Правила сертификации услуг парикмахерских 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила сертификации услуг парикмахерских



I. Общие положения

1.1. Данные Правила определяют порядок сертификации в Системе сертификации услуг парикмахерских (далее - Система). Система является открытой для участия в ней организаций различных форм собственности, граждан - предпринимателей (далее - организаций), заинтересованных в проведении работ по сертификации.

1.2. Сертификацию услуг парикмахерских проводят органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке с привлечением экспертов по услугам парикмахерских и зарегистрированные в Госстандарте России. Оценку систем качества проводят эксперты по сертификации систем качества Системы сертификации ГОСТ Р.

1.3. При сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющая коммерческую тайну.

1.4. Объектами сертификации являются следующие услуги парикмахерских: услуги по уходу за волосами (с применением и без применения химических препаратов), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, ногтями (маникюр, педикюр), за исключением услуг, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, и постижерные работы.

1.5. Перечень услуг парикмахерских, их характеристик и нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводят сертификацию, приведен в приложении А.

 

III. Требования к нормативным документам

3.1. Нормативными документами при обязательной сертификации услуг парикмахерских являются ГОСТ Р 51142-98 "Услуги парикмахерских. Общие технические условия", Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, а также санитарные нормы и правила и строительные нормы и правила, ссылки на которые приведены в этих документах.

 


V. Инспекционный контроль

5.1. Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированной услуге проводят органы по сертификации, выдавшие сертификат.

Система предусматривает возможность участия в инспекционном контроле представителей сторонних организаций (обществ защиты прав потребителей и т.п.) в качестве наблюдателей с правом совещательного голоса.

Инспекционный контроль за сертифицированной услугой содержит следующие виды работ:

анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированной услуги;

разработку программы инспекционной проверки;

создание комиссии для проведения инспекционной проверки;

проведение инспекционной проверки услуги, оформление результатов и принятие решения.

5.2. Инспекционный контроль осуществляют в течение всего срока действия сертификата, как правило, не реже одного раза в год.

5.3. Объем, содержание, порядок проведения инспекционного контроля определяет орган по сертификации с учетом схемы сертификации, по которой она проводилась.

5.4. Внеплановый инспекционный контроль проводят при поступлении информации о претензиях к сертифицированной услуге от клиентов, а также от органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за услугами в соответствии с законодательными актами. Внеплановый контроль проводится также при поступлении информации от заявителя об изменениях технологии, характеристик услуг и условий обслуживания.

5.5. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.

Акт хранят в органе по сертификации, а его копии направляют исполнителю услуг и организациям, принимавшим участие в инспекционном контроле.

5.6. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации в случае несоответствия услуги требованиям, на которые она была сертифицирована, может приостановить или отменить действие сертификата и лицензии на право применения знака соответствия.

5.6.1. Действие сертификата и лицензии на право применения знака соответствия может быть приостановлено по соответствующему представлению органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в случае несоблюдения исполнителем услуг требований пожарной безопасности.

5.6.2. Корректирующие мероприятия проводит исполнитель услуг. При этом он:

информирует об этом заинтересованных участников сертификации;

согласовывает срок выполнения корректирующих мероприятий и обеспечивает их выполнение.

5.6.3. После выполнения исполнителем услуг корректирующих мероприятий и при положительных результатах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации отменяет решение о приостановлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников.

5.6.4. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшим, до сведения всех участников Системы в письменном виде в 15-дневный срок.

5.6.5. Отмена действия сертификата соответствия вступает в силу с момента исключения его из Государственного Реестра.

 


Таблица В.1. Схемы, применяемые при сертификации услуг парикмахерских

------+-----------------+--------------------+--------------------¦Номер¦ Оценка оказания ¦ Проверка результата¦Вид инспекционного ¦¦схемы¦ услуг ¦   услуг  ¦контроля сертифици-¦¦ <*> ¦            ¦               ¦рованных услуг ¦+-----+-----------------+--------------------+-------------------+¦ 1 ¦Оценка мастерства¦Проверка результатов¦Контроль мастерствদ ¦исполнителя услуг¦услуг          ¦исполнителя услуг ¦¦ 2 ¦Оценка процесса¦Проверка результатов¦Контроль процессদ ¦оказания услуги ¦услуг          ¦оказания услуг ¦¦ 5 ¦Оценка системы¦Проверка результатов¦Контроль системы¦¦ ¦качества    ¦услуг          ¦качества      ¦¦ ¦            ¦               ¦              ¦¦ --------------------------------                        ¦¦ <*> В соответствии с Правилами сертификации работ и услуг ⦦Российской Федерации.                                      ¦------------------------------------------------------------------

Описание схем сертификации

В.1. Схема 1 предусматривает проверку мастерства исполнителя услуги, в том числе знаний технологической и нормативной документации, инструкций фирм, правил обслуживания, физиологических особенностей строения волос и кожи; наличие необходимых материалов, оборудования, инструментов. Обязательным условием является документальное подтверждение профессиональных знаний конкретного исполнителя (дипломы, свидетельства, удостоверения, аттестационные свидетельства, заключения фирм, документы, подтверждающие повышение квалификации). Порядок оценки мастерства исполнителя проводится в соответствии с методикой, утвержденной центральным органом Системы.

Выборочная проверка результата услуги проводится путем оценки качества работ непосредственно в организации путем социологической (экспертной) оценки по показателям и требованиям, установленным в приложении А для конкретного вида услуги. Наряду с выборочной проверкой результата услуги проводится последующая инспекционная проверка за результатами услуги.

В.2. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая все этапы - от оформления помещения для приема заказа до ухода потребителя с последующим инспекционным контролем.

При оценке процесса оказания услуги проверяют:

мастерство исполнителя услуг (аналогично схеме 1);

соответствие фактического технологического процесса оказания услуги инструкциям фирм - изготовителей косметических и парфюмерных материалов;

состояние используемого оборудования и применяемых средств измерений.

Схема предусматривает также выборочную проверку результата услуги по показателям и требованиям, установленным в приложении А для конкретного вида услуги.

В.3. Схема 5 предусматривает оценку системы качества и контроль ее при инспекционном контроле и проверку результата услуг. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами.

 


Таблица В.2. Применение схем сертификации

-----------------------+------------------------------------------------¦Услуги парикмахерских ¦ Номер схемы сертификации для организации и ¦¦                 ¦ граждан - предпринимателей, оказывающих услуг覦                 ¦           парикмахерских            ¦¦                 +-----------------------+-----------------------+¦                 ¦ В стационаре ¦  На выезде  ¦¦                 +-------+-------+-------+-------+-------+-------+¦                 ¦Не име-¦Имеющие¦С чис- ¦Не име-¦Имеющие¦С чис- ¦¦                 ¦ющие ¦серти- ¦лом ра-¦ющие ¦серти- ¦лом ра-¦¦                 ¦серти- ¦фициро-¦бочих ¦серти- ¦фициро-¦бочих ¦¦                 ¦фициро-¦ванную ¦мест не¦фициро-¦ванную ¦мест н妦                 ¦ванной ¦систему¦более ¦ванной ¦систему¦более ¦¦                 ¦системы¦качест-¦двух ¦системы¦качест-¦двух ¦¦                 ¦качест-¦ва ¦  ¦качест-¦ва ¦  ¦¦                 ¦ва ¦  ¦  ¦ва ¦  ¦  ¦+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+¦1. Услуги по уходу за¦ 2 ¦ 5 ¦ 1 <*> ¦ 1 ¦ 5 ¦ 1 <*> ¦¦волосами         ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦¦2. Услуги по уходу за¦ 2 ¦ 5 ¦ 1 <*> ¦ 1 ¦ 5 ¦ 1 <*> ¦¦кожей лица и тела¦  ¦       ¦  ¦  ¦  ¦  ¦¦(косметические услуги)¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦¦3. Услуги по уходу за¦ 2 ¦ 5 ¦ 1 <*> ¦ 1 ¦ 5 ¦ 1 <*> ¦¦кожей кистей рук и¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦¦стоп ног, за ногтями¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦¦(маникюр, педикюр) ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦¦4. Постижерные услуги ¦ 2 ¦ 5 ¦ 1 <*> ¦ - ¦ - ¦ - ¦+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+¦                                                                 ¦¦ --------------------------------                              ¦¦ <*> Для граждан - предпринимателей, работающих без образования¦¦юридического лица.                                               ¦------------------------------------------------------------------------

 


ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ

Настоящие Правила сертификации услуг парикмахерских (далее - Правила) применяют при обязательной сертификации услуг, оказываемых парикмахерскими в Российской Федерации.

Основные цели и принципы, состав и функции участников, общие правила сертификации услуг парикмахерских соответствуют: Закону Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.98 N 5151-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26, ст. 966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 4; 1998, N 10, ст. 1143; 1998, N 31, ст. 3832); Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" от 09.01.96 N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140); Федеральному закону "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ (опубликованному в "Российской газете" от 06.04.99 N 64-65); Федеральному закону "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ, от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 31.07.98 N 154-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3303; 1996, N 1, ст. 4, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430); Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 16.02.94 N 3, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 21.03.94, регистрационный N 521 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1994, N 6, стр. 5); Положению о системе сертификации ГОСТ Р, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 17.03.98 N 11, зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 29.04.98, регистрационный N 1520 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 11); Правилам сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госстандарта России 05.08.97 N 17, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 03.04.98, регистрационный N 1502 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1998, N 8); Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21.09.94 N 15, зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 05.04.95, регистрационный N 826 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 7, опубликованный в газете "Российская газета" от 12.05.95 N 91); Правилам применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 25.07.96 N 14, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 01.08.96, регистрационный N 1138 (опубликованным в газете "Российские вести" от 08.08.96 N 147(1068)); Правилам выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.05.94 N 12, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 05.04.95, регистрационный N 825 (опубликованным в газете "Российские вести" от 01.06.95 N 100(773)); Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1025 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3979).

Правила предназначены для проведения сертификации услуг парикмахерских по требованиям безопасности для жизни, здоровья, сохранности имущества потребителей и охраны окружающей среды.

Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, соответствуют Законам Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О сертификации продукции и услуг", Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации, Правилам сертификации работ и услуг в Российской Федерации, Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации.

Настоящие Правила могут быть методической основой для разработки систем добровольной сертификации парикмахерских услуг в России и ее регионах.

 

I. Общие положения

1.1. Данные Правила определяют порядок сертификации в Системе сертификации услуг парикмахерских (далее - Система). Система является открытой для участия в ней организаций различных форм собственности, граждан - предпринимателей (далее - организаций), заинтересованных в проведении работ по сертификации.

1.2. Сертификацию услуг парикмахерских проводят органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке с привлечением экспертов по услугам парикмахерских и зарегистрированные в Госстандарте России. Оценку систем качества проводят эксперты по сертификации систем качества Системы сертификации ГОСТ Р.

1.3. При сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющая коммерческую тайну.

1.4. Объектами сертификации являются следующие услуги парикмахерских: услуги по уходу за волосами (с применением и без применения химических препаратов), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, ногтями (маникюр, педикюр), за исключением услуг, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, и постижерные работы.

1.5. Перечень услуг парикмахерских, их характеристик и нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводят сертификацию, приведен в приложении А.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.02 с.)