Портрет целевой аудитории и её характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портрет целевой аудитории и её характеристики



 

Целевой аудиторией являются учащиеся старших классов общеобразовательной школы и выпускных курсов средних специальных учебных заведений, для которых важным моментом выступает профессиональное самоопределение. Таким образом, целевая аудитория сегментирована по возрастному признаку - подростки (15-18 лет).

Молодежь - общественная сила, которая может осуществлять различные начинания, потому что она не воспринимает установленный порядок как нечто само собой разумеющееся и не обладает закрепленными законом интересами экономического или духовного характера, это основная часть скрытых резервов, присутствующих в каждом обществе.

Профориентация и профессиональное самоопределение молодежи во многом обусловлены противоречием между реальной деятельностью молодых людей и мотивацией этой деятельности, степенью включения в нее и самоидентификацией с ней. Эта характерная особенность профессионально-трудовой адаптации в условиях нестабильности экономики наиболее ярко проявляется в сфере молодежной занятости.

Процесс профориентации обучающихся профессиональному образованию можно разделить на несколько уровней. На первом уровне важно сформировать у молодежи осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии, и своего места в обществе. Второй уровень процесса профориентации - формирование положительной мотивации к выбранной профессии, умения адекватно оценивать свои личные возможности в соответствии с требованиями избранной профессии. Третий уровень - формирование положительной мотивации к избранной профессии, осуществляемой на базе углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Важнейшими направлениями и средствами профориентации и самоопределения являются: профессиональная информация; профессиональная консультация; профессиональный подбор; профессиональный отбор; профессиональная производственная и социальная адаптация.

Профориентация протекает параллельно с процессом идентификации молодых людей с определенной профессией как социальная группой. Она реализуется на личностном уровне через ценностный выбор студентами вариантов профессионального развития и представляет собой процесс согласования желаний, жизненных планов, ценностных ориентаций, склонностей с социально-экономическими условиями и требованиями общества. Целью и задачами профориентации в рамках учреждений профессионального образования являются формирование у обучающихся осознанного профессионального самоопределения в процессе обучения, целенаправленная подготовка к профессии. Структура профориентации как социального явления включает в себя такие индивидуальные базисные черты, как профессиональное самоопределение, интерес, установки, намерения, становление и т.д.

Компоненты понятия профессионального самоопределения: устойчивый интерес к определенному профессиональному направлению; личностные и социальные запросы обучающихся; самосознание (осознание правильности выбранного профессионального направления); сложившаяся система общекультурных, коммуникативных, этических и др. профессионально и личностно значимых ценностных ориентаций; моделирование собственного профессионального будущего (личный профессиональный план). Выделенные компоненты легли в основу определения высокого, среднего и низкого уровней сформированности профессионального самоопределения обучающихся, (по классификации фаз развития профессионала, по Е.А. Климову).

Формирование профессионального самоопределения личности осуществляется в ходе специально организованной научно-практической профориентационной деятельности, которую настоящая концепция рассматривает как систему равноправного взаимодействия личности и общества на определенных этапах развития человека, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда в конкурентоспособных кадрах.

Таким образом, профориентация и профессиональное самоопределение - это процессы определения социальной группой и индивида своего места в социальной и профессиональной структурах общества, выбора стратегии реализации своего социального потенциала в условиях развивающегося рынка труда, собственных профессиональных интересов и склонностей, перспектив и условий построения профессиональной карьеры в конкретной профессиональной сфере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.)