Модуль 5. Развлекаем, путешествуем, читаем, спорим, идем в театр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 5. Развлекаем, путешествуем, читаем, спорим, идем в театр



6 16
22 Развлекаем и развлекаемся. Юмористические рубрики в школьных СМИ. Развлекательные темы и рубрики в школьной газете. Анализ материалов школьных изданий. Работа в группах, проектирование тем и рубрик. В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 4. Образцы школьной прессы по теме «Развлекаем и развлекаемся».   В Приложении к методическим рекомендациям: — образцы детских текстов для дополнительного занятия по теме «Юмореска» 1 4  
23 Мы едем, едем, едем. Путевые заметки. Особенности жанра путевых заметок. Анализ публицистических работ школьников. Беседа, работа в группах. В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 5. Образцы детских публикаций по теме «Путевые заметки». 1 3
24 Читать модно. Книжный блог Что такое книжный блог, о чем пишут книжные блогеры. Работа с материалами Инстаграм, просмотр и анализ видеосюжета детского книжного блога на YouTube. В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет. 1 2
25 Культурная журналистика. Идем на выставку, в театр, в кино. Журналисты и блогеры о театре, кино и других культурных событиях. Знакомство с ресурсом Яндекс.Дзен. Практическая работа с материалами информационных сайтов и сайтов театров.   1 3
26 Хочу сказать! Спорим, доказываем. Учимся спорить на предложенные темы и доказывать свою точку зрения. Работа с материалами школьных СМИ. Беседа, деловая игра «Дуэль». В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 6. Образцы детских публикаций по теме «Хочу сказать». 1 2
27 У читателя тоже есть свое мнение. Контрольное занятие.  Разработка опросников, которые помогут установить обратную связь с читателями (зрителями). Практическая работа.   1 2

МОДУЛЬ 6. Фотографируем, верстаем, ведем блог, делаем лонгрид

8 35
28 Фотографируем. Репортажная фотография. Особенности репортажной фотографии. Трудности и сложности репортажной фотосъемки. Удачный кадр. Работа с материалами школьной прессы. Практическая работа с фотоматериалами. В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 7 по теме «Репортажная фотография».   В Приложении к методическим рекомендациям: — pdf-файл газеты «Молодежный портал». 1 1
29 Успеть поймать кадр. Фоторепортер на задании. Особенности репортажной фотосъемки. Подготовка фотоколлажа. Творческий практикум.   1 8
30 Как делают газету. Основные элементы верстки. Основные визуальные элементы газетной верстки. Словарик верстальщика. Практическая работа в группах с образцами школьных газет. В Приложении к методическим рекомендациям: — pdf-файлы 6-ти школьных изданий. 1 1
31 Правила верстки. Учимся на чужих ошибках. Основные ошибки, которые допускают школьные издатели в верстке печатных изданий. «Газета ошибок». Практическая работа в группах — игра-соревнование. В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 8 «Газета ошибок».   1 10
32 Школа юного видеоблогера. Есть идея! Общее знакомство с видеоконтентом блогов, которые ведут российские школьники. Генерация идей для школьного видеоблога. Конференция (выступления учащихся), «мозговой штурм».   1 8
33 Очень длинное чтение. Делаем лонгрид. Общее знакомство с тем, что из себя представляет современный мультимедийный лонгрид. Работа с образцом современного лонгрида издательского дома «Коммерсантъ». Анализ лонгрида, выполненного школьниками. Работа в группах, беседа. В Приложении к методическим рекомендациям: — html-файл школьного лонгрида. 1 5
34 Презентация творческих проектов. Итоговое занятие. Открытая презентация на широкую аудиторию выполненных в рамках курса итоговых проектов, коллективных и индивидуальных.   1 1
35 Резервное занятие. «Отчебутца». Большая игра.

 Творческая игра для участников курса и приглашенных гостей.

1 1

 


Средства обучения и воспитания

Основные требования к материально-техническому обеспечению

Учебного процесса

 

Необходимым условием проведения занятий является наличие в учебной аудитории постоянной возможности выхода в Интернет для организации поисковой и исследовательской деятельности во время выполнения некоторых практических индивидуальных и групповых заданий. Для выполнения практических заданий в рамках данного курса учащимся предоставляется алгоритм поиска информации в сети Интернет, пользуясь которым они приобретают навыки работы с поисковыми системами и медиаресурсами, приобретают опыт работы с верифицированными источниками информации. Часть занятий выстроено таким образом, что работу в сети Интернет можно организовать с помощью смартфонов.

В качестве дидактических материалов для работы на занятиях учащимся предлагаются:

· публицистические тексты школьников, опубликованные на образовательных ресурсах: Ярославский центр телекоммуникационных технологий, Всероссийское сообщество школьных издательств «Стенгазета», Портал школьной прессы России, сайты детских газет и журналов;

· видеосюжеты, созданные школьниками, опубликованные на видеохостинге YouTube и в группе Всероссийского фестиваля юношеских СМИ и кино «Волжские встречи» ВКонтакте;

· печатные издания, выпускаемые в школах России, опубликованные на портале Всероссийского сообщества школьных издательств «Стенгазета»;

· Видеоресурсы детского телеканала «Карусель» и киножурнала «Ералаш»;

· медиаресурсы некоторых «взрослых» СМИ, книжные, театральные и киноблоги на Яндекс.Дзен и в социальных сетях.

Список литературы и Интернет-ресурсов

1. Вакурова Н. В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие. – Москва, 1997. URL:  http://evartist.narod.ru/text3/08.htm

2. Васильева Л. А. Делаем новости!: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text5/23.htm

3. Ворошилов В. В. Журналистика:  Учебник. 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.

4. Курс «Современное школьное телевидение». Занятие 1. — YouTube-канал «После школы». — URL: https://www.youtube.com/watch?v=SMd1HtpaBIE

5. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2001. URL: http://evartist.narod.ru/text6/39.htm

6. Лозовский Б. Н. Методика сбора информации // Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2000. — URL: http://evartist.narod.ru/text5/62.htm

7. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений под ред. В. И. Максимова. – М., 2001. URL: http://www.bibliotekar.ru/russkiy-yazyk/index.htm  

8. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001. URL: http://www.evartist.narod.ru/text/61.htm

9. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2002. URL:  http://www.evartist.narod.ru/text2/01.htm

10. Шостак М. И. Репортёр: профессионализм и этика. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text/08.htm

11. BBC Academy. Школа журналистики. — URL: http://www.bbc.co.uk/academy/russian  

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.008 с.)