Анализ применения льгот по налогу на имущество организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ применения льгот по налогу на имущество организаций



 

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. [11, 88 с.]

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. [15, 94 с.]

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льгот либо приостановить её использование на один или нескольких налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Освобождаются от налогообложения ст. 381 НКРФ:

·   организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

·   религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

·   общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

·   организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

·   учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

·   организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

·   организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

·   имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

·   имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

·   имущество государственных научных центров;

организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

·   организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";

·   организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", а также данные учета доходов (расходов);

·   организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества; судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

·   организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.

 

Анализ отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций.

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. Темп роста 2010 к 2012,%
1. Налоговая база 125192100 129210369 145193929 116
2. Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет 2754158 2834779 3181541 116
3. Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот - всего, в том числе:        
- по льготам, установленным ст.381 НК РФ, по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации и в соответствии с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам по СРП 1237889 1249090 1352924 109
- по льготам, установленным в соответствии с п.2 ст.372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ 1253821 877118 1029044 82

 

Целью анализа является оценка суммы льгот по налогу на имущество организаций.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

. Сравнить показатели отчетного периода (2010-2012гг.);

. Проанализировать темп роста.

Как видно из Таблицы, за анализируемый период произошел рост всей налогооблагаемой базы. В 2012 году по сравнению с 2010 годом этот рост составил 16%. При этом сумма уплаченных налогов 2012 года возросла так же на 16% по сравнению с 2010 годом. Также произошло увеличение налоговых льгот. Большую часть (9%) суммы налоговых льгот составляют льготы, установленные ст. 381 НК РФ, льготы, предоставляемые в соответствии со ст. 7 НК РФ международными договорами РФ и в соответствии с п. 7 ст. 346.35 НК РФ инвесторам по СРП. Наблюдается значительное уменьшение на долю льгот установленных в соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ, что составляет 18%.

Из всего вышесказанного был сделан следующий вывод: в отчетном периоде произошел рост налоговой базы - это результат увеличения числа налогоплательщиков и объема налогооблагаемого имущества, вследствие этого увеличилась сумма налога к уплате, то есть увеличились доходы бюджета. Так же увеличилась и сумма налоговых льгот, но это не значит, что все заявленные льготы правомерны, так как некоторые налогоплательщики заполняют соответствующие льготам графы налоговой отчетности ошибочно, тем самым уменьшая сумму налоговой базы и как следствие сумму налога к уплате, поэтому происходит недополучение средств бюджетом.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)