Отображение информации аис на электронной карте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отображение информации аис на электронной карте



 

Электроннокартографические навигационные информационные системы (ЭКНИС) - одно из наиболее эффективных навигационных средств, автоматизирующих процесс судовождения, обеспечивая штурмана полной информацией от всех подключенных навигационных датчиков на электронной карте. Совмещение всей информации на одном дисплее позволяет оценить обстановку и принять решение в кратчайшее время. Большое количество функциональных возможностей ЭКНИС позволяет существенно экономить ходовое время и эксплуатационные расходы.

Интеграция и сопряжение ЭКНИС с АИС - транспондером обеспечивает:

.   отображение целей АИС на экране;

.   полную информацию о целях;

.   отправление и прием сообщений, а также информации о целях;

.   быструю идентификацию целей по названию, MMSI и позывному;

.   выделение выбранных целей на карте.

Устройством отображения информации АИС, кроме минимального дисплея с клавиатурой (МКД), могут быть:

индикаторное устройство САРП;

индикаторное устройство ЭКС;

собственное устройство отображения информации (впоследствии, возможно, интегровованный дисплей).

Одним из примеров отображения информации является электронная картографическая система NAVI-SAILOR 3000 фирмы «Транзас».

В данной системе информация от судовой станции АИС, как с одного из датчиков, отображается на дисплее электронной карты в виде стандартных символов. ЭКС является устройством сбора и отображения информации АИС, а также выполняет некоторые функции МКД.

Выбор режима работы ЭКС с информацией АИС производится после того как сделаны все необходимые установки и подключения. Выбор строки АИС из панели Tasks List (Список задач) приведет к появлению в нижней части экрана электронной части панели управления функциями АИС и отображению целей АИС на карте в виде символов.

Эта панель позволяет производить управление режимами работы АИС с ЭКС:

вводить статические и рейсовые данные (Voyage and Static Data);

производить обмен сообщениями (Messaging);

производить запросы на определенные типы данных (Interrogation);

управлять обменом сообщениями в режиме дальней связи (Long Range);

управлять каналами ОВЧ радиосвязи (Channel Management) и др.

В окне ввода статических и динамических данных возможно:

ввести навигационный статус (Navigational status);

ввести тип судна (Type of ship);

ввести тип груза (Cargo);

ввести порт назначения (Destination);

ввести ожидаемое время прибытия в порт назначения (ETA) в едином скоординированном времени;

проконтролировать правильность введенных статических данных собственного судна (Static Data):

название судна (Name);

позывной судна (Call Sign);

опознаватель морской подвижной службы (MMSI);

номер ИМО (IMO Number);

проконтролировать среднюю осадку (Mean draught);

проконтролировать количество людей на борту (Persons on board);

изменить уровень мощности на излучение (1W Mode).

При изменении параметров используются клавиши подтверждения (Apply) введенных значений или отмены (Cancel).

при изменении навигационного статуса собственного судна

В данном случае имеется выбор из значений:

неопределенный (underfined);

на ходу с использованием двигателя (under way using engine);

на якоре (at anchor);

не управляется (not under command);

ограниченное маневрирование (restricted maneuverability);

стесненное осадкой (constrained by draught);

отшвартовано (moored);

на мели (aground);

занятое ловом рыбы (engaged in fishing);

на ходу под парусом (under way sailing);

высокоскоростное судно (high speed craft (HSC));

судно на подводных крыльях (wing in-ground (WIG)).

В данном окне представлена возможность:

создать новое текстовое сообщение (Create Message);

имеется список переданных сообщений;

имеется список принятых сообщений с указанием отправителя, получателя и типа сообщения, а также возможность ответа на принятое сообщение (Reply), возможность указания местоположения отправителя сообщения на карте (Show Sender).

В данном окне отображается информация о выбранных каналах связи, рабочих зонах, в которых используются региональные каналы.

Для отображения целей АИС в графической форме и в виде формуляров (таблицы) необходимо в панели задач открыть функцию Targets. В области Show Target открывшейся панели Targets необходимо нажать кнопку AIS. На экране (на картографической панели) появятся цели АИС, а параметры их движения отобразятся в таблице целей.

Экран, на котором цели могут располагаться по названию (By Name), по позывному (By Call Sign), по номеру (By MMSI number), по мере поступления (None).

В формуляре содержатся данные о цели АИС:

названии (Name);

другом опознавателе судна (Alias);

дистанции кратчайшего сближения (CPA);

времени до кратчайшего сближения (TCPA);

курсе (COG) и скорости (SOG) цели относительно грунта;

расстоянии (range) и пеленге (bearing) на цель;

расстоянии (Bow X) и времени (Tbow X) до точки пересечения курсов.

В указанном окне устанавливается режим траектории прошлого движения (Tracks), допустимая дистанция и время кратчайшего сближения (TCPA).

Приведено окно, в котором указываются сработавшие виды сигнализации. Сработавшие виды сигнализаций располагаются в виде таблицы, в которой указываются причина срабатывания (Alarm name), время срабатывания (Received UTC), наличие подтверждения (Acknowledge UTC), время, прошедшее с момента срабатывания (Age of alarm).

При отображении АИС информации на ЭКС цели выдаются в виде графических символов, при необходимости может быть выведен формуляр. Пример вывода формуляра АИС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.007 с.)