Ограничения AIS как информационного средства для предотвращения столкновений судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничения AIS как информационного средства для предотвращения столкновений судов



 

Ограничения по обнаружению целей

AIS позволяет обнаруживать только суда, передающие судовую информацию AIS;

малые суда, в частности прогулочные и рыболовные, а также военные корабли, не оборудованные станциями AIS, не будут обнаруживаться;

передача информации судовой станции AIS любого судна может быть в определенных обстоятельствах отключена по решению капитана этого судна;

высокий рельеф местности может создавать препятствия распространению радиоволн; суда, находящиеся за гористым мысом, могут быть не обнаружены, даже если их станции AIS регулярно передают сообщения;

сильные радиопомехи, например, во время грозы, возможно, могут вызывать кратковременные нарушения в работе AIS;

малые цели (льдины, покинутые суда, утерянные контейнеры, плавучие СНО и т.д.), на которых нет AIS, не будут обнаружены;

достоверность и качество принятой информации полностью зависит от правильности ввода информации на судах-целях; в частности, если какая-либо судовая станция AIS передает неверные координаты, это судно не будет обнаружено, а в неверно указанной позиции будет обнаружена ложная цель;

любые сбои в работе GNSS влияют на достоверность и качество информации AIS;

надежность обнаружения целей судов зависит от используемого устройства отображения информации AIS; если на судне информация AIS не совмещена с радиолокационной в одном индикаторе ARPA (АТА) и обстановка не позволяет отвлекаться от индикатора ARPA (АТА) для просмотра (scrolling) индикатора (дисплея) AIS, то даже цели, информация о которых есть в судовой станции AIS, не будут обнаружены OOW-N.

Ограничения по оценке степени опасности сближения с обнаруженной целью.

если на судне информация AIS не совмещена с радиолокационной в одном индикаторе ARPA (АТА) и не обрабатывается ARPA (АТА), или иным образом не вычисляются СРА/ТСРА всех целей, то степень опасности сближения (CPA) с обнаруженной AIS целью может быть только оценена качественно по тенденции изменения пеленга (аналогично визуальной информации) или определена количественно ручной прокладкой на маневренном планшете;

Предупреждения.

Ручная прокладка на маневренном планшете отвлекает от наблюдения и может выполняться только при усилении ходовой навигационной вахты.

Точность параметров целей на минимальных дисплеях не регламентируется нормативными документами.

точность рассчитанного CPA по данным AIS зависит от точности исходной информации (высокая, низкая) и от ТСРА - чем больше ТСРА, тем, при прочих равных условиях, больше погрешность в CPA; погрешность в CPA многократно превышает погрешность в координатах цели.

ARPA (АТА) рассчитывают по данным AIS дистанцию расхождения антенн GNSS судов, реальная дистанция расхождения между ближайшими оконечностями судов будет существенно меньше (примерно на длину корпуса большего из судов на пересекающихся курсах и на сумму длин обоих судов на сходящихся курсах);

предположения о дальнейшем маршруте цели могут быть обоснованными только если на судовой станции AIS цели правильно введен порт назначения и путевые точки и нет альтернативных путей в указанный порт назначения.

Ограничения по определению курсов и скоростей целей

Достоверность информации о курсе и скорости цели зависит от достоверности ввода этих данных в судовую станцию AIS цели. Так, если на судне-цели не выполнено согласование станции AIS с гирокомпасом или гирокомпас вышел из меридиана - данные о курсе (HDG) цели будут ошибочными. Точность COG и SOG цели зависит от точности работы GNSS.

Ограничения по оценке ситуации и выбору маневра

информация об «особенностях» цели достоверна настолько, насколько правильно на судне-цели введены в станцию AIS тип судна и навигационный статус;

если послано сообщение на другое судно, то оно не обязательно будет просмотрено OOW-N этого судна;

Правило 8 МППСС-72 (с поправками 2003 г.) устанавливает, что любое действие для предупреждения столкновения должно предприниматься в соответствии с Частью В МППСС-72; нельзя договариваться о расхождении в нарушение МППСС-72 (кроме необходимости отступить от Правил для избежания непосредственной опасности - Правило 2 (b).

Ограничения, связанные с новизной AIS

производство судовой аппаратуры АИС началось на основании проектов стандартов, стандарты и требования к AIS продолжают дорабатываться и изменяться;

судовая аппаратура AIS различных фирм-производителей существенно отличается по своим характеристикам и возможностям;

не накоплен опыт использования AIS;

использование AIS для предупреждения столкновений судов не отражено в МППСС-72.

Существует мнение, что соотношение AIS и радиолокатора в чем-то аналогичны соотношению гирокомпаса и магнитного компаса. Информация АИС, несомненно, будет использоваться для предотвращения столкновений существенно чаще, чем радиолокационная - так же, как гирокомпасные курсы и пеленги используются существенно чаще, чем магнитные. Приоритет информации АИС уже закреплен в рекомендациях IMO по ассоциации целей (объединению информации AIS и радиолокационной). В то же время, главным источником информации для предотвращения столкновений остается радиолокатор и информация AIS должна регулярно сравниваться с радиолокационной так же, как гирокомпас регулярно должен сверяться с главным магнитным компасом.

Но на сегодняшний день такая аналогия справедлива только если сравнивать с магнитным компасом не сегодняшний гирокомпас, а гирокомпас начала XX века - периодически по разным причинам выходящий из меридиана, а то и из строя, накапливающий ошибки при маневрах и т.д.

Чрезмерное доверие информации АИС без сопоставления ее с радиолокационной информацией может быть опасным.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.008 с.)