Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета



В пункте 3.3. ФГОС перечислены требования к развивающей предметно-пространственной среде: обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступ-ная для дошкольников.

· Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого этапа работы по развитию и коррекции речи.

· Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда.

· Обеспечивает реализацию программы коррекционного обучения, учитывая возрастные особенности детей.

· Содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступ-ная и безопасная.

Насыщенность среды Соответствует содержанию Рабочей программы и возрастным возможностям детей, Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в соответствии со спецификой организации коррекционно-образовательного процесса в условиях логопедического пункта. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: - речевую активность воспитанников; - игровую, познавательную, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; - возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от этапа коррекционно-развивающей работы, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов Предполагает наличие в кабинете мебели (диван, кресло), который имеет многофункциональное назначение (необходим при постановке отдельных звуков; проведения массажа лицевых мышц и мышц воротниковой зоны; используется во время релаксации; для организации словесных игр и упражнений детей). Также наличие полифункциональных пособий, игр, упражнений, обеспечивающих одновременное решение различных задач коррекционного процесса на одном игровом или речевом материале.
Вариативность среды Предполагает наличие в кабинете различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих: - свободный выбор детей на определенных этапах коррекционного занятия; - периодическую сменяемость коррекционно-развивающего материала, появление новых игр, упражнений, предметов, стимулирующих речевую, познавательную активность детей в зависимости этапа и содержания коррекционной работы.
Доступность среды Предполагает: - зону свободного доступа детей к определенным играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды Предполагает соответствие всех её компонентов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:

· Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена шкафами и содержит следующие разделы:

Материалы по обследованию речи детей;

Методическая литература по коррекции речи детей;

Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах);

Рабочее пространство учителя-логопеда с документацией.

· Информационная зона для педагогов и родителей расположена на стенде возле кабинета логопеда;

· Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются зеркало и детские столы, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеется лампа искусственного освещения и приспособление для мобильного расположения наглядного материала, используемого на индивидуальном занятии (изображения основных артикуляционных упражнений, звуковых профилей и т.п.).

· Зона свободного выбора игр и упражнений представлена открытыми полками, на которых располагаются дидактические игры и упражнения для развития фонематического слуха, мелкой моторики, автоматизации звуков и коррекции лексико-грамматической стороны речи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.006 с.)