Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 5. Развлекаем, путешествуем, читаем, спорим, идем в театр ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
|
6 | 16 | |||
22 | Развлекаем и развлекаемся. Юмористические рубрики в школьных СМИ. | Развлекательные темы и рубрики в школьной газете. Анализ материалов школьных изданий. Работа в группах, проектирование тем и рубрик. | В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 4. Образцы школьной прессы по теме «Развлекаем и развлекаемся». В Приложении к методическим рекомендациям: — образцы детских текстов для дополнительного занятия по теме «Юмореска» | 1 | 4 | |
23 | Мы едем, едем, едем. Путевые заметки. | Особенности жанра путевых заметок. Анализ публицистических работ школьников. Беседа, работа в группах. | В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 5. Образцы детских публикаций по теме «Путевые заметки». | 1 | 3 | |
24 | Читать модно. Книжный блог | Что такое книжный блог, о чем пишут книжные блогеры. Работа с материалами Инстаграм, просмотр и анализ видеосюжета детского книжного блога на YouTube. | В Приложении к методическим рекомендациям: — видеосюжет. | 1 | 2 | |
25 | Культурная журналистика. Идем на выставку, в театр, в кино. | Журналисты и блогеры о театре, кино и других культурных событиях. Знакомство с ресурсом Яндекс.Дзен. Практическая работа с материалами информационных сайтов и сайтов театров. | 1 | 3 | ||
26 | Хочу сказать! Спорим, доказываем. | Учимся спорить на предложенные темы и доказывать свою точку зрения. Работа с материалами школьных СМИ. Беседа, деловая игра «Дуэль». | В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 6. Образцы детских публикаций по теме «Хочу сказать». | 1 | 2 | |
27 | У читателя тоже есть свое мнение. Контрольное занятие. | Разработка опросников, которые помогут установить обратную связь с читателями (зрителями). Практическая работа. | 1 | 2 | ||
МОДУЛЬ 6. Фотографируем, верстаем, ведем блог, делаем лонгрид | 8 | 35 | ||||
28 | Фотографируем. Репортажная фотография. | Особенности репортажной фотографии. Трудности и сложности репортажной фотосъемки. Удачный кадр. Работа с материалами школьной прессы. Практическая работа с фотоматериалами. | В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 7 по теме «Репортажная фотография». В Приложении к методическим рекомендациям: — pdf-файл газеты «Молодежный портал». | 1 | 1 | |
29 | Успеть поймать кадр. Фоторепортер на задании. | Особенности репортажной фотосъемки. Подготовка фотоколлажа. Творческий практикум. | 1 | 8 | ||
30 | Как делают газету. Основные элементы верстки. | Основные визуальные элементы газетной верстки. Словарик верстальщика. Практическая работа в группах с образцами школьных газет. | В Приложении к методическим рекомендациям: — pdf-файлы 6-ти школьных изданий. | 1 | 1 | |
31 | Правила верстки. Учимся на чужих ошибках. | Основные ошибки, которые допускают школьные издатели в верстке печатных изданий. «Газета ошибок». Практическая работа в группах — игра-соревнование. | В Приложении к учебному пособию: — Приложение № 8 «Газета ошибок». | 1 | 10 | |
32 | Школа юного видеоблогера. Есть идея! | Общее знакомство с видеоконтентом блогов, которые ведут российские школьники. Генерация идей для школьного видеоблога. Конференция (выступления учащихся), «мозговой штурм». | 1 | 8 | ||
33 | Очень длинное чтение. Делаем лонгрид. | Общее знакомство с тем, что из себя представляет современный мультимедийный лонгрид. Работа с образцом современного лонгрида издательского дома «Коммерсантъ». Анализ лонгрида, выполненного школьниками. Работа в группах, беседа. | В Приложении к методическим рекомендациям: — html-файл школьного лонгрида. | 1 | 5 | |
34 | Презентация творческих проектов. Итоговое занятие. | Открытая презентация на широкую аудиторию выполненных в рамках курса итоговых проектов, коллективных и индивидуальных. | 1 | 1 | ||
35 | Резервное занятие. «Отчебутца». Большая игра. | Творческая игра для участников курса и приглашенных гостей.
| 1 | 1 |
Средства обучения и воспитания
Основные требования к материально-техническому обеспечению
Учебного процесса
Необходимым условием проведения занятий является наличие в учебной аудитории постоянной возможности выхода в Интернет для организации поисковой и исследовательской деятельности во время выполнения некоторых практических индивидуальных и групповых заданий. Для выполнения практических заданий в рамках данного курса учащимся предоставляется алгоритм поиска информации в сети Интернет, пользуясь которым они приобретают навыки работы с поисковыми системами и медиаресурсами, приобретают опыт работы с верифицированными источниками информации. Часть занятий выстроено таким образом, что работу в сети Интернет можно организовать с помощью смартфонов.
|
В качестве дидактических материалов для работы на занятиях учащимся предлагаются:
· публицистические тексты школьников, опубликованные на образовательных ресурсах: Ярославский центр телекоммуникационных технологий, Всероссийское сообщество школьных издательств «Стенгазета», Портал школьной прессы России, сайты детских газет и журналов;
· видеосюжеты, созданные школьниками, опубликованные на видеохостинге YouTube и в группе Всероссийского фестиваля юношеских СМИ и кино «Волжские встречи» ВКонтакте;
· печатные издания, выпускаемые в школах России, опубликованные на портале Всероссийского сообщества школьных издательств «Стенгазета»;
· Видеоресурсы детского телеканала «Карусель» и киножурнала «Ералаш»;
· медиаресурсы некоторых «взрослых» СМИ, книжные, театральные и киноблоги на Яндекс.Дзен и в социальных сетях.
Список литературы и Интернет-ресурсов
1. Вакурова Н. В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие. – Москва, 1997. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm
2. Васильева Л. А. Делаем новости!: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text5/23.htm
3. Ворошилов В. В. Журналистика: Учебник. 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.
4. Курс «Современное школьное телевидение». Занятие 1. — YouTube-канал «После школы». — URL: https://www.youtube.com/watch?v=SMd1HtpaBIE
5. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2001. URL: http://evartist.narod.ru/text6/39.htm
6. Лозовский Б. Н. Методика сбора информации // Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2000. — URL: http://evartist.narod.ru/text5/62.htm
7. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений под ред. В. И. Максимова. – М., 2001. URL: http://www.bibliotekar.ru/russkiy-yazyk/index.htm
8. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001. URL: http://www.evartist.narod.ru/text/61.htm
9. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2002. URL: http://www.evartist.narod.ru/text2/01.htm
10. Шостак М. И. Репортёр: профессионализм и этика. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text/08.htm
11. BBC Academy. Школа журналистики. — URL: http://www.bbc.co.uk/academy/russian
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.008 с.)