________________________________________ Адрес фактического проживания, телефон _________________________________________________________ Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан) ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Последнее место работы и год увольнения ________________________________________________________ Инвалидность (№ справки МСЭ, группа, дата установления, на какой срок установлена; № ИПР, дата и срок действия ИПР) ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ Другие документы, подтверждающие право на льготы _______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

2. Внешний вид гражданина: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ 3. Условия проживания (нужное отметить a)

частный дом/ благоустроенная квартира / пансионат / общежитие Благоустройство жилого помещения:
этаж холодная вода / горячая вода
количество комнат центральное отопление / печное отопление / газовое
лифт потребность в топливе
мусоропровод канализация

Доступ к жилью:

В подъезд

металлическая дверь / деревянная дверь

с ключом / кодовый замок / домофон

наличие собаки во дворе / квартире

наличие перил у лестниц, крыльца

наличие скамейки возле дома

ванная / душ / баня
газовая плита / электрическая плита
Проблемы гражданина: Плохо слышит звонок / стук в дверь Долго идет к дверям Другие:  

Санитарно-гигиеническое состояние жилья: хорошее/ удовлетворительное/ плохое/ антисанитарное

4. Материальное положение гражданина:

Условия проживания (обстановка в квартире) _____________________________________________________ Качество питания _____________________________________________________________________________ Обеспеченность одеждой ______________________________________________________________________ 5. Сведения о взаимоотношениях гражданина

Семейный статус (нужное подчеркнуть): одинокий, одиноко проживающий, одинокая супружеская пара, одиноко проживающая супружеская пара, проживает в семье близких родственников, иное (указать) ______________________________________________________________________________________________________ Сведения о родственниках:

 

п/п

Статус

(степень родства)

Ф.И.О.

Место работы,

учебы

Проживание

(нужное отметить a)

Категория / примечания

совместное раздельно
             
             
             
             

Взаимоотношения с родственниками ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Соседи, знакомые, волонтёры, общественные организации, оказывающие помощь (Ф.И. О.; адрес, телефон) ____________________________________________ ________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Виды и периодичность помощи ________________________________________________________________ Организация помощи волонтерами, общественными организациями (согласен, не согласен) _____________

Вид помощи (если согласен) __________________________________________________________________

Социальные контакты:

- с кем гражданин общается (близкие, дальние родственники, соседи, друзья, прочие) ___________________

____________________________________________________________________________________________

- способ общения (посредством встреч, переписки, разговора по телефону) ___________________________ ____________________________________________________________________________________________ - с кем бы хотел общаться _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________

6. Способность к самообслуживанию:

п/п

 

Вид деятельности

 

Выполняет самостоятельно Необходима помощь

(нужное отметить a)

1. Покупка продуктов    
2. Приготовление пищи    
3. Мытье посуды    
4. Принятие ванны    
5. Стирка    
6. Уборка помещения    
7. Оплата коммунальных и других услуг    
8. Посещение поликлиники    
9. Доставка воды    
10. Топка печи    

Степень самообслуживания (указать: полная, частичная, отсутствует) _________________________________ Физические функции (нужное подчеркнуть):

- передвигается в пределах: города, района, двора, квартиры, комнаты, постельный режим;

- передвигается в помещении: с трудом, опираясь на стенки, мебель, или свободно непринужденно;

- использование вспомогательных средств: коляска, трость, костыли, слуховой аппарат, очки, другое.

№ поликлиники; № телефона регистратуры ______________________________________________________ № участка в поликлинике, Ф.И.О. участкового врача _______________________________________________ Как часто посещают медицинские работники (медицинская сестра; участковый врач) ___________________

Наличие технических средств реабилитации (указать какие) ________________________________________ ___________________________________________________________________________________________

7. Ориентация в пространстве и времени, способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения (нужное подчеркнуть): ориентируется самостоятельно / неспособность к ориентации / ориентируется с помощью других лиц.

8. Удовлетворенность жизнью (нужное подчеркнуть): не удовлетворен; удовлетворен; затрудняюсь ответить

9. Наличие проблем со здоровьем (указать какие): ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 10. Организация досуга:

- спокойный отдых (хобби, ремесло, чтение, прочее) _______________________________________________ - активный отдых (прогулки, посещение театра, занятия спортом, клубы по интересам, прочее) __________ ___________________________________________________________________________________________ - чем нравилось заниматься ранее _____________________________________________________________ - чем бы хотелось заниматься (чтение, общение, участие в общественной деятельности, участие в клубах по интересам и др.) __________________________________________________________________________

11. Наличие вредных привычек (указать какие): _________________________________________________

12. Дополнительная информация: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. В каком виде социального обслуживания нуждается (нужное подчеркнуть):

- обслуживание на дому;   

- предоставление стационарных социальных услуг на дому;

- надомное обслуживание с последующим предоставлением стационарных социальных услуг на дому;

- надомное обслуживание по технологии «Приемная семья для пожилого гражданина;

- надомное обслуживание с последующим созданием приемной семьи;

- надомное обслуживание с последующим оформлением в отделение временного проживания;

- надомное обслуживание с последующим оформлением в дом-интернат.

Дата составления акта «_____» _______________

 

Должность и подпись лица (лиц), проводившего(их) обследование 

_____________________________________ ____________________ _____________________________

       должность                                                                  подпись                      расшифровка подписи

________________________________________  ______________________ ________________________________

       должность                                                                  подпись                      расшифровка подписи

 

С моих слов записано верно,

мною прочитано                   _______________________           ___________________________________

                                                         подпись                                                     расшифровка подписи

Настоящим даю согласие на ознакомление

потенциальных Исполнителей услуг

с информацией, представленной в акте ___________________________ ____________________________

                                                                                               подпись                                                  расшифровка подписи

 

 

  

 

 

Практическое занятие№8

Название практической работы:

Работа с компьютерной программой по формированию базы данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

Учебная цель: сформировать умения по формированию базы данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

Учебные задачи:

Научиться работать с базами данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

 

Студент должен знать:

- Задачи, функции, формы и методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий, опеки и попечительства, адресной социальной и материальной помощи.

- Типы стационарных учреждений.

- Порядок зачисления на обслуживание.

- Документы, необходимые для зачисления на обслуживание.

Студент должен уметь:

- Работать с компьютерной программой по формированию базы данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке

 

 Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. По указанной фабуле дела выполнить задания.

4. Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Учебно-методическая литература: методические указания,

2. Нормативная литература:

-Конституция РФ.

- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

3. Технические средства обучения: компьютер

4. Рабочая тетрадь (в клетку, в линейку или на печатной основе).

5. Ручка.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

Стационарные учреждения социального обслуживания.

Типы учреждений. Порядок зачисления на обслуживание.

Документы, необходимые для зачисления на обслуживание.

Права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Виды услуг, предоставляемых гражданам в стационарных учреждениях.

Порядок выбытия из стационарного учреждения.

Задания для практического занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.073 с.)