Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности интервью с героями журналистами
Так как журналист является творческой личностью и человеком, наделенным художественным и творческим воображением, в процессе работы которому приходится создавать творческие портреты людей, а также предлагать собственное видение на внутренний мир героев своих материалов, журналиста также можно отнести к разряду художников (в широком смысле этого слова). В течение 12 лет существования «Школы злословия» в качестве гостей программу посетило множество представителей журналистского мира: ими были теле- и радиоведущие, редакторы газет и глянцевых журналов, интернет-блогеры и создатели интернет-порталов, генеральные директора телеканалов, авторы колонок, преподаватели журналистики и т.д. . Сезоны передач - менялась ли концепция передачи и тактика ведущих на протяжении всей истории передачи? Для анализа я решила рассмотреть интервью с представителями различных направлений и посмотреть, насколько хорошо ведущие раскрывают личность каждого. Так для просмотра были выбраны эфиры с известными медиаперсонажами Владимиром Соловьевым и не вышедший выпуск с Леонидом Парфеновым; а так же с гостями, менее известными широкой публике: светским обозревателем Боженой Рынски, автором физиологических очерков Евгенией Пищиковой, заведующим кафедрой новых медиа факультета журналистики Иваном Засурским и главным редактором ювелирного журнала Еленой Веселой. 2. Медийные гости - подтверждают ли ведущие укоренившийся образ известной личности или раскрывают его с иной стороны? Общая черта, объединяющая все интервью - хорошее владение материалом, готовность ведущих к разговору, изучение биографии и творчества собеседников. В программе ведущие неоднократно цитируют ответы гостей на интервью другим журналистам и задают вопросы, связанные с работами собеседников, показывая, что читали и изучали их, интересовались их творчеством. Так в интервью с Парфеновым Авдотья Смирнова призналась, что является его преданным многолетним зрителем, а с Еленой Пищиковой ведущие знакомы давно и с удовольствием читают каждый ее очерк. Также Татьяна Толстая положительно отзывалась о манере Божены Рынски писать, признавшись, что тщательно изучала её блог. Возможно, предварительное знакомство с материалом предопределяло позицию ведущих и тон беседы, которую они начинали, уже имея сложившееся мнение о собеседнике. Это ведущие неоднократно показывали в интервью. Например, эфир с Владимиром Соловьевым начался с признания Смирновой: «Давно изучая вашу работу, ознакомившись с корпусом ваших интервью, мы убеждены, что расколоть Вас нельзя… Я никогда не слышала от вас ощущения горечи, бессилия. Складывается образ человека, который знает ответ на любой вопрос».
Ведущие, не стесняясь, высказывают своё мнение о собеседнике в его же присутствии. Ответы Ивана Засурского воспринимались скептически, подвергались сомнению и вызывали длинные комментарии. Они откровенно называли его слова «набором белиберды», а самого гостя «жуликом». У гостя сложилось впечатление, что он раздражает ведущих. Будучи собеседником типа экстраверт, он был общителен и дружелюбен, легко воспринимал любую критику со стороны интервьюеров и отшучивался в моменты, когда на него оказывалось давление или ведущие подшучивали и иронизировали над ним. К слову, этические аспекты нарушались ведущими неоднократно. Именно по этой причине в эфир так и не вышло интервью с телеведущим Леонидом Парфеновым. Спокойно начавшееся интервью стало накаляться, когда Татьяна Толстая стала придираться к интонации, откровенно передразнивать и пародировать журналиста, обвиняя его в пафосе и называя «надутым индюком». Подобное поведение соведущей поддержала и Смирнова: «Я буду говорить как Парфенов, нормальный человек не может так говорить». Ведущие коснулись и личной темы, приводя во время беседы примеры, касающиеся жены Парфенова. На её счет Толстая сказала: «Отправьте её на фокус-группу. Услышите, что там скажут “фигура ни к черту, а как она разговаривает!”». Нахождение в студии стало заметно тяготить гостя, которую он впоследствии решил покинуть, не закончив интервью. По мнению самих ведущих, получившееся интервью, хотя и содержит этические ошибки, интересно с точки зрения драматургии. Обращая внимание на этот пункт, удачным считаю интервью с Боженой Рынски. Столкновение противоположных точек зрения, возможно, сделало интервью интереснее зрителю. К концу интервью перестало быть таковым, а превратилось в дискуссию, в которой каждый собеседник упорно отстаивал свою точку зрения.
Из-за несовпадения точек зрения, ведущие использовали тактику «перекрестного допроса», находили противоречия в словах, пытаясь загнать интервьюируемого в тупик. Ведущие избрали для себя поведение - соперничество, подвергая сомнению позицию гостьи, приводя противоположные аргументы. Однако Божена оказалась экстравертом, легко ориентировалась в общении, находила аргументы на любой вопрос. 3. Немедийные гости - как раскрывается образ гостя? Есть ли отличие от интервью с известной личностью? Мягкую модель поведения использовали ведущие в интервью с автором физиологических очерков Евгенией Пищиковой. Будучи старыми знакомыми и преданными читателями Евгении, они доверяли собеседнику, высоко оценивали его компетентность и стремились получить максимум информации. Так же получилось и в интервью с главным редактором ювелирного журнала Еленой Веселой. Ведущие избрали позицию сотрудничества, разговор шёл о драгоценных камнях, особенностях вкуса и модных тенденциях. 4. Подготовленность. Насколько хорошо ведущие подготовились к эфиру, насколько продуманы и глубоки вопросы? В интервью с Еленой ведущие были особо внимательны к деталям. Приняв во внимание, что разговор ведётся со специалистом по ювелирным изделиям, интервьюеры проявили интерес к аксессуарам на гостье, прося рассказать о каждом из них, а особенность телевизионного интервью позволила их показать и зрителю. 5. Ведение интервью. Поведение ведущих, этические, психологические и профессиональные аспекты, структура интервью. Интервью с вышеперечисленными журналистами не всегда являлось интервью-портретом. Например, в центре интервью с Еленой Пищиковой находилась не фигура самой гостьи, а проблема (быт и нравы людей), которую совместно с ней ведущие обсуждали. Мало личных вопрос задавалось и Елене Веселой, интервью было посвящено обсуждению драгоценных камней, вкуса русского человека и особенностях менталитета. Через обсуждение подобных вопросов, конечно, проглядывались черты, характеризующие самого гостя, однако сложить из них образ не получится. В отношении же медийных гостей ситуация развернулась несколько иначе. Ведущие не только задавали личные вопросы, но и делились своими мнениями о сложившемся образе человека. Наиболее отчетливо это видно в интервью с Владимиром Соловьевым; в нём ведущие спрашивали об отношении к религии, вопросах национальности, создании партии, цели в жизни и т.д. Гипотетические вопросы («Кем бы вы стали в следующей жизни?», «Каким бы цветком вы были?»), которые так любят использовать ведущие в конце интервью, так же поступали известным гостям. Так как в интервью с остальными в центре была обсуждаемая тема/проблема, возможно, ведущие посчитали вопросы такого рода неуместными.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.007 с.) |