Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение уравновешенности ДВС ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Под внешней неуравновешенностью ДВС понимается наличие в нем периодических сил или моментов сил, передающихся на фундамент. Причиной внешней неуравновешенности ДВС являются силы инерции приведенных поступательно движущихся масс и неуравновешенных вращающихся масс кривошипно- шатунного механизма всех цилиндров, а так же опрокидывающие моменты. Расчет уравновешенности ДВС: Схема вала:
Рис. 6.1
Примем величину условной центробежной силы ; Найдем углы развала мотылей для всех цилиндров ДВС при положении мотыля первого цилиндра в ВМТ: Рис. 6.2
. Определение уравновешенности ДВС сведем в таблицу: В таблице: - составляющая условной центробежной силы инерции первого порядка в вертикальной плоскости; - составляющая условной центробежной силы инерции первого порядка в горизонтальной плоскости; - момент сил инерции относительно центра тяжести в вертикальной плоскости; - момент сил инерции относительно центра тяжести в горизонтальной плоскости; - составляющая условной центробежной силы инерции второго порядка в вертикальной плоскости; - составляющая условной центробежной силы инерции второго порядка в горизонтальной плоскости; - момент сил инерции относительно центра тяжести в вертикальной плоскости; - момент сил инерции относительно центра тяжести в горизонтальной плоскости;
. , ; , ;
Положение вектора моментов на диаграмме мотылей относительно мотыля первого цилиндра, расположенного в ВМТ, определяется углом из выражения:
, ; . , ; , ; , ; 7. Определим неуравновешенные силы и моменты от системы сил вращающихся масс. Неуравновешенные силы и моменты сил инерции определяются при положении мотыля в верхней мертвой точке. Методика определения аналогична методике определения неуравновешенных сил и моментов инерции первого порядка.
В таблице: - составляющая условной центробежной силы инерции первого порядка в вертикальной плоскости; - составляющая условной центробежной силы инерции первого порядка в горизонтальной плоскости; - неуравновешенный момент в вертикальной плоскости; - неуравновешенный момент в горизонтальной плоскости; Максимально неуравновешенный момент равен:
, ;
Положение вектора моментов на диаграмме мотылей относительно мотыля первого цилиндра:
, ;
Расчет системы охлаждения Подача насоса пресной воды определяется количеством теплоты , которую необходимо отвести от двигателя с водой в течение часа:
,
где - коэффициент запаса подачи, ; - доля теплоты, отводимой пресной водой, по тепловому балансу двигателя, при охлаждении поршней и цилиндров, ; - теплоемкость пресной воды, ; - плотность пресной воды, ; - перепад температур, ; - низшая теплота сгорания рабочего топлива, ; - массовый расход охлаждающей воды, ,
; ;
Подача насосов забортной воды зависит от количества теплоты, отводимой от маслоохладителя , охладителя пресной воды и охладителя наддувочного воздуха :
, ; где - доля теплоты отводимой от маслоохладителя, ;
,
где - доля теплоты отводимой от охладителя пресной воды ;
; ,
где - теплоемкость воздуха, ; - температурный перепад наддувочного воздуха, ; , где - суммарный коэффициент избытка воздуха, для четырехтактного СОД ; - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, ;
.
Подача насоса забортной воды равна:
,
где - коэффициент запаса, учитывающий дополнительный расход забортной воды на охлаждение компрессоров, подшипников валопровода и теплообменных аппаратов, не учтенные в отводимой теплоте , ; - теплоемкость забортной воды, ; - перепад температур забортной воды, ; - плотность забортной воды, ;
Площадь охлаждающей поверхности водо-водяного охладителя равна:
,
где - коэффициент запаса на глушение трубок, ; - общий коэффициент теплопередачи от воды к воде, ; - температурный напор:
,
здесь и - температуры охлаждаемой пресной воды на входе и выходе из охладителя, , ; и - температуры забортной воды на входе и выходе из охладителя, , ;
;
Объем расширительной цистерны равен:
, ;
Мощность насосов, обслуживающих системы ДУ: Насос пресной воды:
,
где - подача насоса пресной воды; - необходимый напор, для центробежного насоса ; - общий КПД насоса, для центробежного насоса ;
;
) Насос забортной воды:
,
где - подача насоса забортной воды; - необходимый напор, для центробежного насоса ; - общий КПД насоса, для центробежного насоса ;
Вывод
В результате работы над данным курсовым проектом был разработан судовой дизельный двигатель 8ЧН 27,5/36. Данный двигатель относится к СОД (частота вращения коленчатого вала 730 об/мин), имеет 8 цилиндров, расположение цилиндров - рядное. Он отвечает требованиям, указанным в учебном техническом задании: развивает необходимую мощность, что обеспечивает судну требуемую скорость. Спроектированный двигатель также имеет достаточно низкий удельный расход топлива - . Данное значение удельного расхода топлива ниже среднего для СОД, что говорит об экономичности двигателя. Кроме того, по сравнению с прототипом, разработанный дизель имеет несколько меньшие габариты по ширине (максимальная ширина 1296мм, у прототипа - 1360мм) и высоте (максимальная высота - 2196мм, у прототипа - 2860мм), что позволяет говорить о некотором выйгрыше в массе двигателя и, конечно же, о меньшей массе и стоимости исходных материалов, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости двигателя. Но тем не менее данный двигатель не пригоден для использования в качестве ГД на ледоколе. Для наиболее эффективного преодоления ледяных преград ледоколу необходим ВОД. Рассчитанный двигатель может быть использован в качестве вспомогательного, например для движения по безледному пространству, как двигатель использующий более дешевое топливо.
Список литературы
1. Стенин В.А., Альпин, «Проектирование судовых ДВС.», уч. пособ., Северодвинск, 1998. . Стенин В.А. «Судовое главное энергетическое оборудование. Судовые дизели», уч. пособ. по курс. и дипл. проект., Северодвинск, 2003. . Андросов Б.И., Кравцов А.И., Коншин И.А., «Дизели морских судов», атлас конструкций, М.: Транспорт, 1966. . Ваншейдт В.А., «Судовые ДВС.», Л.: Судостроение, 1977. . Овсяников М.К., «Судовые дизельные установки», Л.: Судостроение, 1986.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.063 с.) |