Учётная политика предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учётная политика предприятия.



ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Проверил преподаватель

    Малафей О.И.

«__» __________2006 г.

Выполнил студент:

      Ерченко С.Г.

«__» __________2006 г.

Уфа

2006

Отчет

студента по итогам практики по профилю специальности и стажировки

 

 

Учётная политика предприятия.

 

Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут:

1 бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера;

2 один бухгалтер, состоящий в штате организации;

3 специализированная организация (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист, работающий по договору гражданско-правового характера;

Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет использовать предприятие.

Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:

1) журнально-ордерная;

2) мемориально-ордерная;

3) упрощенная;

4) автоматизированная.

 

Формы первичных документов.

 

Если для учета какой-либо операции унифицированной формы документа не существует, организация может разработать ее самостоятельно.

Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату, когда он был составлен;

- название организации, составившей документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи этих лиц.

 

Инвентаризация.

 

Инвентаризация имущества и обязательств проводится для того, чтобы проверить, насколько достоверны данные бухгалтерского учета. Согласно п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете проводить инвентаризацию необходимо в следующих случаях:

- перед составлением годовой отчетности. Исключение делается только для инвентаризации основных средств, которую можно проводить один раз в три года, и инвентаризации библиотечного фонда, которую можно проводить один раз в пять лет;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при краже и порче имущества;

- при реорганизации либо ликвидации предприятия;

- в чрезвычайных ситуациях (при пожарах, стихийных бедствиях).

 

Элементы учетной политики.

Учет основных средств.

 

К основным средствам относятся все материальные объекты, используемые больше года для целей производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или управления организацией, вне зависимости от их стоимости.

При этом объекты основных средств, которые стоят не более 2000 руб. за единицу, могут списываться на издержки производства и обращения по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

Однако, некоторые нормативные документы до сих пор противоречат порядку отнесения имущества к основным средствам, который установлен ПБУ 6/01. Так в п.50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации установлено, что предметы, стоящие не более 100 МРОТ независимо от срока их полезного использования, к основным средствам не относятся и учитываются в составе средств в обороте.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, к основным средствам также относится имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев. Однако, если его стоимость превышает 10 000 руб., для целей налогообложения такое имущество списывается на расходы в момент его отпуска в производство.

В разделе “бухгалтерской” учетной политики, посвященном основным средствам, следует указывать виды основных средств, стоимость которых не будет погашаться путем начисления амортизации. ПБУ 6/01 относит к таким основным средствам жилые дома, общежития, квартиры, объекты внешнего благоустройства, лесного и дорожного хозяйства, продуктивный скот, многолетние насаждения, не достигшие эксплутационного возраста, имущество некоммерческих организаций. По таким основным средствам предприятие должно в конце года начислять износ, суммы которого отражаются за балансом на счете 010 “Износ основных средств”.

В свою очередь в ст.256 НК РФ также проводится перечень объектов, которые не включают в состав амортизируемого имущества для целей налогообложения. К ним, помимо перечисленных в ПБУ 6/01, относятся:

- основные средства бюджетных организаций;

- основные средства, приобретенные с использованием бюджетных ассигнований и иных аналогичных средств;

- периодические издания и произведения искусства;

- основные средства, полученные в рамках целевого финансирования.

Таким образом, при формировании учетной политики организации необходимо определить перечень имущества, не подлежащего амортизации, как для налогового, так и для бухгалтерского учета.

Также в учетной политике организации необходимо определить бухгалтерские способы начисления амортизационных отчислений по группам однородных объектов основных средств. В качестве таковых в ПБУ 6/01 приводятся следующие четыре способа:

- линейный;

- уменьшаемого остатка;

- списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции.

В учетной политике для целей налогообложения необходимо определить “налоговые” методы начисления амортизации. Статья 259 Налогового кодекса предусматривает два метода – линейный и нелинейный. Линейный метод в обязательном порядке применяется к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, со сроком полезного использования свыше 20 лет. Все остальные объекты основных средств в налоговом учете могут амортизироваться как линейным, так и нелинейным методом. При этом к нормам амортизации можно применять соответствующие коэффициенты: повышающие и понижающие. Применение понижающих коэффициентов возможно и по решению руководителя организации, закрепленному в учетной политике.

 

Порядок создания резервов

 

Одним из наиболее распространенных оценочных резервов является резерв сомнительных долгов. Со­мнительными признаются просроченные долги по рас­четам за отгруженную продукцию (работы, услуги), ко­торые не обеспечены какими-либо гарантиями (зало­гом, поручительством). Размер резерва определяется по результатам инвентаризации дебиторской задол­женности отдельно по каждому сомнительному долгу исходя из предполагаемой платежеспособности долж­ника. На сумму этого резерва в учете предприятия де­лается запись:

 

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»

КРЕДИТ 63

-    создан резерв по сомнительным долгам.

 

В бухгалтерском балансе резерв сомнительных долгов отдельно не показывают. А на его сумму умень­шают дебиторскую задолженность, которая отражает­ся в активе баланса. Если до конца отчетного года, сле­дующего за годом, в котором был создан резерв, он в какой-либо части не будет использован, то неизрасхо­дованные суммы присоединяются на конец отчетного года к прочим доходам организации.

При этом в бухгалтерском учете делается следую­щая проводка:

ДЕБЕТ 63

КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

-    восстановлен резерв по сомнительным долгам.

 

Предприятия, имеющие вложения в акции других предприятий, котирующиеся на фондовой бирже, мо­гут создавать в конце отчетного года резерв под обес­ценение вложений в ценные бумаги. Суммы отчисле­ний в этот резерв отражаются в бухгалтерском учете следующей проводкой:

 

ДЕБЕТ 91 «Прочие расходы»

КРЕДИТ 59

создан резерв под обесценение вложений в ценные бумаги.

Сумма этого резерва также отдельно в балансе не показывается.

Чтобы равномерно распределять предстоящие расходы, организация может создавать в бухгалтер­ском учете следующие резервы:

- на предстоящую оплату отпусков работникам;

- на выплату ежегодного вознаграждения за вы­слугу лет;

- на выплату вознаграждений по итогам работы за год;

- на ремонт основных средств;

- на производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

- на предстоящие затраты на рекультивацию зе­мель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

- на предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;

- на гарантийный ремонт и гарантийное обслужи­вание;

- на покрытие непредвиденных затрат.

Суммы, зарезервированные для перечисленных целей, учитываются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». В учете делается проводка:

ДЕБЕТ 20 (26)

КРЕДИТ 96

- создан резерв предстоящих расходов и платежей.

В налоговом учете организация вправе создавать только два вида резервов:

- резервы по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ);

- резервы по гарантийному ремонту и гарантийно­му обслуживанию (ст. 267 НК РФ).

 

3.4.1 Резерв по сомнительным долгам.

 

Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся равномерно в течение отчетного (нало­гового) периода и включаются в состав внереализаци­онных расходов. При этом сумма резерва определяет­ся по результатам инвентаризации дебиторской задол­женности, проведенной в конце предыдущего отчетно­го (налогового) периода.

Все сомнительные долги делятся на три группы ис­ходя из срока их погашения:

1) срок погашения долга истек более чем за 90 дней до конца квартала (года);

2) срок погашения долга истек в период от 90 до 45 дней до конца квартала (года);

3) срок погашения долга истек менее чем за 45 дней до конца квартала (года).

В резерв могут войти все долги первой группы и 50 процентов каждого долга второй группы. Долги тре­тьей группы в резерв не включаются. Величина резерва не может превышать 10 процентов выручки от реализа­ции товаров, работ, услуг и имущественных прав, полу­ченной за отчетный (налоговый) период (без НДС и на­лога с продаж).

Резерв по сомнительным долгам можно использо­вать только на покрытие убытков от безнадежных дол­гов. А таковыми признаются те долги перед организа­цией, по которым истек срок исковой давности, или ко­торые невозможно взыскать (например, в случае лик­видации организации-должника).

Сумма резерва по сомнительным долгам, не пол­ностью использованная организацией в отчетном пе­риоде может быть перенесена на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма резерва, вновь создаваемого по результатам инвентаризации, должна быть скорректирована на сумму остатка резерва пре­дыдущего периода.

Остаток старого резерва может быть как больше, так и меньше вновь создаваемого резерва. В первом случае разница между ними включается в состав вне­реализационных доходов (по итогам I квартала, полуго­дия, 9 месяцев или года), а во втором - в состав внере­ализационных расходов (равномерно в течение I квар­тала, полугодия, 9 месяцев или года). Однако та часть нового резерва, которая равна остатку старого резер­ва, не может быть отнесена на внереализационные расходы.

 

Учет займов и кредитов.

 

Согласно п. 32 ПБУ 15/01 организация должна отразить в учетной политике следующие данные о заемных средствах:

- о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;

- о составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;

- о способах начисления и распределения причи­тающихся доходов по заемным обязательствам;

- о порядке учета доходов от временного вложе­ния заемных средств.

Задолженность по займам (кредитам) может быть либо краткосрочной, либо долгосрочной. Если по усло­виям договора задолженность должна быть погашена в течение 12 месяцев, она считается краткосрочной. В свою очередь срок погашения долгосрочной задолжен­ности превышает 12 месяцев. Согласно п. 6 ПБУ 15/01 организация может перевести долгосрочную задол­женность в краткосрочную в тот момент, когда по усло­виям договора займа (кредита) до возврата основного долга останется 365 дней.

Затраты организации, связанные с получением и использованием займов и кредитов, включают:

- проценты, причитающиеся заимодавцам и кре­диторам;

- проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям;

- дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредитов (выпуском и размещением заемных обязательств);

- курсовые и суммовые разницы, образующиеся начиная с момента начисления процентов (по процен­там, выплачиваемым в иностранной валюте или в руб­левом эквиваленте условных единиц).

Затраты по полученным займам и кредитам от­носятся на расходы в том периоде, в котором они произведены. Исключение составляют за­траты, которые следует включать в стоимость инвестиционных активов: основных средств, имущественных комплексов и других аналогич­ных активов.

Согласно п. 20 ПБУ 15/01 все дополнительные за­траты, непосредственно связанные с получением зай­мов (кредитов) и размещением заемных обязательств (например, расходы на юридические и консультацион­ные услуги), включаются в состав операционных рас­ходов текущего отчетного периода. В то же время ука­занные затраты могут предварительно учитываться как дебиторская задолженность и включаться в состав операционных расходов равномерно в течение срока пога­шения займа (кредита).

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета дохо­дов, причитающихся по заемным обязательствам. Обычно таким доходом являются проценты. Их следует начислять за каждый истекший отчетный период в со­ответствии с условиями договора. Это установлено п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы ор­ганизации» (ПБУ9/99).

Иногда организация, получившая заемные средст­ва на приобретение (строительство) инвестиционных активов, может осуществить за их счет краткосрочные или долгосрочные финансовые вложения. Согласно п. 26 ПБУ 15/01 в этом случае на сумму полученных процентов следует уменьшить затраты, связанные с финансированием инвестиционного актива.

В налоговом учете организации, определяющие доходы методом начисления, признают проценты по заемным средствам не реже одного раза в квартал. Этот порядок не зависит от условий расчетов, опреде­ленных договором. Так установлено п. 6 ст. 271 Налого­вого кодекса Российской Федерации. При этом сумма квартального дохода рассчитывается как доля всего дохода, предусмотренного договором, которая прихо­дится на соответствующий квартал.

 

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учёта в организациях. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учетом задач.

Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учётная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.

Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

 К способам ведения бухгалтерского учёта относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/98(6) допущений и требований.

Березовское сельское потребительское общество является кооперативом, оно осуществляет торговую деятельность.

За 2005 г., Березовским сельпо, продано товаров на 18 млн. 132 тыс. руб. К уровню 2004 г. розничный товарооборот возрос на 115 тыс. руб.

Оборот продовольственных товаров составил 15 млн. 930 тыс. руб., по сравнению с 2004 г. повысился на 1%, удельный вес к общему объёму товарооборота составил 88%. Промышленная группа товаров составила 12%. Продано алкогольной продукции на сумму 6 млн. 358 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом больше на 221 тыс. руб., удельный вес алкогольной продукции к обороту составил 35%, в 2004 г. было 34%.

Шесть магазинов добились повышения оборота по сравнению с прошлым годом:
1. Магазин ТПС № 1 д. Нижегородка, зав. Пырышева В.Б. на 140 тыс. руб.
2. Магазин ТПС № 2 д. Нижегородка, зав. Глушкова Н.В. на 102 тыс. руб.
3. Магазин ТПС д. Таптыково, зав. Филиппова Т.А. на 271 тыс. руб.
4. Магазин ТПС п. Загорск, зав. Ганеева К.Р., на 218 тыс. руб.
5. Магазин ТПС п. Лебяжий, зав. Медведева Т.Н., на 70 тыс. руб.
6. Магазин ТПС д. Березовка, зав. Малышева А.З., на 75 тыс. руб.
Снижение оборота допустили:
1. Магазин ТПС д. Зубово, зав. Спиридонова Т.А., на 241 тыс. руб.
2. Магазин ТПС д. Чесноковка, зав. Мельникова В.В., на 298 тыс. руб.
3. Магазин ТПС д. Лекаревка, зав. Прохорова Т.А., на 83 тыс. руб.

Продажа товаров на душу населения составила в 2005 г. 2 тыс. 700 руб. Самый низкий показатель в магазинах:
- ТПС д. Зубово 1 тыс. 900 руб.
- ТПС д. Лекаревка 1 тыс. 300 руб.
- ТПС д. Чесноковка 200 руб.

К собственным оборотным средствам относятся фонды:
- уставный капитал 9 тыс. руб.
- добавочный капитал 1 млн. 914 тыс. руб.
- паевой фонд 32 тыс. руб.
- заемные средства (целевой вклад работников сельпо) 668 тыс. руб.
Кредитами банков не пользуются.

В системе сельпо работает 39 человек, из них 22 продавца. Женщин 34, мужчин 5. Средний возраст работающих 43 года. С высшим и среднеспециальным образованием 10 человек. Два человека работает свыше 30 лет, 4 человека свыше 20 лет, 11 человек свыше 10 лет. В 2005 г. уволилось 6 человек, принято на работу 4 человека.        

Выбытие ОС

Все операции по выбытию ОС отраж. на счете 47

1. Списание ОС

а) полностью самортизированных по причине невозможности дальнейшей эксплуатации

Дебет

счет 47

Кредит

Д47 К01 - списывается стоимость первоначальная
Д47 К76,70,69 - затраты по демонтажу

Д02 К47 - списывается износ
Д10,12 К47 - списываются отходы при ликвидации ОС по цене возможного использования
Д80 К47 - списывается убыток от ликвидации ОС

б) списывается объект недоамортизированный по причине невозможности дальнейшего использования

Дебет

счет 47

Кредит

Д47 К01 списывается объект ОС
Д47 К76,70,69 - затраты по демонтажу

Д02 К47 - списывается износ
Д81 К47 - списывается недоамортизированная стоимость
Д87/2,3 К47 - см. далее
Д80 К47 - списывается убыток от ликвидации ОС

       

 

в) списание объекта ОС в результате морального износа

Дебет

счет 47

Кредит

Д47 К01- списывается первоначальная стоимость

Д02 К47 - списывается износ
Д80 К47 - списывается на убытки недоамортизированная стоимость объекта
Д87/1 К47 - списывается недоамортизированная стоимость объекта в пределах сумм дооценки (или по результатам переоценки по К87/1 была отражена сумма достаточная для покрытия этого убытка)

       

** Убыток полученный в результате списания ОС по причине морального износа в части недоамортизированного имущества не учитывается при расчете налогооблагаемой прибыли.

 

2. Передача ОС как вклад в уставный капитал

Осуществляется на основе протокола о намерениях по цене соглашения

Д06 К47 - отражается стоимость соглашения

Д47 К01 - списывается переданный объект по первоначальной стоимости

Д02 К47 - на сумму износа

Д47 К83 - списывается разница между ценой соглашения и остаточной стоимостью

По мере получения доходов по вкладу в уставный капитал сумма отраженная по кредиту счета 83 списывается равными долями Д83 К80.

 

3. Безвозмездная передача

Д47 К01 - списывается ОС первоначальная стоимость

Д02 У47 - списывается износ

Д47 К68 - списывается НДС подлежащий уплате в бюджет согласно расчету бухгалтерии исходя из рыночной стоимости объекта.

В87,81,88 К47 - списывается убыток от безвозмездной передачи ОС производственного назначения

Д81,88/2,88/4, К47 - списывается убыток от безвозмездной передачи ОС непроизводственного назначения.

 

4. Реализация ОС

Дебет

счет 47

Кредит

Д47 К01 - первоначальная стоимость
Д47 К68 - списывается НДС подлежащий уплате в бюджет (от цены реализации)
Д47 К80 - прибыль от реализации объекта ОС

Д62,51 К47 - продажная цена

При определении прибыли от реализации ОС и другого имущества для целей налогообложения учитывается разница между ценой реализации и остаточной стоимостью увеличенной на индекс-дефлятор (индекс инфляции)

 

 

 

I квартал 96 г. 113,8%

II квартал 96 г. 108,3%

III квартал 96 г. 105,2%

       

Пример: Продано ОС за 120000000 включая НДС. Первоначальная стоимость 80000000 Износ 30000000. Период продажи III квартал 96 г.

1. Определить остаточную стоимость имущества увеличенную на индекс-дефлятор.
(80 млн. - 30 млн.)*113,8%*108,3%*105,2%=64,8 млн.

2. Определить разницу между продажной и остаточной стоимостью увеличенную на индекс дефляции учитываемую для целей налогообложения
100 млн. - 64.8 млн. = 35,2 млн.

 

5. Ремонт ОС

 

1. На предприятиях, имеющих большой парк ОС целесообразно создавать резерв (фонд) на проведение дорогостоящих капитальных ремонтов путем ежемесячного включения в затраты сумм на создание резерва
Д26,20,25 К89/рем. фонд

Затем затраты на проведение ремонта погашаются за счет резерва

    Д89 К60,76,23

Счет 23 используется для накопления затрат по ремонту хоз. способом

    Д23 К10,70,69,76

Или просто для накопления затрат в течении разных отчетных периодов

    Д23 К60,76

С последующим списанием всей суммы затрат за счет резерва: Д89 К23

 

2. Затраты по ремонту ОС производственного назначения списываются на издержки обращения по мере возникновения
Д20,23,25,26,44 К60,76,10,70,69

3. Ремонт ОС непроизводственного назначения покрывается за счет чистой прибыли
Д81,88/4 К10,70,69,60,76

Пример: Акцептован счет ремонтной организации за ремонт станка:

а) с использованием резерва на ремонт.

Д89/рем. ОС  200000

Д19                 40000

К60                 240000

б) без создания резерва

Д26       200000

Д19       40000

К60       240000

 

Аренда ОС

1. Текущая аренда

Объект аренды числится в составе ОС арендодателя

Операции Арендодатель (предприятие) Арендатор
  открыв. субсчет  
1. Договор аренды; Объект ОС сдан в аренду (производ-ого назнач.) Д01/ сданные К01 в аренду Д001 (забалансовый счет)
2. Начислен износ по ОС, сданным в аренду Д80 К02 -
3. Расчеты по арендной плате;    
I а) Начислена арендная плата по условиям договора за месяц Д76/аренд К80 Д20, 26 К76
б) Перечислено в оплату Д51 К76 Д76 К51
II а) Поступила арендная плата за отчетный месяц Д51 К83 Д31 К51
б) Списывается арендная плата за отчетный месяц Д83 К80 Д26,20 К31
4. Затраты на ремонт    
а) за счет арендодателя Д80, К76,10 -
б) за счет уменьшения арендной платы средствами арендатора Д76 К23 или Д76/ар.пл. К76/сч.за рем. Д76 К23 (согласно протоколу)

 

Документы по аренде ОС:

1)  Письмо МинФина №16-26-61 от 16.10.92
О включении в себестоимость продукции арендной платы

2)  Письмо ГНС об арендной плате в случае аренды ОС

3)  Гражданский кодекс

4)  Положение о составе затрат и др.

Аренда ОС производ. назначения у юр. лица и предпринимателя относится на затраты. У физического лица - либо за счет чистой прибыли либо по статье оплаты труда.

 

Аренда автомобиля

а) Аренда автомобиля у физического лица относится на чистую прибыль

б) Аренда автомобиля у юридического лица. Если налоговому инспектору сможете доказать, что автомобиль используется в производственных целях (а не возить директора), то можно отнести на затраты (в противном случае - за счет чистой прибыли)

в) Ремонт автомобиля за счет чистой прибыли. Налог на приобрет. автомобиля относится на Д08 и списывается при начислении износа.

 

Переоценка ОС

 

Постановление Правительства РФ от 7.12.96 №1442 "О переоценке ОС в 1997 г."

"Порядок проведения переоценки ОС на 01.01.97" от 18.02.97 № ВД-1-24/336 Госкомстат. Минфин

 

Переоценка производится по состоянию на 01.01.97 в течении 1997г. Переоценке подлежат: объекты ОС действующие, законсервированные, подготовленные к списанию, оборудование к установке.

Для переоценки (довед. стоимости объекта на уровень действующих цен) используются методы:

а) метод индексации по индексам госкомстата

б) метод прямого счета с учетом рыночных цен

 

Увеличение балансовой стоимости ОС

по переоценке Д01 К87 на сумму увеличения стоимости ОС производственного назначения

Д87/1 К02 - увеличение суммы износа ОС производственного назначения

Д01 К88/4 - увеличение стоимости ОС непроизводственного назначения

Д88/4 К02 - увеличение износа ОС непроизводственного назначения

Д87/1 К01 - Уменьшение стоимости ОС, выданных до 01.01.97 (производственного назначения)

Д02 К87/1 - уменьшение износа (произ. назн.)

 

Д88/4 К01 - Уменьшение стоимости ОС и износа ОС

Д02 К88/4 непроизводственного назначения

 

Д07 К87/1 - переоценка оборудования к установ.

Д07 К88/4

 

Д08 К87/1 - переоценка капитальных вложений

Д08 К88/4 (без износа)

 

Инвентаризация ОС

Приказ Минфина "Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" №49 от 13.06.95

Инвентаризация ОС производится 1 раз в три года, библиотечные фонды 1 раз в пять лет (это плановая), а также при смене материально ответственных лиц, кражах, стихийных бедствиях и др.

Цель инвентаризации ОС - выявление неучтенных объектов которые приходуются как б/у и безвозмездно поступившие по рыночной стоимости с учетом износа.

Д01 К87/3 - производственного назначения

Д01 К88/4 - непроизводственного назначения (соц. сферы) и присоединения к налогооблагаемой прибыли (Д01 К80)

 

Учет нематериальных активов

Основные характеристики нематериальных активов:

- срок использования больше 1 года;

- должны приносить доход

 

1) Поступление НА отражается аналогично поступлению ОС,
через счет 08

Д08 К60

 19

Д08 К76 - доведенная НА до возможности эксплуатации

 19

Д04 К08 - оприходован объект на
(вместо 01 счета пишем 04)

 

2) Выбытие НА

- реализация НА через счет 48

- списание НДС как по ОС (Д68 К19)

 

3) Износ НА

I группа НА (программные продукты)

для отражения износа используется счет 05 "Износ НА"

Нормы амортизации НА рассчитываются предприятием исходя из первоначальной стоимости и срока полезного действия.

Если срок полезного действия установить нельзя он принимается равным 10 лет

Сумма ежемесяч   = Первоначальная стоимость   :   12 месяцев
-ного износа НА   Срок полезн. службы (в годах)    

Д20 К05 - начислен износ НА

 26

Программный продукт, приобретенный вместе с ПЭВМ включается в стоимость ПЭВМ (через счет 08 на счет 01)

 

II группа НА

Отражается разница между покупной ценой и оценочной стоимостью приватизир. предприятий

Д20 К04

 

III группа НА

Нематериальные активы по которым амортизация не начисляется - объекты, стоимость которых во времени не уменьшается (know how; товарные знаки; бессрочное право пользования; право на объекты интеллектуальной собственности; организационные расходы)

 

Организационные расходы:

1. Организационные расходы учитываются в составе НА как вклад в уставной капитал по сумме затрат на регистрацию предприятия кем-либо из учредителей только по вновь создаваемым предприятиям

Д75 К85 - на сумму вклада в уставной капитал

Д04 К75 - оприходованы по смете затрат организационные расходы по регистрации предприятия

Организационные расходы, связанные с переоформлением документов учредительных текущей деятельности (замена печатей, подписей) а также в связи с изменениями законодательства относятся на затраты

              Д26,44,20 К76,71

Организационные расходы, связанные с изменением формы собственности, относится на чистую прибыль Д81 К76,71

Износ по организационным расходам отраженный на счете 04, не начисляется (вклад в уставной капитал)

 

Документы и регистры учета ОС и НА

1. Поступление оформляется актом приемки-передачи Д01,04 К08,75,87,88/4

2. На объекты ОС заводится инвентарная карточка и оборотная ведомость

3. При приобретении основных фондов (кап. вложения) необходимо составить справку бухгалтерии и отразить в ней источники приобретения.

а) чистая прибыль, фонд накопления

Д81 К88/3 "образ" Д88/3 "образ" К88/3 "использ." на сумму кап. влож. отраженных на счете 08

б) смотри счет 87

 

4. Выбытие ОС оформляется актом ликвидации

5. Синтетический учет по счету 01,08,04,47,48 ведется в ж/о №13

Обороты по кредиту счета 02 "Износ ОС" и счету 05 "Износ НА" отражается в регистрах учета затрат.

 

Учет затрат на производстве

I По отношению к себестоимости продукции затраты на производство делятся на прямые и косвенные

Прямые затраты (зарплата, материалы и др.) непосредственно относятся на себестоимость того вида продукции, при производстве которого эти затраты были произведены. Для отнесения на себестоимость производственных затрат используются первичные документы.

Косвенные затраты (расходы на содержание помещений, администрации) невозможно отнести на прямую к тому или иному виду продукции.

Косвенные расходы в течении месяца собираются, а в конце месяца сумма этих расходов:

а) распределяется на себестоимость видов продукции и списывается на счет 20

б) списывается на счет 46

 

Косвенные расходы делятся на:

а) условно-постоянные - расходы которые от месяца к месяцу не меняются (коммунальные платежи, сборы, содержание персонала)

б) условно переменные - расходы которые могут возникнуть редко, непостоянные во времени

 

II Элементы и статьи затрат

Документы:

1. "Положение о составе затрат" от 5.08.92 № 552

2. Письмо ГНС 02-4-07/01 от 16.01.97

3. Приказ МинФина №8 от 3.02.97
Приказ №97 от 12.11.96
Приказ №170 от 26.12.94

4. "Положение о бухгалтерском учете и отчетности"

5. Указ президента №685 от 8.05.96 с изменениями

6. Указ №283 от 3.04.97

 

Материальные затраты - по фактической стоимости без НДС с учетом возвратных отходов (материалы, износ, МБП, относимый к производству, работы и услуги сторонних предпринимателей, относящиеся к материальным ресурсам, потери в пределах норм, ТЗР)

Затраты на оплату труда (аренда автомоб. у физ. лица, по договору подряда...)

Отчисления на социальные нужды

Амортизация основных фондов

Прочие затраты

· налоги и сборы

· отчисления в страховые резервы

· оплата % за кредит

· командировочные

· плата за пожарную, сторожевую охрану(оплата госорганизациями)

· подготовка кадров

· услуги связи, банков

· износ НА

· затраты по ремонту ОС (либо на создание резерва)

· аренда основных фондов для предприятий материального (письмо ГНС от 16.01.97 №02-4-07/01)

· коммунальные услуги при наличии прямых договоров с предприятиями-поставщиками услуг по Санкт-Петербургу Распоряжение губернатора №596-Р "Об изменении порядка предоставления коммунальных услуг пользователям нежилого фонда"

· представительские расходы, командировочные и др.

 

III Отдельные виды затрат
Нормируемые затраты

а) транспортные расходы

1) затраты по налогу с владельцев транспортных средств относят на себестоимость

Д226,44 К67 - начислен налог

Д67 К51 - уплачен налог

 

2) Затраты по содержанию а/м производственного назначения - на с/сть

Сбор за парковку с 1.10.96 относится на финансовый результат
              Д80 К71 - сначала ГСМ Д10

Расход ГСМ рассчитывается по нормам расхода топлива и СМ, утвержденных министром РФ №Р3112199-095-93 от 26.08.93 действующих с 1.10.93 - 1.10.98 на основании путевых листов

 

Д71 К50 - выдано наличными на ГСМ

Д10/3 К71 - оприходовано топливо

 19

а) Д20 К10/3 - дальнейшее списание ГСМ

б) Д71 К56 - выдана карта на бензин

Д10 К71 - приобретено топливо

 

Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях выплачивается 1 раз в месяц по заявлению владельцев легкового автомобиля. Если а/м не использовался какие-то дни, компенсация рассчитывается только за период использования, компенсация выплачивается если должностные обязанности связаны с разъездами. В сумме компенсаций учтены: износ, ГСМ, техобслуживание, ремонт.

Нормы на компенсацию за автомобил.

Письмо МинФина №74 от 9.08.96

ЗАЗ - 48895 руб.

ВАЗ - (кроме 2121) 62652 руб.

АЗЛК, ИЖ - 69741 руб.

ГАЗ, УАЗ, ВАЗ 2121 - 84591 руб.

 

Руководство вправе устанавливать иной размер компенсации, но для целей налогообложения принимается только сумма в пределах норм

Д20,26,44 К73 - начислена компенсация в пределах норм

Д20,26,44/сверх норм К73 - начислена компенсация сверх норм

Д73 К50 - выплачена компенсация

Сумма компенсации сверх норм облагается подоходным налогом, на нее начисляются страховые взносы в ПФР, она учитывается при расчете прибыли, в составе прибыли.

 

б) командировочные расходы

В пределах норм учитывается для целей налогообложения, сверх норм присоединяется к налогооблагаемой прибыли. Вся сумма фактически утвержденных расходов относится на затраты

в) представительские расходы

нормативы представительских расходов
Письмо Минфина №56 от 29.04.94

Объем реализации (вкл. НДС) с начала года Предельный размер представительских расходов
до 2 млр. руб. 0.5% от объема реализ.
2-50 млр. руб. 10 млн. + 0.1 % от объема превыш 2 млр.
более 50 млр. руб. 58 млн. + 0.02% от объема превыш. 50 млр.

Представительские расходы оформляются сметой к которой прилагаются оправдательные документы. В состав представительских расходов включаются затраты на

· премии;

· буфетное обслуживание;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.326 с.)