Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «проектирование и расчет главного дизельного двигателя»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Курсовая работа по дисциплине: Судовые дизели Тема: «Проектирование и расчет главного дизельного двигателя»
Северодвинск г.
Введение
Цель данного курсового проекта: проектирование судового ДВС по исходным данным: типу и водоизмещению судна, на которое будет установлена СЭУ, требуемой скорости, составу используемого топлива и степени сжатия. В процессе выполнения курсового проекта теоретические знания по дисциплине «Судовое главное энергетическое оборудование» наряду с практическими навыками самостоятельной работы при решении технических задач систематизируются, расширяются и закрепляются. Любая судовая энергетическая установка (СЭУ) предназначена для обеспечения движения судна и снабжения необходимой энергией всех судовых потребителей. От СЭУ существенно зависят экономические показатели транспортного судна, уровень его строительной стоимости и текущих эксплуатационных затрат по содержанию. Затраты на СЭУ в среднем составляют 20...35 % общей строительной стоимости судна и 40...60 % затрат на содержание судна на ходу. Кроме того, основные качества транспортных судов - безопасность плавания, мореходность и провозоспособность в значительной мере обеспечиваются СЭУ. В связи с этим положениями проектирование СЭУ является одним из важнейших этапов создания судна. Анализ состава мирового коммерческого флота показывает, что в качестве СЭУ на транспортных и ледокольных судах в основном используются дизельные установки. Дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) принадлежит к типу тепловых двигателей, в которых химическая энергия топлива, сгорающего непосредственно внутри рабочего цилиндра, преобразуется в механическую работу. Газообразные продукты сгорания топлива, обладающие высокой температурой, расширяются и давят на стенки цилиндра и поршень, который совершает прямолинейно-поступательное движение. С помощью кривошипно-шатунного механизма это движение преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Такой способ превращения тепловой энергии в механическую работу позволяет обходиться без промежуточного рабочего вещества (носителя тепла), которым в паровых машинах является пар.
Дизельные ДВС обладают самым высоким эффективным КПД, среди прочих установок, малым временем приготовления к пуску и постоянной готовностью к действию, взрыво- и пожаробезопасностью, способностью работать на дешевых тяжелых сортах топлива и еще рядом положительных особенностей. Это еще раз доказывает актуальность выбора дизельного ДВС и его непосредственного расчета и проектирования. Для реализации курсового проекта и достижения поставленных целей будут использованы техническая литература, посвященная разработке и проектированию СГЭО, ГОСТы, методические указания для данного курсового проекта под руководством В.А. Стенина для непосредственного планирования, расчета и написания работы. Исходные данные
Параметры для расчета судовой ДЭУ.
Тепловой расчет ДВС Теплота сгорания топлива
Теплота сгорания топлива - количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива. Она зависит от элементарного состава топлива. Низшую теплоту сгорания жидкого топлива можно определить по формуле Д.И. Менделеева:
,
где - низшая теплота сгорания рабочего топлива, ; - массовые доли углерода, водорода, кислорода, серы и воды в топливе.
;
Процесс наполнения Основными параметрами, характеризующими процесс наполнения, являются: - коэффициент наполнения; - коэффициент остаточных газов; - давление в конце наполнения; - температура рабочей смеси; - давление остаточных газов; - температура остаточных газов; Расчет процесса наполнения заключается в определении значений этих параметров. Давление в конце наполнения:
,
где - наибольшая скорость протекания свежего заряда при открытии выпускных клапанов; - давление наддува, ; - коэффициент скорости истечения, учитывающий вредные сопротивления при протекании воздуха через клапаны, для ДВС с наддувом ; - температура в начале процесса наполнения, К.
,
где - температура воздуха после воздухоохладителя, К; - повышение температуры воздуха вследствие нагрева его в системе двигателя;
;
Скорость поступающего заряда через живые сечения клапана:
,
где - площадь поршня; - площадь сечения полностью открытых впускных клапанов; - коэффициент, равный 6..9; Наибольшая скорость протекания свежего заряда при открытии выпускных клапанов равна:
, . ;
Коэффициент остаточных газов определяется по формуле:
,
где - давление остаточных газов, ; - давление в конце наполнения; - температура окружающей среды; - повышение температуры воздуха вследствие нагрева его в системе двигателя ; - степень сжатия, 16; - температура остаточных газов, ; Так как при наддуве температура воздуха после нагнетателя очень высока, то в систему включим «холодильник», который охлаждает воздух до температуры окружающей среды.
;
Температура смеси в конце наполнения:
, ;
Коэффициент наполнения равен:
,
где - температура в начале процесса наполнения, К; - температура в конце процесса наполнения, К; - давление в конце наполнения; - давление остаточных газов;
.
Процесс сжатия Основными параметрами, характеризующими процесс наполнения, являются: - давление начала сжатия; - температура начала сжатия; - степень сжатия; - показатель политропы сжатия; - температура конца сжатия; - давление конца сжатия; Так как процесс сжатия политропный, то величины, характеризующие его начало и окончание, связаны уравнениями:
; ,
где - показатель политропы, ;
; ;
Процесс сгорания Количество воздуха теоретически необходимое для сгорания 1кг топлива:
,
где - массовые доли углерода, водорода, кислорода в топливе.
;
Действительное количество воздуха поступающее в цилиндр:
,
где - коэффициент избытка воздуха при горении,
; ;
Мольное количество смеси воздуха и остаточных газов, находящееся в цилиндре до горения:
, ;
Количество молей продуктов сгорания: А) Теоретическое:
, .
Б) Фактическое:
,
где - количество молей остаточных газов в конце процесса сгорания;
, ; ;
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
, ;
При постоянном объеме: Приближенные значения средних молекулярных теплоемкостей: для азота:
, ;
для кислорода:
, ;
для водяного пара:
, ; - для углекислого газа:
, ;
Содержание кислорода в свежем заряде:
, ;
Содержание азота в свежем заряде:
, ;
Количество молей продуктов сгорания: азота:
, ;
кислорода:
, ;
- водяного пара:
, ;
углекислого газа:
, ;
Количество молей остаточных газов: азота:
, ;
кислорода:
, ;
водяного пара:
, ; - углекислого газа:
, ;
Молярные доли компонентов топлива: кислород:
, ;
азот:
, ;
водяной пар:
, ;
- углекислый газ:
, ;
Молярная теплоемкость смеси газов:
; ;
При постоянном давлении: Приближенные значения средних молекулярных теплоемкостей: для азота:
;
для кислорода:
;
для водяного пара:
,
для углекислого газа:
,
Количество молей продуктов сгорания: азота:
, ;
кислорода:
, ;
водяного пара:
, ;
углекислого газа:
, ;
Молярные доли компонентов топлива: Молярные доли компонентов топлива считаем по формуле:
;
азот:
;
кислород:
;
водяной пар:
;
углекислый газ:
;
Молярная теплоемкость смеси газов:
; ;
Уравнение сгорания для смешанного цикла:
,
где - коэффициент использования тепла, ; - степень повышения давления, ;
;
Температура в точке Z: ; Давление в точке Z:
, ;
Степень предварительного расширения:
, ;
Степень последующего расширения:
, ;
Процесс расширения Основными параметрами, характеризующими процесс наполнения, являются: - температура начала расширения; - давление начала расширения; - показатель политропы расширения; - температура конца расширения; - давление конца расширения; Давление начала расширения:
, ;
Давление конца расширения:
, ;
Температура конца расширения:
, ;
Процесс выпуска
В связи с тем, что в момент открытия выпускного клапана давление в цилиндре сравнительно высокое, приходится выпускные окна открывать с некоторым опережением, несколько раньше прихода поршня в нижнюю мертвую точку, чтобы избежать большого противодавления на поршень и, кроме того, чтобы ускорить и улучшить очистку цилиндра от остаточных газов. Ввиду того, что характер колебаний давления газов при выпуске не поддается точному теоретическому подсчету, поэтому в расчете вместо переменного давления используем среднее постоянное давление газов в период выпуска . Это давление выше давления в выпускной трубе . По практическим данным можно принять и . Средняя температура отработавших газов .
Диаграмма движущих усилий
Сила тяжести Рв:
Па
где mn=1000 кг/м2 - удельная масса поступательно движущихся частей, отнесённая к единице площади поршня (принимаем). Далее строим кривую удельных сил инерции по способу Гои, для чего проводим горизонтальный отрезок АВ, равный длине индикаторной диаграммы: АВ=200мм, затем из точки А в масштабе индикаторной диаграммы откладываем удельную силу инерции в ВМТ Jпо:
Jпо= -mn×ao= -mn×R×w2×(1+l)= -1000×0,18×76,452 ×(1+1/4,5)= - 1285812,55 Н/м2по= 16,4 мм
где R - радиус мотыля, L - длина шатуна. с-1 - угловая скорость вращения коленчатого вала. Из точки В вниз откладываем удельную силу инерции в НМТ:
Jп180= -mn×a180 = -mn×[-R×w2×(1-l)] = -12000×[(-0,18)×(76,45)2×(1-1/4,5)]=818244,35 Н/м2 = 10,4мм
Полученные точки C и D соединяют прямой. Из точки пересечения CD и AB откладывают вниз в принятом масштабе величину EF: =3×mn×l×R×w2=3×1000×1/4,5×0,18×(76,45)2=701352,3=8,9 мм.
Точку F соединяют прямыми с точками C и D. Линии CF и FD делят на одинаковое число равных частей и соединяют точки одного и того же номера прямыми. Через точки C и D по касательным и прямым, соединяющим одинаковые номера, проводим главную огибающую линию, которая и будет кривой удельных сил инерции. Построение диаграммы сил инерции, отнесённых к единице площади поршня, изображено в графической части проекта. Построение диаграммы движущихся усилий проводим следующим образом: проводим горизонтальный отрезок mm, равный четырём АВ: =4АВ=4×200=800 мм
делим отрезок mm на четыре равных участка; принимая прямую mm за атмосферную линию, строим развёрнутую индикаторную диаграмму; делим отрезок mm на четыре равных участка; на каждом участке наносим кривую сил инерции, отнесённых к единице площади поршня в зеркальном изображении; на каждом участке, как на диаметре, строим полуокружность; определяем поправку Брилса в масштабе абсцисс диаграммы:
мм откладываем из центра О каждого участка отрезок ОО’; построенные ранее полуокружности делим через каждые 15°, устанавливая транспортир в (×) О’; из каждой точки деления, на полуокружностях проводим вертикаль до пересечения с кривыми диаграммы; замеряем длину каждого из перпендикуляров между кривыми сил инерции и давления газов; результаты замеров заносим во вторую колонку таблицы №2 с учётом знака; подсчитываем значения касательного усилия Рк, соответствующим приведённым значениям углов.
Таблица 4.1
Детали поршневой группы
Расчет поршня. Диаметр головки поршня:
,
где - диаметр поршня;
;
Диаметр юбки поршня:
, ;
Толщина днища:
, ;
Расстояние от первого кольца до кромки днища:
, ;
Толщина цилиндрической стенки головки:
, ;
Толщина направляющей части юбки:
, ;
Длина направляющей части юбки:
, ;
Расстояние от нижней кромки юбки до оси поршневого пальца:
, ;
Полная длина поршня:
, ;
Необходимая длина направляющей части поршня:
,
где при : ; - сила, действующая на поршень в конце сгорания топлива; - допустимое удельное давление на 1 площади проекции боковой поверхности поршня в , принимаемое равным ;
- площадь поршня; ;
Днище поршня рассчитываем на изгиб, так как днище поршня плоское, то условие прочности имеет вид:
,
где - толщина днища: для чугунных неохлаждаемых поршней: , - допускаемое напряжение на изгиб: эквивалентные допускаемые напряжения на изгиб для чугунных поршней должны быть ;
; Расчет поршневого пальца: Диаметр пальца:
Рис. 5.1
, ;
Длина вкладыша головного подшипника:
, ;
Внутренний диаметр пальца:
, ;
Длина пальца:
, ;
Расстояние между серединами опор пальца:
, ;
Длина опорной части бобышки:
, ;
Напряжение изгиба, возникающее в момент действия силы:
,
где - допускаемое напряжение изгиба, для углеродистой стали:
;
;
Напряжение среза:
,
где - допускаемое напряжение среза:
; ;
Степень овализации пальца: По методу Кинасошвили определим увеличение наружного диаметра в горизонтальной плоскости:
,
где - модуль упругости материала, для стали ;
; ;
Удельное давление в подшипнике скольжения:
,
где - допускаемое давление, для игольчатых подшипников ;
;
Удельное давление на гнездо бобышки:
,
где - допускаемое давление, для бобышек из чугуна ;
;
Расчет коленчатого вала 1. Выбор материала вала: вал изготовлен из стали марки 45Х, предел прочности , предел текучести . 2. Диаметр коленчатого вала: ,
где - диаметр цилиндра в ; - ход поршня в ; - расстояние между центрами рамовых подшипников в ; и - безразмерные коэффициенты, зависящие от () и (); - безразмерный коэффициент, зависящий от числа цилиндров и тактности: ; - безразмерный коэффициент зависящий от предела прочности и вычисляемый по формуле:
, ; ;
. Диаметр шатунной () и рамовой () шейки примем равными расчетному значению диаметра вала (). . Толщина щеки:
, ;
5. Ширина щеки:
, ;
. Длина шатунной шейки:
,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.457 с.) |