Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа учителя-логопедаСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №7 «СВЕТОФОРИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 5 ДО 6 ЛЕТ) Разработала: учитель-логопед высшей квалификационной категории Сущенко М.В. г. Урай, 2016г. Содержание
I. Раздел целевой Пояснительная записка Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с недостатками в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории. В данное время актуальной является проблема сочетаемости коррекционной, развивающей программы, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17 октября 2013г.) и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г. Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-6 лет с II и ІІІ уровнем речевого развития, принятых в логопедическую группу на три года, рассчитана на один учебный год. II. Содержательный раздел Содержание логопедической деятельности Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Учебный год длится в старшей логопедической группе с 1 сентября по 1 июня. 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации. Логопедическая НОД проводится ежедневно с 19 сентября, согласно сетке часов. Продолжительность образовательной недели – 5 дней. Все обучение условно делится на три периода: · I период – сентябрь, октябрь, ноябрь · II период – декабрь, январь, февраль · III период – март, апрель, май. Начиная с июня, логопед проводит только индивидуальную работу. Распределение образовательной деятельности, проводимой в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ с общим недоразвитием речи для детей с 5-ти до 6-ти лет, определёнными СанПиН 2.4.1.3049-13. от 15.05.2013г. В начале учебного составлено расписание по осуществлению логопедической деятельности (см. таблица 1)
Таблица 1
Распределение количества непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»: Таблица 2
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда в старшей логопедической группе №7 «Светофорик» Таблица 3
Предусмотрена организационная работа: смена дидактического материала; проветривание кабинета; сопровождение ребенка. Разработано календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» (приложение №2).
На 2016г.-2017г.
Планируемые мероприятия
|
Формы работы | Сроки выполнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Результаты логопедического обследования. | Педагогический час | Сентябрь – Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Формирование списка детей группы №7 «Светофорик» | Заседание ПМПк | Сентябрь-октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Специфика организации образовательной деятельности детей старшей логопедической группы | Консультации для воспитателей. | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. | Практикум для воспитателей | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Обогащение лексики детей 5-6 лет с речевой недостаточностью средствами физического воспитания | Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре. | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Развитие навыков общения у детей с ОНР средствами предметно-практической деятельности | Консультация с воспитателями | Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Речь, музыка, движение. Развивающие упражнения для детей с ОНР | Семинар-практикум | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Устный журнал «Использование эффективных приемов и методов, влияющих на формирование речевого развития и познавательных способностей детей с ОВЗ» | Педсовет | Ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Совместная подготовка к детским праздникам | Подбор речевого материала, разучивание стихов. | В течение года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи в НОД и во время режимных моментов. | Беседы с воспитателями. | Декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Игры с водой, как способ развития мелкой моторики | Консультация для педагогов | Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Результаты обследования детей | Изучение данных, обмен мнениями. | Январь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Игры на развитие словообразования для старших дошкольников | Практикум для воспитателей | Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Информация о том, какие звуки поставлены логопедом, на какой стадии идет автоматизация звуков (в слогах, словах, предложениях и т.д.). Игры для развития артикуляционной моторики (старшая группа) | Консультации, беседы с воспитателями. Работа с педагогами | Март | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Результаты обследования детей. Рекомендации по составлению педагогических характеристик | Беседы, консультации. Изучение данных, обмен мнениями. | Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период | Беседы, рекомендации воспитателей. | Май |
Планируемые мероприятия
|
III. Организационный раздел
Список литературы
1. Агранович 3. Е. Времена года.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
2. Бородин А. М. Методика развития речи детей.— М. Просвещение, 1981.
3. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопедов.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕС С, 2003.
4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. Учебник для студентов пед. институтов.— СПб., Петербург XXI век, 1998.
5. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
6. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки.— СПб., 2005.
7. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е. М., Филтева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М., Просвещение, 1990.
9. Игры в логопедической работе с детьми. / Под ред. В. И. Селиверстова.— М., Просвешение, 1989.
|
10. Кем быть. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
11. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
12. Логинова Е.А. Нарушения письма.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
13. Логопедия. Учебное пособие для студентов пед. институтов. / Под ред. Л. С. Волковой.— М., Просвещение, 1989.
14. Мамы всякие нужны. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
15. Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
16. Нищева Я. В. Будем говорить правильно. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
17. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
18. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. Часть 2.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
19. Нищева Н. В. Играйка 1.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
20. Нищева Н. В. Играйка 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
21. Нищева Н. В. Играйка 3.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
22. Нищева Н. В, Играйка 5.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
23. Нищева Н. В, Играйка-грамотейка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
24. Нищева Н. В. Играйка-собирайка. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
25. Нищева Н. В. Мой букварь.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
26. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
27. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №1.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
28. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы №2.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
29. Основы логопедической работы с детьми. Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под ред. Г. В. Чиркиной.— М., Аркти, 2002.
30. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. Пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей. — СПб., ДЕЛЬ-ТА+КАРО, 2004.
31. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи.— М., Владос, 2000.
32. Цейтлин С. Н., Погосян В. А., Еливанова М.А., Шапиро Е. И. Язык. Речь. Коммуникация. Междисциплинарный словарь.— СПб., Каро, 2006.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №7 «СВЕТОФОРИК»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.049 с.)