Оценка эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением



 

Повышение эффективности взаимодействия Администрации Псковской области с населением обеспечено, в первую очередь, за счет ужесточения оперативного контроля сроков исполнения поручений, укрепления организационных принципов, повышения персональной ответственности исполнителей и активного участия руководителей в контроле результатов. Так же в целях повышения эффективности взаимодействия с населением отработана система обеспечения неукоснительного соблюдения установленных Федеральным законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, кардинального повышения качества этой работы. Определены меры по предотвращению повторных жалоб. Налажена система информирования руководителей по контрольным параметрам административных процедур при работе с обращениями.

Повышение эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Губернатора с населением в современных условиях невозможно без внедрения элементов автоматизации и информатизации.

Проводится серьезная работа по ведению прямого диалога руководителей с населением. Хорошо зарекомендовали себя встречи Губернатора Псковской области с трудовыми коллективами.

Губернатор Псковской области уделяет работе с обращениями граждан особое внимание, расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов исполнительной власти с населением.

Губернатор Псковской области использует все формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования - для эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, участия населения в делах государства и общества.

Обращения граждан рассматриваются в установленном порядке и своевременно, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Эффективно обеспечивается реализация права граждан на обращения в органы государственной власти Псковской области и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением и защитой прав, свобод и законных интересов граждан.

Сущевствует Управление Федеральной регистрационной службы по Псковской области. Помощник руководителя Управления Валерий Будумян. Он отметил, что "Положение о "телефоне доверия" регламентирует порядок организации работы этого канала связи согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

"К нам обращаются в основном за консультациями по вопросам государственной регистрации прав, - рассказал В. Будумян.- Интересуются так же режимом работы Управления. Бывают и жалобы, как правило, на очереди. Лица, ответственные за работу "телефона доверия" в рамках своей компетенции ведут с гражданами разъяснительную беседу".

Работа "телефона доверия" - это одна из форм деятельности управления, направленная на противодействие коррупции, на взаимодействие с населением и создания дополнительных условий для своевременного реагирования на обращения граждан и организаций.

Прием обращений граждан по "телефону доверия" Управления (8112) 52-14-66 осуществляется в рабочие дни (кроме пятницы) с 09.00 до 18.00, в пятницу и предпраздничные дни - с 09.00 до 16.45.

В нерабочее время, выходные и праздничные дни "телефон доверия" работает в автоматическом режиме и ведет запись всех поступивших звонков.

Обращения граждан, поступившие на "телефон доверия", рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. Информация о действиях государственных гражданских служащих управления и иных лиц, содержащих признаки состава преступления, по указанию руководителя управления передается в правоохранительные органы.

Для своевременного информирования заявителя о мерах, принятых по его обращению через "телефон доверия" необходимо, чтобы гражданин назвал свои фамилию, имя, отчество, домашний адрес и контактный номер телефона. Информация о персональных данных заявителя хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Дополнительную информацию о работе "телефона доверия" можно получить на сайте Управления Федеральной регистрационной службы по Псковской области www. rppskov.ru

Повышение эффективности рассмотрения обращений граждан, увеличение в 2010 году на 8 процентов числа положительных решений, обеспечено, в первую очередь, за счет ужесточения оперативного контроля сроков исполнения поручений, укрепления организационных принципов, повышения персональной ответственности исполнителей и активного участия руководителей в контроле результатов.

Число нарушений порядка и сроков исполнения поручений по письменным и устным обращениям граждан в 2010 году уменьшилось.

На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что в Администрации Псковской области проводятся различные мероприятия по повышению эффективности взаимодействия с населением, что, несомненно, способствует повышению доверия населения Псковской области к местным органам власти.

 


 

Заключение

 

Связи с общественностью - неотъемлемая часть института управления, в том числе и государственного, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между любой организационной структурой и общественностью. Управления по связям с общественностью призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. Деятельность управлений по связям с общественностью в органах государственной власти призвана способствовать развитию демократии, открытости деятельности власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий.

В настоящее время важнейшей проблемой российской власти является низкий уровень доверия граждан к деятельности государственных учреждений. К ряду проблем также относятся отчужденность власти от населения, социальная апатия населения, а также представление о том, что власть не добивается социально значимых результатов и манипулирует населением. Такие общественные настроения приводят к тому, что властные инициативы не находят должной поддержки у населения. В результате наблюдаются определенные сложности при реализации тех или иных решений органов государственной власти. Преодоление сложившейся ситуации возможно при условии роста профессионализма государственных служащих, их умения вести диалог с населением, взаимодействовать и устанавливать контакты с различными социальными группами. Так же указанные факторы свидетельствуют о необходимости формирования положительного имиджа органов государственной власти. При создании имиджа органов государственной власти необходимо учитывать ценностные ориентации, ожидания и интересы общественности, которые стимулируют население не только совершать действия, но и на более высоком уровне - вырабатывают устойчивое позитивное отношение к государству в целом. Своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях властных структур является основной задачей, для формирования положительного имиджа властных структур.

С совершенствованием демократических отношений в общественном развитии разрешение проблем осуществляется в форме диалога между государственными службами и гражданами. Это напрямую связано с уровнем политической поддержки гражданами государственных органов или отсутствием таковой. Исходной базой такой поддержки в свою очередь является взаимное доверие и взаимопонимание граждан и органов власти. В связи с этим гуманизируется деятельность структур по связям с общественностью, разрабатываются новые технологии взаимодействия с общественностью, основывающиеся на принципах правдивости информации, высокой профессиональной компетентности, взаимного доверия и все большей открытости власти.

Когнитивный подход является важной основой в организации взаимодействия органов государственной власти с населением. Этот подход предполагает учет ценностей, мнений и информации, которыми владеет общество, а это необходимо для эффективного взаимодействия ОГВ и населения. Внутренние представления создают психические состояния, которые затем управляют поведением людей. Поэтому когнитивный подход изучает структуру субъективного опыта человека, в соответствии с этим внимание специалистов по связям с общественностью должно быть сосредоточено на исследовании ментальных феноменов человека, как основы формирования адекватного и главное позитивного образа органов государственной власти. Именно поэтому важным является желание достичь легитимности и сформировать соответствующий имидж надежности, ответственности, стабильности органов государственной власти.

Связи с общественностью - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Установление эффективных связей с общественностью - неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти. Важнейшим условием успешности и эффективности деятельности пресс-служб является содействие открытости деятельности власти, расширение информированности общества. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если власть сама будет стремиться в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, о текущих событиях и положении в стране, т. е. оказывать соответствующие информационные услуги, обеспечивающие информационную открытость и прозрачность её деятельности. Решение этой задачи во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого службами по связям с общественностью аппарата государственной службы.

Губернатор Псковской области уделяет работе с обращениями граждан особое внимание, расценивая эту сферу социальных отношений как один из важнейших каналов обратной связи органов исполнительной власти с населением. Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан России. Именно по тому, насколько успешно будут функционировать административно-правовые механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко и эффективно будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, будут судить об эффективности и состоятельности государства в целом.

И роль института обращений граждан в этой части огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. Отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти. Кроме того, обращения граждан часто могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему, возможно, указать пути её разрешения, и способствовать, таким образом, совершенствованию системы государственного управления, улучшению социальной действительности в целом.

Губернатор Псковской области использует все формы взаимодействия с населением: письменно, устно, через информационные системы общего пользования - для эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина, участия населения в делах государства и общества.

В Управлении информационной политики Администрации Псковской области проводится целенаправленная организаторская работа по повышению эффективности взаимодействия с населением. Которая, в первую очередь, обеспечиваются за счет ужесточения оперативного контроля сроков исполнения поручений, укрепления организационных принципов, повышения персональной ответственности исполнителей и активного участия руководителей в контроле результатов. Так же в целях повышения эффективности взаимодействия с населением отработана система обеспечения неукоснительного соблюдения установленных Федеральным законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. Определены меры по предотвращению повторных жалоб. Налажена система информирования руководителей по контрольным параметрам административных процедур при работе с обращениями. Повышение эффективности взаимодействия с населением, в современных условиях, невозможно без внедрения элементов автоматизации и информатизации.

Проводится серьезная работа по ведению прямого диалога руководителей с населением. В системе взаимодействия с населением используется и диалог через средства массовой информации, интернет, встречи с населением.

Для повышения эффективности взаимодействия Управление информационной политики Администрации Псковской области с населением рекомендовано: разработать и принять Административные регламенты работы с обращениями граждан, детализировав порядок рассмотрения обращений и конкретизировав административные процедуры с учетом специфики реализации государственных или муниципальных полномочий; принять необходимые меры по повышению результативности принимаемых по обращениям решений, предотвращению фактов волокиты и повторных жалоб граждан; нормативно обозначить порядок работы с дублирующимися обращениями, возможность их рассмотрения совместно (одновременно) с предыдущими. Регламентировать возможность обмена сведениями по базам данных для дублирующихся обращений, с учетом того, что во всех государственных органах регистрация и учет автоматизированы (компьютеризированы). Но будет необходимо технически обеспечить унификацию этих сведений, а значит, понадобится не только административный регламент работы с обращениями граждан, но и технический регламент формирования баз данных по обращениям граждан и защите этой информации. Организационно переходить от контроля соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений к контролю результата.

В общем, анализ работы по взаимодействию с населением показал, что активизировалась организаторская, контрольная и аналитическая деятельность Администрации Псковской области, исполнительных органов государственной власти Псковской области по основным направлениям: защита прав, свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка; обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.

На основе мероприятий, предпринимаемых Администрацией Псковской области, в целях повышения эффективности взаимодействия с населением, можно сделать вывод, что они, несомненно, способствуют увеличению уровня доверия населения Псковской области к местным органам власти.

Как решены задачи, поставленные в курсовой работе?

Роль и значение коммуникации для государственного управления рассмотренны в пункте 1.1. Нормативно-правовые основы регулирования отношений органов государственной власти и населения рассмотрены в п.1.2. Понятие гражданского общества и его структуры рассмотрено в п. 1.3. Факторы формирования гражданского общества сформулированы в п.1.4. Взаимодействие гражданского общества и власти рассмотренно в п.1.5. Роль деятельности СМИ во взаимодействии власти и общества представлена в пунктах 1.6 и 2.3. Формы взаимодействия Администрации Губернатора области с населением рассмотрены в главе 2. Оценка эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением, а также рекомендации по повышению эффективности взаимодействия Управления информационной политики Администрации Псковской области с населением представлены в главе 3.

 


Список литературы

 

1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации"

. Действующая Конституция РФ

3. постановление Администрации области от 29.06.2009 № 222 "Об утверждении Положения о Государственном управлении по информационной политике и связям с общественностью Псковской области"

4. Герасимова Г. Связи с общественностью как социальный механизм взаимодействия власти и общества // Власть, №9, 2008. С. 34-37.

5. Гончаров М.Ю., Риторика политической коммуникации // Массовая коммуникация в современном мире, М., 2006, стр. 55

. Горелов А.А. Политология. - М.: ЭКСМО, 2008

7. Попова В. В. Местное самоуправление: власть и население // Социология власти. 2008. № 2. С. 18-23.

. Рекомендации по повышению эффективности работы с обращениями граждан. // Информационно-методический сборник "Опыт" № 64, 2010. С. 82-84.

. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: Учебное пособие. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 224 с.

10. Смоленский М.Б., Колюшкина Л.Ю. Теория государства и права. - М.: Дашков и К, 2006

. Управление общественными отношениями: Хрестоматия / Сост. Бельский И.С. - Екатеринбург, 2007. 182 с.

12. www.pskov.ru

. social.pskov.ru/obrashcheniya-grazhdan

. http://ru.wikipedia.org/wiki/Медиатизация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.019 с.)