Совместная деятельность учителя - логопеда с воспитателями группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная деятельность учителя - логопеда с воспитателями группы



Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах.

Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение НОД, мероприятий и совместное проведение интегрированных комплексной НОД; а также еженедельные задания.  Учителем-логопедом с составлен план по организации совместной деятельности с воспитателями групп (см. таблица 5)

 

Таблица 5

Планируемые мероприятия

Формы работы Сроки выполнения
1. Результаты логопедического обследования. Педагогический час Сентябрь – Октябрь
2. Формирование списка детей группы №7 «Светофорик» Заседание ПМПк Сентябрь-октябрь
3. Специфика организации образовательной деятельности детей старшей логопедической группы Консультации для воспитателей. Сентябрь
4. Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. Практикум для воспитателей Октябрь
5. Обогащение лексики детей 5-6 лет с речевой недостаточностью средствами физического воспитания Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре. Октябрь
6. Развитие навыков общения у детей с ОНР средствами предметно-практической деятельности Консультация с воспитателями Октябрь
7. Речь, музыка, движение. Развивающие упражнения для детей с ОНР Семинар-практикум Ноябрь
8. Устный журнал «Использование эффективных приемов и методов, влияющих на формирование речевого развития и познавательных способностей детей с ОВЗ» Педсовет Ноябрь
9. Совместная подготовка к детским праздникам Подбор речевого материала, разучивание стихов. В течение года
10. Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи в НОД и во время режимных моментов. Беседы с воспитателями. Декабрь
11. Игры с водой, как способ развития мелкой моторики Консультация для педагогов Январь
12. Результаты обследования детей Изучение данных, обмен мнениями. Январь
13. Игры на развитие словообразования для старших дошкольников Практикум для воспитателей Февраль
14. Информация о том, какие звуки поставлены логопедом, на какой стадии идет автоматизация звуков (в слогах, словах, предложениях и т.д.). Игры для развития артикуляционной моторики (старшая группа) Консультации, беседы с воспитателями. Работа с педагогами Март
15. Результаты обследования детей. Рекомендации по составлению педагогических характеристик Беседы, консультации. Изучение данных, обмен мнениями. Апрель  
16. Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период Беседы, рекомендации воспитателей. Май

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников

В логопедической группе учитель-логопед проводит для родителей открытые и совместные игры, привлекает родителей к коррекционно-развивающей ра­боте через систему методических рекомендаций.Эти рекомен­дации родители получают в устной форме на вечерних при­емах и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных папках.  Составлен план работы учителя – логопеда по взаимодействию с родителями на 2016 – 2017 учебный год (см. таблица 6).

Таблица 6

Планируемые мероприятия

Сроки выполнения 1. День открытых дверей (знакомство с предметно-речевой средой) Сентябрь 2. Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования Сентябрь-октябрь 3. Родительское собрание: ¾ «Речь ребёнка 6-го года жизни»; ¾ Ознакомление родителей с основными задачами обучения, воспитания и коррекции; ¾ Анкетирование родителей; ¾ Логопедические задания для детей; Октябрь 4. Оформление информационного стенда: ¾  «Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить»; ¾ «Язычок-путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников». Октябрь - Ноябрь 5. Семинар-практикум «Роль семьи в коммуникативном развитии ребенка» Ноябрь 6.   Индивидуальные беседы и консультации о необходимости: ¾ Выполнения артикуляционной гимнастики; ¾ Развитие мелкой моторики; ¾ Автоматизации поставленных звуков; Декабрь 7. Консультации для родителей по итогам речевой динамики за первое полугодие; Январь 8. Оформление информационного стенда: ¾  «Вместе весело дышать», ¾ «Веселые игры со звуками», «Как пополнить словарный запас у детей» Январь - Февраль 9. Групповое родительское собрание: ¾ Выступление логопеда, педагогов по итогам реализации задач I – II периодов обучения; ¾ Ознакомление родителей с основными задачами обучения, воспитания и коррекции детей III периода обучения; Февраль 10. Оформление информационного стенда: ¾  «Посмотри и расскажи»; ¾ «Игры для развития связной речи и не только…». Март - апрель 11. Информация о том, какие звуки поставлены логопедом, на какой стадии идет автоматизация звуков (в слогах, словах, предложениях и т.д.); Апрель 12. Проведение родительского собрания: ¾ Презентация видеоматериала по работе с детьми; ¾ Рекомендации логопеда по организации отдыха детей летом; Май

III. Организационный раздел



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.004 с.)