Порядок конкурсного отбора участников Профильной смены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок конкурсного отбора участников Профильной смены



4.1. Набор участников Профильной смены осуществляется Экспертным советом Регионального центра на основании пунктов 3, 4, 5 настоящего Положения.

4.2. Для участия в Профильной смене обучающемуся необходимо пройти регистрацию по ссылке https://go-gl.com/mf04YPd6uP (регистрация на участие в Профильной смене будет открыта с 5 февраля по 10 февраля 2020 г. включительно);

4.3. Порядок конкурсного отбора участников Профильной смены по направлению «Народные инструменты».

При регистрации обучающимся необходимо предоставить следующие сведения:

4.3.1. наименование образовательной организации, обучающимся которой является участник конкурсного отбора;

4.3.2. портфолио обучающегося, содержащее следующие сведения:

- ссылку на документ, содержащий творческую биографию, размещённый на любой информационной платформе в сети Интернет;

- ссылку на скан-копии документов, подтверждающих творческие достижения обучающегося (дипломы международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских, муниципальных конкурсов и фестивалей, иные награды, подтверждающие участие в мастер-классах, творческих школах и т.д.), размещённых на любой информационной платформе в сети Интернет;

- ссылку на видеозаписи исполнения музыкальных произведений (не менее 2-х видеозаписей, снятых не ранее одного года до даты подачи заявки для участия в Профильной смене), размещённые на любой информационной платформе в сети Интернет; в описании к видеозаписям должны быть указаны: фамилия, имя, возраст обучающегося, название исполняемого произведения); записи в составе ансамбля не рассматриваются.

4.3.3. Конкурсный отбор участников Профильной смены по направлению «Народные инструменты» осуществляется членами Экспертного совета Регионального центра на основании дистанционной визуальной оценки представленных видеозаписей.

4.3.4. Оценивание видеозаписей осуществляется по бальной системе согласно критериям, указанным в п. 4.3.5. настоящего Положения. Члены Экспертного совета Регионального центра заносят результат оценки в протокол, по данным которого считается общая сумма баллов, набранных каждым обучающимся.

4.3.5. Критерии оценивания видеозаписи исполнения музыкальных произведений:

 

№ п/п Критерий Баллы
1. Выступление обучающегося может быть названо концертным. Яркий артистизм, запоминающаяся интерпретация, проявляется индивидуальный исполнительский почерк. 86-100
2. Яркая, осмысленная игра, безукоризненное исполнение музыкального произведения. У исполнителя естественная и гармоничная общая постановка, а также совершенное владение всеми техническими приёмами и выразительными средствами народных инструментов – штрихи, артикуляция, динамика, вибрация, интонация, переходы. Качество звучания инструмента в целом на высоком художественном уровне. 71-85
3. Продемонстрирована свобода игрового аппарата. Музыкальная убеждённость и владение техническими приёмами на высоком качественном уровне. Можно говорить о «выразительных» интонации, штрихах, артикуляции, динамике, хорошее качество переходов и звучания инструмента. В игре имеются отдельные случайные неточности. 56-70
4. Хорошая, добротная игра с ясным художественно-музыкальным намерением. Можно говорить о музыкальной и технической одарённости ученика, но в игре имеются случайности (интонационные, штриховые, текстовые). 41-55
5. Игра достаточно выразительная. Наблюдается некоторая зажатость игрового аппарата и неустойчивое владение техническими и выразительными инструментальными приёмами (штрихи, артикуляция, вибрация, интонация, качество переходов). 26-40
6. Слабое выступление, средние музыкальные и технические данные, отсутствует музыкальная инициатива и свобода игровых движений. Частые ошибки в тексте. Слабое владение техническими и выразительными инструментальными средствами. Штрихи, координация, интонация, артикуляция неудовлетворительны. 0-25

 

4.4. Порядок конкурсного отбора участников Профильной смены по направлению «Художественная роспись по ткани».

При регистрации обучающимся необходимо предоставить следующие сведения:

4.4.1. наименование образовательной организации, обучающимся которой является участник конкурсного отбора;

4.4.2. портфолио обучающегося, содержащее следующие сведения:

- ссылку на фотографии творческих работ (рисунок, живопись и композиция в формате jpeg, оптимальное количество фотографий – 10), выполненные в течение текущего учебного года, размещённые на любой информационной платформе в сети Интернет;

- творческие работы по рисунку, живописи и композиции могут быть выполнены в одном из жанров: «натюрморт», «портрет», «пейзаж»;

- творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках (акварель, пастель, гуашь, масло, темпера, карандаш);

- ссылку на скан-копии документов, подтверждающих творческие достижения обучающегося (дипломы международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских, муниципальных конкурсов и фестивалей, иные награды, участие в мастер-классах, творческих школах и т.д.), размещённые на любой информационной платформе в сети Интернет;

4.4.3. Творческие работы, выполненные по фотографии или репродукциям, творческие работы, выполненные более одного года назад, коллективные работы, работы, выполненные в Региональном центре, не рассматриваются.

4.4.4. Конкурсный отбор участников Профильной смены по направлению «Художественная роспись по ткани» осуществляется членами Экспертного совета Регионального центра на основании дистанционной визуальной оценки представленных творческих работ. Оцениваются: композиционное решение, объёмно-пространственное исполнение, колористическое решение, разнообразие изобразительных техник.

4.4.5. Оценивание творческих работ осуществляется по бальной системе согласно критериям, указанным в п.п. 4.4.6. – 4.4.8. настоящего Положения.  Члены Экспертного совета Регионального центра заносят результат оценки в протокол, по данным которого считается общая сумма баллов, набранных каждым обучающимся.

4.4.6. Критерии оценивания практической работы по рисунку:

 

№ п/п Наименование критерия Балл (минимальная оценка – 1 балл, максимальная оценка – 5 баллов)

1.

Компоновка в листе:

1.1. случайная композиция без учета формата и вертикального или горизонтального положения листа 1 балл
1.2. невыразительная, неуравновешенная композиция с существенными смещениями, с верно выбранным положением листа 2 балла
1.3. невыразительная композиция с чрезмерно крупной или мелкой компоновкой в листе, с верно выбранным положением листа 3 балла
1.4. выразительная, уравновешенная композиция в формате листа с незначительными смещениями, с верно выбранным положением листа 4 балла
1.5. выразительная, уравновешенная композиция в формате листа без погрешностей, с верно выбранным положением листа 5 баллов

2.

Передача пространства:

2.1. размещение предметов не соответствует действительности 1 балл
2.2. существенные искажения пространства, несоответствие расстояний между предметами, постановка предметов на одну линию 2 балла
2.3. погрешности в передаче пространства, неточная передача расстояния между предметами, неточности в их постановке на плоскость 3 балла
2.4. предметы изображены в соответствии с их размещением в пространстве с учетом ракурса, без изображения плоскостей и без учета перспективы 4 балла
2.5. предметы изображены в соответствии с их размещением в пространстве, на плоскости, с учетом ракурса и перспективы 5 баллов

3.

Передача пропорций

3.1. предметы изображены без учета пропорциональных отношений 1 балл
3.2. существенные искажения пропорций предметов и их взаимных отношений 2 балла
3.3. незначительные искажения пропорций предметов, пропорциональные отношения между предметами незначительно искажены 3 балла
3.4. незначительные искажения пропорций предметов, передана разница отношений предметов между собой 4 балла
3.5. предметы пропорциональны, верно переданы отношения высоты и ширины предметов, передана разница отношений предметов между собой 5 баллов

4.

Построение формы предметов

4.1. несоответствие изображения действительности 1 балл
4.2. существенные искажения формы предметов 2 балла
4.3. незначительные искажения формы предметов 3 балла
4.4. точная прорисовка формы предметов без учета деталей 4 балла
4.5. точная и детальная прорисовка формы предметов 5 баллов

5.

Передача фактуры предметов

5.1. нет попытки использования выразительных средств (линии, штриха, пятна) для передачи фактуры предметов 1 балл
5.2. скудное использование выразительных средств (линии, штриха, пятна) для передачи фактуры предметов без учета натуры 2 балла
5.3. скудное использование выразительных средств (линии, штриха, пятна) для передачи фактуры предметов с учетом натуры 3 балла
5.4. передача фактуры предметов в соответствии с натурой, уместное использование выразительных средств (линии, штриха, пятна), их разнообразие 4 балла
5.5. богатая, выразительная передача фактуры предметов, уместное использование выразительных средств (линии, штриха, пятна) различной тональной насыщенности, ясность и выразительность тональных отношений предметов в соответствии с натурой 5 баллов
  Итого от 5 до 25 баллов

 

4.4.7. Критерии оценивания практической работы по живописи:

№ п/п Наименование критерия Балл (минимальная оценка – 1 балл, максимальная оценка – 5 баллов)

1.

Компоновка в листе

1.1. случайная композиция без учета формата и вертикального или горизонтального положения листа 1 балл
1.2. невыразительная, неуравновешенная композиция с существенными смещениями, с верно выбранным положением листа 2 балла
1.3. невыразительная композиция с чрезмерно крупной или мелкой компоновкой в листе, с верно выбранным положением листа 3 балла
1.4. выразительная, уравновешенная композиция в формате листа с незначительными смещениями, с верно выбранным положением листа 4 балла
1.5. выразительная, уравновешенная композиция в формате листа без погрешностей, с верно выбранным положением листа 5 баллов

2.

Передача пространства

2.1. размещение предметов не соответствует действительности 1 балл
2.2. существенные искажения пространства, несоответствие расстояний между предметами, постановка предметов на одну линию 2 балла
2.3. погрешности в передаче пространства, неточная передача расстояния между предметами, неточности в их постановке на плоскость 3 балла
2.4. предметы изображены в соответствии с их размещением в пространстве с учетом ракурса, без изображения плоскостей и без учета перспективы 4 балла
2.5. предметы изображены в соответствии с их размещением в пространстве, на плоскости, с учетом ракурса и перспективы 5 баллов

3.

Передача пропорций

3.1. предметы изображены без учета пропорциональных отношений 1 балл
3.2. существенные искажения пропорций предметов и их взаимных отношений 2 балла
3.3. незначительные искажения пропорций предметов, пропорциональные отношения между предметами незначительно искажены 3 балла
3.4. незначительные искажения пропорций предметов, передана разница отношений предметов между собой 4 балла
3.5. предметы пропорциональны, верно переданы отношения высоты и ширины предметов, передана разница отношений предметов между собой 5 баллов

4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.011 с.)